Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 29 апр 2024, 02:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 06:19 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
Доброго времени суток.

движок 139QMB, генератор, похоже, стандартный.
Согласно моим измерениям схема подключения обмоток такова:
Вложение:
Комментарий к файлу: схема соединения силовой и заряжающей обмотки
sh-1.png
sh-1.png [ 2.12 KiB | Просмотров: 5635 ]

Измерения показали, что в зависимости от оборотов с cиловой обмотки генератора выходит от 14V до 85V.

Цель: получить нормальную постоянку и ток БЕЗ ПЕРЕМОТКИ генератора. Ибо это время простоя табуретки, а его нет.



Собрал импульсный источник питания для мопэда. TTX:
вход 14,3в - 100в;
выход 13,9в;
размеры платы 50мм х 60мм;
выходной ток рассчитывал до 20А.

Конечно, не факт, что стоковый генератор такой ток потянет, но... расчетное КПД ИИП более 90%, практицские измерения пока это подтверждают, а это значит, что при потреблении 20А и средних оборотах, генератор будет нагружаться током в 2-3 раза меньше, что далеко не фантастика.

При использовании данного девайса придется разобрать генератор и отпаять от земли силовую катушку.

Пока тесты закончились на входе 56В и выходном токе 7А - дальше падает выходное напряжение - дорожки на плате слишком тонкие сделал, олух..

Доделываю вторую версию платы, с толстыми и короткими дорожками. В целом, схема однозначно рабочая и вопрос только в дизайне самой платы.

В связи с востребованностью темы - после контрольного пробега могу изготовить и выслать девайс желающим. Даже не могу,а хочу, т.к. от размера партии зависит конечная цена. (тогда и себе получится на заводской плате сделать :D).

Цена вопроса: в зависимости от количества девайсов 0,8 - 1,5к рублей.
Выходное напряжение могу изменять для каждого конкретного заказчика от 12V до 18V.
Схемотехника основана на LM5116 и оригинальном дашите.

Исполнение предполагается на конец августа - сентябрь, ибо отпуск. Хотя небольшую партию, штук 10-20 можно успеть залудить до середины июля.

Кто заинтересован - отписывайте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 09:20 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010, 23:04
Сообщений: 397
Откуда: Калининград - родина БалтМоторс ))))
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: ВМ JOY
Стаж: пока без падений
Monster писал(а):
Доброго времени суток.
Собрал импульсный источник питания для мопэда. TTX:
вход 14,3в - 100в;
выход 13,9в;
размеры платы 50мм х 60мм;
выходной ток рассчитывал до 20А.

В связи с востребованностью темы - после контрольного пробега могу изготовить и выслать девайс желающим. Даже не могу,а хочу, т.к. от размера партии зависит конечная цена. (тогда и себе получится на заводской плате сделать :D).

Цена вопроса: в зависимости от количества девайсов 0,8 - 1,5к рублей.
Выходное напряжение могу изменять для каждого конкретного заказчика от 12V до 18V.
Схемотехника основана на LM5116 и оригинальном дашите.

Исполнение предполагается на конец августа - сентябрь


Тема интересна. Если от данного устройства будет конкретный приход - желающих будет дофига. Но конец августа-сентябрь - это еще и конец сезона для многих. Неудачное время для вывода скутерных ништяков на рынок (((((


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 09:39 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
Ну да. Но - отпуск. У меня тоже в сентябре тундра обычно замерзает :)
Зато обкатка будет - мама не горюй. До сентября планирую проехать на скутере до 4000 км.

Тема вообще больная. Только перематывать - не хочу. Хотя и вполне могу. Нать только провод где-то найти.
Преобразователь разрабатывался именно для условия использования с минимальными вмешательствами. Чтоб любой мог его впендюрить. Микруху долго искал - слишком широкий входной диапазон, мало таких.
Жаль, без снятия генератора не обойтись... Хотя, идеи есть на этот счет - дальше видно будет. Стартер, гад, на массе... Если б не он - можно было бы и без демонтажа генератора обойтись.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 16:54 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Полевики какие использовали? Указанные в даташите SI7850 не катят под ращётный ток и напряжение. Фото девайса есть ? С любым преобразователем у генератора не отберёш больше чем он может выдать. :) в вашем описании повышение напряжения выхода генератора достигается за щёт снижения потребляемого тока, мощность это произведение этих двух параметров. При прямом потреблении ток большой и просевшее напряжение, при вашей схеме напряжение большое при малом токе, в перещёте мощность получится примерно одинаковая, разница лишь на величину разности мощностей нагревающих обмотки генератора. При токах 7 и допустим 10А это будет небольшая величина. Не стоит сулить огромных мощностей. Мощность у стокового неперемотанного генератора с вашим регулятором останется практически такая же как и у стокового с отпаянной от массы обмоткой и взятой на паралельный регулятор полной обмоткой от краёв а не от средней точки.
Схема рабочая вот только те кто её закажут за $ могут потом расстроиться за то что не получили от генератора тех Ватт о которых мечтали и которые так сказать честно оплатили и начнут задавать вопросы на форуме: "ну почему же не так много мощщи как мне хотелось ? :( "

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Последний раз редактировалось Y_Jog 27 июн 2011, 17:28, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 17:22 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
Фото нету - дети увезли фотик в лагерь :)
irlh5030


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 17:24 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Хорошие полевички, других слов и нет 8-)

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 17:49 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
Y_Jog писал(а):
в вашем описании повышение напряжения выхода генератора достигается за щёт снижения потребляемого тока

описочка?
не повышение напряжения, а приемистость по току.
на низких оборотах ток будет равен или незначительно ниже потребляемого с выхода ИИП, на высоких - ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже. Практически в разы. ИИП-же..

Увеличение мощности я и не обещал. Указаный в первом посте ток был взят достаточно "от балды": контроллер позволяет - пусть будет. Мало ли кто куда приткнет это устройство. Знакомые лодочники вот уже ждут - у них на моторах похожая картина.

Но! Если эта падла на высоких со стандартной нагрузкой выдает 80В - значит, запас по мощности имеет место. Кстати, перемотка более толстым проводом: ток больше, напруга меньше. Т.Е. просто приведение рабочей точки генератора ближе к потребностям. ИИП исполняет тоже самое, но без перемотки. Лимит мощности, ИМХО, ограничен не проводом(заполнение окон статора примерно одинаковое до и после перемотки) а габаритной мощностью железа сердечника.
Кста, правильная мысль: надо намотать нихрома и померять, сколько он в ваттах выдаст.

А указанные в дашите полевики - как тот суслик: "и я не вижу. А он есть!" :D

JoyJeans писал(а):
Если от данного устройства будет конкретный приход....

Уже был приход... :-D последнюю версию разводки часа 3 курил - напруга падала от 100мА нагрузки...
дырку на землю не запаял...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 18:11 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Схема хорошая :) генер правильно ограничен железом , у мя генер перемотанный и псевдо ШИМ регулятор, на малых оборотах токи входа и выхода одинаковы так как ток транзитом с моста на аккум идёт через открытый полевик, а с увеличением оборотов разница токов растёт естественно при разумной нагрузке :-D. Вобщем успехов в продвижении девайса в массы. Я только за передовые технологии.

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 22:19 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Monster писал(а):
При использовании данного девайса придется разобрать генератор и отпаять от земли силовую катушку.


Импульсный регулятор - это хорошо и эффективно. Но с отпайкой силовой катушки от земли прекрасно работает и обычный шунтирующий регулятор от кубатуры, 500 рублей в любом ларьке. Перематывать генератор для этого не нужно.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 00:09 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
John JACK писал(а):
Monster писал(а):
При использовании данного девайса придется разобрать генератор и отпаять от земли силовую катушку.


Импульсный регулятор - это хорошо и эффективно. Но с отпайкой силовой катушки от земли прекрасно работает и обычный шунтирующий регулятор от кубатуры, 500 рублей в любом ларьке. Перематывать генератор для этого не нужно.

Нет, обычный шунтирующий регулятор коротит обмотки при превышении напряжения, снижает этим магнитный поток и ограничивает напряжение. Если этого не делать (не коротить), то мощность с генератора можно снять гораздо большую, правда только на высоких оборотах. Насыщение сердечника наступает при том же токе, что и в случае шунтирования обмоток, но если ЭДС при этом будет 85 вольт, то импульсный регулятор путём преобразования напряжения и тока позволит выдавать на 14 вольтах ток (а значит и мощность) в шесть раз больше (ну надо скинуть немного на КПД преобразователя).
Так что мощность-то можно снять действительно большую, вот только жаль, что на холостом ходу выигрыша не будет.

А вообще, шунтирующие регуляторы для электронщика выглядят как издевательство над здравым смыслом :). Много напруги - так давай коротить этого гада (генератора)! А излишек мощности - в тепло сердечника и обмоток. Некрасивое, абсолютно неэкономичное решение...

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 09:36 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Хм, а может действительно взять старый блок питания от компьютера, и слегка переделать, для работы на скутере.

Там особенно и изобретать-то ничего не нужно.
Единственное, генератор придётся подключить к нему через умножитель напряжения.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 13:31 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
GRO писал(а):
Хм, а может действительно взять старый блок питания от компьютера, и слегка переделать, для работы на скутере.

Там особенно и изобретать-то ничего не нужно.
Единственное, генератор придётся подключить к нему через умножитель напряжения.

Зачем умножитель? Можно и просто трансформатор :).
Хотя это конечно решение, что называется, через Ж. Правильнее переделать входные цепи, перемотать обмотку на трансе, и... получить практически то же, что и топикстартер :)...

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 13:45 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
неа. кпд будет значительно ниже. Трансформатором не решить проблемы чересчур уж широкого диапазона напряжения с генератора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 14:05 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
Monster писал(а):
неа. кпд будет значительно ниже. Трансформатором не решить проблемы чересчур уж широкого диапазона напряжения с генератора.

Тут трансформатор не решает проблему широкого диапазона напряжений, а лишь подгоняет его к наиболее оптимальным границам для комп. блока питания. КПД в таком случае в основном зависит от схемотехники и используемых элементов.
Да ладно, всё равно так лучше не делать. Слишком уж разные эти штуки, переделок много потребуется.

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 16:43 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
Хоть тут импульснику "рады", а то на украинском мото-форуме загнобили затею :-x
collins пишет:
Цитата:
А вообще, шунтирующие регуляторы для электронщика выглядят как издевательство над здравым смыслом . Много напруги - так давай коротить этого гада (генератора)! А излишек мощности - в тепло сердечника и обмоток. Некрасивое, абсолютно неэкономичное решение...

полностью разделяю данную точку зрения, плюс к этому посторонняя электроника если нет аккума работает отвратительно :-! у меня усилок жужжал, цифровой термометр на контроллере Attyny ваще оказался работать один вольтметр/тахометр кривовато но работал со средних оборотов. По быстрому был собран ШИМ и всё до самой покупки аккума работало как положено + ко всему белоснежный свет Н3 55w галогенки не влияющий на зарядку аккума |постоянным| а не |пульсирующим обрывками| током. Тут тоже проект viewtopic.php?f=46&t=27244 практически тож самое ток по деньгам дешевле, но времени собирать нет, да и желания если чесно тоже :-[ , есть готвые плата для ЛУТа в Лайауте и схема в сПлане так сказать для рукастых скутеристов :-)
*DRINK* за ШИМы !

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Последний раз редактировалось Y_Jog 28 июн 2011, 17:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019