Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=16295
Страница 1 из 2

Автор:  nikita800 [ 18 сен 2009, 06:26 ]
Заголовок сообщения:  Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

139кмб, обычное стоковое сцепление+стоковые пружинки давали эффект вращения колеса на холостых оборотах. Насколько я понял, из-за мягкости стоковых пружинок при работе (вращении) центробежного сцепления колодки не достаточно сжаты и цепляют колокол, таким образом колесо крутится на ХХ? Соответственно старт (трогание с места) происходит на 3000-3500об.
После установки синих пружин сцепления из набора БГМ колесо перестало вращаться на ХХ и старт стал с 4500об
Теперь решил поставить сцепление от Хонды Дио, там и колодки толще и больше в 2раза чем на китайском сцеплении и собрано лучше. Сказано сделано, поставил и колесо на ХХ снова стало крутиться - оно и понятно, пружинки то там стоковые, мягкие и колодки цепляют за колокол, вращаяя при этом колесо. Разобрав сцепление и достав плату, обнаружил что предыдущие синии (а также зелёные и красные) пружинки из набора БГМ на китайское сцепление ДЛИННЕЕ и тоньше чем стоковые пружинки от Диовского сцепления. Ну щас приколхозю))) Чтобы синии пружины не были длинными, подложил колечко из проволоки в посадочное место пружинки. Таким образом пружины стали как бы жестче, сильнее стягивать колодки. Поставил, завёл. Старт стал с 5000об, НО колесо ВРАЩАЕТСЯ на ХХ!. Я в ахуе. Плюнул на колхоз-тюнинг, поехал купил норм.пружины Косо для Дио (по длинне и диаметру такие же как стоковые в дио сцепл. только жестче - 2000rmp). Поставил завёл. Старт стал с 5500об, НО чтобы вы думали?! Колесо снова вращается на ХХ! Какова оно вращается, если колодки сжаты и не цепляют колокол. Как остановить колесо на холос.об?

Автор:  nikita800 [ 18 сен 2009, 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

Врямя уже 7 утра. Я тут уже спился, пытаясь понять из-за чего колесо вращается на ХХ :( :-\

Автор:  wildzay [ 18 сен 2009, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

ээээ... а оно тебе мешает? Колодки сцепления немного притрутся и перестанет крутиться на ХХ....

Автор:  JetC [ 18 сен 2009, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

У меня колесо вращается на ХХ с самой покупки скута и продолжает это делать после установки синих пружин (старт с 5000). Если колесо можно остановить ногой, значит это не колодки - если бы колодки цеплялись, хрен бы оно останавливалось. Просто на холостом ходу торкдрайвер крутится на ведущем валу редуктора на подшипниках (один игольчатый, второй шариковый), а любые подшипники имеют некоторое трение, и если в редукторе не очень вязкое масло, колесо будет крутиться. Да еще к тому же что родной шариковый подшипник, что новый, недавно замененный, сразу начинают крутиться как бы рывками - это из-за того, что когда скутер едет (сцепление сработало), эти подшипники останавливаются и испытывают значительные радиальные нагрузки - проще говоря, их быстро прибивает (игольчатый нет, а вот шариковый только так). Ну я на это забил, чего и тебе советую.

Автор:  nikita800 [ 18 сен 2009, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

Кажется понятно. У меня в редукторе 10в60 масло. Залью пойду 80в90, посмотрю.
А про подшипники я не понял, отчего они разбиваются?

Автор:  JetC [ 18 сен 2009, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки".

Автор:  nikita800 [ 18 сен 2009, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

JetC писал(а):
От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки".

Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся?

Автор:  wildzay [ 18 сен 2009, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

deg писал(а):
JetC писал(а):
От того, что не крутятся на ходу, а нагрузки продолжают испытывать. Шарики на одном месте стоят и набивают там "ямки".

Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся?

крутятся когда двиг заведен а ты на месте стоишь... может кстати избыток смазки просто быть... когда на месте стоишь вариатор ведь крутится... с ним ремень и сцепление, через подшипник предается крутящий момент на вывешенное колесо... вот оно и проворачивается потихоньку...

Автор:  JetC [ 18 сен 2009, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

deg писал(а):
Может я чего и не понимаю, но почему они не будут крутиться? Колесо крутится, шестерни редуктора крутятся, так почему подшипники не крутятся?

На холостом ходу ведомый шкив вариатора (торкдрайвер) вместе с платой сцепления вращается на валу ("ведущий вал редуктора" по научному) на двух подшипниках, а колокол сцепления жестко посажен на этом валу (на шлицах). Пока не сработало сцепление, торкдрайвер вращается на подшипниках - один игольчатый, второй шариковый. А когда сцепление срабатывает, вращение этих подшипников прекращается.

Автор:  Boss [ 18 сен 2009, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

Недавно у себя тоже заметил такую же фигню. Особенно по утрам на холоде. На ХХ колесо медленно вращается, но легко останавливается при прикосновении.
Первая мысль - сцепление, вторая - игольчатый подшипник, третья - да и хрен с ним. Всё равно он работает только на ХХ. На всякий случай, меняя грузы, заодно снял торк, проверил. Подшипник цел, смазка есть. Решил, что мне от него больше ничего и не надо. Не стоит особо заморачиваться.

Автор:  erretik [ 23 сен 2009, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

у меня тоже колесо на хх крутилось . сделал меньше хх на карбе сразу перестало крутится.
а в чём разница этих пружинок- желтые красные синие .

Автор:  wildzay [ 23 сен 2009, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

erretik писал(а):
у меня тоже колесо на хх крутилось . сделал меньше хх на карбе сразу перестало крутится.
а в чём разница этих пружинок- желтые красные синие .

в жесткости :) сцепление срабатывает с разных оборотов.. чем жестче тем с больших срабатывает

Автор:  erretik [ 23 сен 2009, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать

Автор:  JetC [ 23 сен 2009, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

erretik писал(а):
значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать

Хм, странный вывод - с более жесткими пружинами сцепление будет срабатывать на более высоких оборотах, т.е. ручку газа придется откручивать чуть больше, чтобы поехать, но зато и старт будет более резвый.

Автор:  nikita800 [ 23 сен 2009, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Два сцепления, два комплекта пружинок - разный эффект.

erretik писал(а):
значит лучше ставить жестки тогда сразу будет на газ реагировать

Только не надо перебарщивать с жесткостью.
Я поставил красные, самые жесткие, так стала неудобно ездить медленно. Старт с 5500об. мешает в пробках и рёв стоит, а скутер только начинает трогаться. Как на убитом Дио )))
ИМХО, оптимально 4000-4500об (синии, зелёные пружины)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/