Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Разница между 2-х и 4-х тактным маслом
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=1909
Страница 2 из 3

Автор:  cj_bloom [ 13 мар 2007, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

нет, не так же... На нём вообще вязкость не пишут. В твоём случае можно просто спросить на базаре мало для моторных лодок. Масло лить и туду и туда. Про 15w40 - скорее всего в редуктор или "коробку передач", если он цепной. Пиши в личку - выясним что там и как, а то оффтопить начали :D

Автор:  --Игорек [ 25 мар 2007, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Спецы подскажите и мне.Вчера купил китайца 4тт.Книжка на английском-отдал переводить.Хотя судя по картинкам читать там нечего.Вопрос в следующем.Масло в двигателе там где щуп это для смазки двигателя, а не как добавка к бензину? Если так то расхода масла не должно быть? И пока обкатка нужно ли доливать масло в бензин? А если нужно то какое?Не сильно думаю загрузил разбирающихся людей? :D

Автор:  Philin [ 25 мар 2007, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Игорек писал(а):
Спецы подскажите и мне.Вчера купил китайца 4тт.Книжка на английском-отдал переводить.Хотя судя по картинкам читать там нечего.Вопрос в следующем.Масло в двигателе там где щуп это для смазки двигателя, а не как добавка к бензину? Если так то расхода масла не должно быть? И пока обкатка нужно ли доливать масло в бензин? А если нужно то какое?Не сильно думаю загрузил разбирающихся людей? :D


В картер двигателя заливается 4Т масло(желательно синтетика) в объёме около 800мл. Можно использовать автомобильное 4Т масло для двигателя типа 10W40 или 15W40. Заливается в отверстие справа двигателя. Отверстие имеет крышку с щупом. Лучше масло не переливать, но и когда его мало тоже плохо. В 4Т двигателях масло находится в картере откуда и смазывает нужные детали. Добавлять масло в бензин НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!!!
Расход масла есть всегда. Моё мнение - если масло уходит до 10% от первоначально залитого объёма на 1000км, то это нормальный расход. Поэтому периодически надо проверять уровень масла и доливать если его мало.

Во время обкатки (первая тысяча километров) масло может расходоваться больше чем надо.

Если скутер новый, то лучше слить то масло что было там залито, промыть двигатель и залить своё новое(нормальное) масло. Хотя В принципе того масла что залито на заводе хватит на первые 300км до первого ТО. Можно до первого ТО оставить масло с завода, но тогда ни в коем случае не отжигать на скуте эти 300км.

Автор:  --Игорек [ 25 мар 2007, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ,но попутно возникает второй вопрос.Щуп состоит из толстого и более тонкого диаметров.Когда в магазине брал масло было на толстом,а сейчас через 90 км. посредине тонкого.Куда оно делось.больше 30 км\ч не нагружал.Кстати в том же магазине сразу взял масло. Написано 10W40 Синтетика для 4тт. Пойдет?

Автор:  Philin [ 25 мар 2007, 22:44 ]
Заголовок сообщения: 

Игорек писал(а):
Спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ,но попутно возникает второй вопрос.Щуп состоит из толстого и более тонкого диаметров.Когда в магазине брал масло было на толстом,а сейчас через 90 км. посредине тонкого.Куда оно делось.больше 30 км\ч не нагружал.Кстати в том же магазине сразу взял масло. Написано 10W40 Синтетика для 4тт. Пойдет?


Утолщение щупа указывает предельный уровень масла в картере.
Т.к. скут пока проехал до 300км, то смотри чтобы уровень масла был не менее 5мм с низа щупа. Если масло опустится ниже, то тогда надо менять масло. В данном случае неизвестно какое масло залил производитель, а мешать разные типы масла нельзя, поэтому только полная замена масла. Потом уже(когда будешь знать что именно залил) можно будет доливать такое же масло по мере расхода. Смешивать масла разных производителей или разных типов НЕЛЬЗЯ.
Масло купил то что надо.

Автор:  --Игорек [ 25 мар 2007, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо :D :D :D

Автор:  cj_bloom [ 26 мар 2007, 20:52 ]
Заголовок сообщения: 

10% на 1000 км жрёт только Опель фронтера =) помоему это многовато. 10w40 рекомендуется использовать если температура окружающей среды не более 35 градусов... если более, то 15W40 (это не так принципиально, но всё же).
да и ещё!!! очень важно! уровень масла надо проверять на ХОЛОДНОМ двигателе, когда скутер стоит на РОВНОЙ поверхности.

Автор:  Philin [ 26 мар 2007, 20:59 ]
Заголовок сообщения: 

Написано "до 10%" это норма. Всё что больше уже перебор. И это всё IMHO из личного опыта. Кто-то может сказать что 1% на 1000км это перебор. Настаивать на обратном не буду :)

Автор:  reZet [ 04 май 2009, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

НЕТ, 2т масло так не маркируется(не знаю точно,как, но не так) 15W40 это маркировка 4т масла и только!!!!!!!!!!! Так че дедуля начудить успел??????

Автор:  Кот Базилио [ 04 май 2009, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Pashtet007 писал(а):
cj_bloom, Спасибо за быстрый ответ. Но возникает следуюсчий вопрос:
куда лить масло в топливо или в бачок, или одновременно и туда и туда?
И ещё дед говорил что в мануале чтото про 15W40 написано, двухтактное масло также маркируется как и 4-х?
Заранее спасибо.

не стоит разбавлять маслом бензин даже на 2т движках, соседи по даче измучились после зимней стоянки с таким бензином :-D есть бачёк для масла? - лить 2т масло, нету ? - для 4 т. и маркировка 10w-40 и подобная строго для 4т моторов.

Автор:  Теодор [ 04 май 2009, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

Ничего, что теме уже года два как?!! )))

Автор:  sm1 [ 22 мар 2010, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

Надо же... В топике про РАЗНИЦУ между маслами так никто и не ответил на вопрос, заданный в заголовке. Я этим когда-то интересовался специально. Вот что узнал: для нашенских моторов те масла, которые рекомендовались для подмешивания в горючку (это вроде М6, М8 - кажется, так), имели в ТУ один дополнительный параметр - зольность. Т.е. поскольку им приходилось сгорать в моторе, то нормировалось, что золы должно остаться не более заданного. Для обычных масел зольность не нормировалась, и заправив таким маслом 2Т-движок, можно было ожидать порядочное засирание его гарью.
Собственно, вот и вся разница. Т.е. нештатное масло в 2Т-мотор подмешивать можно, но чистить от нагара придётся в несколько раз чаще - если не лень, то пожалуйста.
В нерусских маслах такого параметра, как зольность, в ТУ нет (да и самих ТУ на них тоже нет...), но скорее всего там действует то же правило.
Ну а по поводу заливания 2Т-масла в 4Т-мотор - тут на первый план вылезает не зольность, а вязкость (причём в диапазоне температур). Залив не то масло, можно пролететь с износом... Обычно для 2Т-масел вязкость не нормируется, но если удастся найти этот параметр, и он будет подходящим, то почему бы не залить? Прочие доводы - это пляски с бубном и заклинания духов.

Автор:  VVV [ 16 май 2010, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

Правильно. Ничего страшного не произойдёт, если залить в 4Т 2-х тактное масло. Но лучше этого не делать.

Автор:  SaSh`ok [ 18 май 2010, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

2т масло отличается набором присадок, который не даёт нагара при сгорании и этим не засирает глушак и поршневую. Ну и классического дыма нету.

По поводу 2т скутеров и масла в бак - для цепных скутеров добавлять масло в бензин НЕОБХОДИМО, там маслонасос на колесе и смазка идёт только когда скутер едет. Я так поршневую посадил, наивно веря что масла хватает, в итоге выкинул всю маслосистему к уям и лил в бак - скут прошёл за сезон 15 тысяч и компрессия была как на танке, а говорят что для цепных 10к - предел.

На скутерах с маслонасосом от коленвала этого не нужно, разве что при установке увеличеной поршневой.

ПС. И не лейте мотюль, покупайте нормальное 2т мотомасло.

Автор:  sm1 [ 18 май 2010, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разница между 2-х и 4-х тактным маслом

SaSh`ok писал(а):
2т масло отличается набором присадок, который не даёт нагара при сгорании и этим не засирает глушак и поршневую. Ну и классического дыма нету.

Всё же сомнительно, что присадками можно устранить нагар и дым. Попробуйте сжечь чуток "правильного" 2Т-масла в крышечке от коробки леденцов. Я этого опыта не проводил, но уверен, что и дым будет, и нагар в крышечке будет. Вот ослабить налипание этого нагара на стенки камеры сгорания или глушака, или уменьшить абразивность нагара - это, видимо, присадками ослабить можно. Но исключить нагар и дым совсем...
А куда и как это масло лить - с этим согласен абсолютно, но для данного топика это полный оффтоп - здесь о другом.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/