Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=24858 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Barracuda [ 13 янв 2011, 02:23 ] |
Заголовок сообщения: | Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Ставил кто? Или я один псих такой. ![]() |
Автор: | Штурман [ 13 янв 2011, 02:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Barracuda писал(а): Ставил кто? Или я один псих такой. ![]() Я в 90годах увлекался. Был у нас мужик с твоим позывным....сейчас это не актуально бум прошел...имхо |
Автор: | Barracuda [ 13 янв 2011, 02:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
http://www.ci-bi.com/forum/posting.php? ... t&f=15&p=5 Не претендую на уникальность материала, но хочу предложить вариант установки станции 2м диапазона на стандартный скутер с двигателем 50см3 и АКБ 12 А./ч. Так получилось, что это вторая моя установка на скутер. Но в прошлый раз я ставил Си-Би (Mj-300 + AT-72). Так как я принял волевое решение о переводе всей техники на 2-х метровый диапазон, в этот раз ставить будем FTM-10SR и антенну Anli WH-717. Станция, конечно, сгодится любая. Но FTM - не требует работы с тангентой, герметична. Вот объект установки. Таких по Москве тысячи ездят. Вот сюда как то надо установить РТТ панель А вот сюда антенну. Площадка под кофр силуминовая и покрашена. Электрический контакт с рамой отличный. Итак. Сверлим дырку 16 мм сверлом по металлу. Берем вот такой разъемчик (Anli - уже с проводом. Стоит неприлично много. Самому сделать в три раза дешевле). Вставляем его. И затягиваем. Вот так кабель проходит под площадкой и "ныряет" под пластик. Со стороны штока амортизатора сверлим "унитаз" сверлом на 8 мм. Вставляем кабельную муфту и заводим кабель в "унитаз". Вот так это все выглядит снаружи. Скутер с установленной антенной. А вот приборка. Панель станции я буду крепить сверху, вместо спойлера. Но еще подумаю. Вот лючок ниши АКБ. И люк бачка с маслом. В люк АКБ мы потащим кабель с сечением жилы 2,5 мм2. Лючок масляного бачка облегчит задачу. А пока нужно припаять разъем и проверить КСВ антенны. Припаял. Подключаю станцию Ft-7800, КСВ -метр и выбираю частоту 145.500. на ней я планирую работать. Отстраиваем КСВ-метр. И делаем первый замер. КСВ- около 1,8. неплохо для начала. Давайте найдем точку резонанса. Выбираем частоту 143,500. И КСВ- 1,4. Дальнейший замер показал, что у антенны КСВ не больше 2 на частоте 142.500 и 145.500. То есть полоса "приличного" КСВ 4 Мгц. Не так уж и плохо для установки на скутер. Скорее всего антенну придется подрезать, но я еще не настраивал УКВ антенны. И наверно ничего трогать не буду. Продолжение следует. Мне интересно, буду я зажигание слушать во время приема или нет? Ибо, не так страшна установка антенны на мототехнику, как борьба с помехами от зажигания . |
Автор: | yxapb [ 13 янв 2011, 02:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
ну если на дальняк и с гарнитурой под шлем то ваще ниче)))) а так не особо актуально...имхо |
Автор: | Barracuda [ 13 янв 2011, 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Цитата: Я в 90годах увлекался. Был у нас мужик с твоим позывным....сейчас это не актуально бум прошел...имхо Для начала, надо укрепиться в мнении, что вам на мотоцикле нужна Си-Би связь. Причем действительно нужна. Так как сильная аргументация будет помогать решать нетипичные проблемы. Собственно специфических проблем Си-Би связи на мото-технике три: полное отсутствие влагозащищенного оборудования, сильная зашумлённость цепи питания мотоцикла, низкая выходная мощность системы питания. Первая проблема, появляется как только встает вопрос о размещении станции и органов управления. Сейчас есть только одна чисто Си-Би станция (MJ-900 + ее клоны) с отделяемой приборной панелью. Но эту станцию никак нельзя назвать влагозащищенной. В дождь панель трансивера мгновенно намокает. Вторая проблема может не решится фильтрами вообще, так как помехи эти будут распространяться не только по проводам АФУ и питания, но и просто излучаться системой зажигания. Третья проблема, в принципе не столь значительна если не вести плотную работу в эфире на передачу. Специфика мототехники в том, что зачастую емкость аккумулятора ограничена 20Ач, а с "магнето" нельзя снять большой ток. Если все-таки решено использовать Си-Би на мотоцикле, нужно определиться в каком режиме будет вестись радиообмен. Так как большинство станций не имеют выносной приборной панели, есть смысл вынести на руль только тангенту. На "трассе" этого может оказаться вполне достаточно, так как работа ведется в 15-ом канале. Но это вариант имеет массу недостатков при работе на передачу (на ходу естественно). Приходится управлять мотоциклом одной рукой (почти всегда правой). В движении будет наблюдаться сильное "задувание" тангенты. Проблематично использовать тангенту в закрытом шлеме. Эти проблемы можно обойти двумя путями. Один дешевый. Второй хороший. Путь первый: установить на мотоцикл портативную станцию Alan 42. Не так уж она и плоха. И подключить к ней проводную гарнитуру с функцией VOX или кнопкой PTT на руль. При этом станцию можно спокойно разместить под сиденьем. ![]() Путь второй. Выбрать стандартную станцию (Mj, Alan, Yosan) не важно и установить следующую конструкцию. ![]() Стоит такой комплект столько же, сколько и сама радиостанция. Зато позволяет полностью отказаться от тангенты и решает проблему с динамиком. Про усилитель. Поездив по трассам с Си-Би на мототехнике, я пришел к выводу что мощности в 60 ватт на антенне более чем достаточно. Но это справедливо лишь для работы в канале "дальнобоя". Если же нужно вызывать МСС находясь в 10 км от МКАД в антенну придется дуть как минимум 150 ватт (придется ставить K-300). Так же необходимо помнить, что диаграмма антенны, установленной на мотоцикле будет отнюдь не круговая. Где то 25% мощности будет доставаться вашей спине. Итог. Я не знаю, зачем мотоциклисту нужна Си-Би станция на трассе. Пробок для нормального мотоцикла не существует. За скорость мотоциклистов ловят редко. Если нужно групповое общение с другими мотоциклами, есть смысл установить FTM-10SR, подключить к ней BT-гарнитуру и радоваться короткой антенне. |
Автор: | Сергей777 [ 13 янв 2011, 02:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Barracuda писал(а): Цитата: Я в 90годах увлекался. Был у нас мужик с твоим позывным....сейчас это не актуально бум прошел...имхо Для начала, надо укрепиться в мнении, что вам на мотоцикле нужна Си-Би связь. Причем действительно нужна. Так как сильная аргументация будет помогать решать нетипичные проблемы. Собственно специфических проблем Си-Би связи на мото-технике три: полное отсутствие влагозащищенного оборудования, сильная зашумлённость цепи питания мотоцикла, низкая выходная мощность системы питания. Первая проблема, появляется как только встает вопрос о размещении станции и органов управления. Сейчас есть только одна чисто Си-Би станция (MJ-900 + ее клоны) с отделяемой приборной панелью. Но эту станцию никак нельзя назвать влагозащищенной. В дождь панель трансивера мгновенно намокает. Вторая проблема может не решится фильтрами вообще, так как помехи эти будут распространяться не только по проводам АФУ и питания, но и просто излучаться системой зажигания. Третья проблема, в принципе не столь значительна если не вести плотную работу в эфире на передачу. Специфика мототехники в том, что зачастую емкость аккумулятора ограничена 20Ач, а с "магнето" нельзя снять большой ток. Если все-таки решено использовать Си-Би на мотоцикле, нужно определиться в каком режиме будет вестись радиообмен. Так как большинство станций не имеют выносной приборной панели, есть смысл вынести на руль только тангенту. На "трассе" этого может оказаться вполне достаточно, так как работа ведется в 15-ом канале. Но это вариант имеет массу недостатков при работе на передачу (на ходу естественно). Приходится управлять мотоциклом одной рукой (почти всегда правой). В движении будет наблюдаться сильное "задувание" тангенты. Проблематично использовать тангенту в закрытом шлеме. Эти проблемы можно обойти двумя путями. Один дешевый. Второй хороший. Путь первый: установить на мотоцикл портативную станцию Alan 42. Не так уж она и плоха. И подключить к ней проводную гарнитуру с функцией VOX или кнопкой PTT на руль. При этом станцию можно спокойно разместить под сиденьем. ![]() Путь второй. Выбрать стандартную станцию (Mj, Alan, Yosan) не важно и установить следующую конструкцию. ![]() Стоит такой комплект столько же, сколько и сама радиостанция. Зато позволяет полностью отказаться от тангенты и решает проблему с динамиком. Про усилитель. Поездив по трассам с Си-Би на мототехнике, я пришел к выводу что мощности в 60 ватт на антенне более чем достаточно. Но это справедливо лишь для работы в канале "дальнобоя". Если же нужно вызывать МСС находясь в 10 км от МКАД в антенну придется дуть как минимум 150 ватт (придется ставить K-300). Так же необходимо помнить, что диаграмма антенны, установленной на мотоцикле будет отнюдь не круговая. Где то 25% мощности будет доставаться вашей спине. Итог. Я не знаю, зачем мотоциклисту нужна Си-Би станция на трассе. Пробок для нормального мотоцикла не существует. За скорость мотоциклистов ловят редко. Если нужно групповое общение с другими мотоциклами, есть смысл установить FTM-10SR, подключить к ней BT-гарнитуру и радоваться короткой антенне. А проще купить рацию ватт на 5-7, засунуть ее подальше в куртку, подцепить гарнитуру с ВОКСом и проблем никаких и делать ничего не нужно. |
Автор: | funix [ 13 янв 2011, 08:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
А еще проще с мобильником ездить и зарядку от АКБ смастерить. Сейчас это неактуально Си-Би в 90-е шла, а сейчас сотовая ![]() К тому же все покупное это не творчество. |
Автор: | Barracuda [ 13 янв 2011, 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Цитата: Сейчас это неактуально Си-Би в 90-е шла, Ну-ну. Если бы вы знали, сколько народу занимается Си-Би связью на авто! (не дальнобой) Тысячи человек. |
Автор: | Сергей777 [ 13 янв 2011, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Отец с собой в машине си-бишку возит. 7-ватная вроде. Использует в основном чтобы у дальнобойщтков узнать нет ли где ментов ![]() |
Автор: | mirotvorec [ 13 янв 2011, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Цитата: Сейчас это неактуально Си-Би в 90-е шла, Ну-ну. Если бы вы знали, сколько народу занимается Си-Би связью на авто! (не дальнобой) Тысячи человек. _________________ Ну то понятно все! Но для мотоциклов надо что-то покомпакней! |
Автор: | Штурман [ 13 янв 2011, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Другое дело,любительские КВ и УКВ диапазоны,кто юзал? Это всегда остается актуальным.... Интернет не заменит радио!!! |
Автор: | GRO [ 13 янв 2011, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Штурман писал(а): Другое дело,любительские КВ и УКВ диапазоны,кто юзал? Это всегда остается актуальным.... Интернет не заменит радио!!! У меня дома нет радио, а интернет есть: http://www.moreradio.ru/online_radio.php?id=543&fr=1071 |
Автор: | Штурман [ 13 янв 2011, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
GRO Интернет зависимость не приветствуется! Радио-свободно,как электромагнитное излучение! |
Автор: | Barracuda [ 13 янв 2011, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка радиостанции УКВ/СИ-БИ диапазона на скутер |
Цитата: УКВ диапазоны,кто юзал? Я написал именно про установку УКВ 2х метрового диапазона. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |