Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Советы по тюнингу для начинающих https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=767 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Tarantino [ 13 окт 2006, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Советы по тюнингу для начинающих |
Внимание!!! Перед тем, как покупать/менять/изменять какие либо запчасти, обязательно убедитесь в их применяемости для вашего скутера! Вся ниже написанная информация взята из форума для уменьшения вопросов новичков, и основывается на опыте большинства местных скутеристов, но даже из правил бывают исключения... так что все, что здесь написано, не обязательно подойдет и к вашему скутеру! Как говорится: семь раз отмерь, один отрежь! ![]() Важно: Тюнинг скутера желательно производить только после его полной обкатки!!! 1. Во первых, перед тюнингованием (и не только) своего скута, необходимо обзавестись шлемом и по возможности экиперовкой, эти принадлежности будут охранять ваше здоровье, и даже жизнь! 2. Проверти все «жизненноважные» узлы и элементы скутера (крепление колес, тормозная система и т.д.) Почти у всех обладателей новой китайской техники хоть одна гаечка, да отворачивалась!!! 3. Особое внимание обратите на тормоза, при возможности тормозные дисковые колодки/накладки нужно заменить на более качественные и эффективные, например итальянской фирмы Malossi (эта фирма широко представлена на сайте www.revout.ru Определить тип колодок/накладок вашего скутера и их взаимозаменяемость можно здесь: http://www.motochasti.ru/information.ph ... 5d4591ad07 «Вялость» заднего барабанного тормоза можно подкорректировать, вот здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=286 рассматри-ваются методы улучшения конструкции барабанного тормоза. 4. Наиболее распространенный и недорогой способ (250-400руб.) улучшить динамику разгона - это замена грузиков вариатора на более легкие. Существует много мнений, по поводу оптимальной массы грузов, но наиболее устанавливаемые от 5,5 до 7 грамм. Наибольшая эффективность достигается индивидуальным подбором грузиков, методом их сравнения! Размер грузиков, которые обычно стоят на китайских скутерах: 13х16мм. Желательно так же ставить Malossi, они прослужат более долгий срок, чем остальные. Подробное описание про подбор грузиков здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 63&start=0 Немного про ремень вариатора. Важно: Ремень вариатора устанавливайте только проверенных производителей (Malossi, Daelim, Bando, Mitsuboshi) Самый распространенный его размер: 667х18 или 668х18. (БЫВАЮТ И ДРУГИЕ РАЗМЕРЫ, всегда проверяйте соответствие!!! Это легко сделать открутив крышку вариатора и посмотрев номер на ремне) Всегда имейте ремень в запасе, т.к его отсутствие при разрыве, вдалеке от дома и цивилизации, положительных эмоций вам не принесет! 5. Более эффективный, но более дорогой (около 2500руб.) метод улучшения динамики и небольшого увеличения скорости дает установка мультивариатора Malossi Multivar 517484 Подробное описание работы, его установки, и сопутствующие вопросы рассматриваются здесь же: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 63&start=0 6. Замена штатного сцепления от Honda Dio AF35ZХ , так же благотворно повлияет на работу скутера, здесь надо учесть, что сцепление надо менять целиком, т.е. покупать в сборе (со шкивами) Цена этого узла дороговата, но т.к с запчастями на Хонду проблем особых нет, то можно найти и б/у в нормальном состоянии и по приемлемой цене! Более подробно здесь: http://chinascooter.ru/forum/viewtopic. ... c&start=45. 7. Для более резкого старта можно поставить пружины сцепления Malossi желтого цвета, но это при условии, что у вас стоит ЦПГ 62 или 72см3, см. п.8, этот вопрос рассматривается здесь: http://china-scooter.ru/forum/viewtopic ... 87&start=0 8.Самый эффективный способ повысить скорость, мощность и динамику разгона - это установка ЦПГ (цилиндропоршневая группа) 62 или 72см3, но он самый хлопотный и дорогой!(4000-5000 руб.) Кстати, при желании можно также целиком двигатель поменять… ![]() ВАЖНО: На некоторых скутерах изначально стоит двигатель с объемом 62 см3, хотя по документам 50, так что не торопитесь бежать в магазин и покупать ЦПГ, определитесь сначала, что у вас стоит! Тем более, в зависимости от модели двигателя, бывают два вида посадочных мест натяжителей (успокоителей) цепи, квадратное и круглое. Если у вас двигатель QMB139, то у вас посадочное место под натяжитель квадратное (где купить двигатель с таким натяжителем подскажет Avel (он частый гость форума) Ежели у вас двигатель JL1P39QMB-2 (139QMB-2), то посадочное место там круглое, такую ЦПГ можно купить в www.sagamoto.ru (4000 руб.) Не забывайте менять своевременно масло в моторе и редукторе (не экономьте на маслах, покупайте качественную продукцию!), промывайте почаще воздушный фильтр, и не забывайте про замену топливного фильтра! Более подробную и интересную информацию вы получите, изучив этот форум!!! Если что-то не так написал, то прошу поправить меня! Хотите добавить информацию - пишите!!! ![]() |
Автор: | Rus [ 13 окт 2006, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не совсем согласен про тюнинг только после обкатки. Замена грузиков на более легкие сдвигает работу вариатора к более высоким оборотам бвигателя, при которых вращающий момент наибольший, а следовательно и нагрузка на двигатель меньше. То же самое можно сказать и про замену сцепления на Хондовское: передаточное число увеличивается и нагрузка на двигатель уменьшается. |
Автор: | Tarantino [ 13 окт 2006, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я спорить не буду, может это и так, но мне кажется, что во время обкатки выявляются все слабые места, так что сначало надо их устранить, а уж только потом заниматься другими настройками! И еще, при замене грузиков на 6,0 гр. двигатель стал быстрее и больше нагреваться, от него аж парило теплом и запах горячего масла чувствовался, правда эксплуатировал его я жестко... из-за этого поставил 7,0 гр. А перегрев двигателя, да еще в обкатку это уж совсем не к чему... ... |
Автор: | Tarantino [ 14 окт 2006, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вспомнил, поставил сначала 5,7 г. а не 6,0... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |