Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 27 апр 2024, 19:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 00:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление.
Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много.
Нам потребуется:
- реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное
- разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре)
- пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама
- полметра проводов, желательно разных цветов.
Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле.
Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника).
Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов.
Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания.
Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово!
Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя.
Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов.
Реле, замок зажигания, регулятор: 317
Схема подключения: Схема подключения реле

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 00:51 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 12:59
Сообщений: 1413
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку
Схемы нету,не работает.

_________________
Любишь кататься,люби и с санками е...ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 01:04 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
У схемы надо жать на "Скачать". Там довольно большой рисунок.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 01:11 
Реле такое? От ВАЗа?

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 01:18 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 19:16
Сообщений: 423
Откуда: г.Фрязино,МО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Vento Phantom R4
Стаж: 4 years
ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! :-\

_________________
продаю много разных запчастей по движкам 125-150сс.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 01:26 
titan писал(а):
ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! :-\


А причем тут реле стартёра и эта тема?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 02:55 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Да, реле именно такое, как на первом фото. На втором показано реле, работающее на размыкание, нам такое не нужно. На третьем - пятиконтактное, если не использовать центральный контакт - тоже сойдёт.
Реле стартера здесь действительно не при чём, меня и штатное устраивает. Но тут могу сказать, что автомобильное реле стартера рассчитано явно на больший ток, чем скутерное. Так что если подгорает - значит что-то тут не так.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 13:46 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
titan
Реле 10-ки коммутирует, т.е., посредством него, включается втягивающее реле стартера, на скутере, через реле включается сам стартер.

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 21:26 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Эк оно как. На скутере, получается, вместо десяточного "реле стартера" работает лягушка стоп-сигнала :)

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 23:35 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 18:07
Сообщений: 3186
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ
Для понимания вопроса.
Вложение:
.JPG

Вложение:
011.jpg

_________________
„Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.“
„Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны.“


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 20:54 
Посмотри плиз.
(1) провод на массу
(2) на +акб
(3) на черный (разрезаем) от замка зажигания
(4) на черный от замка зажигания кот. уходит в жгут проводки
Всё так?

Изображение


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 21:39 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Да, именно так.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 22:27 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
.


Вложения:
Unbenannt.JPG
Unbenannt.JPG [ 176.99 KiB | Просмотров: 9547 ]
Unbenannt3.JPG
Unbenannt3.JPG [ 172.88 KiB | Просмотров: 9547 ]

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 00:29 
Подключил :-[

Изображение

конти:
Это к чему вообще?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Установка центрального реле
СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 19:27 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 14:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1) За стайлинг (1) За инновации (1)
Скутер: Продан...
Стаж: Много...
John JACK писал(а):
В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление.
Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много.
Нам потребуется:
- реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное
- разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре)
- пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама
- полметра проводов, желательно разных цветов.
Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле.
Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника).
Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов.
Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания.
Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово!
Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя.
Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов.
Реле, замок зажигания, регулятор: 317
Схема подключения: http://www.china-scooter.ru/forum/downl ... l&df_id=37

гениальная идея, большое спасибо :) таким образом, замок зажигания будет включать реле, а оно в свою очередь питать фару и потребители, висевшие до переделки на замке зажигания, напрямую от аккумулятора. таким образом, вся нагрузка ложится на реле, а замок зажигания разгружен, как никогда. могу добавить один момент, John Jack немного сложновато сформулировал... ну говорю за себя) сообразил с третьего раза) управляющие контакты здесь являются боковые, а силовые - верхний и нижний. ориентируясь по фотке никиты: 1 и 3 - управляющие, 2 и 4 - силовые. завтра же сделаю себе так же. огромное спасибо :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019