Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 мар 2024, 12:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 18:11 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 22 сен 2007, 23:03
Сообщений: 385
Откуда: москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
а где в москве снеговую мона купить резину?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 дек 2007, 18:41 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2006, 18:35
Сообщений: 123
Откуда: Россия,краснодарский край
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Вот:

шипы своими руками.

Если кто сомневается, что зимой можно катаца на скутере, спешу развеять Ваши сомнения. Говорят типа зимой холодно и что зимой тока обмороженные ездють и все такое. Но вспомним снегоходы. Они вообще только зимой ездють и ничего. Главное правильно одеться и не паниковать по поводу холода на улице. Конечно есть экстримальщики, которые вываливают на улицу и при минус 15, но это уж слишком, на мой взгляд холодно. Гораздо приятнее катаца при 2-6 градусах, благо такая погода очень часто в последнее время повторяется. Но вот еще что. Кататься по улицам городов с их солью и слякотью - это на мой (может и изнеженный взгляд) слишком круто или не практично или не приятно. Гораздо приятнее прохватить по натоптанным лесным тропинкам или по даче там где снег чистый и дорожки не посыпаны песком. От этого дела всем хорошо и скутер не засоливается и вы почти отдыхаете. Но колесики прокручиваются и управляемость на нуле? А что Вы хотели, надо ставить шипы! Вообще я видел фирменную скутерную резину с шипами, но это наверное оч. дорого. Поэтому предлагаю всем желающим делать шиповку самому. Для этого не потребуется спец. оборудования. Минимум, что надо это - дрель и молоток , напильник и гаечные ключи.

Данный метод установки шипов не нов и его придумал не я. Просто я попробовал установить шипы сам и сделал это. Да и еще. Данная технология годится в основном для заснеженного асфальта или накатанных снежных дорог. По асфальту в городе ездить очень опасно. И еще если кто думает, что изготовленные таким способом покрышки претендуют на звание вечных то он ошибается. Шипы когда-нибудь сотрутся, а камера обязательно протрется, но когда? Можт стоит попробовать, а? Так и сидеть всю зиму без скутера? А покатаца ведь хочется. Итак для тех кто загорелся продолжим.

Старые покрышки есть у многих. Нету? Ну вот, не надо было их выбрасывать! Поклянчайте у знакомых, скажите, что типа собираетесь из них стильные цветочные клумбы делать или абажюры.:-))) Так покрышки нашли? Если да то плывем далее. Берем покрышку и размечаем на ней рисунок для шипов. Для тех кто не представляет как вообще должны размещаться шипы на колесе есть простая подсказка - смотрите на автомобильные. Примерно в шахматном порядке. Может я и не совсем прав, но эта ориентация будет по любому лучше, чем вообще без какой ориентации. Как определить скока шипов ставить? В принципе чем больше тем лучше. Для диаметра 13 дюймов надо около 150-180 шипов. Только при таком кол-ве вы будете чувствовать себя комфортно. Далее в магазине или на рынке покупаем болты и гайки. Не лишним будет и приобрести шайбы, да с диаметром побольше. Размер болтов выбирайте по своему усмотрению - чем больше диаметр болтов, тем злее шипы. Я вот ставил диаметр 5. Есть правда одно но. В некоторых моделях скутеров штатная покрышка проходит так близко к блоку двигатель-трансмиссия, что не любой размер шипов можно установить. Перед выбором диаметра болтов обратите внимание на тот факт, что чем меньше диаметр шипа тем менее жестко и четко он будет держать вертикаль по отношению к покрышке. Т.е. грубо говоря тоненькие шипы соответственно имеют маленькие по диаметру шайбочки и соответственно плохо держат шип на покрышке и при возникновении нагрузки на шип он вместо того чтоб впиваться в лед просто предательски подгибается в сторону. Поэтому если нужны «чиста конкретные» шипы диаметр болтов должен быть не менее 4 мм. Это позволит иметь общую длину шипа торчащего из покрышки 4-5 мм. Я выбрал 5мм болты, а к ним автомобильные гайки с приваренной к ним гровер шайбой. Покупка одного "шипа" в сборе обошлась в 1руб 89 коп. две шайбы, винт+гайка (цена на декабрь 2000 г.можт можно и дешевле я отоваривался в магазине и немного на рынке). Далее сверлим дрелью отверстия под шипы. Диаметр сверла такой же как и у "шипов". Тока аккуратно, не раздалбливайте отверстия, а то шипы будут склонны к самоликвидации. Сбор шипов проводим так: сначала берем болт одеваем на него шайбу и с внутренней стороны вбиваем молотком болт в покрышку (или так ручками вставляем), после этого с внешней стороны ставим еще одну шайбу и гайку. Гайку не сильно затягиваем, но и оставлять не затянутой не надо. В общем подтянуть ее надо так, чтобы потом при максимальной подкрутке вылезло еще 3-4 мм болта. Далее после затяжки последнего шипа нужно спилить лишнюю часть болтов торчащих из гаек. Но напильник не особо годиться, т.е. он вполне пригоден, но боюсь, что при его использовании дело может затянуться до весны. Поэтому для этого дела очень хорошо подходит "болгарка" с отрезным диском или эл. точило. Одеть защитные очки!(у кого нет можно пилить в шлеме) Ориентируясь по гайкам спиливаем болты заподлицо с гайками. После ампутации лишних конечностей докручиваем гайки как можно сильнее. В идеале если после этих манипуляций болт из гайки будет торчать на 3-5 мм. Хотя если диаметр болтов меньше 5мм то и торчать они должны на меньшую длину. Советую прежде чем спиливать лишнее потренироваться на одном шипе. После удаление излишков закрутите шип и оцените остаток вылезшей из гайки. Если он мал, то затягивайте гайки перед опиловкой послабее. Да еще здесь не получиться применение одинаковых по длине болтов с надеждой что их не надо будет подпиливать. Покрышка, а особенно лысая как правило по центру намного тоньше чем с боков и подгонка шипов по высоте после установки неизбежна. Итак, далее творческий процесс заключается в закреплении гаек на болтах, чтоб "шипы" не откручивались. Прикольно конечно выстреливать гайками с колес, но они очень быстро кончаются и процесс шипования придется повторять. Поэтому мне кажется лучше закрепить гайки. Методов несколько: можно посадить все дело на клей для резьбовых соединений (мазать до сборки канешна), но лучше раскернить каждый шип. Можно канешна и сваркой попробовать, но при нагреве гаек и болтов неизбежно будет подгорать, а то и гореть резина. Метод сварки не очень для этого подходит, хотя если Вы профи в сварке или есть знакомый профи, который с одного «тычка» способен поставить капельку именно туда куда надо, то пробуйте сваркой. Подойдет и точечная сварка. Как раскернить болты? Поясняю берете керн (на крайняк подойдет и дюбель), устанавливайте его в центр на торчащем шипе (с наружи) и долбите по нему молотком, пока шип (типа болт) не расширится. Да для особо одаренных скажу, что эту операцию лучше делать на тисках, а не на обеденном столе, т.к. реакция ваших родных на испорченный стол вряд ли будет положительна. Ну вот адский труд закончен? Ок! Осталось чуть-чуть. Теперь покрышка 100% камерная. Поэтому чтоб камера не протерлась о внутренние торчащие головки шипов, надо прикрыть их. Для этого годится любая старая камера. Вырежьте из нее полоску и подклейте к внутренней стороне покрышки. Тут главное загородить головки болтов. После ставим камеру и собираем колесо. ВСЕ! На последок скажу. Такое колесо конечно хуже фирменного, но зато намного его дешевле и практичнее. На такой покрышке будет очень не удобно ездить по асфальту. Чем крупнее шипы, тем тяжелей на них по чистому асфальту, но они лучше держат на льду и снежных тропинках. Самодельная покрышка будет иметь дисбаланс, правда это заметно тока на скоростях от 50 и выше, да и то по ровной дороге. А по лесу трудно разогнаться быстрее. Попробуйте погонять зимой по чистому снегу - это что-то. А при трудном покрытии когда Вам придется вовсю работать ногами и телом замерзнуть вообще не реально. Удачи!



С какого сайта непомню!

_________________
Изображение
http://scooter93.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 11:57 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006, 03:50
Сообщений: 214
Откуда: Kuzbass
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
siemens
Типа такого метода применяли умельцы в спидвеи в застойные времена.да и шипы были см 5 и более(повороты хорошо входили). Я повторяю это чисто по льду.
Для скута это не пойдет!
Если у вас скут резина на 12,на заднее ставьте резину от оки размер 135/80R12 .Вполне вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 дек 2007, 22:41 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2007, 00:55
Сообщений: 21
Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
25 лет назад,когда с жигулёвской резиной были бооольшие проблемы(размер 140-60-13 если память не изменяет) натягивали на спущенное колесо ижевскую резину(размер 3.50-18), а потом накачивали и катались. наверное скоро попробую её и отшиповать автомобильными шипами ,что получиться не знаю. есть у кого-нибудь опыт?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2007, 12:08 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 14:17
Сообщений: 1703
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 3
За дальнобой 2-й степени. (1) За болото. (1) За стайлинг (1)
Стаж: вне форума
здесь тоже будет в тему -
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3023&tid=1

_________________
если есть вопросы, пишите в Аську


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 15 авг 2009, 19:38 
Не в сети
Наблюдатель

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 14:11
Сообщений: 6
Откуда: Сыктывкар
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: XB 50 T-4
бабай писал(а):
а что если прошиповать стоковую резину ( болтами с гайками например М 5 и запустить вовнутрь камеру ) ............все равно родная резина гумно скользявое и его не жалко :D для "кспериментов" .................... а для сезона купить уже нормальный Метцеллер или Пирелли

Как вам такая идея?

Саморезами, нахально вкрученными в место прокола, ситуёвину жеж как-то исправляют! ;D Гоняют потом с инородным телом месяцами... Вот по тому же принципу - туеву хучу шурупов в покрышку, и зимняя резина готова. ;-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 01:10 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Что-то попёрло не вовремя , "готовь сани летом" )))

http://www.scooterstuntteam.com/galerija_ice.html

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 22:24 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Из множества разнообразных вариантов приемлемым для себя увидел такой , только длину шипов , в отличие от автора , уменьшил бы до 2-4 мм :
http://khimki-sc.ucoz.ru/ship/P11401182.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 19 авг 2009, 22:32 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
К указанным выше 3 вариантам добавлю ещё один , сейчас пытаюсь найти в Москве

http://translate.google.ru/translate?hl ... window%3D1

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 21:56 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Дырявить буду колёса на 10" , поэтому дальнейшие выкладки про них . Затеваясь с шиповкой , совершенно не представлял , сколько же это будет стоить , думаю , данный вопрос немаловажен для самодельщика . Теперь примерно представляю . Посчитал шашки на протекторе , прикинул , нужны ли крайние боковые ( да ) , вышло по 144 шипа на колесо , столько же гаек М4 и шайб М4 . В итоге в "Леруа .." закупился , на обе резины вышло около 400р. ( ок. 12 баксов ) , плюс не удержался и приобрёл БОЛТОРЕЗик за 190р. - на 300мм , так что кому с обрезанием - милости прошу ... Можно и без него , но тогда будет много работы на наждаке ( наверно , можно и болгаркой ) .
Саморезы взял 4,2х19 со сверлом , длина последнего 5мм , меня интересовала резьбовая часть длиной 13мм . Можно было взять и обычные острые , на 16мм , но народ пишет , что очень колючие в работе , ранят руки , "свёрла" не такие травмоопасные .
По ссылке было написано , что для нормального вкручивания самореза в гайку , последнюю надо рассверлить до 3,5мм . Приготовился нудно дырить без малого 300 гаек , но попробовал вкрутить шип в гайку вне колеса , вроде идёт , с усилием .
Отверстия в шине буду делать сверлом 2 мм . Приработе необходима распорка для резины изнутри , неплохо подошёл съёмник цепи со своим Y-образным концом .
Собрав на колесе пробный шип , померял его высоту - важнейшее значение в данной затее , без обработки наждаком вышло 5мм , несколько многовато , тем паче для асфальта , куда же без него ?
Дело в том , гайка высотой 3мм , плюс шайба , плюс КУСАКА ломает саморез при навинченной гайке не вплотную к ней , а оставляет пару мм , т.е. или кусать , сделав предварительно калибр , перед надеванием гайки , или потом обрабатывать дополнительно . Скорее второе , т.к. обломанный край также травмоопасен .
В ближайшее время займусь . Заранее можно предвидеть отвратную езду по асфальту , но этой зимой , надеюсь , что буду использовать кросс чисто на недалёких развлекательных поездок .
Не решил пока , какой материал прокладки между шипами и камерой буду использовать .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 09:31 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщений: 31
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: нет
Стаж: с 1994 г.
Артем, думаешь гайка на саморезе будет держаться?
В качестве прокладки обычно используют пожарный шланг. Только где его взять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 10:52 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
Насчёт гайки , разумеется , не очень уверен , но деватся некуда , нужны грунтозацепы , резина , кроссовая , уже больше похожа на слик по центру . Вообще , шипование , это всегда серьёзный компромисс . Поставить ( как? ) обычные от авто и иметь возможность ездить по асфальту , но резина совершенно дубовая , кайфа не будет , да и грести по снегу не сможет . Установить частокол длиннющих шипов типа дюбелей - здорово , но исключительно для голого льда , совсем уж узкая специализация , неинтересно .
Поэтому - компромисс , надо как-то добиратся до места покатушек , ну и там не ударить мордой в грязь . Прекрасно осознаю , что надо было бы шиповать хотя бы новую зацепистую резину , но пока потренируюсь на старой . Главное понять - а оно вообще мне надо ? :-D
Про пожарный рукав знаю , осилил кучу статей по шиповке , но подобные советы , типа "возьмите съёмник № 487662....." звучат как издевательство , предлагать надо что-то всем доступное .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 13:52 
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся

Зарегистрирован: 12 апр 2009, 21:05
Сообщений: 31
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: нет
Стаж: с 1994 г.
Я для себя такой вариант выбрал:
http://freespirit.spb.ru/articles/article18.html
Донор уже высвободился. Вместо пожарного шланга буду использовать остатки старой камеры (наклею изнутри).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 20:08 
Не в сети
Бывалый
Бывалый

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:40
Сообщений: 271
Откуда: москва, ЗАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 2
За дальнобой 2-й степени. (1) За статью 2-й степени (1)
Скутер: ноунейм 82 куба , FVM Gorilla
Стаж: 33
По ссылке , ребята тоже экономят на донорах :-D . Минусы болтов - некалённость , тяжесть , дороговизна , в т.ч. гаек с фиксатором , сильно выступающие головки болтов . Такое изделие будет хорошо работать на снегу , но если планируется дачный вариант - вполне . Итак , ошиповал одно колесо , по времени заняло часов 5 .
Материал
Изображение

Инструмент ( приблизительный , в процессе кое-что менялось )
Изображение

Работал участками , так удобнее , и реже переставлять распорку
Изображение

Физически тяжело только закручивать гайку , нарезая параллельно резьбу , рука устаёт и натирается ладонь , в итоге наклеил на неё кусок толстого резинового скотча . Перчатки желательны , но необязательны , саморезы со сверлом неколючие . В какой-то момент сдох минишуруповёрт , воспользовался большим аккумуляторным , заодно и гайки им стал крутить , но точность заглубления страдает , в отличие от ручного метода . За счёт новой резьбы гайка сидит на саморезе туго , затягивал до полного захода шайбы в резину , и немного ещё , усилие контролируется рукой . Долго ли , коротко ли , все шипы заняли своё место , кстати , монотонная работа настраивает на философский лад и заставляет повышать производительность труда ))) . Получился вот такой ёжик
Изображение

Симпачичный , конечно , но малопрактичный . Поэтому берём супермегаинструмент , в просторечии болторез ,
Изображение

и , обязательно защитив глазёнки очками для болгарки , подстригаем наш газончик . Направление полёта "шмелей" непредсказуемо , но мощно , схлопотал и по уху , и говорильником . Гайка не даёт кусаке подлезть вплотную , остаются вершки по несколько мм .
Их обтачиваем на электроточиле , причём неравномерно , средний ряд почти под гайку , оставив несколько десятых мм , чем дальше от центра - тем больше , но не более 2 мм . Разброс вылета шипов по колесу я сделал от 3,5 до 5мм ( с учётом гайки , конечно ) . При обточке чувствуется твёрдость самореза , также важно не отпустить его перегревом . По рисунку вышло 7 рядов шипов .
Готовое изделие
Изображение

Изображение

Изображение

Нездорово , конечно , дырявить уже тонкое по центру колесо , тем более тут будут основные нагрузки , но бедность , жадность ....
На очереди второе , и с нетерпением ждать зимы ))) .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: зимняя резина
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 22:47 
Не в сети
Посетитель
Посетитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 15:20
Сообщений: 112
Откуда: МСК, Отрадное
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Happy 100, Outlander, Gyro up
Не совсем в тему, но раз нашел то покажу всем )))
http://fishki.net/comment.php?id=13350

_________________
Иногда под этим ником пишет совсем другая чел

Официальный поставщик на Болотку:
www.do-slon.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019