Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=20645
Страница 1 из 3

Автор:  BOSH [ 18 май 2010, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Решил создать отчет по сборке двигателя моего скутера, думаю многим будет интересно.
Начать стоит с поршневой. Изначально купил 52.4мм fmb,хотел сделать из нее гильзу, вставить в цилиндр 139qmb.
В городе поездил к токарям, сказали не получится так сделать, гильза влита в цилиндр, перегильзовать не получится.
Расстроенный, думал что же делать. И тут отозвался Lingon, сказал что можно это сделать. Много времени заняла пересылка и изготовление(получилось вставить гильзу нормально с 3 раза). Теперь можете наблюдать вот это(в сравнении со сток поршневой):
Изображение
в сравнении с 50мм поршневой:
Изображение

Стенки гильзы ~1.5мм. Очень хорошо получилось *OK* (Спасибо огромное Lingon). Переживал до последнего, что не получится. В общем МОЖНО так делать, а не покупать тюнинг поршневую. Кольца 125сс подойдут.
Поршень 139fmb выше чем от 50мм поршневой на 1.5мм от края пальца + у него юбка длинее, может ее надо сточить?
Вчера начал сборку. Гильза не влазила в картер, отверстие в нем ~55мм, гильза тоже 55мм, используя
Изображение
тряпку и дрель увеличил отверстие(чтоб был нормальный доступ, выкрутил одну шпильку), чтоб гильза свободна входила в картер. Поставил прокладку под цилиндр 150сс(от 50мм вся развалилась, решил эту использовать) и прокладку между цилиндром и головкой тоже от 150сс, чтобы посмотреть насколько поршень выступает над цилиндром и будет ли он соприкасаться с головкой. Поршень получается вровень с прокладкой, головка встает без проблем.
Теперь надо делать цековки в поршне и ставить головку:
Изображение
Изображение
немного доработанную тоже.
Времени сейчас нет особо, много дел, постараюсь, дальше собирать побыстрее, как время будет.
Полный конфиг будет:
поршневая 52.4мм
пиленная головка: 28мм впускной и выпускной каналы и т.д.
карб KOSO 28мм(что-то не очень об нем отзываются)+ патрубок 28мм
выхлоп 28мм или поболее.

Автор:  Karats7 [ 18 май 2010, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Молодец. Красиво...теперь интересно сколько это все попрет

Автор:  BOSH [ 18 май 2010, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Мне тоже интересно. На прошлом конфиге не плохо ехало(со 150сс сравнивали), а это новый уровень.

Автор:  -jet- [ 18 май 2010, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

затраты по деньгам какие -?

Автор:  -jet- [ 18 май 2010, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

BOSH писал(а):
Мне тоже интересно. На прошлом конфиге не плохо ехало(со 150сс сравнивали), а это новый уровень.

"Прошлый конфиг" - это что ? Неплохо это как в цифрах?

Автор:  Tex_B [ 19 май 2010, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Как я понял впресовал он гильзу от (можно так сказать) движка 152QMI где диаметр цилиндра 52.4 в цпг от 139QMB? и я так понял мы получим объем в 105 кубов примерно?

Автор:  BOSH [ 19 май 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Tex_B
105 кубов не будет. Должны быть честные 90сс. Ход же не увеличился.
-jet-
В цифрах не помню точно.
До 60 по-моему ~6 сек. Максималка ~90км/ч (водитель 60кг.).
Прошлый конфиг- 82сс, пиленная головка (клапана 21мм впуск, 18мм выпуск,) 19мм карб+трансмиссия настроена.

Автор:  Rus [ 20 май 2010, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Эту же операция в свое время проделал power 968(читайте тему -Мегавалящий проект из Белграда). Так что все должно получиться. Правда он еще и карбюратор поставил от мотоцикла или максискутера. Единственное, что мне тут не понравилось, это форма камеры сгорания на головке цилиндра. Она сферическая и отсутствует вытиснитель напротив свечи. такая головка не является оптимальной, хоть и имеет больший диаметр клапанов, чем на 125сс.

Автор:  power968 [ 20 май 2010, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Нада ставить 125тую голову. 150тая нераскрывает свой потенциал.

Думаю свой мотор переделать на 125тую голову. Темболее коленвал собраный из 3х с помойки начал стучать.

Автор:  BOSH [ 26 май 2010, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Продолжаем.
Для того, чтобы 150сс головка встала, необходимо маленьким круглым напильнико точить отверстия для шпилек.
Чтоб было видно куда точить, я наложил на головк упрокладку 139qmb
Изображение
Фотоаппарат почему-то фотографирует вблизи нечетко, фотографировал все по 5 раз :-x
Потом делал цековки в поршне. Чтоб сделать их в правильном месте, я на клапан накладывал пластилин 4мм(столько подъем у распредвала). Вот что получилось:
Изображение
Изображение
Кажется неровно под выпусконой клапан, там углубление разное с разных сторон. Потом преставлял поршень вплотную к головке с пластилином на клапанах, ничего не задевает. Точнул юбку поршня немного.
Потом точил патрубок 28 мм, он не очень внутри был, такой получился:
Изображение
И впускное отверстие в головке до 28мм
Изображение
Впуск точил вначале фрезами, потом наждачкой не очень мелкой(не знаю номер) Надо чтоб были ровные каналы без всяких наплывов и заусенцев.
Выпуск после этого(процедур как со впуском) надо пройтись наждачкой мелкой четырехсотой или мельче. Чтоб нагар не прилипал. Знаю после первого опыта запила головы. Скутер тогда после 1000км стал хуже ехать.
Потом поставил поршень, цилиндр, прокладку под цилиндр 150сс(предварительно ее подрезал). Так поршень выпирает из цилиндра
Изображение
Изображение
с прокладкой вровень. Когда голвку устанавливал, она уперлась в успокоитель цепи. Его надо точиь, тоже прокладку 139qmb прикладывая.
Решил разобрать карб, непонятно там трос крепится.
Изображение
Как я понял- в это отверстие просовывается весь трос и фиксируется в конце. Не очень мне эта затея.
Эта часть не разборная.
Может отрезать конец троса, вставить туда, протянуть наружу карба а потом прикрепить к остальной части троса?
Вот 28мм в сравнении со сток 17мм
Изображение
У меня проблема небольшая имеется. Постель не встает до конца, распредвал не дает, т.к. цепь натянута(натяжитель не ставил) Может отверстие под успокоитель в головке подточить?
Как быть?
И сколько зазор клапанов делать?

Автор:  BOSH [ 26 май 2010, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

power968
У меня объем на 10% больше, может раскроется все таки *DONT_KNOW*

Rus
Цитата:
Единственное, что мне тут не понравилось, это форма камеры сгорания на головке цилиндра. Она сферическая

А что в этом плохого?
HEMI с 60 годов прошлого века делает моторы с полусферической камерой сгорания.
Цитата:
отсутствует вытиснитель напротив свечи

Это что такое?

Автор:  Магнитчик [ 26 май 2010, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

у меня был этот Косо28, там как то просто тросик крепится, щас уже не помню точно, от штатного троса надо, по моему, рубашку чуток срезать, чтоб тросик дотянулся нормально. Бобышка родная нормально зажималась этой желтой пластмассиной. А ты канал ХХ досверлил на нем? Все таки это стремный карб, лучше на проверенном сначала покатать. Могу одолжить CVK24 с патрубком, все равно без дела валяется.

Автор:  bobby [ 26 май 2010, 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Карб без ускорительного насоса. ИМХО будет дикий провал при открытии ручки газа.

Автор:  BOSH [ 27 май 2010, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Магнитчик
У меня у самого есть CVK 24мм. Но он похоже сломался.

Автор:  Rus [ 27 май 2010, 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отчет по сборке 52.4мм+150сс головки+остального

Сферическая головка плоха тем, что в дальнем от свечи углу КЗ получается как-бы карман, до которого фронт пламени доходит в последнюю очередь. Это снижает КПД, а сам корман является потенциальной зоной образования детонации. Камера сгорания должна быть максимально компактной, а из геометрии известно, что сфера обладает максимальным объемом при минимуме габаритов. Так что это не есть ГУД.
И еще не понятно, как ты прикладывал поршень с пластилином к головке?
Это делается на собранном двигателе при прокручивании колена кукой. Клапан начинает встречаться с поршнем, когда поршень в ВМТ а клапан либо еще не закрыт, либо уже открывается. Т.ч. твоя метода не действует.
Вот на этой фотографии видно, что камера сгорания смещена к свече, а в дальнем от свечи крае КЗ есть скос, который при сжатии смеси вытесняет ее в камеру сгорания
Изображение
А вот вторая голова, у которой увеличенные клапана, но сферическая форма камеры.
Изображение
И еще не факт, что со второй голово двигатель будет работать лучше.
заметно, что у второй голову край клапана расположен очень близко к кромке головки, а следовательно и к стенке цилиндра. А это значит, что при наполнении цилиндра часть факела потока, идущего от клапана будет отсекаться стенкой цилиндра (Стенка цилиндра будет являться ограждением клапана).
В итоге наполнение цилиндра с такой головкой может оказаться хуже, чем с первой головой.
Наверное такую голову имеет смысл ставить на 180сс поршневую, но никак не на 125сс. Да и сгорать смесь в такой головке будет хуже из-за ее сферической формы.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/