Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Маленький опрос о тюнихе ходовки.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=15013
Страница 1 из 3

Автор:  power968 [ 12 июл 2009, 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Маленький опрос о тюнихе ходовки.

У нас в городе проводят автослалом, но так как мой 4х колесный конь стоит дома в ожидании разорванного пайпа на турбу поехал седня на скуте на тренировку.

Трасса вот такая:
Изображение

Так вот машины едут в среднем 54-56 сек лучшее время 51 с копейкой

Я на скуте проехал за 1 минуту 16 сек
парниша который ездит на Х3 эту трассу за 52 сек проехал на моем же скуте за 1 минуту 9 сек.
Ну понятное дело очко нежелезное у меня и клал он его аш до глушака и заводилки с другой стороны но всеже.
Как тюнить подвеску чтоб улучшить резалт?
Скорость на треке 30-40 км в ч макс была, газ на полнуя 3-4 раза всего даешь.
Притом явные проблемы с перестановкой заднего и переднего колес.
На поворотах када укладываешь колеса постоянно перепрыгивают на больший радиус.
Что можно предпринять?

Автор:  JetC [ 12 июл 2009, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Исправны ли сайлент-блоки? я относительно недавно тоже начал испытывать проблемы с поворотами и перестроением, взял рукой за заднее колесо и поболтал туда-обратно - движок болтался на разбитых сайлентах, так что ход был градусов 10. Поставил жигулевские - щас ваще класс, только вибрация стала передаваться на раму.

Автор:  SuP [ 12 июл 2009, 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

По ходовке просто: свежие сайленты или вобще стальные втулки. Но это уже только для трека.
Два амморта. Которые нормально работают, а не дешевая китайская имитация. И настроки на самое жесткое.Передние перья тож проверить. Залить масла нормального.
Проверить затяг рулевого подшипника. И кривизну траверсы.
Подшипники переднего колеса чтобы в норме.
Ну а дальше уже только раму усиливать.

Я катался по картодрому в прошлом сезоне на 150-ке. По ощущениям, на скорость сильно влияет мощность мотора. Хотя кажется разогнаться вроде и негде, но приемистость даже на мизерных прямых дает себя знать. На соревнованиях заметно, что скутеры и мотоциклы одну и туже трассу проходят с разными результатами. За счет разгона на прямых у моцев результаты явно лучше. А вот у скутеров ведут тюненые двухтактники, обгоняя даже 250-ки ДжиПи.
На 4х колесах в преимущество добовляется еще и устойчивость в поворотах...
Кстати, в поворотах как тормозил? Задом или передом?

Автор:  power968 [ 12 июл 2009, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Ну я тормозил передом и местами и задом а тот тип исключительно задом.

На моторе сайленты с класики стоял
амморт сзади один но нормальный газовый, работает адекватно, ке китай.
перья тоже вроди норма но мягковаты,
После 6 кругов по трассе появился люфт в подшипниках передней вилки.

Еще побаиваюсь его класть сильно хотя тот тип клал до подножки его.

Вооще наскоко сильно скут ложиться без падения?

Автор:  SuP [ 12 июл 2009, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

У меня Фокус чиркал подножкой на штатной Кенде. Сам удивился, что она держала.
Тормозить лучше только задом. Перед работает только на прямой. Иначе выворачивает руль.
Чтоб почувствовать как надо ездитиь по такой кривой трассе думаю одного дня будет мало. Не даром на трассах типа Лидера с новичками работают инструкторы. Для трека приходится ломать почти все наработанные в обычных условиях инстинкты. Например, я пришел к выводу, что закладывая скут, мне удобнее самому оставаться в максимально вертикальном положении. Тоесть вертеть его под собой. Но ведь не даром спортсмены проходят виражи "с коленочкой". Наши привычки не дают нам дойти до той грани, когда это действительно начнет работать.
И так во многом. Разгон, тормоз, вход в вираж и выход, и тп и тд.

Автор:  JetC [ 12 июл 2009, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

От резины зависит, я свой с китайской резиной ваще стараюсь как можно меньше наклонять - страшно блин.
Про инстинкты: они не зря наработаны такие, ведь обычные дороги отнюдь не треки - на них попадается песок, а уж про кочки-ямы я ваще молчу, вот и ездим аккуратнее, чем можно на треке.

Автор:  power968 [ 12 июл 2009, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Ну да я про тормоз вечером седня понял тренируясь на школьной площадке...

Резина какойто кятай но держит походу нормуль,.
Очко правда играет у мнея я скут откровенно боюсь, боюсь упасть просто.
Да и еще с траэкторией непонятки, я по автомобильной старался ехать а походу для скута она своя другая...

Ктонить может нарисовать оптимальную для этой трассы? конуса в масштабе расставлены....

Автор:  OCEHb [ 12 июл 2009, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

SuP писал(а):
Тормозить лучше только задом. Перед работает только на прямой. Иначе выворачивает руль.
Чтоб почувствовать как надо ездитиь по такой кривой трассе думаю одного дня будет мало. Не даром на трассах типа Лидера с новичками работают инструкторы.

Тормозить на треке в основном нужно передним тормозом. Задний малоэффективен и легко блокирует колесо. Как основной его использовать нереально.
И на Лидере с новичками работают только за деньги)

power968 писал(а):
Вооще наскоко сильно скут ложиться без падения?

Не проверишь - не узнаешь:)
На приличной резине - иногда чиркает крышкой вариатора слева или может трубой справа. Пожножку центральную и боковыую нужно снять, они как правило очень рано цеплять начинают.
Вообще скутер не глубоко в поворот кладется, в сравнении с мотоциклом.

Автор:  Юрий Петров [ 12 июл 2009, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

да на счет салентов и амортов я согласен, вот у меня тоже похоже саленблоки раздолбало и если на асфальтие есть выраженные продольные особенности (трамвайные линии:), асфальтные латки с длинными продольными границами, борозды от фрез которым асфальт снимают) начинает зад водить ричем даже когда заканчиваеться "плохая" дорога, да и аморты поставил а они короткоходовые хоть и газомаслянные нехера толком неамортят (реально ход сантиметров 7-9), хочу длиноходовые поискать вот что поставить не знаю

Автор:  power968 [ 12 июл 2009, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Ну с ныняшней резиной типец скут клал до глушака справа и до заводилки слева, подножка центральная снята а боковая невыступает за габариты пластика.

Автор:  OCEHb [ 12 июл 2009, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Ну если нет проблем с резиной - тогда тренировки, тренировки.
Ну и универсальные советы: используем всю ширину трассы, едем от поребрика до поребрика, тормозим до апекса, открываемся пораньше.

Автор:  SuP [ 12 июл 2009, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

OCEHb писал(а):
SuP писал(а):
Тормозить лучше только задом. Перед работает только на прямой. Иначе выворачивает руль.
Чтоб почувствовать как надо ездитиь по такой кривой трассе думаю одного дня будет мало. Не даром на трассах типа Лидера с новичками работают инструкторы.

Тормозить на треке в основном нужно передним тормозом. Задний малоэффективен и легко блокирует колесо. Как основной его использовать нереально.


Ну вот видишь *DONT_KNOW*
Специалист говорит, что тормозит передом. А у меня реально в поворотах работает зад. А перед несколько раз выворачивал руль. На улице до падения, на треке просто пугало, сбрасывал скорость, ломал траекторию..
Не знаю, может у меня так тормоза отрегулированы. Зад у меня ни на одном мопеде не юзил на асфальте. Лучше АБСа работает. А вот перед может заблокировать. *DONT_KNOW*

Автор:  JetC [ 12 июл 2009, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

SuP писал(а):
Зад у меня ни на одном мопеде не юзил на асфальте. Лучше АБСа работает. А вот перед может заблокировать. *DONT_KNOW*

про АБС +1 :-D я тоже только задним в повороте торможу, ибо свалился однажды, затормозив передом, правда это было, когда я первый раз на скут сел, так что там даже от ветра мог свалиться :-D
Но конечно все это про обычную езду, а не гонки, хотя насчет торможения передом на скуте не согласен - это подходит для мотоцикла, но у скута совсем другая развесовка - передняя вилка мало нагружена и поэтому легко срывается при торможении в повороте.

Автор:  OCEHb [ 12 июл 2009, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

JetC писал(а):
Но конечно все это про обычную езду, а не гонки, хотя насчет торможения передом на скуте не согласен - это подходит для мотоцикла, но у скута совсем другая развесовка - передняя вилка мало нагружена и поэтому легко срывается при торможении в повороте.

Развесовка конечно другая, но на торможении вилка точно так же загружается и прекрасно тормозит.
А зад на торможении - наоборот разгружается и очень быстро уходит в юз. Что в повороте опасно сносом колеса, да и просто тормозит плохо. Тормозной путь отличается в разы.

Автор:  SuP [ 13 июл 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Маленький опрос о тюнихе ходовки.

Видимо мы про разное торможение говорим. ОСЕНЬ гоняется, ему виднее. А мы чайники на треке, у нас езда ближе к городской, чем к гонкам.
Но когда в повороте торможу передом и чувствую, что руль тянет не туда, куда мне надо, а куда ему хочется, то ну его нах... Тока задом :-D
.. не, конечно не только задом, но основное усилие на задний тормоз, а перед по обстоятельствам дотормаживает.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/