Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Аварийка своими руками. Фотоотчёт.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=16926
Страница 1 из 5

Автор:  Predator [ 21 апр 2009, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Аварийка своими руками. Фотоотчёт.

Вступление
Вот недавно столкнулся с такой проблемой:
Еду домой поздно вечером а скутер заглох так, что в потемках пришлось тащить домой. Проблема в том, что скутера ночью невидно, так как габариты работают при заведенном двигателе (как и фара). Если включить поворотник то автомобилисты могут подумать, что я собираюсь поворачивать, что произведет к ихнему заблуждению. Так и тащил домой в надежде что никто не собьет.
После этого происшествия я под задумался насчет установки кнопки которая включает аварийку (как в машинах).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
установка аварийки на скутер
Самая большая проблема по установки аварийки - это габариты скутера (то есть свободное пространство под пластиком). Поэтому в нашем случае лучше ставить маленькую кнопочку с двумя группами контактов.
Когда я устанавливал аварийку на первом скутере, то мне эта кнопочка не попалась и я купил автомобильную. А сейчас на рынке есть во такая кнопочка:
Изображение
Изображение
Изображение
Цель такова - при нажатом состоянии, у тебя должно замыкаться между собой три провода, а при отжатом контакте - ничего не должно звониться между собой.

Установка
Для установки аварийки лучше использовать маленькую кнопку с фиксацией (с двумя группами контактов). А так же отключить аккумулятор во избежания случайного замыкания при установки аварийки
Решил ее установить, сразу возле приборки, там само больше свободного места.
Изображение
Для установки кнопки нам нужно разобрать пластик (клюв). И в пластике просверлить дырку и обработать надфилем, чтоб кнопка входила туго и могла фиксироваться.
Изображение
Дальше, снять панель с кнопками (где есть переключатель поворотов) и по длине провода подобрать трехжильный провод
Изображение
Кнопку которая включает поворот, прозвонить на клемме. У меня к примеру:
зеленый с белой полоской - правый поворот, зеленый с черной полоской - левый поворот, а оранжевый - управлявший.
После того как мы знаем, какие клеммы нам нужно, аккуратно вытягиваем клеммы с разъема (предварительно сняв фиксатор). К клеммам припаиваем провод (не толстый и при этом экономим припой), иначе мы не вставим обратно клеммы в разъем. Цвет припаиваемых проводов не имеет значение, а вот место где клеммы стояли в разъеме имеет значение!
После того когда вы провода спаяли, запихните их в кембрик (или термоусадку), а на конце провода припаяйте клеммы.
Изображение
Теперь остается кнопку поставить на место и соединить с установленной аварийной кнопкой то есть контакты
Изображение
Остается только подключить аккумулятор Провернуть ключ и нажать кнопку- Должны мигать сразу два поворота и кнопка, а точнее четыре поворотника. Если все работает, то пластик можно собрать. Все аварийка готова к использованию.
Изображение
И самое главное - Аварийка работает нормально, только если у вас трех контактное реле поворотов, а если двух контактное, то аварийка будет очень часто моргать (то есть в два раза быстрее)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь если скутер поломался то нужно нажать кнопку и спокойно тащить до места ремонта, не переживая по поводу того, что вас кто-то не заметит и собьет. К стати поворотники будут мигать если ключ в замке провернут, а если ключа нет то соответственно поворотник работать не будет (если вы схему питания электрики не поменяли).

Автор:  starboyz [ 26 апр 2009, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: аварийка

Столкнулся с такой проблеммой....
Такую же кнопку купил в скутер маге,прозвонил тестером на всякий случай,припаял провода установил...
И обломался
Сильно нагрелся один из проводов успел отключить,и после релюшка залипла на сек 10-15...
Проблемма в том что она не расчитана на такую нагрузку?
Правильно?



Не лениво отпишите в личку

Автор:  Predator [ 26 апр 2009, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: аварийка

starboyz писал(а):
Сильно нагрелся один из проводов успел отключить,и после релюшка залипла на сек 10-15...
Проблемма в том что она не расчитана на такую нагрузку?

А что именно нагрелось?
Я не знаю точно на какой ток сама кнопка рсчитана. А сам как то не обратил внимание. При включении аварийки у тебя светятся все 4 лампочки следовательно общая мощность 43W что соответствует току 3,5А.
Уменя кнопка работает нормально. Правда у меня стоят светодиодные лампочки общая мошность 4W

Автор:  starboyz [ 26 апр 2009, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: аварийка

Вот поэтому и у меня не фурычит потому как диоды ставить надо

Автор:  Predator [ 24 окт 2009, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: аварийка

starboyz писал(а):
Вот поэтому и у меня не фурычит потому как диоды ставить надо

Тут одно из двух или кнопка слабая, или же ты где то напортачил!

Автор:  starboyz [ 27 окт 2009, 11:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Заколхозил релюшку все окей!

Автор:  Эпикуреец [ 27 окт 2009, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Лучше "+" брать прямо с акб, мало ли , может скутер оставить прийдется на проезжей части, не оставлять же ключи в нем...

Автор:  конти [ 27 окт 2009, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Полная батарея сядет за 1,5 часа при такой нагрузке.
Ещё хуже будет привлекать внимание воров.
Аварийка это болше гек, стайлинг.

Автор:  Stats [ 28 окт 2009, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Хорошая идея, пусть аварийка вещь и не часто нужная но для экстренных ситуаций вполне полезна *THUMBS UP*, в крайнем случае можно просто на трассе ей подать знак или поблагодарить (как принято у автомобилистов) :-D

Автор:  Predator [ 24 янв 2010, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

konti1679 писал(а):
Полная батарея сядет за 1,5 часа при такой нагрузке.
Ещё хуже будет привлекать внимание воров.

1 - если у тебя установлены светодиодные лампочки все по 1 ватту то у тебя 4А аккумулятор сядет не раньше чем через 12 часов!
2 - вот по этому я не сторонник чтобы скутер оставлять с включенными габаритами или поворотами!

Автор:  nikita800 [ 12 фев 2010, 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Можно не читая темы задать вопрос, а то побыстрому надо вот это подключить.
Куда все три провода подключать?

Изображение

Автор:  nikita800 [ 12 фев 2010, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Прочитал тему и всё-равно не понял на какие именно провода подключать. Фотки мелкие ,не увеличиваются и не видно к каким проводом подключался.

Автор:  andREY73 [ 12 фев 2010, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

конти писал(а):
Аварийка это болше гек, стайлинг.

Не согласен,на YAMAHA CYGNUS 125cc,аварий ка в стоке,кстати передние лампочки как на тазах классика,а задние 10Вт без-цокольные (как на японских авто).
конти,загляни сюда,нужна твоя помощь. viewtopic.php?f=46&t=18309

Автор:  andrey94 [ 12 фев 2010, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Эпикуреец писал(а):
Лучше "+" брать прямо с акб, мало ли , может скутер оставить прийдется на проезжей части, не оставлять же ключи в нем...

только если "+" брать с акб- тогда у кого есть сигнализаци столкнуться с проблемой!!!!!!!! сигнализация будет постоянно орать... так как на проводе который только при включении зажигания бывает плюс, при подсоединение плюса к аварийке- будет плюс при выключенном зажигании и включенном :008

Автор:  nikita800 [ 13 фев 2010, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аварийка своими руками фотоотчёт.

Вот поставил себе

Изображение

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/