Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Тахометр на скутер ?
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=70
Страница 7 из 8

Автор:  BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

K O L D U N E писал(а):
http://vksn.narod.ru/auto/r892th.html вот это часом не то? :D


СпасиП, теперь мне не надо рыться в моем мусоре в папке Радио на винте :) Именно оно.

При налаживании я понял, что если бы разводил плату с нуля сам, то малость бы изменил достаточно много. Но, вообщем - и так нормально работает, надо только увеличить в двое разрядность конечного дешифратора.

Сам счетчик импульсов и задающий генератор можно бы слепить и на каком - нибудь ПиКе, но выигрышь по корпусам будет корпуса - два три, а вот вся обвеска двух ИД3 под именно горящий столбик - все равно 10 микросхем. Да и не научился я ПИКи програмировать :(

Пы.Сы. Если кому надо в точности нарисовать, КАК увеличить разрядность с 16 светодиодиков до 32 - сделаю.

Автор:  BlackCat_2 [ 22 фев 2008, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

K O L D U N E писал(а):
http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=52735#PARA_FUEL вот ещё, в тему цифровой шкалы


То же имею ЭТУ схему у себя и даже весь набор микросхем. И думал - как и в этой схеме увеличить разрядность с 12 до 24, но в данном дешифраторе уровней напряжений, а не дешифраторе цифрового значения - это сложнее :( . Да и 24 - мало - шаг на 10000 оборотах большой получается.

Пы.Сы. И тут фактически - квазицифровой тахометр (или вольтметр), а предъидущая ссылка - это квазианалоговый :)

Автор:  K O L D U N E [ 23 фев 2008, 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

ну тада буду колдовать, совковую логику я изучил не очень, но буду стараться. Я так понял что надо сделать чтобы не f=2n/60а, а f=n/60. А вот как увеличить разрядность до 30?

Автор:  BlackCat_2 [ 23 фев 2008, 12:51 ]
Заголовок сообщения: 

:D 1. Логика - она не бывает совковая или не совковая - она - логика. Триггер или дешифратор - он и в африке или триггер или дешифратор, а не наймит чужой разведки :) :D

2. Про частоту - формулы не совсем понял. Собственно говоря та схема работает очень просто, Задающий генератор вырабатывает импульс, в течении которого счетчику разрешается считать импульсы. Количество посчитанных импульсов за это время в двоичном коде (через триггера - защелки) идет на дешифратор. Если у нас частота гены в Эн раз больше, чем частота оборотов - то просто надо этот импульс от Задающего генератора тахометра сделать в это же Эн раз меньше. Это если измерять якобы синус гены.

Разрядность можно повысить простым фактически запараллеливанием входов дешифраторов ИД3 - выходы 20 - 21 - 22 - 23. В даташите на ИД3 описанны еще два входа - 18 и 19 этой микросхемы - разрешающие - именно они и позволяют при переполнении одного дешифратора - гасить его и подключать следующий на следующие 15 разрядов. Для этого у меня на счетчике импульсов напаянн еще один такой же ИЕ5 - но от него используется только один разряд - уже 5 , +1 к 4 имеющимся на первом счетчике. Далее этот пятый разряд идет на триггер защелку ТМ7 ( напаянный корпус на ТМ5) и уже выходы с этого триггера защелки - как раз и дергают те самые волшебные лапы ИД3 - разрешение - запрещение работы одного из ИД3.

Если надо, схему нарисую ближе к ночи. Вот токмо Шило (книга по логическим микросхемам с даташитами ) осталась на работе, как и сама плата Тахо. Так что могу ошибится в том, какой вход-выход использовал на дополнителном счетчике ИЕ5.

Пы.Сы. Сейчас посмотрел на свое фото - на вторую ИЕ5 сигнал подаю на 1 лапу с 11 лапы первой ИЕ5, лапы 2 и 3 (ну и питалово с землей) - тупо запараллелены с такими же лапами первой ИЕ5. Сигнал на 5 разряд защелку триггера ТМ7 - подаю с 9 лапы напаянной ИЕ5 . Но более подробно и именно так, как это РАБОТАЕТ у меня - только после выходных.

Автор:  K O L D U N E [ 23 фев 2008, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Да, начерти пожалуйста, а то сёдня праздник чёта голова не варит :D

Автор:  sm1 [ 23 фев 2008, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

Да, любопытно... А чего не на нашенских? Там вроде есть такие, которые умеют и столбик, и точку (один из входов - переключатель между этими режимами), и каскадирование допускают, поэтому добавочная обвязка не нужна. Серию сейчас навскидку не помню, но это легко найти.

Автор:  BlackCat_2 [ 23 фев 2008, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот я таких мелких схем дешифраторов в наших старых (когда еще работали Светланы и им подобные) мелкосхемах - не помню :(

Автор:  K O L D U N E [ 26 фев 2008, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Прошу прощения за свою навязчивость, но не могли бы Вы схему выложить, мои руки уже лезут за паяльник :D

Автор:  BlackCat_2 [ 27 фев 2008, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

K O L D U N E писал(а):
Прошу прощения за свою навязчивость, но не могли бы Вы схему выложить, мои руки уже лезут за паяльник :D


Звиняюсь, токмо сегодня до работы дошел.

Изображение

одноименные входные лапы двух ИД3 - просто параллелятся.

с НИЖНЕЙ ИЕ5 11 лапа идет на 1ую лапу ВЕРХНЕЙ ИЕ5
с ВЕРХНЕЙ ИЕ5 9 лапа идет на лапу 2 ТМ7, что напаянна на ТМ5
16 лапа ТМ7 идет 18 лапу ВЕРХНЕЙ ИД3
1 лапа ТМ7 идет на 18 лапу НИЖНЕЙ ИД3.

19 - тые лапы ИД3 я посадил на 1 лапу НИЖНЕЙ ИЕ5 для уменьшения потребления питания светодиодов. Светодиоды не горят постоянно, а моргают с частотой в два раза меньше частоты двигателя, на малых оборотах - это заметно, на средних - уже нет.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Вместо стабилизатора на 5 вольт - использовал две 7805. Одна - на питание платы, одна - на питание светодиодов и схемы столбика.

Плату из статьи чуть сузил, не меняя общую топологию дорожек. Тонкой иголкой от шприца - нормально все прорисовалось.
Изображение

У тм5, тм7 и ие5 - земля и питание - не как у всех, а в середине корпуса. Это поспособствовало напаиванию столбиком тм5 и тм7 - у которых не одинаковое количество ног. Но при сдвижке в лево на 1 ногу - питательные и синхронизующие ноги - совпадают. Не используемые ноги - висят в воздухе - может это и не правильно и надо было бы кого на зхемлю,а кого на + через килоом, но вроде работает.

Пока не запаянны полностью элементы входного фильтра - лучше его использовать из статью по третей ссылке серии про этот тахометр.

Автор:  K O L D U N E [ 28 фев 2008, 11:29 ]
Заголовок сообщения: 

Уря! Большое спасибо, начну разрабатывать печатку для своего проекта, хочу оставить стрелочным тока спидак. Так что даёшь электронику в массы!

Автор:  BlackCat_2 [ 29 мар 2008, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодгя проверил на скутере Пенсионера на Пестеля - частота переменки гены - в четыре раза больше частоты двигателя.


.Изображение

Таким образом можно смело измерять частоту гены и делить ее на 4

Автор:  BlackCat_2 [ 01 апр 2008, 22:25 ]
Заголовок сообщения: 

Romer писал(а):
BlackCat_2
Я так понимаю, схемку сам сделал?
Судя по фотке: стоит счетчик импульсов и дешифратор? (Эхх, старая добрая 155-я серия).

Вопроса два:
1) Каким образом сигнал частотный снимал?
2) Зачем микрухи дублированы?


Как я уже писал - эксперимент на Пестеля показал, что
1. Частота гены у 139QMB - в четыре раза больше оборотов двигателя
2. Мой тахометр легко измеряет этот самый синус от гены.


В итоге переналадил свой тахометр на измерение частоты гены и наладил оставшиеся две платы именно на измерение частоты гены. Никаких лишних проводов тащить не надо. Переменка есть на фарах :)

Автор:  tranc_house [ 03 апр 2008, 16:04 ]
Заголовок сообщения: 

вот все же сделал я этот девайс, только обороты измеряю через простейший делитель с выхода коммутатора.

Автор:  BlackCat_2 [ 03 апр 2008, 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

А я сейчас - вообще - ВСЕ беру из головы скутера. +12 вольт - появляются на клемме индикатора топлива в бензобаке при поворте ключа зажигания. Переменное напряжение - на клемме включения фар. Земля - тоже в голове есть. Так что никаких проводов до зажигания тянуть не надо. Только перенастроил тахометр на частоту входных импульсо в 4 раза больше :)

Автор:  Ruad [ 18 янв 2009, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тахометр на скутер ?

подскажите реально ли подключит данный тахометр на скутер VENTO TRITON 4R 139QMB? http://www.dinamikatuning.ru/cat.php?mo ... id_art=893

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/