Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Полировка поршневой https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5397 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Астраханец [ 27 окт 2007, 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Полировка поршневой |
Собираюсь менять поршневую,в связи с этим вопрос.Приносит ли какие нибудь результаты полировка или все это шаманство? Полировка поршневой группы Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели скутера, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, вариатор, стоит неизношенный ремень, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель, сняты все глушилки, поставленные нарочно и являющиеся следствием конструктивной особенности. Поверьте, скутер способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.) Яркий пример- Ожог, который отдраил свою DIO по максимуму, а потом не узнал её. Именно один из вариантов такого "тюнинга" и хочу вам предложить. Речь о полировке поршня и крышки цилиндра. Что это даёт? на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца. то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей так же вреден. смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты. По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она летает (об этом потом), но полировка поршня и крышки не менее полезна - нагар - штука очень вредная для двухтактника. Итак. Берём скутер и везём его в гараж к приятелю. (Надеюсь, Вы не хотите, чтобы скутер сгнил в вашей ракушке за зиму и храните его дома?) Развинтим скутер, снимем головку цилиндра. Очень важный момент! После снятия горшка, возмите ЧИСТУЮ тряпочку и проложите отверстие под шатуном, чтобы, не дай Бог, ничего не упало внутрь, а то запахнет половининьем двигателя. Аккуратненько отцепляем острым предметом стопорное кольцо (а это не просто, не погните его), вытаскиваем палец и игольчатый подшипник. Затем накрываем всю эту радость чистой тряпочкой. Постоянно помните, маленькая песчинка, попавшая внутрь, потом может просто задрать зеркало цилиндра. Вытащив поршень, вооружимся очень мелкой шкуркой и начинаем счищать нагар. Впрочем, если он не отваливается хлопьями, а это вполне возможно. Сняв нагар, берём ещё более мелкую шкурку и доводим повершность поршня до матового состояния. Затем вооружаемся толстым войлочным кругом, смазываем его сначала грубой пастой (такие наборы можно купить на автомобильном рынке, состоят из 2 блочков пасты и 2 кружков- войлочного и тряпичного) и начинаем аккуратно полировать при помощи электродрели. Таким образом доводим поверхность до относительно блестящего состояния, проследив, чтобы не осталось явных царапин от шкурки, иначе следующая процедура теряет смысл. Затем, вооружившись тряпичным кругом и более мелкой пастой, доводим поверхность поршня до абсолютно зеркальной поверхности. Кстати, тут можно снять кольца, промыть их и, главное, промыть от нагара канавки под кольца, кисточкой или обломком кольца, но не острыми предметами. Обязательно запомните где и какой стороной стояли кольца, это имеет значение. Всё то же самое стоит проделать с головкой цилиндра. В общем, секретов тут немного. Главный из них - последовательность, т.е., сначала берём относительно крупную шкурку, потом нулёвку, сначала используем более грубую пасту, потом чисто полировочную. И, конечно, всё надо делать в условиях чистоты. Гаражный песок - страшный враг скутера. Особенно его не переваривают кольца и зеркало цилиндра. Их от него коробит! При установке поршня на место проверьте, действительно ли хорошо село стопорное кольцо, если возникают хоть малейшие в этом сомнения, вытащите и вставьте его заново! Когда кольцо срывает, оно перемалывает всё. У меня такое было. Кстати, если прокладка во время разборки порвалась, последите за тем, чтобы материал, из которой будете стругать новую, был аналогичной толщины, в этом деле важны доли миллиметра. Опять же, при сборке, будьте внимательны и следите за тем, чтобы кольца были установлены правильно. Если не лезет цилиндр, ни в коем случае не пытайтесь натянуть его силой (как я однажды сделал), если кольца стоят правильно и не упираются в стопорную шпонку, цилиндр одевается легко и непринуждённо.Делая это, как следует всё смажьте маслом. Текст: LAPA Фото: LAPA материал с http://moto.km.ru/ |
Автор: | Астраханец [ 27 окт 2007, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чорт!Куда то фотки пропали. |
Автор: | omon_ra [ 27 окт 2007, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Заметь, это для двухтактника !!! А впускной канал я уже себе отполировал. |
Автор: | MAVERICC [ 27 окт 2007, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не понятно совсем насчет полировки и нагара... то что стоит отполировать каналы - это да, немного может поможет... Полировка поршня - нагар все равно будет - никуда не денешься, хоть заполируйся!!! А вот полировка цилиндра грозит меньшей жизнью движка - цилиндра и колец, ибо масло не будет задерживаться на стенках цилиндра без хонинговки, а получающееся сухое трение, пусть и с добавлением масла, до добра не доводит ни в чем... |
Автор: | Ганс [ 28 окт 2007, 08:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAVERICC Ты не прав! Доказывать лень... Скажу одно : после правильной доводки мой двиг вместо 24 лошадок на стенде показал 32! посчитай в процентах.... |
Автор: | Exxxer [ 28 окт 2007, 09:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот про полировку каналов интересно! и про увеличение мощности на 30% тоже.поподробнее плиз. |
Автор: | omon_ra [ 28 окт 2007, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ганс а какой это был двигатель ? Я когда машинку готовил для светофорных гонок вместо 135 стоковых на стенде 169 показала. |
Автор: | Serg2008 [ 29 окт 2007, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полировать поршневую на 2-х тактнике не рекомендуется - она быстро умрет. Внутри поршневой на заводе специально обрабатывают фрезой (высверливают) таким образом, чтобы были круглые канавки (царапинки). В них задерживаются частицы масла. Отполируешь - поршня будет плохо смазываться, греться сильнее, будет быстрый износ колец и т.д. А прирост мощности будет не очень существенный. P.S. Поршню на 2-х тактниках полируют для гонок, где любая прибавка к мощности является большим плюсом и шансом на победу. Такая поршня ездит не больше 500-1000 км. |
Автор: | K O L D U N E [ 29 окт 2007, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поидее его ещё на заводе полируют, вручную ты лучше не сделаешь, если нагар не на прошне и цилиндре будет, так на клапанах |
Автор: | Астраханец [ 29 окт 2007, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Имелась ввиду полировка головки и дна поршня,про цилиндр и так ясно. K O L D U N E писал(а): Поидее его ещё на заводе полируют, вручную ты лучше не сделаешь, если нагар не на прошне и цилиндре будет, так на клапанах
У меня 2Т. |
Автор: | Serg2008 [ 29 окт 2007, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Астраханец писал(а): Имелась ввиду полировка головки и дна поршня,про цилиндр и так ясно.
K O L D U N E писал(а): Поидее его ещё на заводе полируют, вручную ты лучше не сделаешь, если нагар не на прошне и цилиндре будет, так на клапанах У меня 2Т. Тогда просто нагар меньше будет образовываться и все... это не панацея от нагара... Для 4-х тактов это эффективно, а на 2-х тактах масло с бензином мешается... нагар от масла все равно будет... Как только полированная поверхность начнет зарастать нагаром он начнет дальше образовываться уже с нормальной скоростью... Смысл? Ну на 500-600-700 км. продлишь время, до момента когда надо чистить цилиндр от нагара... В ацетоне на сутки-трое замочить - весь нагар и так слезет... P.S. Думаю, что применение специализированного 2Т синтетического масла с присадками от образования нагара будет иметь лучший эффект. Хотя не понимаю, на малосевой поршневой полировки до зеркального блеска нет... она аккуратно обработана, но не полирована. Можа это и не надоть? Опять же на головках поршней маркировку и метки выбивают, их тоже заполировывать? :shock: |
Автор: | MAVERICC [ 29 окт 2007, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ганс писал(а): MAVERICC
Ты не прав! Доказывать лень... Скажу одно : после правильной доводки мой двиг вместо 24 лошадок на стенде показал 32! посчитай в процентах.... В свое время я был автослесарь-моторист, и еще кой-чего очень даже помню чтобы быть неправым... А ты в чем прав? То что в принципе можно сделать из 24 -> 32 лошади вобщем верится, только родных или не передаланных деталей в движке будет минимум, ну и ресурс убавится... Ты еще скажи, что это у тебя после полировки (пофиг чего - пусть всего и вся) на треть мощность поднялась :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: |
Автор: | Ганс [ 30 окт 2007, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
MAVERICC писал(а): Ты еще скажи, что это у тебя после полировки (пофиг чего - пусть всего и вся) на треть мощность поднялась Приветствую ! Я же писал: Ганс писал(а): после правильной доводки
:wink: На моём двигателе от 638 было сделано: Распилены всё впускные и выпускные сечения продувочных окон, естествено подпилены поршня для большего перекрытия фаз, всё заполировано до блеска, включая картер. Далее, высокотемпературное напыление дисульфата молибдена на поршня и цилиндры, установлен карбюратор от КТМ (не помню конкретную марку), УОЗ и резонаторы расчитаны и изготовлены на подхват от 4500 об... Всего и не упомню... В результате расход топлива вырос до12- 15 литров и уставал менять цепи со звёздами... А в остальном :wink: равных в 91-92 году среди моих знакомых мало было :lol: :roll: Во вспонил самое главное! Узел колено-шатуны-поршня-кольца был отбалансирован до нуля!!! Даже ротор генератора и звёзды подвергались балансировке...( Благо было где ) |
Автор: | omon_ra [ 30 окт 2007, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это на скуте поидее кроме вала магнеты и варик балансировать нужно, он же на коленвалу сидит :roll: |
Автор: | MAVERICC [ 30 окт 2007, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ганс То что ты делал с двиглом, как я понимаю речь про Яву, и то, что предлагается делать в начале топика - вобще-то небо и земля и по смыслу и по замыслу :lol: ЗЫ. А вот в чем я по-твоему не прав был - я так чето и не понял... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |