Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=28085
Страница 1 из 15

Автор:  SaSh`ok [ 20 июл 2011, 03:02 ]
Заголовок сообщения:  Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Итак, завершён и отдан владельцу очередной проект нашего мотосервиса. На этот раз - тюнинг 2т китайского клона ямахи.

Скутер - Нексус F - 22.

Поставленные задачи :
1. Увеличение тяги с места
2. Увеличение максимальной скорости
3. Увеличение ресурса
4. Ограниченный бюджет.

В связи с этим было решено отказаться от применения итальянских тюнинговых запчастей, а рассмотреть предложения узкоглазых производителей, а также по максимуму использовать стоковые узлы. Поэтому были приобретены следующие запчасти и сделаны следующие работы :

1. Поршневая. Выбор пал на кит-набор CM Racing с поршнем 47мм и 8 портовым цилиндром. эта поршневая понравилось качеством изготовления и более грамотной чем сток продувкой. Был найден только один небольшой недостаток - палец в комплекте оказался коротковат, поэтому с торцов его были поставлены шайбы. Данный скутер имеет коленвал под 10 палец, соответственно это надо учитывать при покупке поршневой.
2. Сепаратор. Заменён на CM Racing, родному доверия нет.
3. Маслонасос и система смазки. Поскольку на данном скутере маслонасос не имел регулировки производительности в зависимости от троса газа, и вообще не внушал доверия, то от системы раздельной смазки решено было отказаться.
4. Вариатор - Замена грузов, опыт показал что оптимально это 3 груза по 5 грамм и 3 по 4.5. Естественно устанавливаются через один.
5. Резонатор и глушитель - доведены до ума штатные.
6. Воздухофильтр - удалён рестриктор на впуске.
7. Карбюратор - оставлен сток (верхняя крышка под 1 болт), заменён гтж и отрегулирован. Диаметра дифузора вполне достаточно.
8. Свеча - NGK BP-7HS.

Узел сцепления, лепестковый клапан, редуктор и зажигание оставлены стоковые, для этих задач их вполне достаточно.


Итог. После обкатки максимальня скорость составила около 85 км\ч, замер производился по цифровому спидометру мотоцикла. Существенно возрос крутящий момент, скутер стал разгоняться в горку. Пока пройдено около 3к километров, нареканий нет.

Фотоотчёт с коментариями в следующем посте.

Автор:  SaSh`ok [ 20 июл 2011, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Итак, начнём.

Перво наперво тщательно моем скутер и сушим. С чистым железом работать приятнее в любом случае.

Разбираем пластик для доступа к двигателю

Изображение

Изображение

Снимаем выхлопную систему

Изображение

Изображение

Выхлопная система хоть на вид и похожа на саксофон, но подержав её в руках понял что вес подозрительно велик. Поэтому берём в руки болгарку и режем

Изображение

вскрываем и видим печальную картину...

Изображение

выламываем всё из резонатора

Изображение

Промываем от говен и стружки, продуваем и завариваем обратно

Изображение

Потом зачищаем и красим термостойкой краской в 2 слоя.

Описаная доработка превзошла все ожидания, труба реально работает , давая прирост на верхах. Звук стал громче и теперь напоминает маленькие 2т кроссачи. По идее муфлер тоже нуждается в переделке чтобы работал тише но на это решено было забить. Так что мысль о том что форма саксофона слизана с нормальной тюнинговой трубы впринципе подтверждается.

Автор:  SaSh`ok [ 20 июл 2011, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Вернёмся к двигателю.

Снимаем улитку охлаждения двигателя

Изображение

и вентилятор...

Изображение

откручиваем гайку крепления магнита генератора. Для этого хорошо использовать воздушный гайковёрт. И при помощи съёмника и 3 болтов снимаем магнит. Будьте осторожны при закручивании болтов, чтобы не повредить генератор

Изображение

Изображение

снимаем статор

Изображение

удаляем маслонасос и снимаем его привод. Промываем подгенераторное пространство от пыли и говен

Изображение

Изображение

Вырезаем из подходящего материала заглушку для места крепления маслонасоса. Я сделал из кусочка нержавейки

Изображение

Ставим заглушку и статор генератора на место , а также колокол и вентилятор

Изображение

Снимаем крышку вариатора

Изображение

Продуваем всё воздухом, а потом припомощи воздушного гайковёрта снимаем сам вариатор. Заменяем грузики.

Изображение

И собираем всё в обратной последовательности.

Автор:  SaSh`ok [ 20 июл 2011, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Теперь пришла очередь поршневой.

Стояло вот это

Изображение

Изображение

Демонтируем головку с цилиндром, и поршень...

Изображение

Изображение

Для замены был приобретён следующий комплект

Изображение

Разница на лицо

Изображение

устанавливаем новый поршень

Изображение

Цилиндр... Перед установкой мажем зеркало 2т маслом.
На фото хорошо видна другая конструкция продувочных каналов

Изображение

и головку..

Изображение

Изображение

Одеваем улитку

Изображение

Работы по цпг окончены

Автор:  SaSh`ok [ 20 июл 2011, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Снимаем воздухофильтр и карбюратор для замены гтж

Изображение

к сожалению фото разобранного карбюратора потерялось

Разбираем корпус воздухофильтра, продуваем, моем и пропитываем паралон, вытаскиваем рестриктор из входного отверстия

Изображение

Собираем всё обратно и ставим на место

Изображение

Изображение

Ставим трубу

Изображение

И собираем весь пластик

Изображение


Теперь в бак надо добавлять масло из расчёта 1 к 20 на период обкатки и 1 к 25 после. Первые 500км не разгоняться выше 45км\ч и не давать полного газа, и последующие 1000 постепенно повышать скорость и время открытия газа на всю.

Применённые доработки позволили полностью достигнуть поставленных задач.

Автор:  Hors [ 20 июл 2011, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Отличная работа.

Автор:  Vampire [ 21 июл 2011, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

SaSh`ok
Сколько денег было потрачено на детальки?

Автор:  SaSh`ok [ 21 июл 2011, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Vampire порядка 5..6 тысяч, зависит от того где покупать. Ну и работа само собой отдельно.

Автор:  Vampire [ 21 июл 2011, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

SaSh`ok
Молодци, отличная работа.
Люблю подробные статьи. :002

Автор:  SaSh`ok [ 21 июл 2011, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Сейчас приехал ещё один F-22 (наш сервис немного связан с нексусом), там будет поршневая от другого производителя и попробуем китайскую реплику трубы технигаз.

Автор:  Vampire [ 22 июл 2011, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Ждём с нетерпением.

Автор:  SaSh`ok [ 22 июл 2011, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

А вот и дудка приехала...

Изображение


Ну и потихонечку подбирается барахло под проект совсем уж далёкого будущего, но об этом как нибудь потом...

Изображение

Автор:  Vampire [ 22 июл 2011, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Я так понял двиг с водянкой? Не aerox случаем тюнить будите?

Автор:  SaSh`ok [ 22 июл 2011, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

Водянка это будет совсем другой скут и намного позже, для себя строить буду. Двигло можно сказать аерокс, от бенелли какого то с дисковым тормозом сзади. Пока ищу под него скутер-донор.

А пока вернёмся к нашим нексусам ))))

Автор:  Vampire [ 22 июл 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бюджетный тюнинг 2т (аналог 3KJ) - описание с картинками

SaSh`ok
Ааа, ну тогда всё понятно.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/