Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Прямоток!
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1156
Страница 1 из 64

Автор:  De_Mon [ 04 янв 2007, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Прямоток!


!
Рентабельность операции нулевая. Мало того, затея глупа изначально. Делать вечный глушитель из нержавейки,-дорого и ни к чему учитывая срок жизни скутера. А родной говнилин, сам прогорит изнутри и превратится в прямоток.Со временем.
Вот интересует как более-мение грамотно зделать прямоток, интересует именно звук, чтобы работал как правельный прямоток на малых оборотах практически не слышно и набольших тоже, а вот при старте и средних оборотах красивый басистый звук.
о прибавке мощности не говорю так как прекрасно понимаю что ее практически не будет.

Автор:  CHROME [ 05 янв 2007, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Дето я читал, что расчёт прямотоков тесно стрётся с аккустикой, а точнее с расчётами объёма и фазоинверторов...

Саму конструкцию могу нарисовать и выложить...

Но это будет не раньше, чем завтра вечером...это я тока начну рисовать...

Автор:  CHROME [ 06 янв 2007, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Эт я уже выкладывал в стайлинге, но это мой агрегат, тока я к нему пририсовал прямоток...смотриться прикольно, но коструцию еще рисую...

Автор:  CHROME [ 06 янв 2007, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, народ, держитесь, ща грузить не по детски буду!!!

Значит начнём с самого простого - глушитель выполняет функцию...все знаете какую :)
В нём поглощается энергия выхлопных газов за счёт расширения их в полости глушителя и так далее и тому подобное, которое никому ща не нада, ато ваще мазги у всех пакиснут :)

Здесь мы имеем простенькую схемку глушителя. в котором показано не только процесс подавления всяких там энергий и шума соответственно, но и ОХЛАЖДЕНИЕ отработанных газов, что немаловажно!
Изображение

Мы кратенько и с приколом рассмотрели конструкцию обычного глушителя...

Перейдём к глушителю, который называется прямоточным, который входит в систему прямоточного движения выхлопных газов(ВГ) по системе отвода ВГ транспортных средств с ДВС...закрутил :)
Отличие прямоточного глушителя от привычного всем - это в первую очередь обезпечение безпрепядственного выхода ВГ из выхлопной системы...за счёт этого и достигаются всякие, известные вам повышения производительности и т.п.

Хватит пока отступлений, которые все и так знают, перейдём к наглядному рассмотрению прямотока:
Разбираем нафиг прямоток и видем:
Изображение

Корпус, заглушки(типо крышечки) сбоков внутренней трубы, перфорированную трубу(часть увеличена), и жмут какойта фигни слева...

Теперь по-порядку:
1. Корпус - он же - цилиндр из металла(зачастую изготавливается из нержавейки)...
2. Заглушки - без комментариев...
3. перфорированная труба - просто труба, какогото диаметра...этот диаметр высчитывается, а не берётся какой попало...
4. кусок фигни - эта фигня на самом деле стекловата либо базальтовое волокно...дальше просто "вата"
В паре с "ватой" перф.труба играет роль акустического фильтра, который просто напросто срезает высокие частоты звучания выхлопа ДВС...т.е., поглощая высокочастотные вибрации звуковой волны, "ватотрубный" механизм оставляет на выходе лишь низкочастотный звук...получается басистый выхлоп, без высокочастотного шипения, сипения, свиста и т.п.
Без ваты или без перф.трубы ничего не выйдет, поскольку только они и дают прямотоку красивый бас...

Как я уже говорил, то корпус изготавливается из нержавейки(зачастую), а вот про внутренние компоненты нужно побеспокоиться, поскольку, если материал, из которого изготовлена перф.труба будет слабо огнеупорным, то получим:
Изображение
Да,да,да - будет часто рассыпаться перф.труба...
Этого надо избегать, изготавливая перф.трубу из огнестойких и малоржавеющих металлов...
Вата - очень вредная вещь - на 4-т скутерах это будет выражаться медленно, поскольку масла с выхлопом выходит мало, а в следствии этогои сазаривание ваты будет меньшее...
Засоренная вата - это увеличение массы глушителя, ухудшение звукоподавляющего эфекта...

Немаловажно - учитывать размеры и параметры:
1. Длина перф.трубы.
2. Длина глушителя
3. Диаметр отверстий в перф.трубе.
4. Диаметр перф.трубы
5. Диаметр глушителя.
6. Диаметр выходного патрубка(он может быть больше перф.трубы) он же и является своеобразным фазоинвертором, как в аккустике, от него зависит звучание...

Практическое применение в некоторых случаях даже не предусматривает большого размера глушителя:
Изображение

Самым, на мой взгляд красивым будет вариант этот:
Изображение

Можно сделать из нержавейки и отполировать...

cj_bloom, тебе лично я нарисовал это:
Изображение

Может и не сильно красиво, но насчёт количества думаю ты прав...
пришли мне на мыло фотку твоего скутера с видом сбоку со стороны глушителя...я кое-что хочу сделать...

De_Mon - надеюсь я хоть чемто, но помог... ;)


Все фотки и рисунки подготовлены для лучшего понимания...
By CHROME

Автор:  cj_bloom [ 07 янв 2007, 00:12 ]
Заголовок сообщения: 

2 CHROME: Респект! Отличный материал!
Думаю не смотря на вероятность того, что "ваще мазги у всех пакиснут" =) стоит всё же добавить что стандартный глушитель выполняет ещё и функцию какого-никакого катализатора - он способствует окончательному догоранию-уничтожению вредных остатков сгоревшей смеси... Прямоточная система ничего такого не делает...
а по поводу разветвления трубы, я немножко по другому предлагаю... мне кажется, что лучше что-то типа коллектора сделать, чтобы обе трубы равноценные были. И чтобы труба приближаясь к коллектору немного расширялась - помоему это должно усилить эффект...

Автор:  CHROME [ 07 янв 2007, 00:24 ]
Заголовок сообщения: 

Абсолютно не отрицаю насчёт разветвлённого коллектора и расширения колена, хотя расширение используется на 2-т скутерах...

http://www.pro-sport.ru/product/silencer-fire.htm

Посмотришь - увидишь прикол, который я себе на скут буду делать...
Если получится конечно...но я думаю получится...на части парвусь но сделаю!!!

Весна покажет...

Автор:  De_Mon [ 07 янв 2007, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

респекр CHROME вот Мы все и узнали как устроен прямоток непосредством твоих стараний! теперь задача стоит в поиске расчетов!, а пока будем искать расчеты уже знаем какие материалы нужно искать для изготовления!

Автор:  CHROME [ 08 янв 2007, 00:47 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати насчёт прямотоков...
Есть разные конструкции и типы, а вот реально стоящие кадры

Система с улучшеным подавлением шума:
Изображение

И система прямого прохода с расширительной камерой:
Изображение

Делаем выводы...

Автор:  CHROME [ 08 янв 2007, 00:52 ]
Заголовок сообщения: 

А вот как делают прямотоки :)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Дмитрий [ 12 янв 2007, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ребята, всё это хорошо, но прямоток должен быть точно рассчитан по объёму всех камер, и общему объёму. Внешняя красота - это хорошо, но если сделать расчёт неправильным - будет треск, и на различных оборотах неприятные резонансы.

Мало того, из какого материала делать сей девайс? Где и кто это может сделать?

Автор:  De_Mon [ 12 янв 2007, 20:57 ]
Заголовок сообщения: 

Вот сейчас етим и занимаемся, как будут результаты то сразу напишу!

Автор:  shizo [ 16 янв 2007, 06:00 ]
Заголовок сообщения: 

Тут можно посмотреть процесс сварки труб:
http://www.mianyangclub.com/bbs/viewthr ... 57&fpage=1
Изображение

Интересно узнать как рассчитывать объём камер.

Но мне кажется что на 4-х тактном двигателе увеличивающийся объём глушителя это не такая большая проблема как на 2-х тактном.

Автор:  CHROME [ 16 янв 2007, 18:25 ]
Заголовок сообщения: 

На фото указан процесс сварки резонатора глушителя для 2-т двигателя, за счёт которого топливная смесь возвратной волной возвращается обратно в камеру сгорания...

Такой элемент выхлопной системы не нужен для 4-т двигателя...
Прямоток 4-т двигателя есть прямая труба, одинакового диаметра, что и выпускной коллектор + муфлер, который отсекает высокие частоты звучания...

Расширение внутри глушителя может привести лишь к понижению скорости выхода газов и уменьшению громкости звука...

Расширение также уместно, если при тюнинге расширяется выпускной коллектор, что неминуемо отражается и на диаметре внутренней трубы прямотока...

Автор:  CHROME [ 16 янв 2007, 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

самый простой прямоток:
Удлинённое колено, в котором просверлены отверстия...
Длина перфотрубы будет около 40 см...
Затем в начале и в конце перфотрубы привариваются пятачки, диаметром гдето 8-10 см, который и есть диаметр корпуса прямотока...
до этого диаметра мы должны намотать 1-1,5 см стекловолокна, затем остальное пространство проложить либо стекловатой, или можно полностью всё заложить стекловатой...жёсткость набивки должна быть примерно в два раза больше плотности поролона.

затем на это дело натягивается уже приготовленая труба из нержавейки(некоторые и из оцинковки делают), затем это дело обваривается и зашкуривается, потом можно всё отполировать, наварить гайи и прикрутить житки и т.п.

Лучше сделать конструкцию разборной - вата выгорает, сбивается - требует замены...

Автор:  WildChild [ 16 янв 2007, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

CHROME писал(а):
Абсолютно не отрицаю насчёт разветвлённого коллектора и расширения колена, хотя расширение используется на 2-т скутерах...

http://www.pro-sport.ru/product/silencer-fire.htm

Посмотришь - увидишь прикол, который я себе на скут буду делать...
Если получится конечно...но я думаю получится...на части парвусь но сделаю!!!

Весна покажет...

В патрубок,ближе к цилиндру вварить свечу и недогоревший бенз будет воспламенятся.Хочу такое на ИЖ.Он как раз 2-Т.А в 2-т один хрен бензин не догорает

Страница 1 из 64 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/