Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Тахометр на скутер ? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=70 |
Страница 6 из 8 |
Автор: | ediik [ 23 авг 2007, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
блин тахометр сгорел. нетуда воткнул. а ведь так хорошо работал.даже сделал чтоб не врал :evil: обидно :x |
Автор: | BaPeHuK [ 23 авг 2007, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я себе поставил автомобильный стрелочный, там сзади рычажок есть - вроде как регулировка по кол-ву циллиндров, поставил в предпоследнее левое положение и всё норм, практически не врёт (+-10-15%). Стоил 1200р, подрубал к коммутатору |
Автор: | Crown [ 26 авг 2007, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
BaPeHuK писал(а): Я себе поставил автомобильный стрелочный, там сзади рычажок есть - вроде как регулировка по кол-ву циллиндров, поставил в предпоследнее левое положение и всё норм, практически не врёт (+-10-15%). Стоил 1200р, подрубал к коммутатору а фотку его покажи?
|
Автор: | BlackCat_2 [ 06 фев 2008, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
sm1 писал(а): Вот ещё идейка для фанатов паяльника и тестера - взять обычный велокомпьютер, приспособить к нему в качестве датчика один из выходов генератора (через быстрый геркон, а можно попробовать и схемку на полевом транзисторе спаять), а вводимую расчётную константу подобрать такую, чтобы его показания стали равны оборотам мотора. Прокатит?
Правда, у геркона ресурс - около миллиона срабатываний. Значит, при 2000 об/мин через 500 минут у него контакт отвалится... Ну, проверял я эту идею, правда не на скутере а на столе от генератора и не через геркон, а через светодиоднооптронную развязку. Вот на таком велоспидометре - http://foto.mail.ru/mail/blackcat_2/82/118.html Кроме проблемм отыскания "Правильной длинны колеса", что бы цифры в км/час спидометра были равны оборотам в минуту, возникают две проблемы - спидометр работает с некоторым временем задержки - скорость обычно быстро не изменяется и при оборотах колеса (соответсвующей частоте с генератора импульсов) где-то в рабочем диапазоне оборотов велоспидометр - проводил себе селфресет Почему - не знаю, но каждый раз, как подводил частоту генератора к определенной точке - велоспидометр перегружался . Выход есть - делать делитель на 10 или на 20, но мне расхотелось дальше возиться с этим велоспидометром. |
Автор: | MAVERICC [ 22 фев 2008, 02:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
BlackCat_2 шикарно, а идея так пустить диоды вобще классная! а ворклог будет? |
Автор: | Romer [ 22 фев 2008, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
BlackCat_2 Я так понимаю, схемку сам сделал? Судя по фотке: стоит счетчик импульсов и дешифратор? (Эхх, старая добрая 155-я серия). Вопроса два: 1) Каким образом сигнал частотный снимал? 2) Зачем микрухи дублированы? |
Автор: | K O L D U N E [ 22 фев 2008, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Респект! +многа! Схемку можно выложить, как старый друг паяльника увидел и влюбился с первого взгляда :D |
Автор: | RRR [ 22 фев 2008, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Схемку! Схемку! Тоже такое ХАЧЧУУУУ!!!!! |
Автор: | Danev [ 22 фев 2008, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я бы и готовый такой за денежку взял... :roll: |
Автор: | RA [ 22 фев 2008, 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
согласен, здОрово. тоже хочу схемку, если можно =) Ну и интересно, откуда показания снимаются и как обрабатываются. |
Автор: | BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Схему выложу чуть позже, не потому, что жалка, а пока нет в цифре. Могу постараться отыскать в иннте ссылку на ту статью из Радио, по которой я его делал. В самой статье - тахо на 15 разрядов - т.е. одна микросхема дешифратора ИД3. Я , что бы не переделывать уже готовую печатную плату - тупо напаял (это видно) микросхемы друг на друга - не совсем правильно по ТУ, но работает. Сама схема Тахо предпологала не светящийся столбик, а бегающую точку. Что бы из нее сделать горящий столбик - пришлось лепить из Два-И цепочку. По одному элементу Два-И на точку. Это еще 8 корпусов ЛИ1., которые стоят уже в самой приборке. Если делать дальше - имеет смысл разбить плату (и схему) на две части - счетчик и задающий генератор - на одной плате, а дешифратор и схему преобразования точки в столбик - на другой. При этом в приборку уже пойдет не 34 провода - а всего 5 двоичных разрядов и питание с землей. Да и делать надо по возможности на 555 серии, а то у меня из 16 микросхем - только две 555ЛИ1, а все остальное или 155 или 531 - а они жрут немерянно (просто было лень в магазин идти, пользовал старые запасы с работы в ИОФАН ). Вся плата с полностью горящим столбиком поребляет 420 мА. Пы.Сы. Сделал на самом деле Три платы. Так что набить и наладить еще две ( в режиме горящая точка ) - совсем без проблемм, чуть больше - преобразователь точки в столбик. Но вот пилить-стругать чужую приборку - да ни за какие разумные деньги не возьмусь. Пы.Пы.Сы. С чего снимать сигнал - у себя я нашел в голове разьем, на который явно идет именно сигнал на тахо. Так что у меня эта проблема решилась сразу. В легкую эта схема Тахо - измеряет частоту синуса. По моим предварительным исследованиям - частота бортсети у китайцев - равна частоте работы двигателя, что весьма подозрительно. Но, если точно знать соответсвие между частотой генератора и оборотами двигателя - то при наладке этой схемы Тахо - совершенно легко заставить его правильно переводить в обороты любую частоту генератора. Я начал с предположения, что у китайцев гена работает как у джога , потом просто переналадил на частоту именно импульсов зажигания. Пы.Пы.Пы.Сы. Фактически - весь ворклог уже тут. Ну не фоткать же каждый шаг - производство печатной платы, сверления дырочеки вставления микросхем в плату Пы.Пы.Пы.Пы.Сы. А вообще - в мою приборку бы вся схема влезла, если бы не было бы лень самому плату разводить, просто хотелось сделать поскорее. А так - в приборке вполне куча места, что бы туда все влезло. |
Автор: | K O L D U N E [ 22 фев 2008, 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://vksn.narod.ru/auto/r892th.html вот это часом не то? :D |
Автор: | K O L D U N E [ 22 фев 2008, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... #PARA_FUEL вот ещё, в тему цифровой шкалы |
Страница 6 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |