Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Установка центрального реле https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=18131 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | John JACK [ 30 янв 2010, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Установка центрального реле |
В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление. Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много. Нам потребуется: - реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное - разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре) - пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама - полметра проводов, желательно разных цветов. Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле. Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника). Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов. Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания. Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово! Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя. Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов. Реле, замок зажигания, регулятор: Схема подключения: Схема подключения реле |
Автор: | andREY73 [ 30 янв 2010, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Схемы нету,не работает. |
Автор: | John JACK [ 30 янв 2010, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
У схемы надо жать на "Скачать". Там довольно большой рисунок. |
Автор: | nikita800 [ 07 фев 2010, 01:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Реле такое? От ВАЗа? ![]() ![]() ![]() |
Автор: | titan [ 07 фев 2010, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! ![]() |
Автор: | nikita800 [ 07 фев 2010, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
titan писал(а): ха,а я заменил наше реле стартера на автомобильное,от десятки.блин,хоть и написано что 50А выдерживает,а всё равно подгорает!!! ![]() А причем тут реле стартёра и эта тема? |
Автор: | John JACK [ 07 фев 2010, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Да, реле именно такое, как на первом фото. На втором показано реле, работающее на размыкание, нам такое не нужно. На третьем - пятиконтактное, если не использовать центральный контакт - тоже сойдёт. Реле стартера здесь действительно не при чём, меня и штатное устраивает. Но тут могу сказать, что автомобильное реле стартера рассчитано явно на больший ток, чем скутерное. Так что если подгорает - значит что-то тут не так. |
Автор: | Hors [ 07 фев 2010, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
titan Реле 10-ки коммутирует, т.е., посредством него, включается втягивающее реле стартера, на скутере, через реле включается сам стартер. |
Автор: | John JACK [ 08 фев 2010, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Эк оно как. На скутере, получается, вместо десяточного "реле стартера" работает лягушка стоп-сигнала ![]() |
Автор: | Hors [ 08 фев 2010, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Для понимания вопроса. Вложение: .JPG Вложение: 011.jpg
|
Автор: | John JACK [ 11 фев 2010, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Да, именно так. |
Автор: | конти [ 11 фев 2010, 22:27 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле | |||
.
|
Автор: | nikita800 [ 12 фев 2010, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
Подключил ![]() ![]() конти: Это к чему вообще? |
Автор: | DjMaN [ 14 фев 2010, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка центрального реле |
John JACK писал(а): В штатной проводке скутера никаких реле нет, да и не надо. Ток от аккумулятора на габариты, поворотники и стоп-сигнал неплохо включается и замком зажигания, а самый мощный потребитель, фара, питается напрямую от генератора. После переделки электрики на постоянный ток возникает проблема - мощность генератора выросла, и вся теперь идёт на аккумулятор, а от него - всем потребителям скутера. Раньше через замок зажигания проходило примерно 20 ватт постоянно и до 50 в пике, теперь же через него постоянно идёт 60 ватт, и это если не установлено дополнительное оборудование - фары, звук, подсветки, обогрев ручек и прочие несомненно полезные устройства. Наш бедный замок зажигания на такое не рассчитан, потому греется, подгорает и оказывает сопротивление. Но спасение есть, и используется на всех "больших" мотоциклах и автомобилях - центральное реле! Специально обученная коробочка с контактиками работает как выключатель - если подать на два контакта небольшой ток, через другие два контакта потечёт ток любой разумной силы. Установить реле несложно, а пользы от этого много. Нам потребуется: - реле автомобильное четырёхконтактное 90.3747-10 или аналогичное - разъём для реле (имеет пять гнёзд, мы используем только четыре) - пять-шесть ножевых клемм, 6 мм размером, ориентации мама - полметра проводов, желательно разных цветов. Реле четырёхконтактное имеет (сюрприз!) четыре контакта. Два из них расположены ближе к длинным сторонам корпуса и имеют алюминиевый цвет - это управляющие контакты. На них надо подать ток чтобы реле сработало. Два других - латунные и расположены Т-образно, это контакты силовые, через них идёт ток, коммутируемый реле. Переделка проводки не слишком сложна и видна на прилагаемой схеме (от кубатурного скутера, такая же, как у переделанного на постоянный ток полтинника). Смотрим на разъём так, чтобы поперечный контакт был сверху. Левый управляющий контакт надо соединить с землёй, то есть с любым зелёным проводом. На нижний контакт идёт красный провод. Можно подсоединиться к родной проводке у замка зажигания или регулятора, но я советую протянуть отдельный провод от аккумулятора, через предохранитель, сечением минимум 1 мм². А вот дальше - довольно интересно. Требуется разорвать чёрный провод у колодки замка зажигания. Часть, идущую от собственно замка надо подключить к правому контакту, а другую, по которой ток идёт к потребителям - к верхнему контакту. К верхнему же лучше присоединить и провод, идущий на выключатель фары (на переделанном скутере - жёлтый), так ток фары будет идти от аккумулятора через реле, с минимумом скруток и разъёмов. Корпус реле имеет крепёжное ухо под винт М6, и за него его надо прикрепить к раме или корпусу скутера в удобном месте. У меня под клювом тесно, потому я реле разместил в нише над замком зажигания. Подключаем и проверяем. При повороте ключа реле должно щёлкнуть и включить ток на габариты и фару. Готово! Насколько мне известно, реле не критично к полярности, потому провода на управляющих и силовых контактах можно менять местами. Переставлять с управляющих на силовые и наоборот - нельзя. Цена вопроса - около 80 рублей и часа полтора времени. Нужны паяльник и зачистка проводов. Реле, замок зажигания, регулятор: Схема подключения: http://www.china-scooter.ru/forum/downl ... l&df_id=37 гениальная идея, большое спасибо ![]() ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |