Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=15093 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Cheshire [ 15 июл 2009, 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Прежде чем вообще что-либо делать, почитайте техническую литературы, спросите друзей, проконсультируйтесь в магазине, а только потом приступайте к покупке новой поршневой и ее установке. Поверьте, затраченное время потом окупится при сборке, и снизит вероятность ошибок. Как говорится – тяжело в учении, легко в бою… Для тех, кто собирается затюнить свою поршневую настоятельно рекомендую предварительно ознакомиться со следующим руководством: http://www.scootermag.ru/books/TopEndInstallGY6.pdf Весьма поучительная статья, правда, на английском, однако картинки будут понятны всем. Ну, и понятно, про натяжитель цепи ГРМ тоже прочесть будет не лишним: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2979 Но речь пойдет не о том, есть один интересный нюанс с метками. О том и пишу.... Скажите, а Вы уверены, что на Вашем жужике метки строго соответствуют рискам? А я вот теперь нет! Итак, предлагаю следующую методику. 1) Подготовить все для установки новой поршневой (снять задние облицовки, багажник, топливный бак, слить бензин из поплавковой камеры карбюратора, отсоединить аккумулятор, отсоединить все разъемы на задней части скутера, слить масло, снять ось стыковки рамы и разобрать скутер на две части, застелить пол полиэтиленовой пленкой, подготовить инструмент, отсоединить входной патрубок, снять глушитель вместе с выходным патрубком, снять кожух крыльчатки охлаждения и саму крыльчатку и т.д. ) 2) Снять верхнюю крышку головки цилиндра, ну, то есть, самую верхнюю. А теперь ВНИМАНИЕ! При съемке и установке поршневой настоятельно рекомендуется установить поршень в ВЕРХНЮЮ МЕРТВУЮ ТОЧКУ! 3) Аккуратно вращаем маховик генератора (в направлении, указанном на корпусе) и добиваемся, чтобы метки на шестерне ГРМ заняли строго горизонтальное положение, а смотровое окно на той же шестерне, находилось тоже в верхнем положении (то есть Вы его видите). Если это не так, прокрутите маховик генератора еще на один оборот. А теперь и вовсе самое интересное! 4) Смотрим на метку «T» на маховике генератора и указатель на корпусе. Что совпадают? Вы счастливчик, и я Вам искренне завидую! А вот если нет, то берем и наносим свою метку на маховик генератора, чем-нибудь нестираемым (я воспользовался черным нитролаком и тонкой белечьей кисточкой, но подойдет и тонкий перманентный маркер). В моем случае расхождение между родной меткой и моей составило около 10мм!!! Когда потом у устанавливал новую поршневую, я провел эксперимент. Попытался выставить шестерную ГРМ и родную метку «T». Не удалось! На одно звено цепи в минус – метка «T» стоит нормально, а шестерня ГРМ смещена в одну сторону. На одно звено в плюс – метка «T» стоит нормально, а шестерня ГРМ смещена в другую сторону сторону. И только когда есть совпадение с моей новой меткой, то все в норме, и метка стоит отлично, и шестерня ГРМ, и поршень в ВМТ находится. 5) Далее по стандартному тех. процессу. 6) Обязательно притрите клапана! Обязательно! Подойдет обычная притирочная паста (двухкомпонентная: грубая + тонкая), да и стоит она в Авто-49 (Москва) 38 рублей (цена на 15 июля 2009). Пригодится и съемник-рассухариватель клапанов без планки (купил там же, цена 140 рулей). После притирки обильно промойте головку керосином. 7) При установке поршня в цилиндр обильно смазал все моторным маслом. Все равно излишки выдавились наружу, и были удалены ветошкой. Операция легко проводится в одиночку. Кльца легко вошли в цилиндр. 8) Далее все как обычно, только не забудьте выставить метку «T» (или свою новую метку «T») и метки на шестерне ГРМ с вирдимым смотровым отверстием в шестерне ГРМ. Метки должны идеально совпдать! У меня все прокатило, жужик проходит обкатку на дорогах города Чехова… Хочу выразить свою огромную благодарность Михаилу Анатольевичу (магазин Скутермаг, Москва), без консультационно-технической поддержки которого, задача по замене ЦПГ оказалась бы невыполнимой. Также выражаю признательность своей боевой подруге, без замечаний и моральной поддержки которой, ЦПГ был бы заменен в три раза быстрее... С уважением ко всем, Чешир |
Автор: | power968 [ 15 июл 2009, 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Цитата: 6) Обязательно притрите клапана! Обязательно! Странно, ведь во всем мировом мотороремонтном сообществе считаеться что притирка это наиопаснейшее зло, это прямой путь к снижению ресурса этой пары....тока в россии до сих пор трут и трут... Почитайте Хрулева как минимум... |
Автор: | Теодор [ 15 июл 2009, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
А вот это не пробывали читать?! |
Автор: | Legioner777 [ 15 июл 2009, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Аналогично тритон р4. Делал все по инструкции, устанавливал новую поршневую группу 85cc.Первая проблема цилиндр не влезал в картер (пришлось не много картер подточить).Вторая не плотно сел туда (виноваты были шпильки).Установил.Одел голову, распредвал, коромысла, начал закручивать 4 гайки.Закрутил не до конца, начали биться клапана, если плотно затянуть все 4 гайки, поршень вообще не крутится в метке Т.Из за того что 4 гайки не плотно закручены подтекает масло где находится паранитная прокладка.Голова стандартная.... Думаю установка 2 паранитных прокладок не поможет, да и трех тоже.... Есть идеи? |
Автор: | Ruad [ 15 июл 2009, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
а что у тебя за поршевая какая фирма??? у меня тоже тритон, тоже хочу менять на 82сс , у меня тоже такие проблемы будут??? ![]() ![]() |
Автор: | Cheshire [ 16 июл 2009, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
power968 писал(а): Цитата: 6) Обязательно притрите клапана! Обязательно! Странно, ведь во всем мировом мотороремонтном сообществе считаеться что притирка это наиопаснейшее зло, это прямой путь к снижению ресурса этой пары....тока в россии до сих пор трут и трут... Почитайте Хрулева как минимум... Братан, тут видишь какое дело. Насчет "обязательно" я может и погорячился. Но! Беру головку цилиндра с установленными клапанами, переворачиваю и лью керосин! И что, сударь, Вы думаете ? Утекает сучий керосин, то есть напрочь! Притер клапанишки-то. Опыт повторил. Керосин не течет. А с чего все началось-то? Был страшный перерасход бензина. 1л на 10км. Каково? Грешил на карб. Но... Короче - неплотная посадка клапана, часть выхлопных газов выдавливает бензин в карб, и топливо вытекает через шланг перелива поплавковой камеры. Как Вам такой расклад? Вопрос: стоит ли притирать клапана? Ответ: Если "текут", то стоит! С уважением, Чешир |
Автор: | GRO [ 16 июл 2009, 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
power968 писал(а): Цитата: 6) Обязательно притрите клапана! Обязательно! Странно, ведь во всем мировом мотороремонтном сообществе считаеться что притирка это наиопаснейшее зло, это прямой путь к снижению ресурса этой пары....тока в россии до сих пор трут и трут... Почитайте Хрулева как минимум... Надо нашим агрегатчика сказать. А то они незнают, что ипонцы с карейцами лохи, обязательно притирать клапана требуют! ![]() |
Автор: | Legioner777 [ 17 июл 2009, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Ruad писал(а): а что у тебя за поршевая какая фирма??? у меня тоже тритон, тоже хочу менять на 82сс , у меня тоже такие проблемы будут??? ![]() ![]() bgm 85cc |
Автор: | Ruad [ 17 июл 2009, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
с большой головой? |
Автор: | Legioner777 [ 19 июл 2009, 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Ruad писал(а): с большой головой? стандартной головой |
Автор: | Ruad [ 20 июл 2009, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
я хочу вот эту ставить, http://www.scootermag.ru/new/shop/produ ... ja-139qmb/ а у тебя сколько мм. стандартная была??? чистый полтинник?? |
Автор: | Cheshire [ 21 июл 2009, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Ruad писал(а): я хочу вот эту ставить О, у Вас, сэр, хороший вкус. Тюнинг поршневая Airsal 85cc для 139QMB вещь хорошая. Вот только боюсь добыть ее будет большой проблемой, если вообще возможно. Я за ней полгода гонялся - ну нет ее на складе в скутермаге, и похоже и не будет... Впрочем, дружище, ежели где в Москве найдешь, свистни пожалуйста! С уважением, Чешир |
Автор: | Ruad [ 22 июл 2009, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
хорошо. а вам 85сс. bgm не подошла?. с аирсал так же будет??. |
Автор: | #Stig# [ 01 июн 2010, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
подскажите а у меня поршень на верху со стондартной меткой не савподают да и с новой распред вал не выставляется семщяется а со старой совпадает че это за ерунда? |
Автор: | Rus [ 02 июн 2010, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тюнинг замена поршневой и метки. Triton 4R (четырехтактник) |
Как я раньше не увидел эту бредовую тему. Какой идиот придумал выставлять ВМТ по положению распредвала? Это полный бред. Связь между коленвалом и распредвалом идет через цепь. и эта цепь по какой либо причине может смещаться в ту или иную сторону. В итоге при выставлении распредвала коленвал может уйти с ВМТ.Даже из-за разной толщины прокладок цилиндра метки могут смещаться. Если уж хотитепроверить, соответствует ли ВМТ отметке на колоколе, то снимите головку цилиндра, поднимите поршень в крайнее верхнее положение и посмотрите соответствие меток. На 99% они будут соответствовать, т.к. шпонку на колене нарезает станок, и риску на колоколе и прорезь под шпонку делает тоже станок, т.ч. ошибка сдесь маловероятна. А вот цепь ГРМ одевают люди, а людям свойственно ошибаться. Можно конечно отметить верхнее положение поршня и не снимая головки, а просто выкрутить свецу и ставить в ее колодец палочку и уперев ее в донышко поршня почувствовать когда поршень перестал подниматься , но рискуете обламить палочку и тогда разборка цилиндра неизбежна. Еще стоит отметить что поршень задерживается в ВМТ на несколько градусов поворота колена, т.ч. не пугайтесь, что метка немного гуляет в ВМТ. Еще нижняя (ведущая) звездочка цепи ГРМ просто напрессована на коленвале, по этому может быть сдвинута на 1/2 зуба, по этому при выставлении меток ГРМ они могут не совпасть. Это нормальное явление и вовсю встречается и на автомобильных двигателях. Для точного выставления меток на авто используют специальные регулируемые(разрезные) шкивы и шестерни. Если уж вас так сильно приспичило выставить распредвал, то воспользуйтесь рекомендациями вот этой статьи http://dvs-lab.ru/view_tuning.php?id=3 Правда при этом придется обзавестись некими приборами. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |