Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Диаметр и длина впускного коллектора. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2160 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Accel [ 21 мар 2007, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Диаметр и длина впускного коллектора. |
У меня двигатель 1P39FMB - с передачами и стартером. Карбюратор находится за стартером и впускной коллектор, идущий от него к двигателю очень длинный - в районе 15 см. Также внутренний диаметр патрубка немного меньше диаметра карбюратора (16 мм). Заказал на заводе другой патрубок, вчера сделали. Он короче, с большим внутренним димаетром (20мм). Только теперь карбюратор торчит прямо над головкой двигателя - некрасиво совсем и очень уж он на виду. Что касается ощущений - мне кажется, что увеличилась мощность двигателя - резвее набирает... Зачем менял патрубок - увеличить диаметр, чтобы больше смеси поступало в цилиндр + уменьшить длину, т.к. мне кажется из-за большой длины двигатель замедленно реагирует на ручку газа + если остановиться на светофоре а потом снова поехать, чувствуется провал перед набором - и это только в прохладную погоду - у меня создалось впечатление, что это из-за того, что бензин конденсируется на стенках патрубка (он железный). Вопрос - может ли длина впускного патрубка влиять на характеристики двигателя? Т.к. уже хочу оставить ту длину, которая и была, просто увеличив внутренний диаметр. |
Автор: | Rus [ 21 мар 2007, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень даже может, причем по очень сложной кривой. Для машин даже делают резонансный ресивер (емкость на впускном коллекторе), но в нашем случае чем короче, тем лучше. Тогда он действительно будет реагировать по-активнее на газ. На 139QMB карбюратор над цилиндром и патрубок максимально короткий - его назначение обеспечить горизонтальное положение карбюратора и теплоизолировать от головки. У тебя же он получает подогрев через патрубок. |
Автор: | Accel [ 21 мар 2007, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему же он у меня получает подогрев чере патрубок? Там нехилая прокладка, он конечно немного теплый, но не более - и мне кажется это даже к лучшему - не конденсируется бензин на патрубке. |
Автор: | Rus [ 21 мар 2007, 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про прокладку я не знал, просто патрубок у тебя железный , вот и подумал. А вот если сам патрубок нагревается , то это очень хорошо. Лучше испаряется бензин. |
Автор: | Accel [ 21 мар 2007, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может стоит всё-таки сделать длинный патрубок с большим диаметром и подогревом (например от выхлопной трубы), а на карб поставить ФНС - чтобы двиг не тупил? |
Автор: | Rom [ 21 мар 2007, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
По теме. Чем длиннее коллектор и меньше его сечение, тем больше тяга на низах и наоборот, разумеется в определённом диапазоне в зависимости от распредвала и конструкции двигателя. В том смысле что удлиннять или укорачивать коллектор можно в довольно узких пределах, не теряя при этом в мощности и моменте. В принципе можно посчитать, но очень приблизительно, поэтому по большей части это подбирается опытным путём. |
Автор: | Accel [ 22 мар 2007, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
У кого ещё какие мнения? |
Автор: | Gerich [ 22 мар 2007, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Опираясь на "олд скул", т.е. опыт накопленный на советской технике, я в свою очередь тоже обратил особое внимание на длинный и узкий патрубок который соединял карб с цилиндром!... А особенно на провал между выкрученным дросселем и началом разгона... Попробую сам в ближайшее время заменить этот шланг на короткий и широкий и посмотреть что это даст! Просто, по всем законам физики и спорт байков :wink: расстояние между карбом и цилиндром должно быть минимальным и широким... |
Автор: | Rom [ 23 мар 2007, 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Скорее всего это вызовет приход на верхах и ухудшение тяги на низких оборотах, придётся выбирать... |
Автор: | Sir [ 23 мар 2007, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если посмотреть нашу советскую технику, например тот же восход, так там карб сразу же подсоединяется к цилиндру, вообще ни какого патрубка нет. Провалов то же нет. Считаю, что убрав совсем этот патрубок будет лучше во всем диапазоне оборотов! ![]() Конечно при таком положении движка (4-х тактный) такого сделать невозможно. Так что чем он короче, тем лучше, и чем шире, но до определенного момента. Шире чем например, проход в карбе, или на входе в цилиндры смысла нет, даже хуже. особенно в начале движения, когда двиг холодный, или на улице холодно. Это связано с тем, сто если ширина патрубка больше. чем в карбе, то скорость воздушного потока после карба в патрубке становится меньше, его кинетическая энергия меньше, поток замедляется, в результате топливо конденсируется, хотя основная задача и КПД карба есть распыление топлива (на очень мелкие составляющие). Замедление потока и при холодном движке, ты правильно написал, возможны провалы и повышенное потребление топлива, из-зи неполного наполнения цилиндров, и плохом распылении топлива. И на прохождении смеси от карба до цилиндра то же затрачивается работа. и чем длиньше этот патрубок, тем больше затрачивается этой пустой работы, меньше КПД движка. Хотя почувствовать прирост мощи при замене патрубка вещь проблемматичная. По приборам да , мощь увеличится. |
Автор: | Rus [ 23 мар 2007, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Совсем патрубок убирать нельзя ( да и конструкция карба этого не позволит). После карбюратора, где бензин разбивается на мелкие фракции ему нужно время чтобы испариться. Это и происходит в патрубке, а вот если его еще и подогреть ( как на машинах), то будет совсем замечательно. Как я писал уже выше размеры впускного коллектора играют очень большое значения и меняют характеристики двигателя по довольно сложной зависимости. Карбюратор очень плохо поддается регулировке и добиться за счет формы патрубка идеальных результатов во всех диапазонах не получится. Остается экспериментировать. |
Автор: | Accel [ 27 мар 2007, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот поставил себе нулевик, теперь смотреться стал покрасивее... А что скажете по поводу установки инжектора? От какой-нибудь убитой хонды, например. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |