Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Пружина торкдрайвера
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=13797
Страница 1 из 2

Автор:  bigel [ 27 май 2009, 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Пружина торкдрайвера

Зимой менял сцепление- выносилось за 7 тыс км до металла, поставил от дио.
Разгон лучше, чем со стоковым, но хуже, чем с синими малосси, которые кстати туда и не поставить.
Валялась у меня пружина торкдрайвера от набора вариатора малосси 7484, и решил я ее поставить с новым сцеплением- она пожестче.
В результате получил прибавку к мощности, без потери скорости-двоих человек, суммарным весом160 кг тянет довольно прилично и выходит на максималку немного помедленнее, чем с моими 95кг.
Со стоковой пружиной он с таким весом максимум 40 набирал. Да и то очень долго.


Максималка на моем 72сс- 75км.
А где-то на форуме видел совет, что эту пружину можно не ставить.
Так, что решив затюнитьт скут, вариком малосси, не брезгуйте и пружиной из комплекта, это касаеться крупных людей и любителей ездить вдвоем.

Автор:  lacie [ 27 май 2009, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Спасибо за совет!
А то я как раз тока сегодня купил Malossi Multivar 7484, и думал о целесообразности замены штатной пружины на белую из набора Малосси.

Автор:  bigel [ 27 май 2009, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

У меня была желтая.

Автор:  John JACK [ 27 май 2009, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Всё логично. Более жёсткая пружина торкдрайвера работает примерно так же, как и более лёгкие грузики, то есть именно так, как и описано.

Автор:  lacie [ 28 май 2009, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

У меня была именно Белая, т.к. набор Малосси имел артикуль 5113424.
Там грузы по 6 гр в комплекте и белая пружина.
Судя по каталогу Малосси, который был в коплекте набора, существует как минимум 3 типа наборов, которые подходях с оговорками на мотор 139QMB.
1) 511 7484 - там надо шайбу подкладывать, чтоб кик-стартер доставал до зацеплений.
Грузы там вроде по 7 гр в комплекте, пружина - Жёлтая.
2) 511 3139 - типа шайб не надо, один в один подходит без переделок. Какая пружина - непонятно.
3) 511 3424 - мой вариант. Грузы по 6 гр. Белая пружина. Продали в Revout вчера как типа 100% подходящий на 139QMB. Детальный анализ каталога показал, что этот набор на мотор 139QMA. Чем он отличается от 139QMB - фиг знает. А подходит-ли этот набор ноль-в-ноль без переделок - покажет ближайшая установка на скут.
P.S. В каталоге есть классификация пружин Малосси по цвету.
В порядке возрастания по степени упругости на сжатие:
Белая-Жёлтая-Красная.
Красная - для гонок (рейсинговая)
Белая - типа начального уровня.
Желтая - что-то среднее между гоночной и дорожной.

Автор:  bigel [ 29 май 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Ну да я ставил с шайбой- заказывал токарю.

Автор:  Electra [ 02 сен 2014, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

А белая пружина малосси 2912658.wo сколько RPM?

Автор:  alex+ [ 03 сен 2014, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Electra писал(а):
А белая пружина малосси сколько RPM?


Самая мягкая должна быть.

Автор:  Electra [ 03 сен 2014, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

то есть стало быть 1000RPM?

Автор:  alex+ [ 03 сен 2014, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Наверное, я её ставлю обычно когда хочу, чтобы максималка побольше была, только у меня бгмовская но разницы нет вроде, красная жёсткая самая, желтая-средняя жесткость, белые-мягкие.

Автор:  Vax [ 03 сен 2014, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

белая мягче стока, желтая тверже. только разницы особо нет. все зависит от настройки вариатора в целом.

Автор:  HellSet [ 11 фев 2015, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Пружина торкдайвера это противовес вариатора :-[
При тюнинге возрастает мощность двигателя, что бы трансмиссия(вариатор) мог реализовать эту мощность и не уходил в "перекрут"(высокие обороты при низком крутящем моменте) или в отсечку(до достижения максимальной мощности) ставят более тяжелые грузики. Для 50сс обычно с завода идут 7грамм, у 125/150сс идут 12 грамм. Что компенсировать вес тяжелых грузиков и нормализовать работу вариатора во всем рабочем диапазоне оборотов(да да у 4Т он широкий) ставят более жесткую пружину торкдрайвера.
То есть при увеличении кубатуры нужно увеличивать вес роликов и жесткость пружины торка, пропорционально увеличению мощности двигателя.
1)При слишком мягкой пружине - ремень с низов выходит на максимальный радиус вариатора это дает эффект потери тяги скутер теряет динамику(как будто вы трогаетесь с 6 передаче на механике), появляется свист ремня от пробуксовки.
2)При излишне жесткой пружине - ремень на максимальных оборотах не ложится на втулку торкдрайвера и не дает выйти на максимальный радиус вариатора это дает эффект улучшает динамику и дает эффект короткого редуктора (паровозной тяги), но снижает максимальную скорость(этот способ используются любителями стантить, этот же эффект при установке более легких роликов 3-4грамма при стоковой пружине торка).
3)При правильно подобранной жесткости пружины торкдрайвера соблюдается баланс между тягой и максимальной скоростью. Идеально отстроить баланс можно за счет подбора грузиков и пружины торка, при котором на пике максимального крутящего момента(не в коем случае не на максимальных оборотах) веса роликов будет достаточно для выхода ремня на максимальный радиус вариатора и лежать на втулке торкдрайвера.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 31.6 KiB | Просмотров: 32473 ]

Автор:  Alwert [ 12 фев 2015, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Не надо забывать, что слишком жесткая пружина увеличивает потери в вариаторе. Чтобы ее сжать, надо произвести РАБОТУ, а работа в единицу времени - это МОЩНОСТЬ, которая отбирается от двигателя.

Пружину выбирают только из условия, чтобы ремень не проскальзывал, остальная настройка - роликами.

Автор:  funix [ 12 фев 2015, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Пружину подбирают из расчета чтобы при оборотах троганья + тыща (для уверенной динамики) ремень находился в самом низу вариатора. В этом ролики не помогают, разве что совсем без них :) но это не наш метод.

Автор:  Alwert [ 12 фев 2015, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пружина торкдрайвера

Если говорить о старте, момент трогания определяется пружинами сцепления и зависит, в частности, от наклона пазов торкдрайвера. Задача центральной пружины - обеспечить отсутствие проскальзывания ремня, а роликов - не двигаться, пока обороты не возрастут до стартовых. Все это в комплекте и обеспечивает нахождение ремня "в самом низу".

Если юзер установил слишком жесткую пружину, увеличатся потери в вариаторе и износ.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/