Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Требуется помощь специалистов по электронике.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2802
Страница 1 из 3

Автор:  Rus [ 03 май 2007, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Требуется помощь специалистов по электронике.

давно задумался стелать на скутере изменяемый угол опережения зажигания. Но готовые блоки стоят очень дорого ( от 3000руб). Самому собрать схему на микропроцессоре не хватает навыков. Остается два варианта:
1.Сделать механический трамблер на подобии автомобильного, но данный вариант требует точного слесарного оборудования и длительной настройки;
2 Вариант: нашел довольно простую схему, вот она http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... mopedu.htm ,
но она расчитана на механический прерыватель и ее нужно адаптировать под датчик холла, а также подобрать все детали под параметры электрооборудования скутера. Возможно даже не городить схему с трансформатором и С2, а взять из схемы только ту часть,которая изменяет задержку и спользовать стандартное зажигание.
Также как я понял изначально необходимо выставить более ранее зажигание , т.к. эта схема делает задержку и с увеличением оборотов ее уменьшает. Как я понимаю, это можно сделать сдвинув на некоторый угол колокол генератора на шлицах.
Хотя можно собрать и всю схему целиком, но думаю на выходе генератора и так приличное напряжение и трансформатор не понадобится.
Дело в том, что такую схему необходимо отлаживать на стенде: осцилограф + генератор частоты , так что нужен человек у которого есть такое оборудование, а во всем остально готов помочь.

Автор:  Avel [ 03 май 2007, 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

В наших скутерах без серьезной переделки это работать не будет. Насчет приставки между датчиком и коммутатором - плодотворная идея, мне понравилось. Подумаю. В принципе уже ясно, что вполне можно обойтись и без сдвига ротора, например беря сигнал с предыдущего оборота.

Автор:  Rus [ 04 май 2007, 08:56 ]
Заголовок сообщения: 

Я уже тоже подумал, что можно взять предыдущий сигнал. А для регулировкеи можно поставить потенциометр и тогда можно будет оперативно менять настройки под разный бензин, а главное характеристика угла приближена к реальной, а по запчастям и простоте изготовления получается очень бюджетный вариант. А почему схема не будет работать на нашем скутере целиком. Ведь по принципу действия это тот же CDI. А ключь можно сделать из геркона, на который намотать соленоид и подключить к нашему датчику.

Автор:  мастер [ 04 май 2007, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

А что не существует тюнинговых комутаторов для 4т двигателей 139QMB ? А если есть то сколько они стоят где можно купить и на сколько способны увеличить максималку?

Автор:  ABBEL [ 04 май 2007, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

я себе на датчике хола распилил отверстия сделал овальные насколько это возможно короче сделал так что можно чуть чуть изменить угол зажигания ранЬше,это немного прибавляет мощи наболЬших оборотах.но такой операцией можно изменитЬ угол всего на пару градусов.

Автор:  bobby [ 04 май 2007, 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

ABBEL писал(а):
я себе на датчике хола распилил отверстия сделал овальные насколько это возможно короче сделал так что можно чуть чуть изменить угол зажигания ранЬше,это немного прибавляет мощи наболЬших оборотах.но такой операцией можно изменитЬ угол всего на пару градусов.


На ходу меняешь ? :)

Автор:  Rus [ 07 май 2007, 10:24 ]
Заголовок сообщения: 

Угол должен увеличиваться до 30гр. На некоторых мотоциклах смещение действительно происходит вручную. Тюнинговые блоки существуют на рейсингпланет, но цена около 200у.е. А схема, что я откопал выйдет максимум в 900руб. Вот только не могу найти человека, кто бы ее рассчитал. На ее изготовление нужно не боее часа. Так что очень интересное предложение. Жаль что никого оно не заинтересовало.

Автор:  Дима [ 08 май 2007, 23:17 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте, я тоже задумывался над этой проблемой. Но я больше склонен не переделывать и пересчитывать старое, а собрать новое!!!
Вот я к примеру уже запустил одноцилиндровый 4-х тактный двигатель. Мне понадобилась катушка с ВАЗ 2101 мосфет, один биполярник и геркон.

Это будет работать и на мопеде, вот только надо подбирать датчик более скоросной, а на счёт опережения только микроконтроллер и там любой и в любое время и даже с автоматическим контролем!!!

Автор:  YraY [ 09 май 2007, 20:29 ]
Заголовок сообщения: 

управляемый угол вполне может повысить мощность новот только авто моторы бывает от детонации разваливаются а китайская поделка может и сразу крякнутся так что к микроконтроллеру ещё нужен и датчик детонации и длительная отладка. А кстати однозначно штатные коммутаторы не увеличивают угол пропорционально оборотам?
Может просто купить и поставить такую систему http://www.bzm.ru/

Автор:  sdf [ 09 май 2007, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

в 4т скутерах штатные коммутаторы изменяют угол опережения зажигания пропорционально оборотам двигателя

Автор:  YraY [ 09 май 2007, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Откуда знаеш? На сколько ? при каких оборотах ?

Автор:  sdf [ 09 май 2007, 21:05 ]
Заголовок сообщения: 

и еще у меня так в мануале написано

зид двиг lifan

Автор:  Дима [ 10 май 2007, 06:24 ]
Заголовок сообщения: 

Я согласен что контроллерную систему нужно будет колибровать и давольно много выводить формул чтобы контроллер расчитал угол сам и при этом не было дитанации. Для этого понадобится специалист который сможет это всё настроить! Я же говорю я собрал схему и она работала, колибровать я её и не пытался. Я больше в электронике!

А за дитонацию надо подумать, но на первый взгляд если будет проскакивать 1-2 такта при наборе или спуске ручки газа я думаю от этого хуже не станет! А чтобы не было постоянной дитонации нужно лучше настраивать!

Автор:  Rus [ 10 май 2007, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

Кривая изменения угла зажигания от частоты вращения вала уже давно определена и зона детонации на этой кривой тоже, так что обойти ее особого труда не составит, а заменив резистор на потенциометр можно вручную адаптироваться под разный бензин. Наши CDI угол опережения не меняют (проверял стробоскопом), хотя на 2Т такое зажигание стоит, но имеет ограничитель по скорости, причем реализован ограничитель именно отсутствием изменения угла начиная с определенных оборотов. Существуют и для наших скутеров зажигание с изменяемым УОЗ, но как я уже писал, цена вопроса от 4тыс.руб. А предложенная мной схема обойдется максимум в 500руб., да и датчик детонации в нее можно внедрить.
Да и просил я помочь в расчете комплектующих, а не обсуждать тему. Так что если кто-то может помочь в данном вопросе , то милости прошу, а Флуд в этой теме прошу не разводить.
И еще, не надо советывать схемы от автомобиля, т.к. либо они расчитаны минимум на 2 цилиндра, либо работают впаре с автомобильным распределителем, да и цена у них от тех же 4000руб.

Автор:  sdf [ 10 май 2007, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

:shock:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/