Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

присадки LM для снижения трения, шума...
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=59&t=33409
Страница 1 из 7

Автор:  Monster [ 19 апр 2013, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  присадки LM для снижения трения, шума...

..расхода топлива, увеличения мощности, скорости и длинны члена.

Выжимка трёх лет курения инета и собственные наблюдения.

Для моторных масел. Их, условно, 3 поколения.
1. присадки с MoS2. Любимая присадка фашистских танкистов. С пробитым маслобаком - несколько км без клина. Эта присадка фактически послужила основой названия компании. Из всех 3-х - сильнее всех снижает шум изношенного двигателя. Принцип действия - физика. Чешуйчатая структура сверхскользкого дисульфида молибдена.
2.Молиген - второе поколение. примерно 60-70-е годы. Сложная Химия. Модификация тонкого слоя поверхности металла.
3. Кератек (CeraTec) - последняя разработка по этой теме. Наиболее эффективная. Объединяет принципы первых двух. Дорого.

Личный опыт: 3 года
Cначала лил 3901(Oil Additiv Артикул: 3901-125мл,1998-300мл,3710-5л) - присадка на основе MoS2. Небольшое снижение шума двигателя, на 2-4 км выросла максималка. Минус - сложно определить степень загрязненности масла. Точнее - невозможно вообще. Смесь цвета графита.
Второй год лью 3721 (Cera Tec). Очень доволен. Поначалу конкретно упал на измену - км через 50 двигло стало.. шипеть. Детальное исследование показало что шум двигателя упал настолько, что стала слышна трансмиссия. Эффект присадки после замены масла сохраняется очень долго - 50 000 км, если не ошибаюсь. Но я лью при каждой замене, т.к. несмотря на высокую цену (~1к руб/300мл), флакона хватает надолго - рекомендуемая концентрация 5%. Т.е. фактически на 6 литров масла. Отмеряю шприцом. Перед употреблением - взболтать.
Молиген не лил.


Для трансмиссионных масел их, условно, 3 поколения.
1. Getriebeoil-Additiv (арт. 5198,3967) - присадка на основе MoS2
2. GearProtect (арт. 1007) - похоже, аналог второго поколения для моторных масел.
3. Ха! В официальных пресс-релизах этого не нашёл, НО! Сотрудники LM сильно рекомендуют то же самый Cera Tec.

Личный опыт: 2 года
Только Getriebeoil-Additiv (5198). Небольшое увеличение выката. Небольшое снижение шума. Но здесь мне сложно представить объективную картину, т.к. до сего момента стоял барабанный тормоз, и чтоб хоть как-то тормозить - был подкручен...
В этот сезон собираюсь залить Cera Tec (пока не выехал, голёд по утрам и снег во дворах).


Заявленные эффекты
Об экономии топлива при использовании этих присадок.
Для малокубатурного китайца - забудьте. Экономия будет только для 4-х колёсных.
1. Суть в том, что при движении, к примеру, со скоростью 90км/ч БЕЗ присадки будут больше потери на трение, чем С ПРИСАДКОЙ. А мы, маинькие, ездим почти всегда с выкрученным газом... т.е. чуть больше максималка и всё. А для автомобиля, для поддержания тех же 90км/час потребуется чуть меньше топлива.
2. Количество пар трения в скутере и автомобиле - просто несопоставимо. Поэтому для скутера эффект намного меньше, даже если вы двигаетесь не на полном газе.


Увеличение ресурса двигателя и редуктора.
Должен ощутимо увеличится. Проверить пока не могу. В случае трансмиссии - что-то я не слышал, чтобы у скутеристов шестерни истирались :)
Это, пожалуй, основная причина по которой стоит юзать эти "БАДы"..


О дисульфиде молибена.
Консультировался со специалистами LM. Порекомендовали использовать ВО ВРЕМЯ ОБКАТКИ.
Заявленные эффекты: снижение риска задиров, более точная и нежная притирка поверхностей, некоторое увеличение продолжительности обкатки.

Немного о полюбившемся мне кератеке.
Заявлено что смешивается с ЛЮБЫМ моторным и трансмиссионным маслом.
Заметил, что моющий эффект повышен - вероятно, из-за микрокерамики.
Перед употреблением - взбалтывать. Частицы микрокерамики при долгом стоянии опускаются вниз (что бы там не говорилось).

Детально куда, сколько, и как часто лить - курите форум LM. Полная камасутра. Отвечающие специалисты - компетентны, корректны, и просто охрененно терпеливы... 100500 ответов на один и тот же вопрос - легко!

ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ
Поскольку некоторые граждане, имеющие более высокий ранг, считают что я не прав, и опасаются что кто-то прочитав мой текст примет моё собственное мнение за истину в последней инстанции И ВДРУГ НАЧНЁТ ЛИТЬ ПРИСАДКИ
АКЦЕНТИРУЮ:
Вышеизложенное - мой собственный опыт,
мои собственные наблюдения,
информация с официального форума LiquiMoli как я её понял и
МОЁ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. Которое я считаю справедливым, основываясь на моих собственных наблюдениях.
Своё личное мнение и опыт я выделяю синим.

Автор:  g-max [ 20 апр 2013, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

при цене поршневой около 2килорублей лить присадку в 1 килорубль маразм. Движек в сборе стоит 10 тыс - а столько он проедет без обкатки и с издевательствами.И еще небольшой срок службы скутерного движка по моему не в повышенном трении а в повышенной температуре( воздушное охлаждение)и предельными режимами работы

Автор:  Monster [ 20 апр 2013, 04:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Вообще-то пост был о свойствах, применимости и реальных эффектах присадок. Лить/не лить - вопрос сугубо религиозный. Но отвечу.
g-max писал(а):
при цене поршневой около 2килорублей лить присадку в 1 килорубль маразм.
Затраты времени на покупку-замену-обкатку намного выше стоимости поршневой или присадки. Имхо.
До меня поршневая будет идти неделю минимум - и то, если экспресс-почтой.
С переводом денег - до 10 дней простоя.
Обкатка - ещё плюс 10 дней.
На своих колёсах я экономлю в среднем 400-500р в день (на работу, с работы, по работе, магазины).
Итого: 8..10к за простой+2к поршневая+1..1,5к за посылку ЕМС=~11-13 килорублей.
И да, заклинившая поршневая не повлечёт за собой c высокой вероятностью замену коленвала, нет?
При плановой замене масла - банки кератека хватит на 10 замен=10 000 км. В моем случае и моём регионе это 3 года. Или +140..170р к стоимости литра масла.
Для меня вывод очевиден.
g-max писал(а):
Движек в сборе стоит 10 тыс - а столько он проедет без обкатки и с издевательствами.
Цена - это опт, наверно? Я видел по 13-14. Доставка до меня обойдется в 5к минимум. Другое дело, если у Вас "дядя работает на гуталиновой фабрике".
" столько он проедет без обкатки" - это сколько?
g-max писал(а):
И еще небольшой срок службы скутерного движка по моему не в повышенном трении а в повышенной температуре( воздушное охлаждение)и предельными режимами работы

Согласен. Дело не в трении, а повышенном износе. Особенно - при предельных режимах работы. Разве я утверждал обратное? Кератек упрочняет поверхностный слой металла и уменьшает этот износ. А если вспомнить физику - снижение трения вызовет снижение температуры. Хотя, конечно, охлаждение 139QMB - это вечная тема.
Впрочем, как я уже писал, лить или не лить - вопрос личный. Для меня важна безотказность работы девайса, отсутствие незапланированных ремонтов и длительных простоев. (не, ну побыстрее конечно тоже хочется :) - но это вторично).

Вы рассуждаете с точки зрения человека который
1. Живёт в городе, в котором до магазина с запчастями - полчаса на маршрутке
2. На скутере КАТАЕТСЯ.

Я рассуждаю с точки зрения человека который
1. Живёт в городе, в котором НЕТ магазинов, торгующих запчастями к скутерам.
2. На скутере ЕЗДИТ. Основное транспортное средство.

Поэтому нам спорить смысла нет по определению - разные исходные данные.
Кому-то нравится чай с сахаром, кому-то с мёдом, а кто-то пьёт вприглядку. Дело вкуса. Я никого не хочу убеждать что "лей, и будет тебе щасте". Просто делюсь СВОИМ опытом использования и накопанной информацией.

Автор:  GRO [ 20 апр 2013, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Monster
Лил.
Что с присадкой, что без - разницы нет.
Хотя нет, есть.
Разница в цене.
Хрень "работает", как и большинство других присадок, только в условных парах трения.

Автор:  Monster [ 20 апр 2013, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

"- Видишь суслика?
- ......
- И я - нет. А он есть.
"
Поскольку возможностей провести объективные измерения нет, делаю вывод:
Вы работу присадки не увидели. Я - увидел.

Автор:  Drobilchik [ 20 апр 2013, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Там, откуда эту темку вытянули есть другая не менее занятная="Средство для увеличения емкости бензобака"... :-D

Автор:  LEVA [ 20 апр 2013, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Хотели мне в сервисе навязать такую,отказался,думаю что от регулярной замены масла (через каждые 1000км)ефект будет тот же

Автор:  GRO [ 20 апр 2013, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Monster писал(а):
"- Видишь суслика?
- ......
- И я - нет. А он есть.
"
Поскольку возможностей провести объективные измерения нет, делаю вывод:
Вы работу присадки не увидели. Я - увидел.

А вот тут не правда.
Температура двигателя не изменилась, а значит и присадке грош цена.

Автор:  John JACK [ 20 апр 2013, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Monster писал(а):
При плановой замене масла - банки кератека хватит на 10 замен=10 000 км.


При в-два-раза-чаще-чем-плановой замене масла поршневой хватит на 20-40 тысяч км. То есть на шесть-двенадцать лет. Скутер раньше сгниёт весь и пополам развалится, чем наступит естественный износ поршневой.

Любое современное моторное масло уже содержит в себе нужные присадки. Точнее, оно состоит из масляной основы и пакета присадок. Стандартного или не очень. Дисульфид молибдена - модификатор трения, и это не чудодейственное средство, а технический термин. Модификаторы трения входят в состав любого моторного масла.

Monster писал(а):
Вы работу присадки не увидели. Я - увидел.


У научных теорий есть такое обязательное свойство - фальсифицируемость. Теория должна давать возможность её опровергнуть. Без присадки двигатель работает хуже?

Автор:  LEVA [ 20 апр 2013, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Мне кажется что ета присадка если и подействует но только на двигателях где применяют подшипники скольжения (вкладыши,постели р.валов)

Автор:  21регион [ 20 апр 2013, 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

самое смешное что своих идиотов они найдут,у меня на работе взрослый дядя ,с огромным водительским стажем тяжолой техники-подсел на какие то таблетки которые кидает в баки своих машин :-| я почему то перестал с ним общатся.так ,на всякий случай наверное.

Автор:  John JACK [ 20 апр 2013, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

LEVA писал(а):
только на двигателях где применяют подшипники скольжения


На распредвале и клапанах в любом случае трение скольжения. Так же, как и у поршня по цилиндру.
Именно подшипникам скольжения же присадки не нужны, им необходимо и достаточно наличие в зазоре масла.

Автор:  g-max [ 20 апр 2013, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

у скутера проблема не в поршневой - там проблем до жопы и без нее .Если у вас нет возможности купить поршневую то как же быть с ремнем вариатора и прочими расходниками - ответ прост ЗАКАЗАТЬ ЗАРАНЕЕ- или думаете поршневая умирает так вдруг?да и заменой поршневой в основном занимаются в несезон

Автор:  LEVA [ 20 апр 2013, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

Цитата:
им необходимо и достаточно наличие в зазоре масла.


да,но при высоких нагрузках и темпертурах (особенно на некачественном масле) масляная пленка розрывается и детали соприкасаются вызывая задир вкладыша.Также трение на "сухую"может присутствовать при запуске холодного мотора в мороз,когда двигатель запустился а масляный насос не прокачал густое масло по каналам.В етих случаях присадка может помогать.Когда то видел рекламу где показывали автомобиль 2108 двигатель которого работал без масла с снятым поддоном.

Автор:  GRO [ 21 апр 2013, 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: присадки LM для снижения трения, шума...

LEVA писал(а):
Цитата:
им необходимо и достаточно наличие в зазоре масла.


да,но при высоких нагрузках и темпертурах (особенно на некачественном масле) масляная пленка розрывается и детали соприкасаются вызывая задир вкладыша.Также трение на "сухую"может присутствовать при запуске холодного мотора в мороз,когда двигатель запустился а масляный насос не прокачал густое масло по каналам.В етих случаях присадка может помогать.Когда то видел рекламу где показывали автомобиль 2108 двигатель которого работал без масла с снятым поддоном.

Это пишет человек, явно не знающий, что такое сила поверхностного натяжения.
Именно за счёт неё, даже в мороз, двигатель остаётся смазанным и может работать долгое время без поддона.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/