Клуб любителей китайских скутеров https://www.china-scooter.ru/forum/ |
|
Как сделать, чтобы заработал цифровой тахометр. https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=5173 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Виталька1982 [ 07 окт 2007, 02:20 ] |
Заголовок сообщения: | Как сделать, чтобы заработал цифровой тахометр. |
Любой цифровой тахометр можно заставить работать на скутере. Если Вы подключили свой цифровой тахометр к аккумулятору скутера, а сигнальный провод на катушку зажигания как указано в схеме подключения тахометра, и тахометр не показывает обороты при работающем двигателе, то попробуйте отсоединить сигнальный провод от катушки зажигания и закорачивать его на "плюс" аккумулятора с частотой примерно 3-5 раз в секунду и если на дисплее начнут прыгать показания оборотов - то ниже описанная статья 100% поможет Вам, и Вы сможете заставить работать свой тахометр на скутере. Почти все цифровые тахометры расчитаны на автомобильную систему зажигания,где на катушку подаётся более мощный управляющий импульс чем на скутерах. Поэтому не каждый тахометр может работать на скутере. Чтобы заставить тахометр работать на скутере, нам необходимо повысить его чувствительность. Для этого нужно вскрыть корпус тахометра и проследить куда припаян сигнальный провод (с цифрового тахометра выходят три провода, это "минус", "плюс" и сигнальный провод который подсоединяется к чёрной клемме на катушке зажигания скутера). Обычно этот сигнальный провод впаян после резистора номиналом примерно 32 кОм. Если этот резистор заменить резистором с номиналом от 10 кОм до 18 кОм, то ваш тахометр оживёт и будет работать на скутере!!! Так как все тахометры разные, то желательно номинал этого резистора подобрать экспериментальным путём. Для этого берём подстроечный резистор номиналом около 30 кОм и постоянный резистор номиналом 10 кОм (он необходим как ограничитель, чтобы во время настройки не спалить схему тахометра), соединяем их последовательно, и проводами припаиваем на место выпаиного резистора номиналом 32 кОм. Подсоединяем тахометр к аккумулятору скутера, а управляющий провод на чёрную клемму на катушке зажигания и заводим скутер. Плавно крутим подстроечный резистор до тех пор пока тахометр не начнёт показывать обороты двигателя. Глушим двигатель. Далее отпаиваем эти резисторы от тахометра и тестером измеряем сопротивление подстроечного резистора в положении при котором тахометр начинал показывать обороты двигателя. Далее подбираем постоянный резистор с сопротивлением на 2 кОм меньше, чем суммарное сопротивление этих двух резисторов: (10 кОм + полученное сопротивление подстроечного резистора при котором тахометр начинал показывать обороты двигателя - 2 кОм) и впаиваем его на место штатного резистора. P.S. Мой тахометр стоимостью 18 у.е. после покупки упорно не хотел показывать обороты двигателя скутера, хотя на автомобиле он исправно работал. И после замены резистора 32 кОм на резистор 16 кОм тахометр ожил. Ещё лучше будет если сигнальный провод подключить к датчику Холла, а не к катушке зажигания, и тогда тахометр будет правильно показывать обороты даже при 10000 об/мин. |
Автор: | Crown [ 07 окт 2007, 06:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
+1 А не выложишь фотку того что сделал? |
Автор: | g-max [ 07 окт 2007, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
с фоткой статью надо выложить на главную страницу- обязательно |
Автор: | jura6811 [ 07 окт 2007, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мда. А я его намертво приклеил к приборной панели. А потом подключил. И не работает. Во дурак, нет, чтоб сначала проверить. Теперь придется отрывать. |
Автор: | Виталька1982 [ 08 окт 2007, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотку нет смысла выкладывать так как я вытащил штатные часы, а на их место поставил тахометр. Все думают что так и было с завода. А если Вы имеете в виду фотку схемы, то они все разные. |
Автор: | atomshik [ 08 окт 2007, 07:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю народ интересуют не фОТО на приборной панели, а именно процесса подключения или мест подключения, мкрутки\спайки проводов, собственно и мест подключения! |
Автор: | Виталька1982 [ 09 окт 2007, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
"+" тахометра соединяем с "+" питания индикатора уровня топлива (это, чтобы тахометр запускался при вкл. зажигания) или с "+" штатных электронных часов ( чтобы постоянно работал), а сигнальный на фишку которая идёт к датчику Холла (цвет провода вродибы оранжево-белый). |
Автор: | ediik [ 10 окт 2007, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Виталька1982 писал(а): (цвет провода вродибы оранжево-белый). так вродибы или точно :twisted: дай фотку место подключения импульсного провода и всё будет ясно
|
Автор: | Rus [ 01 ноя 2007, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
С чем-то соглашусь, а с чем -то нет. Нет относится к датчику Холла. Ну нет на наших скутерах датчика Холла. Вместо этого на них стоит индукционный датчик. Причем на выходе этого датчика сигнал имеет форму затухающей синусоиды. И тахометр будет показывать такую ерунду. Теперь непонятно с уровнем сигнала. На автомобиле управляющий сигнал подключен либо к датчику Холла , либо к управляющиму сигналу от контактной группы трамблера( на классике Жигули). Это очень слабомощные сигналы. На катушку же скутера подается напряжение до 200В. так что тут стоит задача скорее в ограничении мощности сигнала. На самом деле некоторые автомобильные тахометры работают без проблем на скутер. К таковым относится МК-5. правда на нем есть порог по оборотам. и при достижении 5500 он начинает верещать. |
Автор: | BlackCat_2 [ 06 ноя 2007, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
В авто зажигании на выходе коммутатора выходные импульсы положительной полярности от Земли-Нуля до +12 вольт. В скутерном коммутаторе биполярные импульсы относительно Земли-Нуля. Если производители автотахометра съекономили на входном формирователе импульсов - то с очень большой вероятностью эту штуку ( схему, которая будет преобразовывать биполярные импульсы в однополярные от +12 до Земли-Нуля ) придется Вам делать самим. Это в случае, если вход тахометра по инструкции вешается на выход коммутатора или первичную обмотку катушки зажигания. Если вход тахометра отдельным проводком вешается на высоковольтный провод - то все должно работать с очень большой вероятностью. В случае изготовления формирователя импульсов - ничего не мешает сигнал на него подавать уже не с коммутатора или катушки зажигания, а с обмотки генератора переменного напряжения для питания фар. Единственная сложность - знать, сколько периодов переменного напряжения приходиться на один оборот коленвала. У Джога , к примеру, 4 периода. На моем скутере стоит Multitronics DD5 с диапазоном измерения оборотов от 100 до 9990 оборотов в минуту. И мне пришлось как раз делать схему формирования импульсов. Кроме схемы формирования импульсов - я сделал еще и переключаемый делитель входных импульсов на 10. Таким образом я получил возможность "измерять" этим тахометром до 90000 оборотов в минуту. Понятно, что таких оборотов скутер не разовьет, но 12 000 оборотов в минуту с делителем на 10 - тахометр показывает. То есть показаниям тахометра с делителем - 1200 оборотов в минуту реально соответствует 12 000 оборотов в минуту. |
Автор: | Rus [ 06 ноя 2007, 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я конечно не очень силен в электронике, но в коммутаторе скутера происходит разряд конденсатора. Откуда взялась БИ-полярность. Или имеется ввиду колебательный процесс LC-цепочки? |
Автор: | Daiir [ 23 мар 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр. |
Ребята подскажите будет ли работать этот тахометр http://imgcash4.imageshack.us/img94/457 ... 5167471582 http://img94.imageshack.us/img94/1340/s6302944.jpg http://img94.imageshack.us/i/s6302948.jpg/ Тут на форуме было написано что сопротивление 32кОм, а у меня 200 кОм. Пробывал замыкать на клему( правда скутер далеко в гараже) зарядного через 50 кОм начинал показывать числа. И подскажите пожалуйста куда его подключать и как. И будет ли он показывать правильные обороты (он для авто). Заранее спасибо. |
Автор: | Android [ 28 июл 2010, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр. |
Здраствуйте! У меня такой тахометр http://img94.imageshack.us/i/s6302944.jpg/ но в один прекрасний момент, он начал показивать просто нули, я разобрал, а там греется одна деталь. Можт ктото может подсказать в чем проблема? Потом виложу реальние фото. Помогите плиз! |
Автор: | Sergei_07 [ 24 окт 2012, 15:37 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр. | ||
Подскажите пожалуйста как заставить работать правильно тахометр на приборе ТВТ который продаётся в скутерке. Подсоединил все правильно намотал в плотную провод на бронепровод (пробовал по всякому и с количеством витков играл и с применением иного провода результата нет) но на тахометре цифры скачут, может нужно какой нибудь сделать ему стабилизатор или еще что?
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |