Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Установка центрального реле
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=18131
Страница 1 из 3

Автор:  John JACK [ 30 янв 2010, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Установка центрального реле

В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление.
Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много.
Нам потребуется:
- реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное
- разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре)
- пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама
- полметра проводов, желательно разных цветов.
Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле.
Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника).
Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов.
Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания.
Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово!
Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя.
Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов.
Реле, замок зажигания, регулятор: 317
Схема подключения: Схема подключения реле

Автор:  andREY73 [ 30 янв 2010, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Схемы нету,не работает.

Автор:  John JACK [ 30 янв 2010, 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

У схемы надо жать на "Скачать". Там довольно большой рисунок.

Автор:  nikita800 [ 07 фев 2010, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Реле такое? От ВАЗа?

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  titan [ 07 фев 2010, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! :-\

Автор:  nikita800 [ 07 фев 2010, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

titan писал(а):
ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! :-\


А причем тут реле стартёра и эта тема?

Автор:  John JACK [ 07 фев 2010, 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Да, реле именно такое, как на первом фото. На втором показано реле, работающее на размыкание, нам такое не нужно. На третьем - пятиконтактное, если не использовать центральный контакт - тоже сойдёт.
Реле стартера здесь действительно не при чём, меня и штатное устраивает. Но тут могу сказать, что автомобильное реле стартера рассчитано явно на больший ток, чем скутерное. Так что если подгорает - значит что-то тут не так.

Автор:  Hors [ 07 фев 2010, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

titan
Реле 10-ки коммутирует, т.е., посредством него, включается втягивающее реле стартера, на скутере, через реле включается сам стартер.

Автор:  John JACK [ 08 фев 2010, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Эк оно как. На скутере, получается, вместо десяточного "реле стартера" работает лягушка стоп-сигнала :)

Автор:  Hors [ 08 фев 2010, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Для понимания вопроса.
Вложение:
.JPG

Вложение:
011.jpg

Автор:  nikita800 [ 11 фев 2010, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Посмотри плиз.
(1) провод на массу
(2) на +акб
(3) на черный (разрезаем) от замка зажигания
(4) на черный от замка зажигания кот. уходит в жгут проводки
Всё так?

Изображение

Автор:  John JACK [ 11 фев 2010, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Да, именно так.

Автор:  конти [ 11 фев 2010, 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

.

Вложения:
Unbenannt.JPG
Unbenannt.JPG [ 176.99 KiB | Просмотров: 10978 ]
Unbenannt3.JPG
Unbenannt3.JPG [ 172.88 KiB | Просмотров: 10978 ]

Автор:  nikita800 [ 12 фев 2010, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

Подключил :-[

Изображение

конти:
Это к чему вообще?

Автор:  DjMaN [ 14 фев 2010, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка центрального реле

John JACK писал(а):
В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление.
Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много.
Нам потребуется:
- реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное
- разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре)
- пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама
- полметра проводов, желательно разных цветов.
Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле.
Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника).
Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов.
Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания.
Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово!
Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя.
Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов.
Реле, замок зажигания, регулятор: 317
Схема подключения: http://www.china-scooter.ru/forum/downl ... l&df_id=37

гениальная идея, большое спасибо :) таким образом, замок зажигания будет включать реле, а оно в свою очередь питать фару и потребители, висевшие до переделки на замке зажигания, напрямую от аккумулятора. таким образом, вся нагрузка ложится на реле, а замок зажигания разгружен, как никогда. могу добавить один момент, John Jack немного сложновато сформулировал... ну говорю за себя) сообразил с третьего раза) управляющие контакты здесь являются боковые, а силовые - верхний и нижний. ориентируясь по фотке никиты: 1 и 3 - управляющие, 2 и 4 - силовые. завтра же сделаю себе так же. огромное спасибо :)

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/