Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
облегчение колодок сцепления https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=12156 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Graf [ 02 апр 2009, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | облегчение колодок сцепления |
для начала немножко предыстории. поставил мультивар BGM + ремень powerlink + сцепление malossi. Всё здорово, результат получил положительный(улучшилась динамика разгона), но кое что не устроило, а именно слишком плавный старт... первое что пришло в голову - поставить более жесткие пружинки(стоят белые), однако в нашем городе продавцы запчастей очень тугие в плане привезти под заказ, а особенно чтото из тюнинга. вот я и подумал, а что если облегчить колодки путем высверливания в них отверстий? ведь собсно тож на то и получица - более жесткие пружинки = облегченным колодкам(но пружинки остануца прежними) кто что думает по этому поводу, буду рад выслушать все мнения) просто неохота неразумными действиями ушатать новое сцепление.. |
Автор: | VGS [ 02 апр 2009, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Теоритически вы всё правильно рассуждаете , облегчение колодок уменьшит центробежное ускорение и как следствие силу прижимающую колодки отсюда и получим повышение оборотов старта так как им будет нужна большая скорость для создания той же силы. Но с другой стороны сколько и какого диаметра отверстий надо будет насверлить что бы получить требующийся эффект , насколько это ослабит механизм ? Что бы дать ответ на этот вопрос нужно провести многие часы за вычислениями. И так же нельзя отбрасывать тот фактор что сцепление в процессе работы нагревается , а сверля дыры мы уменьшаем количество металла как следствие уменьшим теплоёмкость колодки , что в свою очередь может вызвать её перегрев и повышеный износ. Поэтому лично за увеличение жёсткости пружин , а не облегчение колодок . |
Автор: | Yegor [ 02 апр 2009, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Aleko писал(а): Хана твоим колодкам придёт. Нарушишь кристализацию материала (или плотность). ХЗ как это правильно называется. Колодка состоит из цельного куска, а ты нарушишь его цельность, они рассыпятся быстро. Закажи по почте у Стива в Скутерке эти пружинки или в Скотомаге. жжоте товарищ! ![]() по теме: Высверливать, конечно можно, но если честно, не вижу никакого смысла, ибо равномерно высверлить в каждой колодке отверстия (чтобы не было дисбаланса потом), да еще и поймать грань за которой прочность колодки становится критической, весьма трудно. Пружинки и правда купить проще. ![]() |
Автор: | Yegor [ 02 апр 2009, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Aleko писал(а): Yegor писал(а): жжоте товарищ! ![]() Ты ещё тестер горелый вспомни и как поршневая сгорела... на почте ![]() ![]() ![]() это все понятно, но чушь-то зачем писать? ![]() Я тоже много умных слов знаю ![]() |
Автор: | Boris_ka31 [ 02 апр 2009, 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Graf писал(а): для начала немножко предыстории. поставил мультивар BGM + ремень powerlink + сцепление malossi. Всё здорово, результат получил положительный(улучшилась динамика разгона), но кое что не устроило, а именно слишком плавный старт... первое что пришло в голову - поставить более жесткие пружинки(стоят белые), однако в нашем городе продавцы запчастей очень тугие в плане привезти под заказ, а особенно чтото из тюнинга. вот я и подумал, а что если облегчить колодки путем высверливания в них отверстий? ведь собсно тож на то и получица - более жесткие пружинки = облегченным колодкам(но пружинки остануца прежними) кто что думает по этому поводу, буду рад выслушать все мнения) просто неохота неразумными действиями ушатать новое сцепление.. Пружины ставь жестЧЕ, я тоже в нашем городе не нашел особо выбора пружин, поэтому заказал их в скутермаге. А на счет высверливания, я против... т.к. по нормальному ты не сделаешь. |
Автор: | SuP [ 02 апр 2009, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Ну я сверлил. Если взяться как следует, с полным разбором узла, то все получится одинаково... и вреда как минимум не будет. А вот смысл в резком старте лично для меня не большой. Если пружинки совсем слабые до безобразия, то конечно нужно.. а если нормальные то нунах. Для езды по пробкам не удобно. С плавным стартом рулить легче. Для покатушек на природе тоже плавный старт пригодится... когда по мокрой травке и по грязи лазить будешь. |
Автор: | Graf [ 02 апр 2009, 20:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
уважаемый sup, расскажи пжлста поподробней как сверлил, каков диаметр сверла, сколько дырок делал и т.д. и что в конечном итоге получилось? вроде руки откуда надо растут, хочу попробовать аккуратненько проделать эту процедуру |
Автор: | Eugen [ 02 апр 2009, 20:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
SuP писал(а): Ну я сверлил. Если взяться как следует, с полным разбором узла, то все получится одинаково... и вреда как минимум не будет. А вот смысл в резком старте лично для меня не большой. Если пружинки совсем слабые до безобразия, то конечно нужно.. а если нормальные то нунах. Для езды по пробкам не удобно. С плавным стартом рулить легче. Для покатушек на природе тоже плавный старт пригодится... когда по мокрой травке и по грязи лазить будешь. подтверждаю, сам лично видел ... ![]() а для тех кто в сумлении - если руки кривые, то конечно лучше ждать почтовой оказии ... ![]() |
Автор: | BlackCat_2 [ 02 апр 2009, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Ну я... и сверлил и фрезеровал на Джоге, потому как покупать правильную и дорогую плату сцепления - жаба не позволяла - ![]() Красным выделено то, что фрезеровал, большие отверстия с резьбой - так же делал сам с той же целью. |
Автор: | benjoice [ 02 апр 2009, 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Да ладно вам,микроскопная точность там не нужна. Руки из поближе к голове,штангель,сверлилка с тисками под патроном, хорошие сверла.Ну можна колодки взвесить потом.5к км с дырками и все ОК. Ток кажись износ быстрее. |
Автор: | Boris_ka31 [ 02 апр 2009, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
BlackCat_2 писал(а): Ну я... и сверлил и фрезеровал на Джоге, потому как покупать правильную и дорогую плату сцепления - жаба не позволяла - ![]() Красным выделено то, что фрезеровал, большие отверстия с резьбой - так же делал сам с той же целью. Прикольно замутил! ![]() |
Автор: | BlackCat_2 [ 03 апр 2009, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Boris_ka31 писал(а): Прикольно замутил! ![]() Там была проблема в том, что в Москве в магазинах ВСЕ платы сцепления были НОВЫМИ - в смысле - трехколодочными. И пружинки для сцепления были именно под эти платы. Покупать новую плату и комплект пружинок - было западло, хрен им в сумку этим Московским барыгам с МСК. Колодки взвешивал и до, и после. Но так как все это было уже более 5 лет назад - бумажки с цифирьками пропали. Но важна не только масса колодок , но и распределение этой массы относительно центра вращения (чем дальше одна и та же масса от центра вращения - тем больше центробежная сила). Так что можно сильно уменьшить массу - а получить небольшое изменение в оборотах трогания. Далее, кроме оси вращения колеса есть оси качения самих колодок, чем дальше убираемая масса от оси вращения колодки - тем сильнее эффект от убирания этой массы - думаю так исходя из тех же законов центробежных сил. |
Автор: | SuP [ 03 апр 2009, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Я засверливал в самой удаленной точке от оси колодки. |
Автор: | Boris_ka31 [ 03 апр 2009, 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
BlackCat_2 писал(а): Boris_ka31 писал(а): Прикольно замутил! ![]() Там была проблема в том, что в Москве в магазинах ВСЕ платы сцепления были НОВЫМИ - в смысле - трехколодочными. И пружинки для сцепления были именно под эти платы. Покупать новую плату и комплект пружинок - было западло, хрен им в сумку этим Московским барыгам с МСК. Колодки взвешивал и до, и после. Но так как все это было уже более 5 лет назад - бумажки с цифирьками пропали. Но важна не только масса колодок , но и распределение этой массы относительно центра вращения (чем дальше одна и та же масса от центра вращения - тем больше центробежная сила). Так что можно сильно уменьшить массу - а получить небольшое изменение в оборотах трогания. Далее, кроме оси вращения колеса есть оси качения самих колодок, чем дальше убираемая масса от оси вращения колодки - тем сильнее эффект от убирания этой массы - думаю так исходя из тех же законов центробежных сил. А до облегчения колодки весили примерно одинаково, или были расхождения? |
Автор: | Evgeny [ 03 апр 2009, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: облегчение колодок сцепления |
Ставил себе спортивное сцепление (облегченные колодки, усиленные пружины) (фирму не помню -испанская какая-то, сцепление оставил на даче поэтому посмотреть не могу). Короче, мне не понравилось- схватывает только на высоких оборотах, старт слишком резвый, медленно ехать не получается, т.к. на малых оборотах колодки размыкаются.В общем, на любителя. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |