Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 22:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 16:46 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
collins писал(а):
шунтирующие регуляторы для электронщика выглядят как издевательство над здравым смыслом :)..
.
ДАДАДА!!!!
Вообще бесит!

collins писал(а):
Тут трансформатор не решает проблему широкого диапазона напряжений, а лишь подгоняет его к наиболее оптимальным границам для комп. блока питания. КПД в таком случае в основном зависит от схемотехники и используемых элементов.
Да ладно, всё равно так лучше не делать. Слишком уж разные эти штуки, переделок много потребуется.

Товарищ, вы б хоть примерно посчитали, прежде чем писать. диапазон 12-85. ну, пусть в 3 раза транс поднимет. Будет 36 - 255. Я БП от компа с таким входным диапазоном не встречал.
далее, кпд транса*кпд БП... Транс, кстати, на частоты от 10 до 150Гц. Шунтирующий экономичнее получится 8-)

Теория - это прекрасно, но хотя бы прикинуть цифры-то можно?...

ИМХО в данной ситуации ИИП - единственное решение.
От моста бы еще избавится, -1 вольт на входе... но синхронный выпрямитель на синус у меня что-то не выходит.

Y_Jog писал(а):
....а то на украинском мото-форуме зачмырили затею....

В принципе, это нормально. Построить ИИП с таким входным диапазоном и на такие токи - не такое уж тривиальное дело. Я пару месяцев только элементарную базу перебирал. Мосфеты вообще практически случайно нашел - рекламка в "Компоненты и технологии" попалась.. Честно говоря даже удивился, когда на сделанной ЛУТом плате схема заработала.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 17:16 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
И не такое лутом собирали на работе :-D Вот http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/14/ в количестве 3 шт. с платой самостоятельной проектировки с Атмегой в TQFP44 корпусе.
Вложение:
Атмега.jpg
Атмега.jpg [ 3.91 KiB | Просмотров: 3151 ]

Главное желание и нетрясущиеся руки, тогда любой проект поддасться *THUMBS UP*

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 17:43 
Не в сети
Опытный
Опытный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 11:46
Сообщений: 900
Откуда: МО, Подлипки, Первомайский
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Delta 200
Стаж: Долго!..
Monster писал(а):
далее, кпд транса*кпд БП... Транс, кстати, на частоты от 10 до 150Гц. Шунтирующий экономичнее получится 8-)

Теория - это прекрасно, но хотя бы прикинуть цифры-то можно?...

ИМХО в данной ситуации ИИП - единственное решение. ..

Monster
Ну, лишь бы поспорить! :)
Я же написал, что ТАК ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬ! Ясный пень, что тут надо смотреть и КПД преобразователей, и много чего, но и без этого решение нехорошее, так что что уж тут детали обсасывать.
Ясно одно - шунтирующий регулятор никаким местом не сможет повысить выдаваемый ток более, чем может выдавать генератор на 14 вольтах - около 10 ампер, это примерно предел по сердечнику. А вот с импульсным преобразователем это ограничение обходится, именно благодаря 80 вольтам на выходе обмотки генератора при том же токе. Далее остаётся лишь преобразовать избыток напряжения в ток, что и делает импульсный регулятор.

_________________
С Уважением, Collins-.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 17:45 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
TQFP44 - давно пройденный этап. 0,15/0,15 выходят в 9 из 10 плат. Правда, я больше по пикам. Проблема лута в контексте топика в другом - частоты, емкости... дорожка на пару сантиметров ближе к другой и уже полный анус наводок, срыв генерации и прочие вкусности :(((... Уж не говорю про пересечение. А без этого не получается. Вот, в данном конкретном случае цепь рампы длинная и с перемычкой. И, похоже, тут у меня очень даже проблема. Пока нет доступа к осциллографу - пауза. Завтра аналоговый сделаю - погляжу. Тектроникс, конечно, удобнее, но его начальник - подлый жмот! Когда уж свой такой куплю....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 17:52 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
collins
Сорри, жарко и душно - соображаю не очень. Показалось, Вы всерьез про трансформатор.
И на низких оборотах все равно фигня будет, да. При 14В 5116 просто открывает верхний транзюк и все прет на прямую... Сколь дали - столько взяли. Все-таки слишком простецкий генератор...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 18:00 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
О какой рампе идёт речь не въехал. А применительно к топику ЛУТ справляется отлично, за последний год собрано 4 регулируемых ИБП на драйвере TL494 с параметрами регулировок 2,5~18 В 0~15 А схематика типа скутера :-D - мощный транс -> диодный мост -> плата с драйвером -> силовая плата -> выходные клеммы. Частота работы ШИМа 494го тоже высокая ~60 КГц, меньше конечно чем у вас, но всё же не низкая. Все БП проектировались своими руками каждый в свой корпус поэтому силовые платы каждый раз делались разные по месту и с разными дросселями, всё прекрасно работает ничего не греется. Думаю тут тоже проблем возникнуть не должно особых :) .

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2011, 21:17 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
collins
Трансформатор действительно не в тему.
Умножитель будет проще.
Но как вариант, можно перемотать трансформатор в БП.

Хотя есть ещё и вариант намотать высоковольтную обмотку генератора, в замен штатной.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 06:47 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 11:07
Сообщений: 685
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Китайский детский ржавый складной велосипед
Стаж: ¿
Импульсник это хорошо, конечно, но 80в на неизолированных выводах генератора и негерметичныхразъемах приведут к сильной коррозии; также не стоит забывать об электробезопасности. Шунтирующий регулятор прост и не дает выбросов напряжения- бортовая 12в электроника супрессоров по питанию не имеет, поэтому неисправный регулятор порой тянет за собой и коммутатор, если он dc-cdi


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 09:13 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
vlad-k писал(а):
Импульсник это хорошо, конечно, но 80в на неизолированных выводах генератора и негерметичныхразъемах приведут к сильной коррозии; также не стоит забывать об электробезопасности. Шунтирующий регулятор прост и не дает выбросов напряжения- бортовая 12в электроника супрессоров по питанию не имеет, поэтому неисправный регулятор порой тянет за собой и коммутатор, если он dc-cdi


1. 80в - это ШТАТНЫЙ вариант.
И что значит "неизолированных"? все там изолировано. Коррозия будет при водяной пленке между контактами с разным потенциалом. 4 года эксплуатации - НЕ ЗАМЕТИЛ. Если уж Вы эксплуатируете скутер как амфибию - изолента стоит недорого.

2. Не дает выбросов?!!! Тиристор?!!! Щаз!!
2 пика сгорели сразу, не смотря на входные фильтры. Кстати, это и послужило одной из основных причин переделки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 16:36 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2011, 23:42
Сообщений: 59
Откуда: Воронежская обл.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Yamaha Jog Next Zone
Стаж: 2 года
80В переменка на переменке коррозия нааамного меньш чем от постоянки а если учесть что в дождь скутером практически никто не пользуется то всё норм будет.

_________________
4 колеса возят тело, 2 колеса возят душу !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 29 июн 2011, 20:35 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
vlad-k
Проводку можно и поменять.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 18:36 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 11:07
Сообщений: 685
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Китайский детский ржавый складной велосипед
Стаж: ¿
Monster писал(а):
И что значит "неизолированных"? все там изолировано. Коррозия будет при водяной пленке между контактами с разным потенциалом. 4 года эксплуатации - НЕ ЗАМЕТИЛ. Если уж Вы эксплуатируете скутер как амфибию - изолента стоит недорого.

2. Не дает выбросов?!!! Тиристор?!!! Щаз!!

Изолировано- понятие относительное, световые катушки не рассчитаны на высокое напряжение- для 14в не страшны сколы лака на эмали провода, влажная пыль и открытые пайки пучка к выводам статора. Причина коррозии проста- между выводами генератора напряжение переменное, но вы забываете о потенциале выводов статора относительно массы (корпуса). Насчёт амфибии- я вижу скутер всё же всепогодным трансп. ср-вом (в разумных пределах, конечно) и надёжность стоит как бы не на последнем месте.

Тиристор шунтирует полуволну до перехода напряжения через ноль, вся соль (и источник перенапряжений) в управлении им (и схемотехнике конечно); наглядные картинки вот тут- http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 4&t=330498


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 20:02 
Не в сети
Посетитель
Посетитель

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:39
Сообщений: 117
Откуда: СССР
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Street 50
Стаж: 9
Что есть "световые катушки"? Мопед собран Cкайуокером?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Импульсный преобразователь - постоянка БЕЗ ПЕРЕМОТКИ.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2011, 21:06 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 23:12
Сообщений: 19844
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года
Monster
Это значит, что это не те катушки, которые питают коммутатор.

_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её - обречена на провал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019