Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Тахометр на скутер ? https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=70 |
Страница 7 из 8 |
Автор: | BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
K O L D U N E писал(а): http://vksn.narod.ru/auto/r892th.html вот это часом не то? :D
СпасиП, теперь мне не надо рыться в моем мусоре в папке Радио на винте Именно оно. При налаживании я понял, что если бы разводил плату с нуля сам, то малость бы изменил достаточно много. Но, вообщем - и так нормально работает, надо только увеличить в двое разрядность конечного дешифратора. Сам счетчик импульсов и задающий генератор можно бы слепить и на каком - нибудь ПиКе, но выигрышь по корпусам будет корпуса - два три, а вот вся обвеска двух ИД3 под именно горящий столбик - все равно 10 микросхем. Да и не научился я ПИКи програмировать Пы.Сы. Если кому надо в точности нарисовать, КАК увеличить разрядность с 16 светодиодиков до 32 - сделаю. |
Автор: | BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
K O L D U N E писал(а): http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=52735#PARA_FUEL вот ещё, в тему цифровой шкалы
То же имею ЭТУ схему у себя и даже весь набор микросхем. И думал - как и в этой схеме увеличить разрядность с 12 до 24, но в данном дешифраторе уровней напряжений, а не дешифраторе цифрового значения - это сложнее . Да и 24 - мало - шаг на 10000 оборотах большой получается. Пы.Сы. И тут фактически - квазицифровой тахометр (или вольтметр), а предъидущая ссылка - это квазианалоговый |
Автор: | K O L D U N E [ 23 фев 2008, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну тада буду колдовать, совковую логику я изучил не очень, но буду стараться. Я так понял что надо сделать чтобы не f=2n/60а, а f=n/60. А вот как увеличить разрядность до 30? |
Автор: | BlackCat_2 [ 23 фев 2008, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
:D 1. Логика - она не бывает совковая или не совковая - она - логика. Триггер или дешифратор - он и в африке или триггер или дешифратор, а не наймит чужой разведки :D 2. Про частоту - формулы не совсем понял. Собственно говоря та схема работает очень просто, Задающий генератор вырабатывает импульс, в течении которого счетчику разрешается считать импульсы. Количество посчитанных импульсов за это время в двоичном коде (через триггера - защелки) идет на дешифратор. Если у нас частота гены в Эн раз больше, чем частота оборотов - то просто надо этот импульс от Задающего генератора тахометра сделать в это же Эн раз меньше. Это если измерять якобы синус гены. Разрядность можно повысить простым фактически запараллеливанием входов дешифраторов ИД3 - выходы 20 - 21 - 22 - 23. В даташите на ИД3 описанны еще два входа - 18 и 19 этой микросхемы - разрешающие - именно они и позволяют при переполнении одного дешифратора - гасить его и подключать следующий на следующие 15 разрядов. Для этого у меня на счетчике импульсов напаянн еще один такой же ИЕ5 - но от него используется только один разряд - уже 5 , +1 к 4 имеющимся на первом счетчике. Далее этот пятый разряд идет на триггер защелку ТМ7 ( напаянный корпус на ТМ5) и уже выходы с этого триггера защелки - как раз и дергают те самые волшебные лапы ИД3 - разрешение - запрещение работы одного из ИД3. Если надо, схему нарисую ближе к ночи. Вот токмо Шило (книга по логическим микросхемам с даташитами ) осталась на работе, как и сама плата Тахо. Так что могу ошибится в том, какой вход-выход использовал на дополнителном счетчике ИЕ5. Пы.Сы. Сейчас посмотрел на свое фото - на вторую ИЕ5 сигнал подаю на 1 лапу с 11 лапы первой ИЕ5, лапы 2 и 3 (ну и питалово с землей) - тупо запараллелены с такими же лапами первой ИЕ5. Сигнал на 5 разряд защелку триггера ТМ7 - подаю с 9 лапы напаянной ИЕ5 . Но более подробно и именно так, как это РАБОТАЕТ у меня - только после выходных. |
Автор: | K O L D U N E [ 23 фев 2008, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, начерти пожалуйста, а то сёдня праздник чёта голова не варит :D |
Автор: | sm1 [ 23 фев 2008, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, любопытно... А чего не на нашенских? Там вроде есть такие, которые умеют и столбик, и точку (один из входов - переключатель между этими режимами), и каскадирование допускают, поэтому добавочная обвязка не нужна. Серию сейчас навскидку не помню, но это легко найти. |
Автор: | BlackCat_2 [ 23 фев 2008, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот я таких мелких схем дешифраторов в наших старых (когда еще работали Светланы и им подобные) мелкосхемах - не помню |
Автор: | K O L D U N E [ 26 фев 2008, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошу прощения за свою навязчивость, но не могли бы Вы схему выложить, мои руки уже лезут за паяльник :D |
Автор: | K O L D U N E [ 28 фев 2008, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уря! Большое спасибо, начну разрабатывать печатку для своего проекта, хочу оставить стрелочным тока спидак. Так что даёшь электронику в массы! |
Автор: | BlackCat_2 [ 29 мар 2008, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодгя проверил на скутере Пенсионера на Пестеля - частота переменки гены - в четыре раза больше частоты двигателя. . Таким образом можно смело измерять частоту гены и делить ее на 4 |
Автор: | BlackCat_2 [ 01 апр 2008, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Romer писал(а): BlackCat_2
Я так понимаю, схемку сам сделал? Судя по фотке: стоит счетчик импульсов и дешифратор? (Эхх, старая добрая 155-я серия). Вопроса два: 1) Каким образом сигнал частотный снимал? 2) Зачем микрухи дублированы? Как я уже писал - эксперимент на Пестеля показал, что 1. Частота гены у 139QMB - в четыре раза больше оборотов двигателя 2. Мой тахометр легко измеряет этот самый синус от гены. В итоге переналадил свой тахометр на измерение частоты гены и наладил оставшиеся две платы именно на измерение частоты гены. Никаких лишних проводов тащить не надо. Переменка есть на фарах |
Автор: | tranc_house [ 03 апр 2008, 16:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот все же сделал я этот девайс, только обороты измеряю через простейший делитель с выхода коммутатора. |
Автор: | BlackCat_2 [ 03 апр 2008, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я сейчас - вообще - ВСЕ беру из головы скутера. +12 вольт - появляются на клемме индикатора топлива в бензобаке при поворте ключа зажигания. Переменное напряжение - на клемме включения фар. Земля - тоже в голове есть. Так что никаких проводов до зажигания тянуть не надо. Только перенастроил тахометр на частоту входных импульсо в 4 раза больше |
Автор: | Ruad [ 18 янв 2009, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тахометр на скутер ? |
подскажите реально ли подключит данный тахометр на скутер VENTO TRITON 4R 139QMB? http://www.dinamikatuning.ru/cat.php?mo ... id_art=893 |
Страница 7 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |