Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 мар 2024, 12:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 09:57 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
После того, как у меня коротнула высоковольтная катушка генератора, начало в теме см. http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=26792, решил я заморочиться установкой 3-х фазного генератора.
Заказал генератор на 11 катушек вместе с колоколом и РН под 3-х фазный генератор.
Диаметр 3-х фазного статора 89мм, как и внутренний диаметр 8-ми полярного ротора, а внешний ~ 97мм.
Стоковый колокол хоть и 8-ми полярный, но в диаметре ~80мм, а стачивать по 5мм сердечника с каждой катушки не получится...
На многих моделях скутеров статор и индукционный датчик крепится непосредственно на картер.
На моей модели - через подложку статора, а подложка закрывает привод маслонасоса.
Статор почти становится на подложку, но отверстия под винты крепления статора к подложке немножко не совпадают ~1-2мм. В итоге выломан кусок резбовой части подложки, да и стоковые болты крепления коротковаты для статора от 150сс.
Подложка расчитана на размеры стокового колокола.
Ротор(колокол) от 150сс не доставет по длинне втулки до шлица и цепляется за площадку индукционного датчика. Без статора колокол от 150сс доставал до шлица вала, но неплотно сидит на валу, диаметр отверстия колокола на ~1мм больше диаметра вала и немного другой угол конуса.

Наметил план действий:
1. Переклепать ступицу со стокового ротора.
2. Заказал лист 2,5-3мм текстолита, буду ваять подложку под статор и индукционный датчик.
3. Приобрести более длинные болты и мечики d5.
Выходные, дождь...самое время заняться скутом.
Т.к. текстолит мне не привезли(тупо забыли), то решил я адаптировать то что есть под то что нужно.
На моем 2Т главное положение - это положение полоски индукционного датчика относительно датчика при вмт. Фаска ступицы напротив момента срыва датчика(конец полоски датчика по ходу движения коленвала, по часовой стрелке).
Положение ВВ катушки - не важно.
На картере, под подложкой над индукционным датчиком есть возможное место под нарезку резьбы. Это место я использую для крепления площадки индукционного датчика.
Засверлился и нарезал резьбу d5.
Изображение
Отпилил площадку индукционного датчика от подложки.
Изображение
Далее я более длинными болтами прикрутил 3-х фазный статор к подложке.
Изображение
Высверлил ступицы с роторов - стокового и 150сс.
Изображение
Изображение
Изображение
Ступицу от 2Т, предварительно обмотав изолентой посадочное место в ротор, закрепил в ротор, установив фаску на конец полоски датчика.
Изображение
Изображение
Установил статор на картер.
Изображение
Установил ротор на момент прохождения под предпологаемым индукционным дчтчиком полоски датчика.
Наметил на площадке датчика(предварительно отпиленной) где необходимо сточить выступ под ограничитель на картере, дабы сдвинуть площадку диаметрально вверх от колокола на 3-4мм, чтобы полоска датчика на колоколе не цеплялась за датчик. Сточил выступ и наметил место для отверстия под болт крепления площадки к картеру. Просверлил отверстие в площадке, прикрутил датчик к площадке, предварительно расточив одно из отверстий крепления датчика к площадке. Прикрутил площадку с датчиком к картеру.
Примерил колокол и закрепил его на ступице на моменте прохождения срыва полоски под датчиком.
Изображение
Наметил отверстия для заклепок ступицы к ротору и просверлил посадочные отверстия в роторе.
ИзображениеОсталось приклепать ступицу к ротору и продолжить инсталл РН.

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Последний раз редактировалось VIsTA 05 июл 2011, 07:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 04 июл 2011, 13:10 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Итак, заклепал ротор, правда, пока на алюминиевые заклепки...
Изображение
Изображение
Надо собрать электрику до кучи, поставить ротор, да проверить как заводится... Сегодня вечером займусь...
Еще и крыльчатку охлаждения от 150-ки надо купить, стоковая не подходит по диаметру, да и по креплениям...

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 05 июл 2011, 07:25 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Вечером решил прикрутить ротор и заняться проводами, но... :CENS: :CENS: :CENS:
Не учел посадочную глубину ротора от 150сс, которая равна 37-39мм, тогда как стокового ротора - 32-34мм.
Ротор, при затяжке, тупо упирается в болты подложки... Цена вопроса 5-7мм...
Думаю выточить 7мм металлическую прокладку и закрепить между ступицей и ротором.
Если б знать посадочную глубину ротора от 139qmb? :005

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 07:28 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Уточнил толщину прокладки между ступицей и ротором: ~3.5-4мм.
Это как раз толщина упорной площадки под заклепки со ступицы ротора 105сс.
Слесарям проще будет отпилить упорную площадку, на которой имеются стоковые отверстия под заклепки и склепать все вместе. Таким образом я подниму ротор вверх на валу на эти 4мм.

Отпилил упорную площадку
Изображение

Примерил, осталось только досверлить три отверстия в упорной пластине ступицы от 50сс и намертво проклепать,
хотя необходимо еще более точно проверить соответствие шлица срыву полоски датчика.
Изображение
А то прийдется все шесть новых отверстий сверлить, а не хочется делать много дырок в в упорной пластине несущей ступицы...

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 07:43 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Отверстия просверлил. Для удобства и точного позиционирования отверстий, отверстия упорной пластины от 150сс совместил с тремя отверстиями упорной пластины крепления крыльчатки охлаждения и ручным заклепочником притянул. Сверлом на d4,5 засверлился, а т.к. отверстия в упорной пластине 50сс d5,5 - то сверлом d5,5 расшарошил.
Изображение
Примерил ступицу вместе с ротором на валу. Ротор теперь не упирается ни во что, ступица плотно садится на вал(всетаки стоковая же) и так же не упирается ни во что, контактов статора не достает.
Алюминиевые заклепки высверлил. Ч.т.д.
Далее взял длинные болты и отпилил резьбы, оставив места без резьбы - это будут будущие заклепки.
Изображение
Сегодня заклепаю и вечером установка.

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 12:15 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 18:55
Сообщений: 181
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Нету
Стаж: 4
Жду результатов, в целом молодец)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 08:19 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
Установил статор, установил площадку с индукционным датчиком, Изображение
установил ротор.
Изображение
В целом все стало нормально, только ротор немного в одном из положений цепляет статор. Но, думаю притрется.

Подключил индукционный датчик и попробовал завести... :CENS: , не заводится :(

Возникли вопросы:
1. Какое расстояние между индукционным датчиком и полоской датчика. У меня на данный момент ~4-5мм.
Изображение
Может датчик не считывает срыв с полоски и нужно датчик опустить еще ниже?
2. На стоковом роторе полоска датчика длиииная
Изображение
а на 150сс короткая
Изображение
Может из-зи длинны этой полоски комутатор как-то не так работает?

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 09:18 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Цитата:
1. Какое расстояние между индукционным датчиком и полоской датчика. У меня на данный момент ~4-5мм.

Слишком много.
Датчик так работать не может.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 10:45 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
GRO писал(а):
Цитата:
1. Какое расстояние между индукционным датчиком и полоской датчика. У меня на данный момент ~4-5мм.

Слишком много.
Датчик так работать не может.

GRO, а 1,5-2мм нормально будет?

И по поводу вторго вопроса о длинне полоски для датчика?
Я правильно понял принцип искрообразования на свече: датчик подает сигнал "начала полоски" в комутатор и конденсатор в комутаторе начинает заряжаться от высоковольтной обмотки; датчик подает сигнал "конца полоски" в комутатор и конденсатор подает заряд на катушку зажигания -> на свече искра.

Тогда, получается, что мне нужно еще и комутатор от 150сс нужно устанавливать, т.к. конденсатор в комутаторе не успевает зарядиться из-за короткой полоски на роторе?

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 11:34 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
VIsTA
Лучше 0,5мм.
Цитата:
Я правильно понял принцип искрообразования на свече: датчик подает сигнал "начала полоски" в комутатор и конденсатор в комутаторе начинает заряжаться от высоковольтной обмотки; датчик подает сигнал "конца полоски" в комутатор и конденсатор подает заряд на катушку зажигания -> на свече искра.

Нет не правильно.
конденсатор заряжается до тех пор, пока с датчика не придёт положительный импульс, который откроет тиристор.
После того, как конденсатор разрядится полностью, тиристор закрывается, и происходит новый цикл зарядки конденсатора.
Цитата:
Тогда, получается, что мне нужно еще и комутатор от 150сс нужно устанавливать, т.к. конденсатор в комутаторе не успевает зарядиться из-за короткой полоски на роторе?

Как правило они одинаковые.
Разница может быть только в питании.
От кубатуры это не зависит.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 11:35 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Цитата:
а 1,5-2мм нормально будет?

И по поводу вторго вопроса о длинне полоски для датчика?
Я правильно понял принцип искрообразования на свече: датчик подает сигнал "начала полоски" в комутатор и конденсатор в комутаторе начинает заряжаться от высоковольтной обмотки; датчик подает сигнал "конца полоски" в комутатор и конденсатор подает заряд на катушку зажигания -> на свече искра.

Тогда, получается, что мне нужно еще и комутатор от 150сс нужно устанавливать, т.к. конденсатор в комутаторе не успевает зарядиться из-за короткой полоски на роторе?


Зазор 0,5-0,7 мм если колбасит ротор допустимо 1 мм.

Принцип неправильный. Начало полоски - начинается раскачка датчика, ток вырабатывается но другой полярности и запирается в комутаторе диодом на входе, то есть никуда не проходит, это холостой ход нужен для сдвига магнитного поля перед последующим сбросом, это как взвод курка. когда полоску уходит от датчика, происходит перемещение магнитного поля в сердечнике датчика, вырабатывается ток противоположной полярности + и он свободно проходит через диод и открывает тиристор.
Зарядка же конденсатора идет постоянно положительной полуволной от ВВ катушек, сколько полюсов на роторе/2 получается количество зарядных импульсов напряжением до 200 в. При открытии тиристора напряжение ВВ катушек просто замыкается на массу и одновременно конденсатор замыкается на массу, в результате цепь катушка зажигания и конденсатор образуют колебательный контур в котором происходит выброс энергии с конденсатора на катушку, катушка приняла энергию, преобразовала в магнитную индукцию и заряд кончился, сердечник сбрасывает магнитную индукцию в обмотки катушки, на первичной очень низкое напряжение, его не учитывают, на вторичной появляется напряжение до 20 кВ, способное пробить воздушный зазор.
Таков принцип. Если на 150-ках такая длина полоски работает, то у тебя только может прибавить или убавить макс обороты, но работать будет. Датчик свой оставил? проверь провода от датчика мог перепутать, работает правильно только в одну сторону.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 12:12 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июл 2009, 13:40
Сообщений: 389
Откуда: Краснодарский край, г.Кореновск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: STELS Vortex 50 2T, теперь Motowell Magnet RS 2T
Стаж: 4 года, RS: 6к км
funix писал(а):
Зазор 0,5-0,7 мм если колбасит ротор допустимо 1 мм.

Спасибо, буду переустанавливать до ~0,8мм.

funix писал(а):
Датчик свой оставил?

Нет, датчик от 150-ки, т.е. статор вместе с датчиком.
funix писал(а):
проверь провода от датчика мог перепутать, работает правильно только в одну сторону.

Провода от датчика в шлейфе статора. Со статора выходят: черно-красный(ВВ обмотка) и синий(индукционный датчик), оба с трубчатыми клеммами - на комутатор; 3 желтых(фазы) и зеленый(GND).

З.Ы. funix, кажется я понял, где еще проверить. Площадка индукционного датчика может иметь плохой контакт с массой(картером), т.к. я ее привинтил чуть ли не в "холодную сварку", резьба слетела, так я слегка расшарошил отверстие и вылепил плошадку под площадку индукционного датчика.

_________________
Motowell Magnet RS 50cc 2T + вентилятор радиатора Scythe GentleTyphoon 5400 об/мин
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 12:22 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Ну так кусочек провода под болт и к корпусу привинти, а не заработает поставь свой датчик или комут от 4т, но это уже перебор, больше 3000 не будет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 12:35 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Цитата:
а не заработает поставь свой датчик или комут от 4т, но это уже перебор, больше 3000 не будет.

Уже обсуждалось, разницы между 4Т и 2Т в зажигании нет.
Будет работать на все 100%

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка 3-х фазного генератора от 150сс на 50сс 2Т
СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 12:44 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 18 янв 2009, 14:07
Сообщений: 7635
Откуда: 69 RUS
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За дальнобой 2-й степени. (1) За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1)
Скутер: стелс лидер-50 2т (72 cc)
Стаж: 4
Имею другую инфу, что комут 4т на 2-х тактник ставили, работает, но 3000 потолок, все таки они под разное опережение сделаны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019