Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=26131
Страница 1 из 3

Автор:  nimda [ 21 апр 2011, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Основная проблема, которая мешает установить на скутер ксеноновую лампу – отсутствие нормальной мощности у генератора при постоянном напряжении. Для решения этой проблемы во всех статьях предлагается купить съёмник статора, разобрать генератор, перепаять провода и поставить нормальный выпрямитель переменного напряжения. Но не у всех есть возможность купить съемник, а ксенон ой как хочется! Что же делать???

ТЕОРИЯ

Для начала нужно понять для чего разбирается генератор? Чтобы понять – нужно знать, что такое диодный мост. Мне это объясняли на втором курсе в универе на электротехнике. Ничего сложного нет.
Так выглядит переменное напряжение:

Изображение

Полярность плавно меняется с плюса на минус. Это еще рассказывали на уроках физике в школе. Тут должно быть всё понятно.
Как же теперь из переменки сделать постоянку? Нужно отрицательную полуволну инвертировать чтобы получилось примерно это:

Изображение

Тогда у нас получается что напряжение плавно поднимается от нуля и, допустим, до 18 вольт. И так с определенной частотой. В среднем вольтметр будет показывать 12 вольт (Примерное среднее значение. Чтобы высчитать точнее, нужно рассчитывать площадь синусоиды через интеграл, что нам не особа сейчас нужно).
Итак, чтобы получить из первого рисунка второй, придумали простую схемку из четырёх доидов и назвали её диодным мостом.

Изображение

Эта схема лежит в основе всех шунтирующих выпрямителей для скутеров. Разница у всех схем только реализации шунта, который расположен на переменке или на постоянке. С микросхемой или без. Там вариантов реализации много, в отличие от моста. Но это для нас не важно.
Теперь, когда с выпрямителем всё понятно, время рассмотреть схему нашего генератора.

Изображение

Две катушки на шести якорях. Одна катушка на двух, другая на четырёх. Катушки соединены последовательно, т.е. ЭДС и ток направлены в одну сторону. Начала катушки на схеме обозначены точками. Первая катушка соединена с корпусом скутера. Имеется два выхода на штатный выпрямитель.
Теперь, чтобы понять, почему советуют разобрать генератор, возьмём для примера самую простую в реализации схему регулятора для скутера:

Изображение

По ней видно, что чтобы работал правильно диодный мост, нужно отсоединить генератор от земли. А то ток идёт в обход одного диода диодного моста.
Почему же работает штатный регулятор? Всё дело в том, что там нет диодного моста и он использует одну полуволну синусоиды, что хватает для зарядки аккумулятора.
Т.е. получается на аккумулятор идёт что-то типа такого:

Изображение

ПРАКТИКА

И вот мы добрались до сути. Как всё сделать, не снимая статор генератора и не перепаивая в нём проводки?
А что нам мешает развязаться от земли на постоянке?
Делать нужно так: сначала точно определяем какой провод отвечает за конец второй катушки. Для этого прогреваем скутер, отсоединяем всю лишнюю электрику (чтобы не сгорела), снимаем штатный регулятор и меряем переменное напряжение сначала на желтом-зеленом, потом на зеленом-белом. Можно еще на белом - желтом. Где будет больше всего – та пара нам и нужна. Это будет два конца-переменки для входа на регулятор-выпрямитель.
Теперь нам нужно немного переделать нашу штатную проводку. Взять, например, черный провод и второй выход выпрямителя (первый- красный провод) этим проводом завести на все элементы, которые питаются постоянкой. Это, прежде всего, аккумулятор, потом подсветка, стартёр, задняя стоп-фара и … ксенон!
Еще небольшой совет для тех, кто хочет самостоятельно паять выпрямитель. Почти на всех схемах рекомендуют ставить конденсатор. Делается это для повышения КПД.

Изображение

Конденсатор заряжается и не даёт синусоиде просесть до нуля. Ниспадающая красная линия – его медленная разрядка.
Так вот, конденсатор дорогой. И смысла в его покупке нет, т.к. у нас аккумулятор – это огромный конденсатор. Даже, если он полностью разряжен, он будет отлично справляться с задачей сглаживания. Главное, совсем его не вынимать.
Статья носит теоретический характер. На практике может вылезти много подводных камней.

============================================

Вложения:
5.gif
5.gif [ 6.24 KiB | Просмотров: 20714 ]
4.jpg
4.jpg [ 3.32 KiB | Просмотров: 20714 ]
3.jpg
3.jpg [ 13.16 KiB | Просмотров: 20714 ]
2.jpg
2.jpg [ 4.58 KiB | Просмотров: 20714 ]
1.jpg
1.jpg [ 28.13 KiB | Просмотров: 20714 ]

Автор:  nimda [ 21 апр 2011, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

догрузка картинок... Больше 5 за раз нельзя :(

Вложения:
7.jpg
7.jpg [ 29.01 KiB | Просмотров: 20713 ]
6.jpg
6.jpg [ 26.25 KiB | Просмотров: 20713 ]

Автор:  funix [ 22 апр 2011, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

1-й камень в теорию. То есть нужно снять минус с массы, это возможно так как проводка 2-х проводная, но не для стартера. Поэтому нужно или делать 2-х проводный стартер или все-таки отпаять провод в генераторе, что в основном все и делают.

А вобще в той теме про перемотку, пришли к мнению что обмотки используются целиком и РР шунтирующий, в общем ничего мотать не надо, а если комуто хочется поставить новый РР, то проще отпаять провод от массы в гене.

Автор:  nimda [ 22 апр 2011, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Безусловно проще, если есть съемник. И проводка вся штатная остаётся.
Но, съемник не такая распространенная штука. Да и в любом случае, нужна альтернатива.
В общем, если кто решится, будем думать как решить проблему стартера. Я его схемы еще не видел. Но, думаю, проблема решаема.

Автор:  GRO [ 23 апр 2011, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

nimda
Почитай форум.
Я не раз описывал, как снимал ротор генератора без съёмника.

Автор:  GDN [ 23 апр 2011, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Если уж совсем никак,проще поставить диодный мост(мощный) от лампочки освещения скутера,с выхода моста ксянон и параллельно дополнительный аккумулятор в клюв скутера(ставят дешевку 1,2 Ah) http://shop.f-trade.ru/cash-register/akb/akb12v2-3.html .Знаю у многих так работает кто слабо шарит в электричестве,но жаждет света ксенона :) Можно конечно и вместо дополнительного аккумулятора основной подключить,но это придется немного проводку переделать.А конденсаторы не помешают,иначе когда аккум накрывается выходит из строя блок розжига ксенона,по крайней мере пару случаев знаю.Вот как то так :)
Это не побуждение к действию,просто информация!

Автор:  nimda [ 23 апр 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

GRO
Тема не о том, как разобрать генератор, а о том, как его не разбирать.

GDN
Не лучший вариант.
1. Фиг аккумулятор туда поместишь. У меня точно не встанет, с учётом того, что ещё блоки розжика нужно ставить, вообще не представляю как его туда поместить.
2. Параллельно выпрямителю ставить еще один диодный мост можно. Я так пробовал. Но не уверен что это правильно. По крайней мере, в теории. Одной полуволной будет заряжаться один аккумулятор и ксенон, другой полуволной будет заряжаться всё. Как-то некрасиво получается.
По поводу того, что умрёт блок розжига. Я пробовал на него и переменку подавать и +- путал. Даже без аккумулятора заврдил. Чисто на генераторе работал и не сгорел. Может, повезло :)

Автор:  бабай [ 24 апр 2011, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Автомобиль Нива - " и чего только не придумают русские , чтобы не строить дорог " 8-)

Автор:  John JACK [ 24 апр 2011, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

nimda писал(а):
По крайней мере, в теории. Одной полуволной будет заряжаться один аккумулятор и ксенон, другой полуволной будет заряжаться всё. Как-то некрасиво получается.


Тут единственная проблема в том, что при переделанном генераторе мы имеет 70 Вт мощности, которые можно девать куда угодно, а при установке диодного моста в цепь фары - 35 Вт в штатной цепи постоянного тока и ещё 35 Вт на фаре, и одолжить из одной цепи в другую нельзя, а если нагрузка где-то будет больше половины мощности генератора, то просядет напряжение с обоих сторон. Если поставить ксенон и всё - работать будет, хоть и некрасиво.
Дополнительный аккумулятор можно засунуть куда угодно, лишь бы провода до него потолще взять.

Автор:  GDN [ 24 апр 2011, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

GDN
Не лучший вариант.
1. Фиг аккумулятор туда поместишь. У меня точно не встанет, с учётом того, что ещё блоки розжика нужно ставить, вообще не представляю как его туда поместить.
2. Параллельно выпрямителю ставить еще один диодный мост можно. Я так пробовал. Но не уверен что это правильно. По крайней мере, в теории. Одной полуволной будет заряжаться один аккумулятор и ксенон, другой полуволной будет заряжаться всё. Как-то некрасиво получается.
По поводу того, что умрёт блок розжига. Я пробовал на него и переменку подавать и +- путал. Даже без аккумулятора заврдил. Чисто на генераторе работал и не сгорел. Может, повезло :)[/quote]

1.Обычно в клюве место есть,даже у маненьких япошек,сам видел се ставится и даже место остается под два небольших динамика.(правда ксянон для мото с одной лампой,если у тебя две то проблематично конечно)Было бы желание,всегда можно впихнуть невпехуемое :-D
2.Какому выпрямителю?На освещение переменка идет,выпрямляеш мощным мостом-вот и постоянка которой хватает на питание ксянона(без фанатизма),аккум помогает разжечь ксянон и не тухнуть на холостых.
Блоки розжига были дешевкой,поэтому и приказали долго жить(Скупой платит дважды)

А вообще на скутах применяется шунтирующий генератор,как и на совкоциклах,просто до безобразия.К примеру одна из вариаций штатного регулятора 50сс скутера - основной обмоткой питается освещение,дополнительной подзаряжается аккумулятор.Типо так
Вложение:
5.PNG
5.PNG [ 5.92 KiB | Просмотров: 20620 ]

Один тиристор стоит на освещение который одну полуволну не трогает,другую шунтирует(подрезает) и один тиристор на заряд аккумулятора малым током,то пропускает положительную полуволну,то нет.

А вот такой принцип работы описанный здесь: регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке.
http://www.motochasti.ru/article_info.p ... bplpt8ruu2
Короче таких схем я не видел,да и нужно ли оно на скутерах чтобы часть добытой энергии тратить на регулирование *DONT_KNOW* Меня терзают смутные сомнения :) ,обычно регулирующая обмотка это к машинному генератору ближе.Если есть такая схема скинте в личку я полюбопытствую.

Автор:  _Mrak_ [ 24 апр 2011, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Может я не в теме парни, но кажется вы гоните *JOKINGLY* Себе взял прямой плюс с аккума, через реле и отдельную кнопку поставил. Ни морганий, ни просадки холостых при включении за два года не видал... У меня правда аккум 9А. Но все пашет без сбоев.
Один только косяк был - оставил скут возле своего сервиса, а ночью пошел дождь. Вода в реле - самостоятельное включение *JOKINGLY* Сторож в шоке *JOKINGLY* *JOKINGLY* *JOKINGLY* Через два дня пришел - аккум пустой. Говорят сутки горел.

Автор:  nimda [ 24 апр 2011, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

GDN
2. Выпрямителю, который питает аккумулятор, подсветку и т.д. что сидит на постоянке.

Цитата:
Один тиристор стоит на освещение который одну полуволну не трогает,другую шунтирует(подрезает).И один тиристор на заряд аккумулятора малым током,то пропускает положительную полуволну,то нет.


Я вот в схемотехнике плохо разбираюсь, т.к. этот предмет у меня был один семестр 10 лет назад, но мне кажется, ты не прав.
Покажи на своей схеме минус аккумулятора и ты поймёшь почему она не будет работать со штатной сетью (мой первый пост. ТЕОРИЯ).

По поводу того, что написал Yray, он ошибся. Почитай тут мои посты viewtopic.php?f=46&t=19007&start=135
Мы пришли к выводу, что нет (по крайней мене, у меня) регулирующих обмоток и импульсов в противофазу. Регулировка идёт методом шунтирования.

John JACK
Неправильно считаешь.
При условии, что генератор отдаёт 70 Ватт всего.
Если лампы висят на обеих катушках (зеленый-белый), то мы получим на ксенон 70 Ватт,минус ватты, которые потребляет заряд аккумулятора и подсветка. Т.е, в ситуации, когда аккумулятор заряжен, подсветка не горит, и штатный регулятор-выпрямитель работает только на шунтирование, на ксенон через самодельный диодный мост идут все 70 Ватт генератора.

Автор:  loks_net [ 25 апр 2011, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

nimda писал(а):
Для начала нужно понять для чего разбирается генератор? Чтобы понять – нужно знать, что такое диодный мост. Мне это объясняли на втором курсе в универе на электротехнике. Ничего сложного нет.


не знаю что вам там обьясняли на втором курсе но учитывая что А2 в гене висит на земле то регулятор надо переделать на полумостовую схему(смотрите картинку).

Вложение:
rele.jpg
rele.jpg [ 315.4 KiB | Просмотров: 20544 ]


как результат это потеря мощности в системе. в любом случае правильнее будет перемотка самого генератора.

Автор:  nimda [ 26 апр 2011, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Помню, и такую схему проходили на втором курсе ;-)
Только без левой шунтирующей части.
Да, она работать будет. Примерно как штатная. Т.е. выпрямляя один полупериод. Но я хотел пообсуждать ту более тяжелую схему, которую ты запостил в первый раз, с диодным мостом на переменке.

И не понятен призыв обязательно перемотать статор. Это реальный гемор. Намного тяжелее, чем кинуть один независимый земляной провод.
Причём, гемор как в перемотке, так и в том, чтобы найти провод с нужным сечением. Намного тяжелее, чем найти съёмник (в Москве).

Автор:  loks_net [ 26 апр 2011, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

поверь мне, не будет работать нормально. обязательно надо убрать 2 диода.
вырвать оттуда все и перемотать 2 часа максимум + день на сушку чем потом лампы и акум выбрасывать в муссорку

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/