Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
обсуждение тюнинга ходовой 139QMB https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5233 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | zet [ 11 окт 2007, 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | обсуждение тюнинга ходовой 139QMB |
у меня стоит ЦПГ82 мультивар 7484 грузы 8.5гр ремень пока сток 729х17.7 обороты 7000об\мин вот везде читаю все ставят грузы от 7 и ниже, так вот начитался и я поехал купил комплекты грузов от 5гр до 7.5гр малоси и начал тестировать каждые начал с 7 грамовых -впринципе разници ни какой обароты выросли на 500об\мин и все 6.5гр обороты 8000об\мин разгон до 10км\ч как у истрибителя но потом начинается самое интересное обороты остаются на прежнем месте т.е. на 8000об\мин а вот скорость палзет в верх очень медленно, зато если с места гашетку открутить на полную то произойдет пробуксовка колеса. 6гр оналогично как и 6.5гр 5гр полный атстой разгон пешиход обгонит об 9000об\мин и остановился я как и было на 8.5 гр. разгон лучше чем у 7гр но хуже чем у 6.5гр -(до 10км\ч) динамика на грузах 8.5гр лучше всех при откручивании ручки газа скорость возростает быстро. Авель писал про супер пупер карб с фигурной заслонкой, я вчера такой на памойку выкинул поставил с круглой заслонкой оба на 17мм причина демонтажа карба: динамика-отвратная, отзывчивость-никакая, холостые плавают, (только не надо говориь что надо было чистить и настраивать- был настроенный и чистый) у карба с круглой заслонкой этих недостатков нет. скорость какая была та и осталась что при фигурном карбе что с круглым- проверялось по GPS обороты проверялись по штатному тахометру |
Автор: | Philin [ 11 окт 2007, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну не все пишут что грузы надо от 7 и ниже ![]() Такой вес грузов выбирается из соображения оптимального значения динамики + минимальный урон двигателю. Если скутер тюнится с расчётом на один сезон, то можно хоть 5гр. ставить. PS Устал уже говорить что на 50сс грузы легче 6,5гр. вредно для двигателя и не пишу об этом уже почти год. |
Автор: | zet [ 11 окт 2007, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philin: Такой вес грузов выбирается из соображения оптимального подбора хороше оптимального подбора чего? извените не понял |
Автор: | Philin [ 11 окт 2007, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Также чем меньше вес грузов тем меньше максимальная скорость скутера. Лёгкие грузы просто не в состоянии сжать щёки вариатора(либо разжать пружину на ведомом валу). |
Автор: | zet [ 11 окт 2007, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Philin писал(а): Также чем меньше вес грузов тем меньше максимальная скорость скутера. Лёгкие грузы просто не в состоянии сжать щёки вариатора(либо разжать пружину на ведомом валу).
с этим не поспориш, ну а зачем тогда извращатся над вариком если толку почти нет никакого |
Автор: | Philin [ 11 окт 2007, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Над ним и не надо извращаться, а толк есть: 1. Мультивар + стандартные грузы (китайские, с завода) даёт заметный прирост динамики практически без последствий для двигателя. 2. Стандартный вариатор + лёгкие грузы даёт прирост динамики (хуже мультивара, но лучше стандарта). Тем более что у нормального китайца качество подвижной щеки ЛУЧШЕ чем качество подвижной щеки мультивара. 3. Мультивар + лёгкие грузы (7 и менее грамм) даёт сильный прирост динамики. Только на 7гр. грузах потеря максимальной скорости -3кмч(и с уменьшением веса грузов мы всё сильнее теряем в максимальной скорости). На 7,5гр. грузах максимальная скорость такая же как на стандартном вариаторе со стандартными грузами. Реально тюнинг вариатора не заканчивается установкой мультивара. Если всё тюнить по уму, то надо менять полностью всё сцепление, а также подбирать пружины сцепления оптимально под вес конкретных грузов и обороты двигателя. После всего этого обнаружится что скутер ездит быстрее чем тормозит и придётся менять тормозные колодки и покрышки... Далее окажется что и подвеска не та... Тюн это заразительно, некоторые не могут остановиться на достигнутом ![]() ![]() Также ещё раз напоминаю - любая тюнинг-железка имеет меньший ресурс чем аналогичная заводская деталь(это относится практически ко всем тюнинговым узлам), а также тюнинг скутера уменьшает срок службы остальных стандартных узлов. Посмотрите на Японские скутеры из Японии. Японоводы кичатся тем что их скутеры прошли до них 15-30тыс. км. и ещё не развалились, но при этом совсем забывают что в Японии по правилам скутер не должен ездить более 30-35кмч и ВСЕ поголовно Японцы так и ездят. Зато в России большинство японоводов убивают этот "сверхнадёжный" двигатель всего за 1000км. А кто-то на этого старичка умудряется ещё и тюнинг ставить и тот помирает через 100км. |
Автор: | zet [ 11 окт 2007, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
ясно СПС что разъяснили будет время проведем эксперемент с китайским вариком, а по поводу сцепления и пружин этот вопрос актуален собераюсь прикупить комплектик всякого фарша для сцепления и подберать как вы сказали по уму |
Автор: | Philin [ 11 окт 2007, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не рекомендую использовать грузики фирмы малосси если есть желание тюнить не на одну гонку, а на постоянно. Грузики малосси содержат некачественный пластик. Он плавится при нагревании и налипает на канавки как пластилин. В итоге этот "пластилин" не даёт нормально двигаться грузикам и они начинают очень быстро изнашиваться. |
Автор: | zet [ 11 окт 2007, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
ок учтем, ну коль зошла тема про сцепление, какую пружину торквайдера и сцепления оптимальнее всего поставить |
Автор: | Philin [ 11 окт 2007, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот это самое интересное. Именно это-то и надо подбирать под конкретный скутер. Пружины торкдрайвера подходящие под наши скутеры у них есть таких видов: - улучшенная белая №29 8360.W0 - начальный тюнинг - зелёная №29 8323.G0 - средний тюнинг - фиолетовая №29 8324.V0 - тюнинг класса спорт ??? №29 8325.A0 Но при этом производит специальные пружины под китайцев БЕЛОГО цвета №2912658.W0. Пружинки сцепления под китайцев и новые хонды у малосси есть только №29 9605(средней жёсткости). Работоспособность других пружин(№29 7714, №29 7715) Малосси не гарантирует, но в принципе это мягкая и жёсткая пружины, которые подходят на Китайский скутер. Всё вышеперечисленное относится к двигателям типа 139QMB. |
Автор: | Димыч [ 12 окт 2007, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня сцепление схватывает на малых оборотах... прокатился на другом скутере,, у него сцепление схватывает позже, почемуто мне это не понравилось,... кажется что хуже идет в разгон. и еще я могу в легкую на своем встать на дыбы с места, а на его скутаре не смог... :roll: |
Автор: | Хивер [ 12 окт 2007, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Филин, всё в целом верно, конечно, но проблема у Автора не в этом. Просто карб с фигурным золотником надо не тупо ставить, а настраивать под сопротивление фоздухана. А вместе с грузиками, хорошо бы ещё и пружину (а лучше и пружинки) сцепления менять в соответствии с весом грузов. Вариатор должен начинать работу, как только схватило сцепление, ни в коем случае не раньше и заметно лучше, если не позже. Резюме: к тюнингу надо подходить с умом, иначе получится, как вот у Автора получилось. |
Автор: | Rus [ 12 окт 2007, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ребята, не сбивайте народ с толку. А то сейчас все побегут за грузиками 7,5гр., пружинами торкдрайвера и т.д. Не все так просто и одназначно. Например пружина торкдрайвера - ее задача исключить проскальзывание ремня на заднем шкиву. Больше ни на что это не влияет. Я еще не встречал ни один скут со штатной пружиной у кого бы было проскальзывание ремня даже после установки 82сс поршневой. Зато увеличив жесткость пружины увеличивается износ ремня из-за повышенного трения. Еще установка более жесткой пружины влечет за собой замену грузиков на более тяжелые. Это связано с тем, что основная работа центробежной силы,действующей на грузики, это преодоление силы пружины торкдрайвера, чтобы раздвинуть щеки заднего шкива. Теперь про вариатор. Не секрет, что оптимальная работа двигателя происходит в диапазоне максимального момента двигателя. В этом режиме идет максимальное ускорение и экономичность двигателя, а также максимальная сила приложенная к валу двигателя.Следовательно максимальное КПД вариатора(максимальная динамика разгона) бутет, если вариатор будет работать в диапазоне максимального момента. К сожалению диаграммы распределения момента от оборотов двигателя для 139QMB, мне не попадались, но думаю в районе 4-5тыс. Вот в этот диапазон оборотов и нужно загнать работу вариатора. Установка более тяжелых грузов(вместо оптимальных) или более тяжелых ведет к потере динамики, т.к. момент получается меньше максмального. Но т.к. график момента имеет форму сначально резко растущей кривой, а после пика плавно спадающую, то лучше ставить более легкие грузы , чем тяжелые. Но облегчать грузы до бесконечности нельзя,т.к. центробежной силы (линейно зависит от массы грузов) может не хватить , чтобы сжать пружину токдрайвера.Из-за этого передаточное число уменьшится и уменьшится максимальная скорость. Но это все теория. Теперь немного практических цифр. Хонлинги со стандартной пружиной торкдрайвера имеют наилучшие характеристики с грузиками 5,5-6,5г. Установка более жесткой пружины торкдрайвера потребует установки более тяжелых грузов и наоборот. Установка другого распредвала и тюнингового вариатора также будут изменять эти данные. Теперь по поводу карбюратора с фигурным золотником. Его особенность от остальных, это меньшее проходное сечение при малых оборотах двигателя, что делает более стабильной работу двигателя на малых оборотах. Но по непонятной причине у него стоит более мягкая пружина на пневмоклапане, в результате этого требуется больший перепад давлений на входе в двигатель, что ухудшает реакцию на газ, а следовательно и ухудшает динамику. Но это также и плюс -при несовсем исправном двигателе ХХ остается стабильным. |
Автор: | Хивер [ 12 окт 2007, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Теперь по поводу карбюратора с фигурным золотником. Его особенность от остальных, это меньшее проходное сечение при малых оборотах двигателя, что делает более стабильной работу двигателя на малых оборотах. Но по непонятной причине у него стоит более мягкая пружина на пневмоклапане, в результате этого требуется больший перепад давлений на входе в двигатель, что ухудшает реакцию на газ, а следовательно и ухудшает динамику.
Rus, а как ты тогда объяснишь, что при установке карба с фигурным золотником динамика у меня заметно улучшилась, ход стал ровнее и максималка возросла? :roll: |
Автор: | zet [ 12 окт 2007, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хивер писал(а): Филин, всё в целом верно, конечно, но проблема у Автора не в этом.
Просто карб с фигурным золотником надо не тупо ставить, а настраивать под сопротивление фоздухана. А вместе с грузиками, хорошо бы ещё и пружину (а лучше и пружинки) сцепления менять в соответствии с весом грузов. Вариатор должен начинать работу, как только схватило сцепление, ни в коем случае не раньше и заметно лучше, если не позже. Резюме: к тюнингу надо подходить с умом, иначе получится, как вот у Автора получилось. Во первых кто сказал что у меня проблеммы я всем доволен!!!! Во вторых ну обясни как карб настроить под сопротивление воздухана, я вот знаю как просто карб настроить на оптимальный расход топлива и динамику т.е. по русски (свечка то кирпичная) а вот чтобы карб настраивать под фильтр впервые слышу его вообще-то под ЦПГ настраивают |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |