Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Иридиевые свечи для 139qmb
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=18109
Страница 5 из 5

Автор:  GRO [ 05 май 2011, 06:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Arthes
Ещё раз, 5% мощности искры = 0% мощности двигателя.
Цитата:
Законы физики еще никто не отменял. И как я уже писал при прочих равных - более тонкий электрод будет иметь меньшие сопротивление

!?
А физику давно читал?
Проводимость прямопропорциональна площади сечения проводника и обратно пропорциональна его длинне.
Тоесть чем тоньше проводник, тем больше его сопротивление.

Вложения:
12.jpg
12.jpg [ 22.27 KiB | Просмотров: 6812 ]

Автор:  funix [ 05 май 2011, 07:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Не надо трогать физику :) На мой взгляд, тонкий электрод усиливает искру за счет сведения энергии искры в более тонкую дугу, выше мощность искры, выше температура, более большой зозор может пробить. Учитывая что в карбах смесь не идиальна на всех режимах и сопротивление воздушного фильтра на высоких оборотах тормозит поток воздуха, при этом через жиклер поступает больше топлива (если конечно жиклер сможет осилить), то на высоких оборотах получается обогащение смеси. И эта обогащенная смесь заливает свечу. В таком случае свеча с тонким электродом позволит нормально поджигать эту обогащенную смесь, конечно в разумных пределах. Допустим двигатель сможет давать дополнительно + 500-1000 оборотов, это скажется на повышении мощности двигателя и даже немножко скорости.
Чем спорить лучше проверить, всего то 5 соток :)

Автор:  Arthes [ 05 май 2011, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

GRO, а как же то что чем мощнее искра тем лучше воспламенение РС, и выше "отдача"?
Более тонкий электрод имеет большие сопротивление чем толстый?!
Нет тогда я что-то реально недопонимаю...

Зачем тогда вообще на безконтактное зажигание перешли?

Автор:  GRO [ 05 май 2011, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Arthes
А при чём тут бесконтактное зажигание и толщина центрального электрода?
Цитата:
а как же то что чем мощнее искра тем лучше воспламенение РС, и выше "отдача"?

А сколко цилиндров у твоего скутера?
Тут математика иная.
Либо воспламенение есть, либо нет!
А так, чтобы зажглось на 5% меньше, из-за электрода - бред.
Тут ка стой блондинкой, вероятность 0,5: "либо встречу мамонта, либо нет".
Цитата:
Более тонкий электрод имеет большие сопротивление чем толстый?!

Вообще-то да. :-D
Чем проводник длиннее и тоньше, тем выше его сопротивление.
Чем больше искровой зазор, тем выше его сопротивление.

Автор:  Arthes [ 05 май 2011, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

GRO А причем здесь число цилиндров? Вроде принцип работы у всех ДВС, одинаковый, и не зависит от числа цилиндров.

Если воспламенения нет, то и работы нет! Тут логика простая и железобетонная, либо хуть столько то л.с либо 0. :-D
А искра может быть разной, как по цвету так и по интенсивности ("силе"), да даже самая слабая едва видимая искра сможет поджечь смесь, но вот полную мощность двигатель с такой искрой врятли выдаст. Странно, я это как-то по автоделу проходил. По поводу контактной и без контактной системы зажигания. Раз вы не ответили то я сам отвечу.

Держу в руках учебник по автоустройству под редакцией Заленина С.Ф, Молокова В.А, и читаю следующию строчку на странице 29 - "Приимущество электронной бесконтактной системы зажигания заключаеться в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение "мощности" искры)..."
Мысль понятна? Только не надо говорить что авторы ничего не понимают в этом...

P\S Если у вас есть везкие основания пологать что я не прав то прощу указать ряд источников поддверждающих мое заблуждение по поводу влияния силы искры на мощность двигателя.

Нет я похоже чего то реально недопонимаю... КАК больший искровой зазор между электродами свечи может давать меньшие сопротивление??!?! Ведь в нем больше воздуха

P\S\S И потом раз у нас электрод иридивый то и сопротивление надо считать по иному чем для обычного

Автор:  John JACK [ 06 май 2011, 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

"Мощность искры" нужна не потому, что при слабой искре смесь слабо горит. Мощность искры нужна потому, что если искра слабая на воздухе, то в цилиндре она вообще может пропасть. Если при слабой искре мощность мотора падает, значит она просто поджигает смесь через раз.
Тонкий электрод имеет большее сопротивление в омах. На которое нам, в общем-то, глубоко наплевать за его малостью, а также очень малой силе тока. В колпачке или самих свечах вообще стоят помехогасящие резисторы на сотни или тысячи ом, и ничего же. Сопротивление иридия считается точно так же, как и сопротивление любого другого материала и точно не наоборот.
Реальное преимущество тонкого электрода - с ним больше напряжённость электрического поля и потому для пробоя искрового промежутка нужно меньшее напряжение в вольтах. Можно увеличить зазор или иметь более надёжную искру.

Автор:  GRO [ 06 май 2011, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Цитата:
да даже самая слабая едва видимая искра сможет поджечь смесь

Цитата:
Приимущество электронной бесконтактной системы зажигания заключаеться в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение "мощности" искры)

Читать умеем, но почему-то выборочно.
Слабая искра не способна пожигать обеднённые и бедные смеси.
Для увеличения вероятности воспламенения смеси, увеличивают искровой промежуток, соответственно и мощности системы зажигания.
Реальное примущество тонкого электрода - экономия материала.
Иначе и центральный и боковой электроды делали бы тонкими.

Автор:  John JACK [ 06 май 2011, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Если боковой электрод сделать тонким, он прогорит и отвалится.

Автор:  Arthes [ 07 май 2011, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Так же не стоит забывать что условия работы этих выступающих маленьких деталек(электродов) мягко говоря не щедящие. Ведь они находяться в напряжённой точке, они выдерживают как и само давление созданное от воспламенения бензина с воздухом(а ведь мы помним, что газы стремяться не только в низ). Так и температуру в 2-3 тысячи градусов (чесно не помню точко какая там температура, поправте если что). Да и при этом они и переносят и все тяготы возложенные на двигатель, как перегрев, движение под нагрузку, обедненные и обагащенные смеси, и т.д. И при всем этом у них приличный ресурс, их не надо менять каждые 10 км :-D . Хотя не смотря на это бывали случаи когда плавились электроды. Но это исключительные случаи.

Ну и опять же исходя из такого умозаключения можно сделать простой вывод - что бы свеча нормально работала и жила как можно дольше, ее детали которые больше всего подвержены этим нагрузкам. Должны быть как можно прочнее, ну и следовательно шире и больше но и при этом не должны быть черезмерно большими. Я могу сделать такой вывод(хотя опять я не настаиваю и не притендую на 100% истину, но если вы не согласны с ним, то аргументированно опровергнете это). Так вот, я чесно говоря не знаю, хорошо химию и металлургию, но на основании так сказать практики, я вижу(напомню на моем скутере стоит иридивая свеча) что, эти свечи имеют меньший электрод, и при ЭТОМ еще и дольше служат чем обычные. Могу констатировать что иридий лучше держит эти нагрузки чем обычный метал на обычных центральных электродах, даже при меньшем колличестве и меньшем по диаметру центрального электрода (а вот теперь вопрос знающим людям, - скажите у этих свечей центральный элекрод сделан полностью из иридия, или там лишь "вставка" из иридия?).

Автор:  GRO [ 07 май 2011, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Цитата:
иридий лучше держит эти нагрузки чем обычный метал

У как интересно, а можно узнать сростав "обычного металла"?

Автор:  Arthes [ 07 май 2011, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Я имел ввиду, что на обычных свечах, центральный электрод диаметром как правило 2.5 мм на иридевых 0.4-0.5 и при этом они дольше служат, значит последние значительно крепче, чесно говоря я не знаю что там за металл на обычных. Допишите кто если знает.

Автор:  impulse [ 14 май 2011, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Arthes
я пробовал реально свечу Denso IWF24, друг пробовал NGK Iridium на ВАЗ 21099 точно не помню какие, щас собирается ставить такие же на Audi. Шеф ездит на Lexus Hybrid RS470 кажется тоже на Denso Iridium. Итого.
1. У меня на старой цпг 50сс максимальные обороты поднялись примерно на 1500, работа стала намного лучше и мягче, запуск холодного в разы лучше.
2. У друга снизился расход примерно на литр на зубиле с его солексом, так как солекс уже готовит обедненную смесь. Проехал около 80тыс на них. Когда продавал выкрутили свечи посмотреть, они как новые чистые, хотя чем и где только не заправлялись. Плюс улучшилась динамика, про максималку не скажу. Щас также собирается ставить на Audi 1.8. Но уже не простые Iridium, а дорогие которые, примерно 1700 штучка.
3. Про шефа ничего не скажу. Че было дорогого то и взял наверно )))

Итог. Они работают. И точка. Смысла переливания воды на 5 страницах реально не вижу.

Автор:  Denys [ 15 май 2011, 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

А еще как-то давным давно, наверное в году 2002, один мой знакомый (неоднократный чемпион Украины по драг рейсингу) который жил тем, что постоянно форсировал машину сказал: "Вот-вот мне приедут новые свечи из Японии и я буду еще быстрее". В его профессионализме сомневаться не стоит. Значит наверное все таки есть какае-то зависимость.

Автор:  Denys [ 17 июн 2011, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иридиевые свечи для 139qmb

Ну вставил я себе сию свечку! Мотор стал как-то мягче работать. На высоких оборотах меньше вибрирует. Немного увеличилась динамика разгона. Скорости не прибавило, но под одну и ту же горку раньше ехал 95, сейчас 100. по прямой раньше сидя ровно не пригинаясь к рулю ехал максимум 103 сейчас 110, раньше 110 только когда прижмусь полностью к рулю. Свечой доволен!

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/