Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=26131
Страница 2 из 3

Автор:  ZAV_88 [ 09 апр 2012, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Прочитал много тем про ксенон и так и не понял а почему просто нельзя подключить от аккумулятора ксенон , что бы ксенон горел от акума, а акум подзаряжался генератором! к тому же можно отключить лишние потребители или заменить их на светодиодные лампы для меньшей нагрузки на генератор! Возможен ли такой вариант если у меня двигатель 1E41QMB, аккумулятор от UPS 7ah.

Автор:  бабай [ 09 апр 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

нет .............иначе никто бы не заморачивался заменой РН и перемоткой статора .

Автор:  John JACK [ 10 апр 2012, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

ZAV_88 писал(а):
а почему просто нельзя подключить от аккумулятора ксенон


А потому, что на заряд аккумулятора идёт только половина тока от генератора, другая половина - напрямую на фару. Родная фара с лампой накаливания и ей всё равно, каким током её греют. А ксенону необходим постоянный ток, да ещё и с запасом мощности для розжига.

Автор:  RaiF-03 [ 06 май 2013, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Всем привет.
Вот тоже задался целью увеличить мощность регулятора напряжения. Поставил себе белый галоген(предварительно сняв саму фару и испытав дома от компьютерного БП) - довольный как слон, разница была ощутима, светит она лучше стандартной лампы, но когда я всё это дело поставил на скутер, светить "хорошо" перестало.. Померил напругу - 9 вольт, не тянет..
Начал искать в интернете что да как.. нашел http://www.scoota.ru/forum/download/file.php?option=com_jfusion&Itemid=8&jfile=file.php&id=287&mode=view и тему в которой пишу.
Лезть в генератор ой как не охота(дабы не накосячить, а у меня это частенько бывает), решил искать альтернативное решение..
Это было типа лирическое отступление..
Все предлагают отпаять в генераторе провод от общей массы, надо снимать генератор и т.д. и т.п. а что если основную массу изолировать от генератора? То есть не с генератора массу снимать будем ,а с основной электро магистрали?
Для этого я собрал вот такой регулятор напряжения: http://www.scoota.ru/forum/download/file.php?option=com_jfusion&Itemid=8&jfile=file.php&id=287&mode=view
правда не проверял еще в плане работоспособности, отзывы положительные у этой схемы.
Тут меня берет ряд сомнений, а именно:
1) Не нашел пока схему генератора, нужно узнать как соединены обмотки зажигания
2) С коммутатором тоже не понятно, на сколько мне известно на китайский скутерах он работает от переменного напряжения
3) При такой переделки мы не сможем завести скутер электро стартером.(так как основная масса цепи питания будет отсоединена от рамы.)
Есть еще вот такой вариант:
Ничего вообще не трогаем в скутере, покупаем еще один аккумулятор, ставим регулятор напряжения по ссылке выше, используем этот вариант только для передней фары(ближний\дальний).
Как по мне первый вариант лучше, я уже нашел на своем скутере минусовой провод идущий на раму, но пока ничего не делал, так как есть опосения спалить коммутатор.
Чуть позже сделаю рисунок, может быть до кого то не дошло что я тут пытался объяснить. Спасибо за внимание!

Автор:  GRO [ 06 май 2013, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Цитата:
Все предлагают отпаять в генераторе провод от общей массы, надо снимать генератор и т.д. и т.п. а что если основную массу изолировать от генератора? То есть не с генератора массу снимать будем ,а с основной электро магистрали?

Вот это выше изложенное словоблудие, следствие вот этой причины:
Цитата:
1) Не нашел пока схему генератора, нужно узнать как соединены обмотки зажигания

RaiF-03
Регулятор напряжения не выдаёт мощность, чтобы её можно было увеличить.
Наоборот, регулятор шунтирует излишнюю мощность генератора либо на себя, либо на регулирующую обмотку.
А Вы предлагаете деревьям не шататься, чтобы ветер не дул.

Автор:  funix [ 06 май 2013, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Регулятор не очень, так как шунтирует плюс на отрицательную полуволну, это есть съедание лишней мощности генератора, нагрев обмотки и отсутствие мгновенного запаса по мощности.
Лучше использовать готовый от стописятки, есть Рны с прямым регулируемым пропусканием плюса.
То что предлагается, не совсем может понятно, но более менее себе представил, если сделать нормально свет, то полуволна на стартер и наоборот, как ни крути будет в чем то проигрыш.

Думаю правильнее отключить от переменки фары, реле стоковое оставить, на выход генератора (выход-масса) поставить полноценный диодный мост и выход моста подключить только на фару-габариты, причем минус ни с чем не соединять, прямой на фару, а для запаса по мощности при влючении установить баласт, мелкий акб или большой конденсатор. На старый акб все так же пойдет как и шло.

Автор:  Hors [ 06 май 2013, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

funix писал(а):
то полуволна на стартер и наоборот, как ни крути будет в чем то проигрыш.

Ты о чем?

Автор:  GRO [ 06 май 2013, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

funix писал(а):
Лучше использовать готовый от стописятки, есть Рны с прямым регулируемым пропусканием плюса.

О как.
И кто такое делает?

Автор:  Штурман [ 06 май 2013, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Поставить ксенон на скутер ...очень просто...надо найти место для ещё одного аккумулятора...заряжать его по мере необходимости...

Автор:  funix [ 06 май 2013, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

GRO писал(а):
О как.
И кто такое делает?

Хорс когда то схему выкладывал где в мост включены тиристры они пропускают плюс на выход, а ничего не шунтируют. Такие есть. Китай наверно.

Автор:  funix [ 06 май 2013, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Hors писал(а):
funix писал(а):
то полуволна на стартер и наоборот, как ни крути будет в чем то проигрыш.

Ты о чем?


Может не так выразился, короче то что прошло через 2 диода я назвал полуволной.
А насчет схемы, попробуй представь.

Автор:  Hors [ 06 май 2013, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

funix писал(а):
А насчет схемы, попробуй представь.

Схему чего представить?

Автор:  GRO [ 06 май 2013, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

funix писал(а):
GRO писал(а):
О как.
И кто такое делает?

Хорс когда то схему выкладывал где в мост включены тиристры они пропускают плюс на выход, а ничего не шунтируют. Такие есть. Китай наверно.

Тиристор если открылся, то не закроется пока ток не пропадёт.
То есть если он открылся, то до прохождения полуволны через ноль он не закроется.
Если не шунтировать на массу генератор, то напряжение на нём будет гораздо выше необходимого.
И регулятор просто не поймёт что ему делать.
Есть вариант по сложнее, на базе схемы компьютерного БП, с КПД под 90%, но это лишняя головная боль.
Ни кто не возьмётся делать.

Автор:  Hors [ 06 май 2013, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Вложение:
001.JPG
001.JPG [ 37.86 KiB | Просмотров: 7111 ]

Автор:  GRO [ 06 май 2013, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как поставить ксенон на скутер, не разбирая генератор

Ох сомневаюсь.
Тиристоры не транзисторы, они плавно не открываются.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/