Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Тахометр на скутер ?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=70
Страница 6 из 8

Автор:  ediik [ 23 авг 2007, 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

блин тахометр сгорел. нетуда воткнул. а ведь так хорошо работал.даже сделал чтоб не врал :evil: обидно :x

Автор:  BaPeHuK [ 23 авг 2007, 23:54 ]
Заголовок сообщения: 

Я себе поставил автомобильный стрелочный, там сзади рычажок есть - вроде как регулировка по кол-ву циллиндров, поставил в предпоследнее левое положение и всё норм, практически не врёт (+-10-15%). Стоил 1200р, подрубал к коммутатору

Автор:  Crown [ 26 авг 2007, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

BaPeHuK писал(а):
Я себе поставил автомобильный стрелочный, там сзади рычажок есть - вроде как регулировка по кол-ву циллиндров, поставил в предпоследнее левое положение и всё норм, практически не врёт (+-10-15%). Стоил 1200р, подрубал к коммутатору
а фотку его покажи?

Автор:  BlackCat_2 [ 06 фев 2008, 01:12 ]
Заголовок сообщения: 

Avel писал(а):
Например, для настройки вариатора. Я использую цифровой тестер с функцией измерения частоты - меряю в цепи переменного тока (до стабилизатора), померянную частоту умножаю на 60, это и есть обороты.


А поподробнее ? Про замечательную формулу перевода частоты бортсети в обороты ?

Если просто исходя из того что частота - это оборот в секунду - а нам надо за одну минуту=60 секундам , то что-то тут не совсем так.


На Джогах на один оборот двигателя приходиться 4 периода бортсети, сам проверял.



Изображение

Сейчас леплю псевдоаналоговый тахо уже на китайца и лень тянуть провода к коммутатору, да и измерять 12 ти вольтовый синус - много легче. А так как сейчас совместить в одном месте и скутер и двухлучевик не представляется возможным, то и спрашиваю - сколько периодов переменного напряжения выдает гена на один оборот ротора-коленвала ? А для наладки и тарировки прибора использовать синус генератор :)

И до каких оборотов можно крутить 139QMA QMB (зеленые светодиоды) и на чем ставить передел для тахо (красные светодиоды) , и в каком диапазоне оборотов между можно и нельзя (оранжевые светодиоды) ?



Пы.Сы. а от увлечения СиБи радиостанциями до сих пор в столе валаются то ли три, то ли четыре собранных и налаженных платы конструктора-частотомера от 0 Герц до 99 мегаГерц если без входного делителя на 10 - во тахометр :)

Автор:  BlackCat_2 [ 06 фев 2008, 01:29 ]
Заголовок сообщения: 

sm1 писал(а):
Вот ещё идейка для фанатов паяльника и тестера - взять обычный велокомпьютер, приспособить к нему в качестве датчика один из выходов генератора (через быстрый геркон, а можно попробовать и схемку на полевом транзисторе спаять), а вводимую расчётную константу подобрать такую, чтобы его показания стали равны оборотам мотора. Прокатит?
Правда, у геркона ресурс - около миллиона срабатываний. Значит, при 2000 об/мин через 500 минут у него контакт отвалится...


Ну, проверял я эту идею, правда не на скутере а на столе от генератора и не через геркон, а через светодиоднооптронную развязку. Вот на таком велоспидометре -
http://foto.mail.ru/mail/blackcat_2/82/118.html

Кроме проблемм отыскания "Правильной длинны колеса", что бы цифры в км/час спидометра были равны оборотам в минуту, возникают две проблемы - спидометр работает с некоторым временем задержки - скорость обычно быстро не изменяется и при оборотах колеса (соответсвующей частоте с генератора импульсов) где-то в рабочем диапазоне оборотов велоспидометр - проводил себе селфресет :( Почему - не знаю, но каждый раз, как подводил частоту генератора к определенной точке - велоспидометр перегружался :( . Выход есть - делать делитель на 10 или на 20, но мне расхотелось дальше возиться с этим велоспидометром.

Автор:  BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

Тахометр - светодиодный столбик в стандартную приборку

1. Стандартная приборка скутера
2. Общий вид с платой тахометра
3. Часть электроники тахометра (часть микросхем - в самой приборке)
4. Приборка с тахометром. Зажжены все светодиодики от генератора - 167 Гц - 10 000 оборотов в минуту :)
5. Вид горящего столбика светодиодов.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Шаг тахометра - 333 оборота в минуту. Каждый 3 светодиод - это +1000 оборотов в минуту и эти светодиоды горят ярче других в лиинейке и расположенны как раз напротив цифр скорости спидометра, соотвествующих оборотам в минуту, умноженным на 1000.

Всего светодиодов 31 - это как раз 10 000 оборотов в минуту при шаге в 333 оборота в минуту. При достижении частоты более 10000, но менее 10333 - линейка целиком начинает мигать, после 10333 оборотов в минуту - целиком гаснет.

Автор:  MAVERICC [ 22 фев 2008, 02:26 ]
Заголовок сообщения: 

BlackCat_2
шикарно, а идея так пустить диоды вобще классная! а ворклог будет?

Автор:  Romer [ 22 фев 2008, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

BlackCat_2
Я так понимаю, схемку сам сделал?
Судя по фотке: стоит счетчик импульсов и дешифратор? (Эхх, старая добрая 155-я серия).

Вопроса два:
1) Каким образом сигнал частотный снимал?
2) Зачем микрухи дублированы?

Автор:  K O L D U N E [ 22 фев 2008, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Респект! +многа! Схемку можно выложить, как старый друг паяльника увидел и влюбился с первого взгляда :D

Автор:  RRR [ 22 фев 2008, 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Схемку! Схемку!
Тоже такое ХАЧЧУУУУ!!!!!

Автор:  Danev [ 22 фев 2008, 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

А я бы и готовый такой за денежку взял... :roll:

Автор:  RA [ 22 фев 2008, 15:27 ]
Заголовок сообщения: 

согласен, здОрово.
тоже хочу схемку, если можно =)
Ну и интересно, откуда показания снимаются и как обрабатываются.

Автор:  BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 20:20 ]
Заголовок сообщения: 

Схему выложу чуть позже, не потому, что жалка, а пока нет в цифре. Могу постараться отыскать в иннте ссылку на ту статью из Радио, по которой я его делал. В самой статье - тахо на 15 разрядов - т.е. одна микросхема дешифратора ИД3. Я , что бы не переделывать уже готовую печатную плату - тупо напаял (это видно) микросхемы друг на друга - не совсем правильно по ТУ, но работает.

Сама схема Тахо предпологала не светящийся столбик, а бегающую точку. Что бы из нее сделать горящий столбик - пришлось лепить из Два-И цепочку. По одному элементу Два-И на точку. Это еще 8 корпусов ЛИ1., которые стоят уже в самой приборке.

Если делать дальше - имеет смысл разбить плату (и схему) на две части - счетчик и задающий генератор - на одной плате, а дешифратор и схему преобразования точки в столбик - на другой. При этом в приборку уже пойдет не 34 провода :( - а всего 5 двоичных разрядов и питание с землей.

Да и делать надо по возможности на 555 серии, а то у меня из 16 микросхем :) - только две 555ЛИ1, а все остальное или 155 или 531 - а они жрут немерянно (просто было лень в магазин идти, пользовал старые запасы с работы в ИОФАН ). Вся плата с полностью горящим столбиком поребляет 420 мА.

Пы.Сы. Сделал на самом деле Три платы. Так что набить и наладить еще две ( в режиме горящая точка ) - совсем без проблемм, чуть больше - преобразователь точки в столбик. Но вот пилить-стругать чужую приборку - да ни за какие разумные деньги не возьмусь.

Пы.Пы.Сы. С чего снимать сигнал - у себя я нашел в голове разьем, на который явно идет именно сигнал на тахо. Так что у меня эта проблема решилась сразу. В легкую эта схема Тахо - измеряет частоту синуса. По моим предварительным исследованиям - частота бортсети у китайцев - равна частоте работы двигателя, что весьма подозрительно. Но, если точно знать соответсвие между частотой генератора и оборотами двигателя - то при наладке этой схемы Тахо - совершенно легко заставить его правильно переводить в обороты любую частоту генератора. Я начал с предположения, что у китайцев гена работает как у джога , потом просто переналадил на частоту именно импульсов зажигания.

Пы.Пы.Пы.Сы. Фактически - весь ворклог уже тут. Ну не фоткать же каждый шаг - производство печатной платы, сверления дырочеки вставления микросхем в плату :)

Пы.Пы.Пы.Пы.Сы. :) А вообще - в мою приборку бы вся схема влезла, если бы не было бы лень самому плату разводить, просто хотелось сделать поскорее. А так - в приборке вполне куча места, что бы туда все влезло.

Автор:  K O L D U N E [ 22 фев 2008, 20:57 ]
Заголовок сообщения: 

http://vksn.narod.ru/auto/r892th.html вот это часом не то? :D

Автор:  K O L D U N E [ 22 фев 2008, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... #PARA_FUEL вот ещё, в тему цифровой шкалы

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/