Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 20:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как сделать, чтобы заработал цифровой тахометр.
СообщениеДобавлено: 07 окт 2007, 02:20 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2007, 06:09
Сообщений: 14
Откуда: Крым г.Саки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7 лет
Любой цифровой тахометр можно заставить работать на скутере.
Если Вы подключили свой цифровой тахометр к аккумулятору скутера, а сигнальный провод на катушку зажигания как указано в схеме подключения тахометра, и тахометр не показывает обороты при работающем двигателе, то попробуйте отсоединить сигнальный провод от катушки зажигания и закорачивать его на "плюс" аккумулятора с частотой примерно 3-5 раз в секунду и если на дисплее начнут прыгать показания оборотов - то ниже описанная статья 100% поможет Вам, и Вы сможете заставить работать свой тахометр на скутере.
Почти все цифровые тахометры расчитаны на автомобильную систему зажигания,где на катушку подаётся более мощный управляющий импульс чем на скутерах. Поэтому не каждый тахометр может работать на скутере. Чтобы заставить тахометр работать на скутере, нам необходимо повысить его чувствительность. Для этого нужно вскрыть корпус тахометра и проследить куда припаян сигнальный провод (с цифрового тахометра выходят три провода, это "минус", "плюс" и сигнальный провод который подсоединяется к чёрной клемме на катушке зажигания скутера). Обычно этот сигнальный провод впаян после резистора номиналом примерно 32 кОм. Если этот резистор заменить резистором с номиналом от 10 кОм до 18 кОм, то ваш тахометр оживёт и будет работать на скутере!!! Так как все тахометры разные, то желательно номинал этого резистора подобрать экспериментальным путём. Для этого берём подстроечный резистор номиналом около 30 кОм и постоянный резистор номиналом 10 кОм (он необходим как ограничитель, чтобы во время настройки не спалить схему тахометра), соединяем их последовательно, и проводами припаиваем на место выпаиного резистора номиналом 32 кОм. Подсоединяем тахометр к аккумулятору скутера, а управляющий провод на чёрную клемму на катушке зажигания и заводим скутер. Плавно крутим подстроечный резистор до тех пор пока тахометр не начнёт показывать обороты двигателя. Глушим двигатель. Далее отпаиваем эти резисторы от тахометра и тестером измеряем сопротивление подстроечного резистора в положении при котором тахометр начинал показывать обороты двигателя. Далее подбираем постоянный резистор с сопротивлением на 2 кОм меньше, чем суммарное сопротивление этих двух резисторов: (10 кОм + полученное сопротивление подстроечного резистора при котором тахометр начинал показывать обороты двигателя - 2 кОм) и впаиваем его на место штатного резистора.
P.S. Мой тахометр стоимостью 18 у.е. после покупки упорно не хотел показывать обороты двигателя скутера, хотя на автомобиле он исправно работал. И после замены резистора 32 кОм на резистор 16 кОм тахометр ожил. Ещё лучше будет если сигнальный провод подключить к датчику Холла, а не к катушке зажигания, и тогда тахометр будет правильно показывать обороты даже при 10000 об/мин.

_________________
Разбери, посмотри как устроено, усовершенствуй и собери ещё лучше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2007, 06:49 
+1
А не выложишь фотку того что сделал?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2007, 17:38 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2007, 21:13
Сообщений: 1382
Откуда: Курск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За тех. помощь 2-й степени (1)
Скутер: Кама100 SUZUKI ADDRESS
Стаж: 5
с фоткой статью надо выложить на главную страницу- обязательно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2007, 19:15 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2007, 15:56
Сообщений: 132
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Баотиан-7: Джилли.
Стаж: 6 сезонов
Мда. А я его намертво приклеил к приборной панели. А потом подключил. И не работает. Во дурак,
нет, чтоб сначала проверить. Теперь придется отрывать.

_________________
ЭХ!!! ПРОКАЧУ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2007, 07:08 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2007, 06:09
Сообщений: 14
Откуда: Крым г.Саки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7 лет
Фотку нет смысла выкладывать так как я вытащил штатные часы, а на их место поставил тахометр. Все думают что так и было с завода. А если Вы имеете в виду фотку схемы, то они все разные.

_________________
Разбери, посмотри как устроено, усовершенствуй и собери ещё лучше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 окт 2007, 07:13 
Не в сети
Опытный
Опытный

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 14:32
Сообщений: 566
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За вклад в развитие клуба (1)
Я думаю народ интересуют не фОТО на приборной панели, а именно процесса подключения или мест подключения, мкрутки\спайки проводов, собственно и мест подключения!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 окт 2007, 07:39 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2007, 06:09
Сообщений: 14
Откуда: Крым г.Саки
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7 лет
"+" тахометра соединяем с "+" питания индикатора уровня топлива (это, чтобы тахометр запускался при вкл. зажигания) или с "+" штатных электронных часов ( чтобы постоянно работал), а сигнальный на фишку которая идёт к датчику Холла (цвет провода вродибы оранжево-белый).

_________________
Разбери, посмотри как устроено, усовершенствуй и собери ещё лучше!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2007, 17:38 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2007, 19:47
Сообщений: 115
Откуда: ЛАТВИЯ даугавпилс
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Виталька1982 писал(а):
(цвет провода вродибы оранжево-белый).
так вродибы или точно :twisted: дай фотку место подключения импульсного провода и всё будет ясно

_________________
даугавпилский скутер сайт http://dpils-scooter.ucoz.lv/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2007, 15:41 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
С чем-то соглашусь, а с чем -то нет. Нет относится к датчику Холла. Ну нет на наших скутерах датчика Холла. Вместо этого на них стоит индукционный датчик. Причем на выходе этого датчика сигнал имеет форму затухающей синусоиды. И тахометр будет показывать такую ерунду. Теперь непонятно с уровнем сигнала. На автомобиле управляющий сигнал подключен либо к датчику Холла , либо к управляющиму сигналу от контактной группы трамблера( на классике Жигули). Это очень слабомощные сигналы. На катушку же скутера подается напряжение до 200В. так что тут стоит задача скорее в ограничении мощности сигнала. На самом деле некоторые автомобильные тахометры работают без проблем на скутер. К таковым относится МК-5. правда на нем есть порог по оборотам. и при достижении 5500 он начинает верещать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 01:03 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
В авто зажигании на выходе коммутатора выходные импульсы положительной полярности от Земли-Нуля до +12 вольт.

В скутерном коммутаторе биполярные импульсы относительно Земли-Нуля.

Если производители автотахометра съекономили на входном формирователе импульсов - то с очень большой вероятностью эту штуку ( схему, которая будет преобразовывать биполярные импульсы в однополярные от +12 до Земли-Нуля ) придется Вам делать самим.

Это в случае, если вход тахометра по инструкции вешается на выход коммутатора или первичную обмотку катушки зажигания.

Если вход тахометра отдельным проводком вешается на высоковольтный провод - то все должно работать с очень большой вероятностью.

В случае изготовления формирователя импульсов - ничего не мешает сигнал на него подавать уже не с коммутатора или катушки зажигания, а с обмотки генератора переменного напряжения для питания фар. Единственная сложность - знать, сколько периодов переменного напряжения приходиться на один оборот коленвала. У Джога , к примеру, 4 периода.

На моем скутере стоит Multitronics DD5 с диапазоном измерения оборотов от 100 до 9990 оборотов в минуту. И мне пришлось как раз делать схему формирования импульсов. Кроме схемы формирования импульсов - я сделал еще и переключаемый делитель входных импульсов на 10. Таким образом я получил возможность "измерять" этим тахометром до 90000 оборотов в минуту. Понятно, что таких оборотов скутер не разовьет, но 12 000 оборотов в минуту с делителем на 10 - тахометр показывает. То есть показаниям тахометра с делителем - 1200 оборотов в минуту реально соответствует 12 000 оборотов в минуту.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 13:38 
Не в сети
Гуру ремонта
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 17 май 2006, 12:37
Сообщений: 3448
Откуда: Москва,САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За тех. помощь 1-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: Honling QT-8 (Круизер)
Стаж: 5лет
Я конечно не очень силен в электронике, но в коммутаторе скутера происходит разряд конденсатора. Откуда взялась БИ-полярность. Или имеется ввиду колебательный процесс LC-цепочки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2007, 21:46 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:30
Сообщений: 335
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
За болото. (1)
Скутер: JOG Art. Sp. & BT49QT-9
Rus писал(а):
Я конечно не очень силен в электронике, но в коммутаторе скутера происходит разряд конденсатора. Откуда взялась БИ-полярность. Или имеется ввиду колебательный процесс LC-цепочки?


Первая осциллограма - с платы АЦП в компутере - Верхняя линия - сигнал с датчика зажигания или вход коммутатора. Нижняя - переменное напряжние обмотки фар и всего прочего, что питается на скутере от переменного напряжения генератора

Изображение

Выход коммутатора - первичная обмотка катушки зажигания к плате Руднева-Шиляева подключать не стал, дабы не спалить случайно вход цифрового осцилографа, поэтому пришлось фотографировать с обычного не запоминающего осциллоскопа :(

Изображение или с более быстрой разверткойИзображениеИзображение

Вот схема формирователя импульсов с делителем частоты на 10

Изображение вот сигнал с выхода этой схемы - Изображение

И вот этот импульс - тахометр сожрал и не поперхнулся.

Просто подтяжка импульса от выхода коммутатора на +12 вольт с помощью разделительного конденсатора и сопротивления на +12 вольт на входе тахометра сразу дала эффект, но на больших оборотах тахометр снова перестал считать импульсы. Поэтому и стал лепить формирователь.

Пы.Сы. Везде - входы осциллографов - открытые.
Пы.Сы 2 - Что хАрактерно - этот формирователь будет делать импульсы, сжираемые вышеупомянутым тахометром от чего угодно. От выхода датчика зажигания - входа коммутатора (как он у меня и стоит в итоге), от выхода коммутатора - первичной обмотки катушки зажигания, так и от переменного напряжения генератора. Наматывать проводок на высоковольтный свечной провод - не пробовал, то же может будет работать.
Пы.Сы. 3 - Сам мультитроникс на скутере
Изображение - 1800 оборотов в минуту, а так как с делителем, то тахометр кажет всего 180.


И к слову пришлось, заставить работать цЫфровой прибор - в принципе - невозможно, можно заставить работать цИфровой прибор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр.
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 22:00 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 18:18
Сообщений: 1
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper phantom
Стаж: 8 мес.
Ребята подскажите будет ли работать этот тахометр http://imgcash4.imageshack.us/img94/457 ... 5167471582 http://img94.imageshack.us/img94/1340/s6302944.jpg http://img94.imageshack.us/i/s6302948.jpg/ Тут на форуме было написано что сопротивление 32кОм, а у меня 200 кОм. Пробывал замыкать на клему( правда скутер далеко в гараже) зарядного через 50 кОм начинал показывать числа. И подскажите пожалуйста куда его подключать и как. И будет ли он показывать правильные обороты (он для авто). Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 00:40 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 00:36
Сообщений: 1
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Нету
Здраствуйте!
У меня такой тахометр http://img94.imageshack.us/i/s6302944.jpg/
но в один прекрасний момент, он начал показивать просто нули, я разобрал, а там греется одна деталь. Можт ктото может подсказать в чем проблема?
Потом виложу реальние фото.
Помогите плиз! *HELP* *HELP* *HELP*


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать, чтобы заработал цыфровой тахометр.
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 15:37 
Не в сети
Наблюдатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 12:46
Сообщений: 7
Откуда: Алтайский край Ключевской р-он
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Racer Lupus
Стаж: растeт
Подскажите пожалуйста как заставить работать правильно тахометр на приборе ТВТ который продаётся в скутерке. Подсоединил все правильно намотал в плотную провод на бронепровод (пробовал по всякому и с количеством витков играл и с применением иного провода результата нет) но на тахометре цифры скачут, может нужно какой нибудь сделать ему стабилизатор или еще что?


Вложения:
Комментарий к файлу: Тахометр/вольтмер/термометр электронный "СкутерОК-ТВТ" Цифровой тахометр "СкутерОК-ТВТ" с функциями вольтметра и термометра.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Переключение между режимами - с помошью кнопки.

Настройка на конктерный тип двигателя по числу импульсов зажигания на каждый оборот коленвала - по прилагаемой инструкции.

Тахометр.

1. Диапазон измерения оборотов 100-10000.

2. Разрешающая способность - 10 об/мин.

3. Датчиком тахометра служит несколько витков провода (10-30) вокруг центрального провода зажигания.

Вольтметр.

1. Диапазон измерения 6-20 Вольт

2. Погрешность - 0.1 Вольт

Термометр.

1. Диапазон измеряемых температур
-60...+ 250 С
2. Разрешающая способность ......1 С
3. Погрешность измерения ........ 1 С
4. Напряжение питания..........12 Вольт постоянного тока

5. Потребляемый ток не более 20 мА
6. Длина провода термодатчика 1,3 м

Дополнительно может оказываться услуга по доработке термодатчика для его установке под свечу зажигания. Стоимость доработки 200 рублей. По умолчаниюпроизводится доработка для свечи зажигания диаметром резьбовой части 10мм. При необходимости доработки под другую свечу просьба указывать диаметр ее резьбовой части в миллиметрах.

3f8bdfff7db0db57ed2b4944b09635b2.jpg
3f8bdfff7db0db57ed2b4944b09635b2.jpg [ 5.93 KiB | Просмотров: 27499 ]

_________________
Самый хороший в жизни учитель - опыт
Берет правда дорого, но объясняет доходчиво
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019