Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=27934 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Demogorgon [ 13 июл 2011, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Всем здравствуйте. Вопрос в следующем: что именно можно или необходимо сделать на моем скутере что бы увеличить максимальную скорость. На данный момент она состовляет 45км/ч(50 с горки) с установленной ЦПГ на 72сс, до этого на стоке было 37-38км/ч(40 с горки) . Все глушилки удалены, карб отрегулирован, свеча в норме, на подножке раскручивается 10-11 тыс.об/мин. Ремень 729-17 (других у нас в продаже нет) до края вариатора остается примерно 2-2.5мм., вес грузиков влияет только на динамику . Колеса на 12" . По большому счету все стоковое кроме ЦПГ, из предположений может скорость "упирается" в шестерни редуктора (возможно необходимо другое передаточное число, как на 10" колесах с коротким вариатором) . Думаю не последеюю роль играет вес ( по паспорту 114кг. на сухую + 82кг. моих) . Извините если не все указал или написал не правильно . |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Скорость по GPS или по штатному спидометру? Последний может врать безбожно. |
Автор: | Demogorgon [ 15 июл 2011, 09:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
По GPSке не замерял, сравнивали с другим скутером. Показания одинаковы . |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Максимальная скорость (45 км/ч) при каких оборотах мотора? |
Автор: | Константин [ 15 июл 2011, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Такому весу банально не хватает крутящего момента, 60-65 добиться можно, 82сс, голова с увеличенными клапанами, карб с диффузором 21мм, точная настройка. Больше такую корову не разогнать. При сегодняшней комплектации не получиться увеличить скорость, шестернями редуктора, движок еще дохлый. |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Не полностью согласен - мой имеет 105 кг сухой, +80 я + 50 пассажир + 10 доп оборудования. = 245 кг, что на полцентнера больше чем у ТС, и 50сс стоковая ЦПГ (временно установлена ввиду кончины 72сс). Уверенно набирает 60-65 в таком раскладе. Правда мотор 2т. Но даже в случае 4т мотора, 35км/ч с одним седоком для стока слишком мало. Demogorgon А у тебя вообще какой мотор-то? |
Автор: | Константин [ 15 июл 2011, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
ShiphT писал(а): Не полностью согласен - мой имеет 105 кг сухой, +80 я + 50 пассажир + 10 доп оборудования. = 245 кг, что на полцентнера больше чем у ТС, и 50сс стоковая ЦПГ (временно установлена ввиду кончины 72сс). Уверенно набирает 60-65 в таком раскладе. Правда мотор 2т. Но даже в случае 4т мотора, 35км/ч с одним седоком для стока слишком мало. Ты не путай 2т и 4т, и почитай что такое крутящий момент и для чего он нужен. А он то как раз, вернее его отсутствие, не дает двиглу выйти на максимально возможные обороты, при таком весе. На подножке, без нагрузки мотор крутиться как надо, автор это написал. |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Спокойнее на поворотах. Я сказал что это для 2т, подразумевая, что я вижу меж ними разницу. Но у 2т 50сс и 4т 72сс она не в 4 раза (а именно во столько раз отличается мощность реализуемая на колесе при разнице в скорости в 2 раза). Поподробнее: Подходя к вопросу теоретически, известно, что для поддержания фиксированной скорости по ровной горизонтальной поверхности от двигателя требуется преодолевать силу трения качения в колесах, потери в трансмиссии и аэродинамическое сопротивление воздуха. Рассмотрим последний: тормозящая сила аэродинамического сопротивления определяется формулой: F=0,5*Cx*S*p*v^2, где: Cx - коэффициент лобового сопротивления (для скутера он 1.0 - 1.1) S - площадь поверхности (проекция приложения сил), для скута примерно 0.8 - 1,0 м^2 p - плотность воздуха (для нас - 1.2 кг/м2) v - скорость. Таким образом, при движении со скоростью 36 км/ч (10 м/с) получим силу аэродинамического сопротивления: F=0.5 * 1.1 * 0.9 * 1.2 * 10^2 = 59.4 Н, т.е. всего (!!!) 60 Ньютонов, или 6 кг тяги. Пересчитаем это в мощность: При прямолинейном движении с некоторой скоростью v, мощность определяется формулой: N = F * v, где: F - преодолеваемая сила v - скорость Подставив свои данные, получим: N = 60 * 10 = 600 Вт или 0.6 кВт. Переведем в л.с: 0.6 кВт * 1,36 = 0,816 л.с, что, мягко говоря, маловато. Проссумируем потери: Электрика - 0,05 кВт = 0.07 л.с. (фары вкл) Потери в трансмиссии порядка 200-300 Вт, для худшего случая (300 Вт) = 0,3*1,36 = 0,4 л/с Трение качения - коэффициент - 0,015 (асфальт), N = f(коэф) * m(масса) * g(уск. св. пад.) * cosA(А - уклон = 0) * v(скорость) = 0,015 * 200 * 9,8 * 1 * 10 = 300 Вт. = 0,4 л.с. Итого: 0,82 + 0,07 + 0,4 + 0,4 = 1,7 л.с. Именно такую мощность развивает двигатель ТС. Крутящий же момент связан с мощностью через обороты, пусть это будет 7000 (как у меня при 65), таким образом: M = N / (w * x) N - мощность (Вт) w - частота вращения (об/с) x - передаточное отношение двигатель-колесо (около 6,5 в среднем при полной раскрутке вариатора) M = (1700 / 1.36) / (7000 * 6,5 / 60) = 1,6 Н*м. Что тоже не много. Совсем не много. Правда, для скорости 36 км/ч боюсь вариатор не зажат и передаточное отношение совсем другое. Причем не в пользу мотора. Если посчитать это все для меня (65 км/ч), то получится, что мотор развивает 5,6 л.с. и 5.4 Н*м момента. (что весьма похоже на паспортные данные) Так что вот аргументированная разница между моим 2т и 4т топикстартера (и то не факт - нигде не сказано что у него 4т), что, мягко говоря, не соответствует теоретической разнице меж 2т 50сс и 4т 72сс. Ну и конечно же автор не написал каие у него обороты не на подножке. А это весьма важно. PS Мне все еще читать что такое крутящий момент и для чего он нужен? =))) |
Автор: | Константин [ 15 июл 2011, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
ShiphT Если подсчитал для 2т, подсчитай если у 4т 50сс такие характеристики: Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин 2,2 (3,0) при 8200±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2,9/7000 То при 72сс какие? и сравни с 2т. Потом вес, потом вопросы почему не едет. |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Вообще-то нужно было внимательней читать - расчет был из исходных данных топикстартера, т.е. 4т. 50сс, который развивает всего 1.7 л.с. вместо положенных 3. (максималка - 36 км/ч) Исходя из данных характеристик, для 4т 50сс для вертикально сидящего водителя получим расчетную макс. скорость Проведя несложные преобразования, получим: v = (N / (0.5*Cx*S*p))^(1/3) = 15.5 м/с или 55,6 км/ч, что примерно соответствует реальности для 4т 50сс скутеров. Но не у Demogorgon. |
Автор: | Константин [ 15 июл 2011, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
С чего он развивает 1,7, теория а не стенд, мощность можно снимать только на стенде. А погодные явления, а атмосферное давление, влажность, ветер, износ и качество сборки двигателя, где все девалось. Формулы в теории может быть и ничего но не на практике. Потом китайская мощность и крутящий момент, ни в какие формулы не укладывается вообще, два одинаковых двигателя отличаются кардинально. Мощностной стенд и только стенд. PS: Из практики в институте,когда учился, проверяли Тазовские движки на стенде, одинаковые, по параметрам, разница в показаниях до 10%, но это социалистический еще ТАЗ. |
Автор: | GRO [ 15 июл 2011, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Константин 1,7 - затрачиваемая мощность, при скорости скутера 36км/ч. |
Автор: | ShiphT [ 15 июл 2011, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
Да, 1,7 - эта та мощность, которую развивает мотор что бы обеспечить скутеру скорость в 36 км/ч. и для конкретного мотора это видимо максимальная мощность. Для другого такого-же точно, будут те-же 1.7 дя 36 км/ч, но это не будет его максимумом. Это если речь про неповторяемость среди китайских моторов. И вообще, для любого скута с любым мотором (хоть пятилитровый японский дизель), для обеспечения постоянной скорости в 36 км/ч, мотору нужно развивать 1.7 л.с. Ни больше ни меньше. |
Автор: | Demogorgon [ 15 июл 2011, 23:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
При скорости 43-45 км/ч примерно 7000 с небольшим хвостиком, при 36-37 км/ч 5000 об/м. Двигатель обычный 139 QMB 4 тактный. Есть некий ньюанс при разгоне : до 30 разгоняется равномерно ( судя по стрелке спидометра ), затем стрелка как бы стопорится хотя количество оборотов растет и субьективно скорость увеличивается, по достижению некоего порога стелка резво достигает 36-37, затем сново провал и 41-42 . Это конечно же тросик я думаю. Я бы с радостью поставил кубатуру 82сс, но уж больно дорогая зараза. Есть и 90сс, так она вообще 150$ ( а это мой месячный зароботок ) . К слову, скутер почти 1 в1 как Hors 052 или Viper Nova ( кажется так ) .тавил кубатуру 82сс, но уж больно дорогая зараза. Есть и 90сс, так она вообще 150$ ( а это мой месячный зароботок ) . К слову, скутер почти 1 в1 как Hors 052 или Viper Nova ( кажется так ) . |
Автор: | ShiphT [ 16 июл 2011, 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите разобратся. Скутер Yiying YY50QT-10 |
ээээ..... вообще-то разгон должен быть немножко не так. После трогания скорость и обороты растут пропорционально, пока обороты не достигнут заначения около 6000 (плюс-минус 1000). Тут обороты расти прекращают, но скорость растет. Этот момент так-же чувствуется по динамике разгона. Какое-то время обороты практически не растут с ростом скорости, а потом начинают вновь расти пропорционально, но тут как правило уже почти уперлись в максималку. Если у тебя субъективно скорость растет равномерно, а спидометр скачками - значит веры ему нет. Может ты реально ездишь 70, а нам тут жалуешься что ползаешь как черепаха =) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |