Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Коммутатор для KYMCO
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=8979
Страница 1 из 1

Автор:  aiovlev [ 19 июн 2008, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Коммутатор для KYMCO

Проблема такая: если на Супер8 "раздушить" коммутатор кажется можно, перерезав фиолетовый провод,
то в случае с Пиплом и Агилити такого варианта нет.
Да тут еще Авель этот коммутатор обругал (плохая искра на высоких оборотах).

Можно заказать конечно на www.racing-planet.de только гемморойно это, да и недешево поди получится (70 евриков + накладные расходы).

А ведь по сути он отличается от обычного китайского только тем, что питается от 12В,
а не от специальной высоковольтной катушки генератора. И соответственно имеет внутри простой преобразователь напряжения, из 12В в 200-300В.
С этим видимо и связана плохая искра на высоких оборотах, преобразователю не хватает мощности - напряжения - силы тока для такой быстрой зарядки конденсатора.

Так может просто подключить китайский коммутатор через внешний преобразователь напряжения?
Как думаете, в чем подвох? Если не в чем, где-бы его взять в более-менее готовом виде?
Вырвать кусок из ИБП? Или из автомобильного блока зажигания?
Или положить ИБП в унитаз, вот тебе и аккумулятор и зарядное устройство и преобразователь :)

Автор:  alf64 [ 19 июн 2008, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коммутатор для KYMCO

aiovlev писал(а):

А ведь по сути он отличается от обычного китайского только тем, что питается от 12В,
а не от специальной высоковольтной катушки генератора. И соответственно имеет внутри простой преобразователь напряжения, из 12В в 200-300В.
Как думаете, в чем подвох? Если не в чем, где-бы его взять в более-менее готовом виде?

На некоторых скутереттах типа Динго комутатор тоже питается от 12 в. Ну,это так, информация к размышлению :lol:

Автор:  aiovlev [ 19 июн 2008, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коммутатор для KYMCO

alf64 писал(а):
На некоторых скутереттах типа Динго комутатор тоже питается от 12 в. Ну,это так, информация к размышлению :lol:

Если это действительно так (сейчас попробую поискать схемы) о это очень даже интересно.
Двигатель почти такой же, должно встать без проблем.

Автор:  Deecor [ 19 июн 2008, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

коммутатор от Камы должен подойти, там тоже питание от 12В - только в нем (Камовском) катушка встроена в него

Автор:  aiovlev [ 19 июн 2008, 11:52 ]
Заголовок сообщения: 

Deecor писал(а):
коммутатор от Камы должен подойти, там тоже питание от 12В - только в нем (Камовском) катушка встроена в него

Это да, подойдет на крайний случай, но у меня коммутатор под клювом, а т.к. камовский с катушкой вместе, придется провода тащить из-под клюва в унитаз.

Автор:  Rus [ 19 июн 2008, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

У Динго двигатель 139QMB , а у него зажигание от отдельной обмотки.
С пересадкой китайского комутатора тоже не выйдет. У него напряжение на входе пропорционально оборотам, отсюда и хорошая искра на больших оборотах. Тут нужен специальный. Может быть действительно от Камы

Автор:  aiovlev [ 19 июн 2008, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Rus писал(а):
С пересадкой китайского комутатора тоже не выйдет. У него напряжение на входе пропорционально оборотам, отсюда и хорошая искра на больших оборотах.

Почему? Думаю если на него подать хорошее напряжение, всегда одинаковое, независимое от оборотов, искра всегда хорошая будет, и на больших и на маленьких.

Автор:  Rus [ 19 июн 2008, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

aiovlev писал(а):
Rus писал(а):
С пересадкой китайского комутатора тоже не выйдет. У него напряжение на входе пропорционально оборотам, отсюда и хорошая искра на больших оборотах.

Почему? Думаю если на него подать хорошее напряжение, всегда одинаковое, независимое от оборотов, искра всегда хорошая будет, и на больших и на маленьких.

Весь принцип нашего зажигания, что заряжается конденсатор и по сигналу от датчика разряжается на катушку.
Насколько я помню из курса физики, то скорость заряда зависит от напряжения поданного на конденсатор и особенностей самого конденсатора. Ты же предлагаешь постоянное напряжение. Значит нам нужен конденсатор с очень коротким временем заряда. думаю китайское зажигание здесь не подойдет. Схема зажигания очень простая и спаять ее можно и самому, но нужно найти хороший конденсатор. А его стоимость будет довольно высока.
Еще на 12В работает зажигание у Ямахи. можно попробывать ихнее.

Автор:  aiovlev [ 19 июн 2008, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Конденсатор же думаю в любом случае заряжается постоянным током.
Значит внутри китайского CDI стоит выпрямитель (видимо просто диод).
Моя получается задача подать на вход его вольт 300-400, все равно какого,
постоянного или переменного тока (все равно же его выпрямлять).
Теоретически я могу подать постоянный (при помощи умножителя напряжения),
или переменный (при помощи преобразователя напряжения).

Изображение

Автор:  alf64 [ 19 июн 2008, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

aiovlev Ну,что? Нашли сжему? По сцылке пдфка2,3 Мб,там в конце схема скутеретты аля WIND, CDI там от постоянки лупит :lol:

http://www.reggy.ru/component/option,co ... Itemid,59/

Ыщё, можете посмотреть вот эту схему http://img-fotki.yandex.ru/get/6/ne81.0 ... db88a_orig скутора Lingonа

Удачи Вам в Ваших изысканиях!

Автор:  aiovlev [ 20 июн 2008, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

alf64 писал(а):
aiovlev Ну,что? Нашли сжему? По сцылке пдфка2,3 Мб,там в конце схема скутеретты аля WIND, CDI там от постоянки лупит :lol:

http://www.reggy.ru/component/option,co ... Itemid,59/

Ыщё, можете посмотреть вот эту схему http://img-fotki.yandex.ru/get/6/ne81.0 ... db88a_orig скутора Lingonа

Удачи Вам в Ваших изысканиях!


Огромное спасибо! Это кажется то что нужно.
Если чего-нибудь получится, отчет с картинками выложу.

Автор:  sm1 [ 25 июн 2008, 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

Чуток прокомментирую.
1. Насчёт выпрямителя на входе CDI. Во многих моделях он сильно упрощён - всего один диод. Это оправдано тем, что при питании от катушки всё равно получим нужный полупериод для заряда. Но если такой CDI питать от постоянного (заранее выпрямленного) тока, то можно случайно подключить не в той полярности и потом долго искать, а почему это CDI не искрит. Кроме того, для ВЧ-инверторов 12->300 бывает неприятна несимметричная (по полупериодам) нагрузка, при ней ферритовый транс подмагничивается и работает ненормально. Поэтому всё же правильнее на выходе инвертора поставить выпрямительный мостик, а при подключении его ко входу CDI поискать верную полярность.
2. По поводу 300...400 вольт. 300 - это верхний предел, а 400 - явный перебор, поскольку накопительные конденсаторы там как правило на напряжение 400, и при подходе к этой границе вполне могут пробиться (что и бывало не раз). Чтобы этого избежать, во многих CDI стоит тиристорный ограничитель, при превышении 300 вольт закорачивающий питающую цепь. Катушка генератора переносит такое КЗ спокойно (она на это рассчитана), а вот как поведёт себя ВЧ-инвертор, это надо посмотреть... Так что во всех смыслах 300 вольт лучше не превышать.
3. Мерить напряжение 300 вольт надо с осторожностью - и не в смысле электробезопасности, а в смысле точности измерителя. Во-первых, все измерительные приборы на переменном токе измеряют синусоиду, а генератор даёт не её, а такие немного заострённые импульсы. Поэтому при измерении получается враньё. Тем более врут приборы при измерении выхода ВЧ-инверторов, дающих вместо синусоиды прямоугольные импульсы. От катушки надо стараться получить около 220 вольт переменки, это и будет в амплитуде примерно 300 вольт. А что должен выдать ВЧ-инвертор, аллаху известно. Если есть доступ к нутру CDI, то правильнее всего было бы замерить напряжение заряда на самом конеднсаторе. Иногда такой доступ есть без вскрытия CDI - через вывод остановки мотора, которым конденсатор коротится на массу.

Автор:  aiovlev [ 27 июн 2008, 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

Я тут почитал-почитал еще маленько и решил что мне прекрасным образом подойдет коммутатор от Хонды АФ-34.
Ситема та же, 12В, четыре провода, даже корпус и разъем одинаовы. Только что куда вотнуть надо проверить.
И еще, наткнулся на подозрительную фразу в описании коммутатора с питанием от генератора: не подходит для Хонда АФ-34 (это понятно) и Кивей Ф-Акт 150. Т.е. как бы получается что по крайней мере этот Кивей имеет коммутатор с преобразователем.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/