Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=16295 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | nikita800 [ 18 сен 2009, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
139кмб, обычное стоковое сцепление+стоковые пружинки давали эффект вращения колеса на холостых оборотах. Насколько я понял, из-за мягкости стоковых пружинок при работе (вращении) центробежного сцепления колодки не достаточно сжаты и цепляют колокол, таким образом колесо крутится на ХХ? Соответственно старт (трогание с места) происходит на 3000-3500об. После установки синих пружин сцепления из набора БГМ колесо перестало вращаться на ХХ и старт стал с 4500об Теперь решил поставить сцепление от Хонды Дио, там и колодки толще и больше в 2раза чем на китайском сцеплении и собрано лучше. Сказано сделано, поставил и колесо на ХХ снова стало крутиться - оно и понятно, пружинки то там стоковые, мягкие и колодки цепляют за колокол, вращаяя при этом колесо. Разобрав сцепление и достав плату, обнаружил что предыдущие синии (а также зелёные и красные) пружинки из набора БГМ на китайское сцепление ДЛИННЕЕ и тоньше чем стоковые пружинки от Диовского сцепления. Ну щас приколхозю))) Чтобы синии пружины не были длинными, подложил колечко из проволоки в посадочное место пружинки. Таким образом пружины стали как бы жестче, сильнее стягивать колодки. Поставил, завёл. Старт стал с 5000об, НО колесо ВРАЩАЕТСЯ на ХХ!. Я в ахуе. Плюнул на колхоз-тюнинг, поехал купил норм.пружины Косо для Дио (по длинне и диаметру такие же как стоковые в дио сцепл. только жестче - 2000rmp). Поставил завёл. Старт стал с 5500об, НО чтобы вы думали?! Колесо снова вращается на ХХ! Какова оно вращается, если колодки сжаты и не цепляют колокол. Как остановить колесо на холос.об? |
Автор: | nikita800 [ 18 сен 2009, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
Врямя уже 7 утра. Я тут уже спился, пытаясь понять из-за чего колесо вращается на ХХ ![]() ![]() |
Автор: | wildzay [ 18 сен 2009, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
ээээ... а оно тебе мешает? Колодки сцепления немного притрутся и перестанет крутиться на ХХ.... |
Автор: | JetC [ 18 сен 2009, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
У меня колесо вращается на ХХ с самой покупки скута и продолжает это делать после установки синих пружин (старт с 5000). Если колесо можно остановить ногой, значит это не колодки - если бы колодки цеплялись, хрен бы оно останавливалось. Просто на холостом ходу торкдрайвер крутится на ведущем валу редуктора на подшипниках (один игольчатый, второй шариковый), а любые подшипники имеют некоторое трение, и если в редукторе не очень вязкое масло, колесо будет крутиться. Да еще к тому же что родной шариковый подшипник, что новый, недавно замененный, сразу начинают крутиться как бы рывками - это из-за того, что когда скутер едет (сцепление сработало), эти подшипники останавливаются и испытывают значительные радиальные нагрузки - проще говоря, их быстро прибивает (игольчатый нет, а вот шариковый только так). Ну я на это забил, чего и тебе советую. |
Автор: | nikita800 [ 18 сен 2009, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
Кажется понятно. У меня в редукторе 10в60 масло. Залью пойду 80в90, посмотрю. А про подшипники я не понял, отчего они разбиваются? |
Автор: | JetC [ 18 сен 2009, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки". |
Автор: | nikita800 [ 18 сен 2009, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
JetC писал(а): От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки". Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся? |
Автор: | wildzay [ 18 сен 2009, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
deg писал(а): JetC писал(а): От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки". Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся? крутятся когда двиг заведен а ты на месте стоишь... может кстати избыток смазки просто быть... когда на месте стоишь вариатор ведь крутится... с ним ремень и сцепление, через подшипник предается крутящий момент на вывешенное колесо... вот оно и проворачивается потихоньку... |
Автор: | JetC [ 18 сен 2009, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
deg писал(а): Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся? На холостом ходу ведомый шкив вариатора (торкдрайвер) вместе с платой сцепления вращается на валу ("ведущий вал редуктора" по научному) на двух подшипниках, а колокол сцепления жестко посажен на этом валу (на шлицах). Пока не сработало сцепление, торкдрайвер вращается на подшипниках - один игольчатый, второй шариковый. А когда сцепление срабатывает, вращение этих подшипников прекращается. |
Автор: | Boss [ 18 сен 2009, 20:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
Недавно у себя тоже заметил такую же фигню. Особенно по утрам на холоде. На ХХ колесо медленно вращается, но легко останавливается при прикосновении. Первая мысль - сцепление, вторая - игольчатый подшипник, третья - да и хрен с ним. Всё равно он работает только на ХХ. На всякий случай, меняя грузы, заодно снял торк, проверил. Подшипник цел, смазка есть. Решил, что мне от него больше ничего и не надо. Не стоит особо заморачиваться. |
Автор: | erretik [ 23 сен 2009, 11:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
у меня тоже колесо на хх крутилось . сделал меньше хх на карбе сразу перестало крутится. а в чём разница этих пружинок- желтые красные синие . |
Автор: | wildzay [ 23 сен 2009, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
erretik писал(а): у меня тоже колесо на хх крутилось . сделал меньше хх на карбе сразу перестало крутится. а в чём разница этих пружинок- желтые красные синие . в жесткости ![]() |
Автор: | erretik [ 23 сен 2009, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать |
Автор: | JetC [ 23 сен 2009, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
erretik писал(а): значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать Хм, странный вывод - с более жесткими пружинами сцепление будет срабатывать на более высоких оборотах, т.е. ручку газа придется откручивать чуть больше, чтобы поехать, но зато и старт будет более резвый. |
Автор: | nikita800 [ 23 сен 2009, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект. |
erretik писал(а): значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать Только не надо перебарщивать с жесткостью. Я поставил красные, самые жесткие, так стала неудобно ездить медленно. Старт с 5500об. мешает в пробках и рёв стоит, а скутер только начинает трогаться. Как на убитом Дио ))) ИМХО, оптимально 4000-4500об (синии, зелёные пружины) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |