Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Иридиевые свечи для 139qmb
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=18109
Страница 2 из 5

Автор:  impulse [ 13 дек 2010, 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

"DENSO Iridium Power is the only true performance spark plug on the aftermarket today. We've tested hundreds of spark plugs at our facility and no other plug has ever made an increase in horsepower and performance on our dynos, like the DENSO Iridium plug."
JG drag racing Civic-JG Lightspeed Racing
Javier Gutierrez, Brad Bunch, Scott Revell


"It takes 5,000 volts less to fire a DENSO Iridium Power spark plug versus a conventional platinum spark plug.
-SAE Technical Paper Series
March 1-4, 1999

переводите сами.

Далее... http://www.5koleso.ru/print/articles/2693

Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.

Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.

Но конечно же... все тесты купленные, как же иначе, напряженность поля вообще фигня, а искра лишь бы была... Спорить больше не буду. Приход был и реальный. Если бы свечу не убило показал бы видео... С НОВОЙ СВЕЧЕЙ! Или с 10 НОВЫМИ СВЕЧАМИ!

Автор:  VVV [ 13 дек 2010, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Не хотелось бы тебя огорчать и переубеждать, если веришь, то верь....Одно скажу, сама свеча (если она исправная и подобрана по температурным характеристикам) никакой роли в "усилениии", "стабилизации" и т.д.искрового разряда не принимает, это просто два электрода имеющий воздушный зазор для пробивания между ними электрической дуги. С момента изобретения этой штуковины ничего принципиально нового не изобрели.Менялись фирмы производившие свечи и материалы из которых они сделаны. Мощность разряда, продолжительность и т.д. зависит, уверяю тебя, не от свечи, а от систем которые вырабатывают этот высоковольтный разряд.....Давно уже пройден тот этап, когда нам впаривали двух, трёх и даже четырёх электродные конструкции свечей (кстати они до сих пор встречаются в продаже).Я ещё помню как весь советский народ сверлил дырки в боковых электродах, и ставил "золотые иглы" в карбюраторы , обоснование этих "улучшений" было гораздо убедительней, чем пишет Саша Шабанов, в этом смешном издании "Колесо"!!!! Ещё раз повторюсь, все изменения направлены только на продление ресурса работы и надёжности..

Автор:  GRO [ 13 дек 2010, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

VVV
:-D
У меня на машине до сих пор ставяться со сверлёным боковым электродом.
Эффект ощущаеться только при холодном пуске.

Автор:  VVV [ 13 дек 2010, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

У меня тоже такие были....До того убедительно писали, что сам поверил в это "чудо". Правда потом вышла хорошая статья, уже не помню автора, но помню что он был из КБ ХТСЗ, там ребята сидят очень грамотные, критика была не придерёшся, с цифрами....

Автор:  impulse [ 13 дек 2010, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

а посмотреть графики на сайте того же денсо? там тоже цифры есть, и сравнения с реальными двигателями, просили стенд я привел ссылку. что еще нужно? кб построить чтобы подтвердили что тонкий центральный лучше чем кусок трубы? вот ты 3В пробовал ставить такую? какие отзывы?

Автор:  VVV [ 13 дек 2010, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Нет не пробовал, во первых у меня денег нет на такие, а во вторых меня простые вполне устраивают. Это раньше, на карбюраторы жигулей ставили эконамайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) (на "Каскаде" вроде, не помню) , возни с ним было...геморой вообщем. Так вот, он "экономил" 350-400 грамм бензина на сотню км. Скажите честно, оно нам надо....То же самое и с этими свечами, что они ПРАКТИЧЕСКИ дают?!!! Приход? Этого быть не может, а даже если гипотически предположим, что он есть, на сколько?!!!Есть цифры испытательных тестов? Есть реальные графики с различными нагрузками, в которых бы показывался реальные цифры прихода? Я не сходя с места, сейчас такого наговорю....Вы что мне верить будете...???не надо, я например, давно занимаюсь моторами, и не только ремонтами, но в своё время занимался и теорией.... Если бы на наших малокубатурных моторах, прибавилось бы хоть 0.5л.с, то имел бы, может быть, смысл купить эти свечи и поставить, а так это только субъективные ощущения и вера в рассказ....

Автор:  funix [ 14 дек 2010, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Увеличивается приход на верхах.
Для тех кто не в теме. Увеличением зазора на свече увеличивается диапазон оборотов двигателя, за счет нормального искрообразования на богатой смеси (верхний диапазан оборотов когда фильтр даёт большое сопротивление и смесь становится очень богатой), но искра хуже пробивает зазор, мощности разряда не хватает, поэтому сбоит, перебои и как следствие реальное уменьшение оборотов. Вот и придумали делать тонкие центральные электроды, как иголка, чтоб энергии пробоя на единицу площади было больше, соответственно нормальная искра была на большем зазоре.Вспомните контактное зажигание, там от искры бумага загорится, а работает неустойчиво, в электронном наоборот искра маленькая и стабильная. Но такие свечи с тонким электродом быстро горят (контакты выгорают), вот и придумали несгораемые - иридиевые и платиновые.

Пример, на стоковой свече у меня зазор 1,2 мм измерено штангелем, такие свечи считаются автомобильными для инжекторов и работают на большом зазоре. Для улучшения запуска я убавил зазор, в результате скорость и обороты немного упали, свечу стало немного заливать и двигатель стал перегреваться через каждые 3 км. Вернул родной зазор и все востановилось.
Но на других свечах свой рабочий зазор, например на бриск н17 он 0,7 мм. Так что к выбору свечей надо относится тщательно и про калильное число не забывать.
Кто не понял, готов разжевать и в рот положить.

Автор:  GRO [ 14 дек 2010, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

funix
Ты не забыл, что твоя катушка зажигания не расщитана на такой зазор?
Как в прочем и на силиконовый провод. :-D
И коммутатор тоже для этого не предназначен.
В инжекторе, увеличеный зазор, применяют в связи с работой на обеднённых смесях, ради экономии топлива.
Катушки зажигания для инжекторов делают с большим сопротивлением изоляции, для предотвращения пробоя.
Увеличенных зазор уменьшает очень важный параметр - время горения искры.
Это не лучшый способ, поднять надёжность.

Автор:  funix [ 14 дек 2010, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

дело не в катушке, а в самой свече, разрят сконцентрирован на кончике электрода, следовательно иридиевая свеча с зазором 1,2 мм аналогична (пробьет зазор так же как и на) обычной свече с зазором 0,7 мм по своим пробивным качествам, может быть на иридевых еще и изолятор мощнее я не занаю, но не зря же она в 6 раз дороже стоит.

Я проездил год на свече АРС А-20Д 120 р комплект без резистора, лучше НЖК во всем кроме стабильности на средних. Да и заводской зазор 1, 2 мм, катушка цела, колпак и провод тоже, заводился на ура.

В общем большой зазор расширяет диапазон оборотов вверху позваляя двигателю нормально работать на уже обогащенной смеси, тонкий электрод увеличивает энергию пробоя, а иридевость и платиновость здорово продляют срок жизни свечи.

Автор:  funix [ 14 дек 2010, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Гро твоя позиция практична, но и свечи по 600 рублей именитые фирмы делают не просто так, все учтено несумневайся :-D
Кстати обращали внимание на свечах с большим зазором изолятор вылазит из свечи, а в свечах с маленьким зазором изолятор утоплен внутрь свечи, вот это и есть защита от пробоя. То есть оба типа расчитаны под одну и ту же катушку.

Автор:  VVV [ 14 дек 2010, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

funix!
Ну ты даёшь!!!!!Смешал всё в кучу, как в той поговорке...."ну всё, что знал-всё сказал....."
Давай мух от котлет разделим...
1. Ты написал:"...Увеличением зазора на свече увеличивается диапазон оборотов двигателя, за счет нормального искрообразования на богатой смеси (верхний диапазан оборотов когда фильтр даёт большое сопротивление...."
- Это с каких пор подгибанием электродов в свече, увеличивается диапозон оборотов и подменяется функция карбюратора??? Это что-то новенькое. Рассказ об ..."искрообразовании на богатой смеси....." вообще ни в какие ворота не лезут, богатая РС может быть не только на "верхних оборотах", тогда почему ты не рассказываешь о других режимах работы мотора?!
2. Дальше ты написал:".... Вот и придумали делать тонкие центральные электроды, как иголка, чтоб энергии пробоя на единицу площади было больше, соответственно нормальная искра была на большем зазоре.....
- Напиши мне пожалуйста формулу, подтверждающую твой вывод что энергия "пробоя" зависит от площади куда (или откуда) она выходит, это очень любопытное "наблюдение"...тут вообщето полный бардак в логике (без обид!!!)
3. Ну последнее:"......к выбору свечей надо относится тщательно и про калильное число не забывать...."
- это то к чему? Калийное число каким боком к зазорам и иридиевым свечам относится?

Автор:  GRO [ 14 дек 2010, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

funix
Сопротивление зазора 0,7мм, будет всегда меньше сопротивления зазора 1,2мм, при равном давлении.
Это физика.
И не надо смешивать в кучу электростатику и электротехнику.
Это не люстра Чижевского!
Тут переменный ток!
А цену за копеечную свечу, любой может заломить как за золотую.
Оправдать такую цену не может никто.
Несколько рас сталкивался с интересной вещью, когда на машине, вместо положенных дорогих иридиевых свечей, стояли наши АУ17-ДВРМ.
При этом второй хозяин этой машины, проездил на них чесные 60 тысячь км.
А первый, просто с экономил деньги на последнем ТО перед продажей, дабы продать с отметкой о пройденом ТО.
И ты видимо ни разу не встречал пробой внешнего изолятора свечи и прогоревшие свечные колпачки.

Автор:  collins [ 14 дек 2010, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

funix писал(а):
Гро твоя позиция практична, но и свечи по 600 рублей именитые фирмы делают не просто так, все учтено несумневайся :-D
Кстати обращали внимание на свечах с большим зазором изолятор вылазит из свечи, а в свечах с маленьким зазором изолятор утоплен внутрь свечи, вот это и есть защита от пробоя. То есть оба типа расчитаны под одну и ту же катушку.


То, на сколько вылазит изолятор свечи, влияет только на калильное число, а цена 600 рублей за штуку скорее отражает рекламные затраты и жадность производителя - не количеством, а ценой прибыль брать.
Стабильность смеси на высоких оборотах должен обеспечивать карбюратор, если это не так, то это неисправность. Не должно быть обогащения смеси.
Что касается пробивного напряжения, то оно практически не зависит от от обогащённости смеси, а вот от давления в цилиндре в момент вспышки - да, зависит сильно. Поэтому стабильность вспышки зависит в первую очередь не от оборотов мотора, а как открутить ручку газа в первую очередь именно на НИЗКИх оборотах.
Энергия искры также мало зависит от зазора, так и от толщины электродов, а определяется в основном параметрами катушки зажигания, временем установления тока разряда, но не зазором. От толшины электродов немного изменяется напряжение пробоя, не более.

...Не, ну если есть желание оплачивать чьи то расходы на рекламу и выкладывать по 600 рублей за свечку, то флаг в руки! Меня вполне устраиваюь те, что в 20 раз дешевле :)

Автор:  funix [ 14 дек 2010, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

1- это прочувствовано моей жопой, мой вывод практический.
2- читал статью, выкладывал Импульс с полгода назад. Формулы инженерам оставлю, придумаете :-D
3- смысл этой фразы заключается в том, что не обязательно иридиевые использовать, можно и подешевле с большим рабочим зазором (инжекторные), подобрав по калильному числу.

Автор:  funix [ 14 дек 2010, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Отвечу остальным :-D яб себе купил, да денег жалко :-D

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/