Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

На сайте новая статья
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=4079
Страница 1 из 3

Автор:  Surfer [ 14 июл 2007, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  На сайте новая статья

Про проверку электрики. Статья от нашего давнего посетителя - sm1.
Статья находится в разделе "Ремонт и обслуживание".
Вот ссылка на статью: http://china-scooter.ru/index.php/remont/4-elektr.html

Обсуждение статьи в этой теме.

Автор:  sm1 [ 22 июл 2007, 00:05 ]
Заголовок сообщения: 

Мне как автору интересно узнать, всё ли в ней понятно тем, кто раньше электрики не касался, или надо было разжевать ещё более.
Если есть вопросы, которые я в ней не отразил, упустил - задавайте их здесь.

Автор:  ediik [ 22 июл 2007, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

я раньше не особа шарил а теперь всё гуд
незнаю как другим

Автор:  Pensioner [ 05 сен 2007, 20:33 ]
Заголовок сообщения: 

Прекрасная статья!
Уважаемый автор,прошу Вашего разрешенния использовать некоторые положения статьи на уроках труда в теме "электротехника".К сожалению не знаю Вашего полного имени,чтобы сделать ссылку на автора.
Заранее благодарен.
Пенсионэр-учитель труда.

Автор:  sm1 [ 06 сен 2007, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Да ради бога! На ссылку не претендую, поэтому полагаю, что достаточно имени. А вообще-то по общему правилу, что в Интернет попало - то (не пропало, а) для всех открыто без всякого спроса.

Автор:  sm1 [ 07 сен 2007, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

Оказалось, что на статью уже есть пара комментов:

[b]Гость | 27.08.2007 22:52
И цифры конкретные надо. А то от... до...
Да и конкретные места замеров лучше упомянуть.

Гость | 22.08.2007 00:17
нехватает электрической принципиальной схемы[/b]

Надо на них ответить. Ещё раз поясню, что целью этой статьи были не конкретные подсказки, а помочь преодолеть страх перед измерительным прибором, который имеется у многих далёких от электричества людей. Наверное, знаете прибаутку про голодного, которому можно дать рыбу (он успокоится, а потом проголодается и придёт к тебе снова), а можно дать ему удочку и научить ловить (и тогда он отстанет насовсем). Вот я и попробовал дать такую "удочку" - в смысле общее умение и понимание, как пользоваться тестером, а не список конкретных дефектов и их устранение. И электрических схем, и возможных дефектов в них - многие тысячи. Я, естественно, не смог бы охватить их все, даже если бы всю жизнь только этим и занимался. Правда, со схемами проще - почти все они очень похожи, если не считать незначительных отличий разных моделей, не влияющих на общие принципы (скажем, в одной модели добавлена электроподножка, а в другой электронный тахометр). Но конкретные дефекты - да их столько, что все не описать не только в отдельной статье, но и в толстой книге! Так что несмотря на любые самые умные статьи и книги, всё-таки придётся вам, господа скутеристы, и собственные мозги иногда напрягать. И не надо бояться немного поэкспериментировать. Вот не понравилось одному из комментаторов, что у меня указаны слишком широкие допуски на сопротивление проверяемых узлов (от и до). Ну а сколь точно надо было указывать? Допустим, сдохло реле стартера, у него сопротивление обмотки 120 ом. Если мы найдём такое реле, у которого будет 123 ома, оно подойдёт? А если 150 ом? В действительности такой способ подбора - это полная чушь. Подбирать замену надо по исполняемой функции. Лично я вместо скутерного реле спокойно поставил автомобильное 12-вольтовое с сопротивлением обмотки 50 ом, и ничего, нормально работает. А то, что оно потребляет вдвое больший ток, так это совсем незаметно на фоне работающего стартера, потребляющего в этот момент в тысячу раз больший ток. И так во всём.
Тем не менее, если у кого-то возникнут конкретные вопросы, готов ответить в меру своей компетенции. В том числе и по замене электроузлов не неродные.

Автор:  Андрей [ 09 сен 2007, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Отлично ! Теперь у нас есть "электрический Гуру" 8) .

Автор:  sm1 [ 19 сен 2007, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вот ещё один из недавних комментов:

[b]Гость | 17.09.2007 20:18
неполучается [/b]

Что не получается? Пишите подробнее - обсудим, до чего-нибудь дообсуждаемся...

Автор:  sm1 [ 21 ноя 2007, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Отвечаю на ещё один коммент:
"Гость | 16.11.2007 15:00
Re: Проверка электрики скутера с применением измерительных приборов
Хотелось бы получить совет по подключению
к электро-сети компрессора со штекером для
авто-прикуривателя. "

Чтобы подключить к сети 220 в любое 12-вольтовое оборудование (да хоть лампочку от фары!), потребуется купить или изготовить блочок электропитания. Главное требование к нему - это чтобы он выдерживал требуемую нагрузку, т.е. не оказался слишком слабым. Слабость или сила такого БП определяется током, который он может выдать (обычно он пишется на корпусе в амперах или миллиамперах). Допустим, на таком БП (или сетевом адаптере, как иногда их называют) написано "12 в, 1 а". Значит, любое устройство, потребляющее ток меньше 1 ампера, от него будет нормально работать, а он эту нагрузку будет нормально терпеть. Если же подключить к нему что-то, что требует большего тока, то он будет перегружен, напряжение на его выходе просядет ниже 12 вольт, и дальнейшая судьба этого БП может быть плачевной (скорее всего, перегрев, дым и полные кранты). Ещё один важный нюанс - должно ли быть напряжение на выходе этого БП стабилизированным. Большинство маломощных адаптеров - стабилизированные, т.е. на выходе у них всегда поддерживается 12 вольт (кроме случая перегрузки. конечно). В действительности стабилизация напряжения нужна не всегда - ведь напряжение бортовой сети автомобиля "гуляет" от 12 до 14,4 вольт, и все электроустройства конструируются так, чтобы эта нестабильность на них не влияла. А раз так, то и БП для их питания от сети может давать не точные 12, а от 12 до 15 вольт.
Для данного случая, думаю, компрессор требует для своего питания 5...8 ампер. Более точно это можно узнать, подключив его к заряженному аккумулятору, и в разрыв одного из питающих проводов подлючив цифровой тестер, включённый как амперметр на 10 ампер. Затем включаем его, и по табло тестера видим потребляемый ток. Допустим, он показал 4,8 ампера. Вроде достаточно раздобыть БП на 5 ампер и всё будет ОК. Нет, не совсем так, поскольку при пуске мотор компресссора кратковременно потребляет гораздо больше, поэтому лучше приобрести БП с запасом по току - на 8...10 ампер. Стабилизированный для компрессора не нужен, но если стабилизация напряжения будет, она не помешает.
И последнее: не исключено, что для питания компрессора окажется пригодным обычное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Нужно только проверить, не слишком ли высокое напряжение оно даёт (тем же тестером, включённым как вольтметр на 20 вольт), и если на нём есть регулировка, то выставить её так, чтобы напряжение на холостом ходу было 16...18 вольт. Под нагрузкой оно просядет как раз до нормы.
Да и ещё, чуть не забыл - подключение постороннего БП к автомобильной электрике надо делать с соблюдением полярности, т.е. не путать плюс и минус. Если перепутать, то мотор компрессора закрутится в другую сторону, и как при этом будет работать этот компрессор - аллах его знает.

Автор:  sm1 [ 19 дек 2007, 13:21 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё один совет от автора статьи. Иногда бывает нужно определить, есть ли искра, не выкручивая свечи. Это можно сделать с помощью неоновой лампочки почти любого типа (например, от кнопочного переключателя каналов от старого телевизора, или из настенного электровыключателя с подсветкой). Если с ней имеется последовательно включённый резистор, его надо удалить.
Далее, накручиваем на высоковольтный провод снаружи обкладку из любого металла (жесть, алюминиевая фольга и т.п.) размером примерно со спичечную коробку (5х5 см). Неонку подключаем одним концом на массу мотора, а другим - на эту обкладку. Если теперь прокручивать мотор, то при исправной системе зажигания неонка будет давать вспышки в моменты искрания на свече. Неонка - слабый источник света, поэтому на солнце скорее всего ничего увидеть не удастся, и надо организовать полумрак. И ещё - касаться всего этого хозяйства руками не стоит - убить не убьёт, но пощипать может.

Автор:  Вячеслав [ 21 дек 2007, 14:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ув. sm1! Статья - шедевр! Оч. полезная, а главное, доходчивая. :D
Есть вопрос: нельзя ли при помощи тестера как-нибудь проверить работоспособность регулятора напряжения? :roll: ... Как-то не до конца понимаю принцип его работы... :oops:

Автор:  sm1 [ 21 дек 2007, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо на добром слове. Тестером Вы скорее всего бортовой регулятор напряжения не проверите, там лучше осциллографом... Дело в том, что у него необычный принцип действия: когда мгновенное значение напряжения с генератора превышает заданное, то генератор просто тупо закорачивается тиристором. И так происходит каждый полупериод переменки. Значит, при нормальной работе с выхода генератора будут идти остроконечные импульсы с синусоидальным фронтом и крутым спадом. Они будут тем Уже, чем меньше нагрузка и лучше заряжен аккумулятор. И наоборот, при большой нагрузке синусоида почти не будет подрезаться, а почти полностью передастся на выход. Но в любом случае её амплитуда никогда не превысит ту установку, при которой открывается закорачивающий тиристор. Чтобы проверить этот регулятор на столе, надо организовать ему на вход изменяемое синусоидальное напряжение в диапазоне 8...18 вольт, а на выход подключить не аккумулятор, а лампочку ватт на 5, затем плавно повышать входное и смотреть осциллографом, какую форму имеет выходное напряжение. Сначала будет чистая синусоида, а при достижении примерно 12...12,5 вольт начнутся срабатывания регулятора (если он исправен), т.е. каждый видимый на экране полупериод превратится в четверь-период. При дальнейшем повышении входного напряжения эти четверь-периоды будут сужаться. Ну, а при неисправном - этого не будет. Долго держать регулятор в сработавшем состоянии не стоит - в отличие от скутерного генератора, вряд ли ваш источник тока любит быть закороченным, он может перегреться и сгореть, да и тиристору в регуляторе неприятен длительный подогрев.
А теперь Вы и сами понимаете, что тестер, настроенный на измерение чисто синусоидальной переменки, на импульсах произвольной формы будет показывать непонятно что, и никакой точности от него ожидать не приходится.

Автор:  Вячеслав [ 21 дек 2007, 16:15 ]
Заголовок сообщения: 

sm1
Спасибо за исчерпывающий ответ. Теперь хоть знаю принцип работы РР... А какие еще характеристики, кроме напряжения, есть у РР? На моей скутеретте РР, скорее всего, все-таки вышло из строя (на клеммах АКБ в режиме ХХ - 14,4 В; при 4500 - 5000 об. - 18В), родное РР найти не удалось, и мне посоветовали (раз уж все равно колодку переделывать) установить регулятор от 150сс... В чем могут быть принципиальные отличия?

Автор:  sm1 [ 22 дек 2007, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Да разве что в мощности, т.е. гораздо большем токе, который он может вынести без вреда для себя... Думаю, что такая замена пройдёт без проблем, при условии, что Вы правильно разведёте выводы.
Правда, есть одна тонкость - одновременно с фиксированием зарядного напряжения скутерный регулятор ещё и стабилизирует напряжение на фаре. Делается это так. Фара питается от отвода генераторной катушки, и когда эта катушка перекорочена тиристором, то и на лампе напряжение немного понижается. В-среднем получается, что напряжение на лампе изменяется при изменении оборотов мотора гораздо меньше, чем это было бы без регулятора. Так вот, всё это я знаю по 50см-скутерам, а с более мощными не знаком, там могут оказаться свои особенности.
А почему бы не применить от другого 50-кубового? Да хоть бы и от китайского...

Автор:  Вячеслав [ 24 дек 2007, 10:56 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Попробую. До весны еще далеко... есть время поэкспериментировать..

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/