Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Электрика на постоянке - с завода ?!
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=26479
Страница 1 из 2

Автор:  alfpk00 [ 05 май 2011, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Электрика на постоянке - с завода ?!

Всем привет!


Имею в своем арсенале вот такое чудо - ЗиД Lifan LF50 QT-15.
После установки ручек с подогревом стало ясно, что генератор не тянет зарядку, напряжение при включенном подогреве упало до 11,8 - 12,3В - в зависимости от режима подогрева :((
На фоне всего этого решил переделывать электрику на постоянку и сняв ротор генератора слегка офигел :))
Что увидел? :
1. Статор 8 полюсной (диаметр статора по полюсам 88,2мм)
2. Ротор с внутренним диаметром 89,8мм
3. На статоре намотана одна обмотка (силовая), без замыкания на массу. Намотана проводом 0,9мм, с неполным заполнением каркаса : (( Соответственно, с генератора выходит три провода:
- желтый и белый - обмотка
- сине-желтый - датчик.
Обмотка зажигания отсутствует.

Далее - РН стоит пяти проводной, фото ниже. по рыскав по инету, похоже, что данный РН ставится на кубатурники 125/150сс. Данный РН стоит на данном скутере с завода. Как и генератор, впрочем.
Коммутатор - с виду стандартный, 6 контактный (4+2)

Вывод из всего этого напрашивается сам собой - электропроводка под постоянку сделана на нем с завода, до кучи используется DC-CDI, судя по всему :)

Кстати, съездив к дилеру в магазин запчастей, с удивлением обнаружил, что в продаже на эту модель есть два вида статоров -
1. Стандартный 8 полюсный с обмоткой зажигания на 2 полюса.
2. Такой же как и у меня, стоят одинаково.
Там же продается данный РН.

Хотелось бы поинтересоваться у общественности, кто что думает по этому поводу и по какому пути переделки генератора стоит пойти в данном случае (перемотка, трехфазник)?

Вложения:
DSC06250.JPG
DSC06250.JPG [ 81.04 KiB | Просмотров: 6539 ]
x_360c9f81.jpg
x_360c9f81.jpg [ 48.4 KiB | Просмотров: 6539 ]
DSC06248.JPG
DSC06248.JPG [ 57.71 KiB | Просмотров: 6539 ]

Автор:  Radzha [ 05 май 2011, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

перемотай проводом 1.3

Автор:  John JACK [ 06 май 2011, 02:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Очевидно, это уже "переделанный" генератор, работающий с шунтирующим РН. И зажигание стоит DC-CDI, с питанием от постоянного тока напряжения 12 вольт, а не отдельной катушки. В общем это хорошо.
Единственное, что можно и нужно сделать - действительно, перемотать более толстым проводом. Может быть даже не 1.3, а больше. 1.3 лучше всего подходит для намотки на шесть катушек (ещё две - для зажигания), а тут то же количество витков можно разместить на восьми.

Автор:  alfpk00 [ 06 май 2011, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Да не переделанный он. Он уже таким от производителя идет. Точно такой же статор и РН продается у дилеров.
Видимо, китайцы или ЗиД самостоятельно ставят такие.

Автор:  funix [ 06 май 2011, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Согласен с предыдущими мнениями. Что сказать, китайцы молодцы, внедряют тюнинг под нужды потребителя, наверно читают форумы :-D

Автор:  конти [ 06 май 2011, 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Да тогда тебе нужен статор на 12 полей, с него надо смотать высоковольтную обмотку, и домотать на освободившиеся полюс одну из фаз.
По таблице это ABCABCABCAB(C), к примеру фазу (C) надо домотать, все намотаны обмотки в одно направление.
Проводку оставит в стоке, со статора подключить только 3 фазы к новому реле регулятору. + и - а также sense оставить в стоке.

Автор:  funix [ 06 май 2011, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

У него одна фаза с двумя проводами-выходами. То есть с завода уже как наши перемотанные.

Автор:  John JACK [ 06 май 2011, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Одна фаза, одна обмотка. Регулятор менять не надо, никаких проводов перепаивать не надо.
С коммутатором осторожнее, он не совместим с обычными коммутаторами от 139QMB (которые работают от отдельной высоковольтной обмотки генератора).

Автор:  alfpk00 [ 06 май 2011, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

John JACK писал(а):
Одна фаза, одна обмотка. Регулятор менять не надо, никаких проводов перепаивать не надо.
С коммутатором осторожнее, он не совместим с обычными коммутаторами от 139QMB (которые работают от отдельной высоковольтной обмотки генератора).

Это я и так понял, переделывать все равно придется, так как не хватает мощности стокового генератора :(

Я думаю, что лучше - перемотать этот однофазник более толстым проводом или сделать трехфазник с заменой РН?

Автор:  Radzha [ 06 май 2011, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

У меня 8 катушек намотаны проводом 1.3.
Сколько ток потребления подогрева ручек,как подключил?
Перемотать будет проще и дешевле.
Электрики, ау!? Может быть "косяк" в РН? (я с такими не сталкивался).

Автор:  funix [ 06 май 2011, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Дошла мысль конти :-) , 3 фазы не сделать, катушек нужно 6 или 9 и магнитов на роторе 3 или 6. Не катит твой статор под 3 фазы.

Автор:  alfpk00 [ 06 май 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Вопрос к тем кто уже перематывал генератор: можно ли в данном случае (8 катушек) перемотать статор проводом 1,6? Или это слишком толстый провод?

Автор:  alfpk00 [ 06 май 2011, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

funix писал(а):
Дошла мысль конти :-) , 3 фазы не сделать, катушек нужно 6 или 9 и магнитов на роторе 3 или 6. Не катит твой статор под 3 фазы.


Хм... Конти вообще-то советовал использовать 12 катушечный статор....

Вот только где его взять, везде только 11 или 18 катушечные ? На каком генераторе используется 12 катушечник?

Автор:  Radzha [ 06 май 2011, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

alfpk00 писал(а):
Вопрос к тем кто уже перематывал генератор: можно ли в данном случае (8 катушек) перемотать статор проводом 1,6? Или это слишком толстый провод?

Подойдёт

Автор:  Radzha [ 06 май 2011, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика на постоянке - с завода ?!

Когда я вскрыл свой генератор оказалось 6 катушек силовых,2 зажигание, но катушки зажигания были сгоревшие в пепел и никуда не подключены,остальное было по стандарту(4-ёх контактный РН), только коммутатор DC-CDI.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/