Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 апр 2024, 00:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 09:17 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 09:03
Сообщений: 34
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Venta b09
Стаж: 2
Итак, один из форумчан прислал мне схему импульсного регулятора, за что ему большое спасибо.
Как она работает, ещё не вникал.
Т.к. у него не получилось выложить её, делаю это за него.

Небольшой сопроводительный текст от автора:
Вот схема того что я наваял, и уже испытал 4мя сотнями километров на перемотанном генераторе.
Есть модификация схемы без использования автомобильного реле чтоб не слышно было его работу при подключении аккума, оно заменено мощным полевиком, но она в компе дома, а я там не скоро буду. Можно конечно и вообще напрямую подключить чтоб тока замком зажигания аккум отключался, но я не сторонник этого способа подключения. Диодный мост не нарисован ввиду того что у меня он прикручен рядом с бензобаком на зачищенное место на раме, до него идут 2 толстых провода с генера, а с него минусовой тут же сразу на раму прикручен плюсовой же идёт на регулятор. При отсутствии нагрузки в бортовой сети генератор разгружен и не нагружает двигатель как любой паралельный-шунтирующий регулятор, хоть магазинный хоть самодельный. Ещё подключил "-" аккума прямо на раму и поставил перемычку толстым медным проводом между рамой и картером двигателя, стартер крутит как вертолёт. Любые вопросы и рекомендации по регулятору принимаю на почту. В аттаче схема и портабл просмотрщик-редактор схем.

Фотки от автора тут viewtopic.php?f=46&t=17979&start=645


Вложения:
импульсный стабилизатор.gif
импульсный стабилизатор.gif [ 11.85 KiB | Просмотров: 15665 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 15:28 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Описалово краткое:

Пока напряжение на выходе ниже 14В полевик открыт и ток проходя через него и индуктивность заряжает выходной конденсатор, как только 14 достигнуто полевик закрывается, индуктивность через диод начинает отдавать запасённую пока проходил по ней ток энергию в выходной конденсатор поддерживая на нём напряжение, далее конденсатор начинает разряжаться, как только разрядился до 13,9В полевик сразу открывается и весь процесс повторяется. Регулятор держит на выходе 14 +-0,1В , испытания до скута проводились на работе в лаборатории-мастерской, 15А нагрузка входное напряжение 15...36В выходноеоставалось стабильно 14В . Входное и 100 подать можно если применить соответствующие входные конденсаторы и полевой транзистор выдерживающий соответствующее напряжение.В наладке практически не нуждается (нужно только выставить напряжение стабилизации и напряжение подключения аккумулятора на заряд) работает сразу после сборки. За одно является зарядным если на вход подать постоянное напряжение от любого источника 15...63 Вольта, зарядит аккум как заведённый скут.

Вопросы и консультации возможны по мылу supersaloed@yandex.ru

Небольшие подробности тут: http://www.china-scooter.ru/forum/viewt ... &start=630
Добавлено: 09 май 2011, 20:43


Вложения:
Под клювом спереди_1.jpg
Под клювом спереди_1.jpg [ 135.77 KiB | Просмотров: 15281 ]
Под клювом спереди_2.jpg
Под клювом спереди_2.jpg [ 34.34 KiB | Просмотров: 15281 ]

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Последний раз редактировалось Y_Jog 28 июн 2011, 16:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 14:12 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 25 окт 2010, 09:03
Сообщений: 34
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Venta b09
Стаж: 2
Итак, что-то никто не высказался по поводу схемы. Выскажусь я, хотя бы для того чтобы было немного понятно как она работает.

Лишнее напряжение гасится на полевом транзисторе мощностью 200 Вт VT3 который управляется микросхемой. (Обычный стабилизатор), вторая микросхема управляет реле (как бы отдельная схема), и отключает аккумулятор, если напряжение превысит какой то порог.

Кстати, не указан номинал катушки индукции.

И всё же, это не импульсный регулятор...

Лично я сейчас думаю паять новый регулятор по этой схеме:
Изображение

Она интересней, в ней меньше деталей и реально сделать монтаж на радиаторе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 01:03 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Плохо разбираетесь в схемотехнике обе половины неправильно трактуете. Одна часть импульсный стабилизатор напряжения (разновидность ШИМ) полевик 74 Ампера, для обычного (параметрического) стабилизатора нужен был бы оч большой радиатор под такие нагрузки, вторая часть подключает аккум в цепь для зарядки когда на выходе напряжение поднимается выше допустим 13В и отключает при понижении. Просто я невижу смысла 55w питать от аккума который всего 7 а/ч на холостых, пусть фара пригасшая но зато аккум в разряд не идет, а как газнул вот те и заряд пошел. А ваш регулятор если это очередной паралельник, от которых я ушел чисто по своим соображениям. Так же в моем импульснике на выходе ровные без пульсаций 14 В хоть с аккумом хоть без что хорошо если на скуте есть электроника, у мя например музыка. А после паралельных напряжение при грубом приближении имеет такую форму типа пилы /|/|/|/| вот и сходят у людей потом бортовые компьютеры с ума если завести без аккума. *JOKINGLY*

P.S. Не стоит выделять жирным шрифтом то в чем правильно не разобрались.

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Последний раз редактировалось Y_Jog 19 июн 2011, 12:18, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 01:10 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Номиналы деталей нет смысла оглашать так как схема никому не интересна, и микросхема там всего одна, стоит она 10 руб *JOKINGLY*

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 12:10 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 20:48
Сообщений: 302
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Почему не надо оглашать,найдутся те кому интересно будет!
Несколько вопросов:
1)Максимальное напряжение сток-исток Uси,В -55 не маловато?
2)Номиналы и устройство катушки индуктивности?
3)Входная емкость с напряжением не менее 100В или больше?(не так легко найти)
4)Не указанно откуда питается микросхема(не все поймут)
5)Как сильно греется и каких размеров радиатор?


nimda
нафига собирать шунтирующий регулятор на полевиках то *DONT_KNOW*
хотя плюсов у нее больше чем у шунтирующих регуляторов на тиристорах.

_________________
Stels Tactic 65cc(запилинг)
Malossi Dellorto PHBN 17.5(ГТЖ 72)
Запил сток. ЛК,лепестки стеклотекстолит 0.35мм
Malossi Multivar,Malossi Ventilvar,7.5 гр
Dayco 7175,белая-торк,желтые-сцепление 297715
Hella micro de,ксенон 2*25W 3000K
Pirelli GTS23/24


Последний раз редактировалось GDN 21 июл 2011, 16:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 11:57 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Наконец то я вернулся домой *YAHOO*
_
1) про 55 Вольт я как то не думал, подбирал по сопротивлению открытого канала, 0,02 Ома наименьшее что я нашёл из доступных и недорогих деталей, при таком сопротивлении полевик не греется даже без радиатора практиески до 15 Ампер.
2) Катушку индуктивности намотал тем же1,3мм проводом что и сам генератор. На 2 кольцах сложенных вместе из компьютерных БП, там на выходе есть уравнивающий дроссель на котором несколько обмоток, вот кольца от них и взял, мотал провод до полного заполнения внутреннего отверстия, получилось примерно 2 с половиной слоя. Эта схема типа "релейный регулятор", она не столь чувствительна к параметрам дросселя как настоящий импульсный регулятор работающий на высокой частоте преобразования. Другой такой же регулятор для японского грузовика, чтоб преобразовать бортовую сеть 24В в 12В для магнитолы собрал на дросселе намотанном на советском ферритовом кольце размерами примерно 24х12х6 мм, обмотка 2 слоя того же провода и всё прекрасно работает.
3) На входе у меня конденсаторы 4700мкФ 63В 2 штуки, выход 4700мкФ 25В или 35В (непомню уже,какие были те и поставил, там то и на 16В пойдут) 2 штуки.
4) Про питание микросхемы это упущение моё просто :) на плате питание на неё разводится так: 4 вывод на общий провод, 8 вывод на выход регулятора (+) конденсатора С3 на вышеприведённой схеме. Плата есть уже разведённая для программы LayOut_5.0 .
5) Радиатор небольшой на нём установлен собсна полевой транзистор и диод тот что перед дросселем на схеме и сильнее чем "чуть тёплый" не нагревался на испытаниях даже при токе 10Ампер. Радиатор видно на фото http://savepic.net/1492913.jpg справа белый алюминиевый.
6) Перед дросселем использовал диод шотки по параметрам что-то типа 10TQ045, поэтому он тоже не греется практически совсем. Проводил эксперементы на КД213, КД2997, КД2998 они нагреваюся хоть и не пипец как но на радиатор ставить обязательно быстродействия нехватает да и падение на них в разы больше поэтому появляется тепловыделение, хороший результат был получен при диоде из комповского блока питания который используется по 12В, в корпусе ТО220 с креплением на радиатор болтом. Там используется сдвоенный диод, я использовал оба запаралелив их.
7) Диодный мост использовал KBPC3502 прикрутив его на зачищенное место на раме недалеко от выхода проводов из генератора с использованием термопасты, нагрев его практически отсутствует. Провода с генера припаял прямо к мосту, выход "-" прикручен тут же на раму под тот же болт крепления моста, плюсовой уходит на регулятор. Минус аккума тоже прекручен прямо на раму в месте установки аккума. Поставил перемычку между рамой и картером двига, так как заводской не обнаружил а без неё стартер крутил оч слабенько.
8) Всё проэктировалось чисто для себя, с учётом постоянно включенного света 55w в соответствии с ПДД поэтому по входу регулятора перенапряжения отсутствует на любых оборотах коленвала. В разряженный аккум даже при вкл свете на средних оборотах легко вваливается ток заряда до 5 Ампер, который быстро по мере зарядки падает до 1~1,5 и им потом дозаряжается, в принципе как и на любой машине после разряда аккума например громкой долгой музыкой. Аккум у меня стоит 7 а\ч. Просьба регулятор не пинать в форуме, повторяюсь делал для себя просто поделиться решил мне же форум по генеру тож оч помог, а только задавать вопросы по делу если такие имеются.

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Последний раз редактировалось Y_Jog 19 июн 2011, 12:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 18 июн 2011, 12:20 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
В схему nimda сидел минут 30 втыкал, ну никак это не шунтирующий регулятор, это либо управляемый выпрямитель либо я уже соображать перестал :-[ . Ссылку на источник схемы можно посмотреть ? Если это всё же выпрямитель регулируемый тогда либо полевики на большее напряжение надо, либо по идее как мой регулятор использовать только в нагруженном состоянии, иначе перенапряжение полевики погубит. И ещё в полевиках защитные диоды нарисованы, если они действительно так с завода вмонтированы то схема вообще превращается в обычный выпрямитель и вся мощность генератора пойдёт неуправляемо в нагрузку что чревато тяжёлыми последствиями для электрики скута :012 .

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 19 июн 2011, 17:43 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:40
Сообщений: 33
Откуда: Украина
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: JJ50QT-22 Red
Стаж: 3
Y_Jog писал(а):
В схему nimda сидел минут 30 втыкал, ну никак это не шунтирующий регулятор,

Вы про какую именно схему ? Первая - релейный регулятор, приспособленный для работы в скутере. Вторая - типичный шунтирующий регулятор, полевики открываются вместе и шунтируют генератор. Насчет управляемого выпрямителя - вы правы, схему несложно дополнить, превратив ее в одновременно в управляемый випрямитель/шунтирующий регулятор. К сожалению автор не сможет ответить на ваши вопросы, его уже нет среди нас... :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 00:13 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
полевики то по идее несмогут открыться одновременно при таком включении вот потому и возникли подозрения на управляемый выпрямитель. Если у кого то работает эта схема то хорошо, знач мои мысли просто неверны :)

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 16:10 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 16:07
Сообщений: 3
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Alpha
Стаж: 23
Y_Jog писал(а):
полевики то по идее несмогут открыться одновременно
Им и не нужно открываться одновременно. Шунтирование происходит через встроенный диод полевика.
Y_Jog писал(а):
Ссылку на источник схемы можно посмотреть ?

Источник схемы вам не понравится.
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150 ... e=29#pryam
Пост 27.09.2009 в 21:42, vism57 (#543)
Автор схемы Vism57. К сожалению автора уже нет в живых.
Им была разработана эта схема и по просьбам трудящихся он выложил несколько ее модификаций, которые можно найти там же. Я не отслеживал развитие этой схемы по этому какая из модификаций более приемлема для повторения сказать не могу. Схема не однократно повторялась другими людьми, нареканий не было, по этой причине была выставлена в шапке ветки как рекомендуемая к повторению.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 01:40 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Ну да если встроенные защитные диоды учитывать работоспособно, только к полевикам обычно нет в документации мощности этих диодов, сколько они проживут в таком режиме, по идее то не для этого их наверно там вмонтировали :)
Чисто теоретический совет поставить Шотки в паралель, и полевики легче заживут точнее их внутренние диоды. :)

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 01:41 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Описание работы моей схемы :

Пока напряжение на выходе ниже 14В полевик открыт и ток проходя через него и индуктивность заряжает выходной конденсатор, как только 14 достигнуто полевик закрывается, индуктивность через диод начинает отдавать запасённую пока проходил по ней ток энергию в выходной конденсатор поддерживая на нём напряжение, далее конденсатор начинает разряжаться, как только разрядился до 13,9В полевик сразу открывается и весь процесс повторяется. Регулятор держит на выходе 14 +-0,1В , испытания до скута проводились на работе в лаборатории-мастерской, 15А нагрузка входное напряжение 15...36В выходноеоставалось стабильно 14В . Входное и 100 подать можно если применить соответствующие входные конденсаторы и полевой транзистор выдерживающий соответствующее напряжение.

*****************

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 21 июн 2011, 16:03 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 16:07
Сообщений: 3
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Alpha
Стаж: 23
Y_Jog писал(а):
только к полевикам обычно нет в документации мощности этих диодов, сколько они проживут в таком режиме, по идее то не для этого их наверно там вмонтировали :)
Диоды в полевиках рассчитаны на такое же напряжение и ток как и сам полевик. В таком режиме они проживут долго и счастливо. Описание диода можно почитать в датащите например здесь
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... f1010e.pdf
IRF1010
Транзистор
Предельно допустимое напряжение 60в
Рабочий ток 84А (при 25 градусах)
Рабочий ток 59А (при 100 градусах)
Пиковый ток 330А

встроенный диод
Рабочий ток 84А
Пиковый ток 330А
Падение напряжения 1,3в
Время восстановления 83ns

Y_Jog писал(а):
Чисто теоретический совет поставить Шотки в паралель, и полевики легче заживут точнее их внутренние диоды. :)

Обоснуйте. Смысл ставить еще внешние диоды если внутренние вполне справляются? разве что есть лишние диоды или деньги и их некуда деть. *DONT_KNOW*

Обычная китайская Alpha или Delta, со стокового генератора можно снять ток 5А, с перемотанного не более 10А. Полевик при 100град. держит 60А, это 6ти кратный запас по току для перемотанного генератора и 12ти кратный запас для стокового генератора. Реально температура полевика будет значительно меньше а значить и рабочий ток и запас по току будет больше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный регулятор
СообщениеДобавлено: 22 июн 2011, 00:54 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
я же написал теоретически совет, даташит невидел какие параметры у внутренних диодов , или внимание на это просто никогда за ненадобностью не обращал, а так получается все хоршо тогда вырисовывается :)

*************
Правка топика. Просмотрел несколько даташитов полевиков и правда есть параметры диодов, обычно длительные и импульсные токи совпадают с характеристиками самого полевика :) вот что значит век живи век учись 8-) Правда если Шотки поставить регулятор поменьше греться будет, полевик открытый практически не греется, а вот диод противоположного полевика в момент регулирования при прохождении 10 А выделяет 13 Вт тепла, при 15 А 20 Вт 25 А 32 Вт и так далее. Шотки 10 А 1,3 Вт 15 А 2 Вт 25 А 3,2 Вт, т.е. практически не какого тепла, поэтому и радиатор под полевики и Шотки нужен совсем ничегошный, а просто под полевики уже приличный с оребрением. На VD1 двойной Шотки же в схеме поумолчанию придётся раскашелиться ориентировочно 250~300 руб :) Всё в руках и кошельке сборщика (заказчика) :-D

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019