Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=25304
Страница 1 из 5

Автор:  larpa [ 03 мар 2011, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

Так как данные вопросы нельзя назвать тюнингом, то пишу сюда.
И так начнем. Имеем в наличии аппарат Stels Tactic 50 2T.
Рано или поздно (скорее всего рано) возникнет вопрос о лечении умирающего двигателя.
В связи с этим решил спросить совета.
Если заменить ЦПГ на 72 сс и больше ничего не делать, то что получится?
Обязательное условие оставить карбюратор родной и раздельную систему смазки. Вариатор и выпускную систему тоже оставить заводскую.
Я думаю так. Если оставить карбюратор родной, то подача (количество) топливной смеси не изменится, а значит и количество масла, подаваемого в двигатель увеличивать смысла нет.
Мощность двигателя, так как количество сгораемой топливной смеси не изменится, останется такой же как и была или даже меньше за счет того, что двигатель не будет выходить на максимальные обороты. А вот крутящий момент должен немного увеличиться. Двигатель должен более резво (за меньшее время) раскручиваться.
В итоге замены ЦПГ увеличится динамика, и наверное, немного упадет скорость. Я прав?
Теперь вопросы:
1. Стоит ли менять только ЦПГ на 72 сс не трогая остального?
2. Будет ли качество поршневой 72 сс лучше чем качество родной поршневой. (А я думаю что да.)
3. Можно ли купить поршневую 50 сс хорошего качества (не родную!!!), которая подойдет на мой скут?
4. Какие качественные детали подойдут на скут взамен родных?
Меня интересует вал сцепления. (У меня каждые 1500-2000 км разбивается место где вал вставляется в подшипник, тот который в крышке вариатора. Уже 2 раза менял вал и подшипник. Вал слишком прослаблен. Видимо он проворачивается в подшипнике.
5. Как побороть проворот вала в подшипнике и тем самым избежать его износа?

Заранее спасибо за ответы.

Автор:  funix [ 04 мар 2011, 06:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

Поставить 72сс больше ничего неделая можно, динамика ощутимо прибавится. Скорость не упадет. Масла надо больше, так как раздельная система смазки считает по оборотам, а не по количеству топливной смеси. Простейший вариант добавлять немного масла в бак дополнительно. Ресурс у тюн ЦПГ маловат, уж точно меньше китайского стока. И прочувствовав о--ю тягу при скорости выше 40, захочится поставить тюн варик.
4- хз
5- снять вал, зажать в тиски, на резьбу вала накрутить гайки,по кончику вала аккуратно постучать молотком, чтоб он стал короче и толще, чтоб подшипник садился туго, тогда не будет и разбивать.

Автор:  GRO [ 04 мар 2011, 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa
Цитата:
5. Как побороть проворот вала в подшипнике и тем самым избежать его износа?

Не занимайся рукоблудием.
Одна из обойм подшипника, должна иметь плавающую посадку.
Иначе подшипники будут основным расходным материалом.
http://www.support17.com/component/cont ... ?task=view
Цитата:
Если для кольца, которое испытывает местное нагружение, назначают посадку с зазором, то основная опасность для этого кольца – ускоренный износ дорожки качения в месте действия нагрузки. Однако если это кольцо не зажато в осевом направлении, то под действием вибрации и толчков оно постепенно проворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ дорожки качения происходит более равномерно по всей окружности кольца.

Автор:  larpa [ 04 мар 2011, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

GRO писал(а):
Не занимайся рукоблудием.Одна из обойм подшипника, должна иметь плавающую посадку.Иначе подшипники будут основным расходным материалом.


Господа, но это утверждение - полный бред! Вал внутри подшипника вражаться не должен! (Иначе зачем подшипник. Втулку поставил, и все. А как же Сила трения качения?) Да и подшипник, находящийся в крышке вариатора поменять проще чем каждый месяц вал!!!! Разбирая сцепление и редуктор.
Вопрос про масляный насос.
Можно ли в нем увеличить подачу на один оборот?
Простите, но я считаю что раздельная система смазки для повседневной езды - благо!
Иначе зачем вообще насос? Разводи бензин и все.
Задача - РЕМОНТ малыми силами, а не тюнинг.
2. Подскажите (дайте ссылку если можно) где можно купить отличную тюнинговую 50 сс ЦПГ?
P.S. Из вашего источника:
Посадки следует выбирать так, чтобы циркуляционно или колебательно нагруженное (как правило, вращающееся) кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность проскальзывания этого кольца по сопрягаемой поверхности вала или отверстия в корпусе.

Просто я и еще несколько владельцев Стелсов настолько разочарованы в марке, что думаем о том как бы поменять детали на более качественные. А вал у меня летит, скорее всего из за брака картера. (Нарушена соосность подшипника и вала. Брак литья.) Так что может двигатель в сборе поменять, или сам скут... :(

Автор:  funix [ 04 мар 2011, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

Может и брак, у меня летит подшипник в торке (игольчатый) да и вал кажется сыроватым.
Менять особо нечем, если только покупать 1-ю пару тюн редуктора, но она хотябы на зуб уже сдвинута.
Про скользящую посадку тоже бред по русски, хотя у китайцев замечаю уже так принято, например скорость вращения вала до 15 000 оборотав, как вы думаете этот малюсенький подшипник выдержит? да еще под нагрузкой :) Поэтому Гро посвоему прав, но внешняя обойма должна иметь легкую посадку, а не вал ИМХО.
Масляный насос можно подстроить натяжником тросика, он внизу у насоса.
Качественные детали это игра в рулетку, что попадется. По заводским каталогам торгуют некоторые магазины, наверное там заводское (лучшее качество) например скутер-сити.ру может быть хорошое качество у фирменного тюнинга, хотя и его сейчас делают в китае.

Автор:  GRO [ 04 мар 2011, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa
Прежде чем наломать дров, почитай тему:
http://www.support17.com/component/cont ... ?task=view
Или как всегда, все дураки - а сам гений?

Автор:  larpa [ 04 мар 2011, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

GRO писал(а):
larpa
Прежде чем наломать дров, почитай тему:
http://www.support17.com/component/cont ... ?task=view
Или как всегда, все дураки - а сам гений?

Я почитал. И мне кажется я понял о чем читал. На счет сам гений.... Если бы так считал, то не спрашивал.
Однако я инженер по образованию. (Поэтому знаю точно, что внутреннее кольцо шарикового подшипника качения должно располагаться на валу "с некоторым натягом". К стати в вашем источнике написано тоже самое:

"Посадки следует выбирать так, чтобы циркуляционно или колебательно нагруженное (как правило, вращающееся) кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность проскальзывания этого кольца по сопрягаемой поверхности вала или отверстия в корпусе."

Это ЦИТАТА!!! Поверьте, я читать умею. Нагрузка первичного вала - циркуляционная, так как вал одним концом закреплен в картере, а второй конец ( о котором и идет речь) креится в подшипнике, расположенном в крышке вариатора. Ввиду того что соосность подшипников не идеальная, конец вала испытывает при вращении циркуляционные нагрузки. Если предположить что между валом и внутренней обоймой подшипника есть некотый зазор, то при циркуляционной нагрузке происходи "биение" и посадочное место вала разбивается.... Вот это у меня и происходит.
Я спрашивал КАК ЛУЧШЕ УБРАТЬ этот зазор, а не "обоснование" этого зазора.
У меня С ОСЛАБЛЕННОЙ ПОСАДКОЙ Вал и подшипник вылетает за 1000 км. Это нормально? Давайте возьмем и уберем подшипник, то есть сделаем вал консольным. Тогда разлится опорный подшипник, тот что в картере редуктора.
А на счет дров - есть вариант Купить первичный вал (Вал сцепления) Малосси. И плющить не нужно ничего.
А дров наломать больше чем китайцы на заводе наломали - трудно. У меня за 2500 км пробега стоит третий!!!!!!!!!! вал!
Так что по вашему Зазор (посадочное место на валу где стоит внутренняя обойма подшипника)маловат?
Вал обтачить? Для увеличения зазора?(У меня немного разбитых 2 штуки есть. У них как раз диаметр меньше стал чем у нового.)
Или наооборот. (Как мне и посаветовали)
Есть третий вариант. Ничего не делать и менять вал каждые 1000 км.
P.S. Статья очень хорошая. Написана грамотно. Просто мы поразному, наверное, ее поняли. Так что простите если что не так.

Вопрос с валом снят. Один из коллег (Инженер-механик в нашем КБ) дал "таблетку". Это специальный состав который выбирает зазор (не более 0,05). Мне нужно снять крышку вариатора, обезжирить конец вала и нанести специальный состав одеть подшипник, подождать. После этого подшипник будет садиться на вал с некоторым натягом. Состав у меня в наличи. По результатам отпишусь.

Автор:  funix [ 04 мар 2011, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

Не надо быть инженером и читать статьи других инженеров, чтоб понять что сталь по стали (вал в подшипнике) это зло, да и сталь алюминий без смазки тоже. Ну нет там смазки нигде. В редукторе на 2-м валу есть, там алюминий по стали прекрасно едет многолетний опыт японцев и китайцев показал. По сему: никакой свободной посадки в принципе не предусмотрено, но за бугром привыкли чтоб все от руки вставлялось, вот и разбивает.

Извините что влез в спор великих умов.

Автор:  larpa [ 04 мар 2011, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

funix писал(а):
Не надо быть инженером и читать статьи других инженеров, чтоб понять что сталь по стали (вал в подшипнике) это зло, да и сталь алюминий без смазки тоже. Ну нет там смазки нигде. В редукторе на 2-м валу есть, там алюминий по стали прекрасно едет многолетний опыт японцев и китайцев показал. По сему: никакой свободной посадки в принципе не предусмотрено, но за бугром привыкли чтоб все от руки вставлялось, вот и разбивает.

Извините что влез в спор великих умов.


Так я абсолютно согласен!

Автор:  Штурман [ 04 мар 2011, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa
Твою статью, до конца не осилил...
Но, почувствовал- человек Ты знающий...
Много наводящих, технических терминов...
Если бы, не машиностроительный техникум...
Сложно разобраться в витииватости... вопроса... :)

Автор:  GRO [ 04 мар 2011, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa
Не на том делаешь акцент.
Ещё раз из той же статьи:
Цитата:
Если для кольца, которое испытывает местное нагружение, назначают посадку с зазором, то основная опасность для этого кольца – ускоренный износ дорожки качения в месте действия нагрузки. Однако если это кольцо не зажато в осевом направлении, то под действием вибрации и толчков оно постепенно проворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ дорожки качения происходит более равномерно по всей окружности кольца.

Перечитывать до тех пор, пока не дойдёт.

Автор:  Штурман [ 04 мар 2011, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

Раньше как было...
Все преподы стараются...
Напихать знаниями...

Затем первое сентября
Уборка картофеля
Вот как раз в это время...
Происходит наполнение картофеля урожаем
А ученика знаниями.

Автор:  larpa [ 04 мар 2011, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

GRO писал(а):
larpa
Не на том делаешь акцент.
Ещё раз из той же статьи:
Цитата:
Если для кольца, которое испытывает местное нагружение, назначают посадку с зазором, то основная опасность для этого кольца – ускоренный износ дорожки качения в месте действия нагрузки. Однако если это кольцо не зажато в осевом направлении, то под действием вибрации и толчков оно постепенно проворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ дорожки качения происходит более равномерно по всей окружности кольца.

Перечитывать до тех пор, пока не дойдёт.

Не дошло! Что мне делать по вашему? Почему у меня износ большой?
Кто назначил посадку подшипника на вал с зазором? В данном конкретном случае?
Мне увеличить зазор? До какого уровня? Может просто подшипник убрать, тогда зазор будет около 10 мм? Пусть конец вала мотает.
Если зазор должен быть, то какой? Интересует величина?
Вы не дали ни одного!!!! ответа ни на один вопрос!
Вы не дали ни одного совета, кроме ссылки на статью (не вашу, между прочим) и утверждаете что я плохо образован и не понимаю с первого раза! Допустим что так. А Вы сподобились мне объяснить?
Я работаю на болшом заводе. В КБ нашего завода есть инженеры-конструкторы специалисты по Деталям машин. Так вот один из специалистов- механиков к.т.н. сказал что вал не должен болтаться внутри подшипника. Имеется ввиду данный конкретный случай!
Читать про дуписки мне нет смысла. Я инженер-электрик. А конструктора - к.т.н. вы не убедили. Извините если что не так.
А про замену ЦПГ на 70 сс, мне так и не ответили.
А вот учить Деталям машин пытаетесь.

Автор:  Штурман [ 04 мар 2011, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa писал(а):
GRO писал(а):
larpa
Не на том делаешь акцент.
Ещё раз из той же статьи:
Цитата:
Если для кольца, которое испытывает местное нагружение, назначают посадку с зазором, то основная опасность для этого кольца – ускоренный износ дорожки качения в месте действия нагрузки. Однако если это кольцо не зажато в осевом направлении, то под действием вибрации и толчков оно постепенно проворачивается по посадочной поверхности, благодаря чему износ дорожки качения происходит более равномерно по всей окружности кольца.

Перечитывать до тех пор, пока не дойдёт.

Не дошло! Что мне делать по вашему? Почему у меня износ большой?
Кто назначил посадку подшипника на вал с зазором? В данном конкретном случае?
Мне увеличить зазор? До какого уровня? Может просто подшипник убрать, тогда зазор будет около 10 мм? Пусть конец вала мотает.
Если зазор должен быть, то какой? Интересует величина?
Вы не дали ни одного!!!! ответа ни на один вопрос!
Вы не дали ни одного совета, кроме ссылки на статью (не вашу, между прочим) и утверждаете что я плохо образован и не понимаю с первого раза! Допустим что так. А Вы сподобились мне объяснить?
Я работаю на болшом заводе. В КБ нашего завода есть инженеры-конструкторы специалисты по Деталям машин. Так вот один из специалистов- механиков к.т.н. сказал что вал не должен болтаться внутри подшипника. Имеется ввиду данный конкретный случай!
Читать про дуписки мне нет смысла. Я инженер-электрик. А конструктора - к.т.н. вы не убедили. Извините если что не так.
А про замену ЦПГ на 70 сс, мне так и не ответили.
А вот учить Деталям машин пытаетесь.

Все перемешал и перепутал...
Вдумчиво, перечитай весь форум...
Когда чувствуешь,что кто-то
Смеется над тобой...
Не обращай внимания.

Автор:  GRO [ 04 мар 2011, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Целесообразность замены поршневой на Stels Tactic 50 2T

larpa
Обьясняю .... а , неважно в какой раз.
На 4Т двигателях, внешняя обойма коренного подшипника имеет скользяшую посадку в картере.
На 2Т двигателях, сдлелали скользащую посадку вала во внутреннем кольце подшипника.
Тот "зазор", который тебя так беспокоит, актуален только при комнатной температуре.
При рабочей температуре коленвал разогреется, и зазор станет гораздо меньше.
Тем более, что подшипники посаженные в картер с натягом, неплохо охлаждаются.
А твой товарищ К.Т.Н., пусть расскажет, как расшияющийся коленвал поступит с твоими подшипниками, если их в картер и на вал посадить с натягом, и разогреть до рабочей температуры.
Коленвал в дугу, и картер на куски?
Это всё не дураки придумали.
Линейное расширение коленвала надо компесировать!
И если кто-то не К.Т.Н., так это не от недостатка мозгов, а от нежелания мириться с системой.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/