Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 20 апр 2024, 00:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Советы по тюнингу для начинающих
СообщениеДобавлено: 13 окт 2006, 10:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:31
Сообщений: 139
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ATB 50
Стаж: 20
Внимание!!! Перед тем, как покупать/менять/изменять какие либо запчасти, обязательно убедитесь в их применяемости для вашего скутера! Вся ниже написанная информация взята из форума для уменьшения вопросов новичков, и основывается на опыте большинства местных скутеристов, но даже из правил бывают исключения... так что все, что здесь написано, не обязательно подойдет и к вашему скутеру! Как говорится: семь раз отмерь, один отрежь! :)

Важно: Тюнинг скутера желательно производить только после его полной обкатки!!!
1. Во первых, перед тюнингованием (и не только) своего скута, необходимо обзавестись шлемом и по возможности экиперовкой, эти принадлежности будут охранять ваше здоровье, и даже жизнь!
2. Проверти все «жизненноважные» узлы и элементы скутера (крепление колес, тормозная система и т.д.) Почти у всех обладателей новой китайской техники хоть одна гаечка, да отворачивалась!!!
3. Особое внимание обратите на тормоза, при возможности тормозные дисковые колодки/накладки нужно заменить на более качественные и эффективные, например итальянской фирмы Malossi (эта фирма широко представлена на сайте www.revout.ru Определить тип колодок/накладок вашего скутера и их взаимозаменяемость можно здесь: http://www.motochasti.ru/information.ph ... 5d4591ad07
«Вялость» заднего барабанного тормоза можно подкорректировать, вот здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=286 рассматри-ваются методы улучшения конструкции барабанного тормоза.
4. Наиболее распространенный и недорогой способ (250-400руб.) улучшить динамику разгона - это замена грузиков вариатора на более легкие. Существует много мнений, по поводу оптимальной массы грузов, но наиболее устанавливаемые от 5,5 до 7 грамм. Наибольшая эффективность достигается индивидуальным подбором грузиков, методом их сравнения!
Размер грузиков, которые обычно стоят на китайских скутерах: 13х16мм.
Желательно так же ставить Malossi, они прослужат более долгий срок, чем остальные.
Подробное описание про подбор грузиков здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 63&start=0 Немного про ремень вариатора.
Важно: Ремень вариатора устанавливайте только проверенных производителей (Malossi, Daelim, Bando, Mitsuboshi) Самый распространенный его размер: 667х18 или 668х18. (БЫВАЮТ И ДРУГИЕ РАЗМЕРЫ, всегда проверяйте соответствие!!! Это легко сделать открутив крышку вариатора и посмотрев номер на ремне) Всегда имейте ремень в запасе, т.к его отсутствие при разрыве, вдалеке от дома и цивилизации, положительных эмоций вам не принесет!
5. Более эффективный, но более дорогой (около 2500руб.) метод улучшения динамики и небольшого увеличения скорости дает установка мультивариатора Malossi Multivar 517484 Подробное описание работы, его установки, и сопутствующие вопросы рассматриваются здесь же: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 63&start=0
6. Замена штатного сцепления от Honda Dio AF35ZХ , так же благотворно повлияет на работу скутера, здесь надо учесть, что сцепление надо менять целиком, т.е. покупать в сборе (со шкивами)
Цена этого узла дороговата, но т.к с запчастями на Хонду проблем особых нет, то можно найти и б/у в нормальном состоянии и по приемлемой цене!
Более подробно здесь: http://chinascooter.ru/forum/viewtopic. ... c&start=45.
7. Для более резкого старта можно поставить пружины сцепления Malossi желтого цвета, но это при условии, что у вас стоит ЦПГ 62 или 72см3, см. п.8, этот вопрос рассматривается здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 87&start=0
8.Самый эффективный способ повысить скорость, мощность и динамику разгона - это установка ЦПГ (цилиндропоршневая группа) 62 или 72см3, но он самый хлопотный и дорогой!(4000-5000 руб.) Кстати, при желании можно также целиком двигатель поменять… :)
ВАЖНО: На некоторых скутерах изначально стоит двигатель с объемом 62 см3, хотя по документам 50, так что не торопитесь бежать в магазин и покупать ЦПГ, определитесь сначала, что у вас стоит! Тем более, в зависимости от модели двигателя, бывают два вида посадочных мест натяжителей (успокоителей) цепи, квадратное и круглое.
Если у вас двигатель QMB139, то у вас посадочное место под натяжитель квадратное (где купить двигатель с таким натяжителем подскажет Avel (он частый гость форума) Ежели у вас двигатель JL1P39QMB-2 (139QMB-2), то посадочное место там круглое, такую ЦПГ можно купить в www.sagamoto.ru (4000 руб.)


Не забывайте менять своевременно масло в моторе и редукторе (не экономьте на маслах, покупайте качественную продукцию!), промывайте почаще воздушный фильтр, и не забывайте про замену топливного фильтра!
Более подробную и интересную информацию вы получите, изучив этот форум!!!

Если что-то не так написал, то прошу поправить меня! Хотите добавить информацию - пишите!!! :)


Последний раз редактировалось Tarantino 14 окт 2006, 10:28, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2006, 13:29 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Не совсем согласен про тюнинг только после обкатки.
Замена грузиков на более легкие сдвигает работу вариатора к более высоким оборотам бвигателя, при которых вращающий момент наибольший, а следовательно и нагрузка на двигатель меньше.
То же самое можно сказать и про замену сцепления на Хондовское: передаточное число увеличивается и нагрузка на двигатель уменьшается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2006, 14:58 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:31
Сообщений: 139
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ATB 50
Стаж: 20
Я спорить не буду, может это и так, но мне кажется, что во время обкатки выявляются все слабые места, так что сначало надо их устранить, а уж только потом заниматься другими настройками! И еще, при замене грузиков на 6,0 гр. двигатель стал быстрее и больше нагреваться, от него аж парило теплом и запах горячего масла чувствовался, правда эксплуатировал его я жестко... из-за этого поставил 7,0 гр. А перегрев двигателя, да еще в обкатку это уж совсем не к чему... ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2006, 09:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 31 июл 2006, 16:31
Сообщений: 139
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ATB 50
Стаж: 20
Вспомнил, поставил сначала 5,7 г. а не 6,0...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019