Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

На сайте новая статья
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=4079
Страница 2 из 3

Автор:  Эпикуреец [ 08 окт 2009, 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re:

sm1 писал(а):
Да разве что в мощности, т.е. гораздо большем токе, который он может вынести без вреда для себя... Думаю, что такая замена пройдёт без проблем, при условии, что Вы правильно разведёте выводы.
Правда, есть одна тонкость - одновременно с фиксированием зарядного напряжения скутерный регулятор ещё и стабилизирует напряжение на фаре. Делается это так. Фара питается от отвода генераторной катушки, и когда эта катушка перекорочена тиристором, то и на лампе напряжение немного понижается. В-среднем получается, что напряжение на лампе изменяется при изменении оборотов мотора гораздо меньше, чем это было бы без регулятора. Так вот, всё это я знаю по 50см-скутерам, а с более мощными не знаком, там могут оказаться свои особенности.
А почему бы не применить от другого 50-кубового? Да хоть бы и от китайского...

Пациент спрашивал про регулятор от 150сс, у них полная 12 вольтовка. И фара в цепях аккума.

Автор:  Эпикуреец [ 08 окт 2009, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

admin писал(а):
Про проверку электрики. Статья от нашего давнего посетителя - sm1.
Статья находится в разделе "Ремонт и обслуживание".
Вот ссылка на статью: http://www.china-scooter.ru/index.php?g ... view&id=36

Обсуждение статьи в этой теме.

Странно.... Я попадаю на главную страницу и ничего о статье там нет.

Автор:  sm1 [ 09 окт 2009, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

Немудрено, что у Вас ничего не получилось - владелец ресурса устроил своему владению "полную переборку", так что теперь многие старые ссылки перестали работать. Но добраться до статьи можно - на Главной выбираете Статьи, в них - Ремонт и обслуживание, далее идёте на 3-ю страницу списка, и вот она.
Либо вот прямая ссылка в новой конфигурации сайта - http://china-scooter.ru/index.php/remont/4-elektr.html

Автор:  Surfer [ 09 окт 2009, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

да, кстати, спасибо за напоминание. все ссылки обновим.

Автор:  sm1 [ 11 окт 2009, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

А нельзя ли вернуть прежний (doc) формат текста статьи, или хотя бы те же шрифты, в которых она писалась? Дело в том, что там есть буквы, которые с новым оформлением заменились на знак вопроса (греческая омега для обозначения Ом и ещё кое-где). Понять, конечно, можно и теперь, но ведь статья рассчитана на тех, у кого нет никакого электроопыта...
И честно говоря, читать белые буквы по чёрному фону довольно напряжно. Конечно, я понимаю, это старая традиция - ресурсы по мототематике принято оформлять в брутальном чёрном стиле, и не мне её ломать. Но всё же...

Автор:  Эпикуреец [ 22 окт 2009, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re:

sm1 писал(а):
Ещё один совет от автора статьи. Иногда бывает нужно определить, есть ли искра, не выкручивая свечи. Это можно сделать с помощью неоновой лампочки почти любого типа (например, от кнопочного переключателя каналов от старого телевизора, или из настенного электровыключателя с подсветкой). Если с ней имеется последовательно включённый резистор, его надо удалить.
Далее, накручиваем на высоковольтный провод снаружи обкладку из любого металла (жесть, алюминиевая фольга и т.п.) размером примерно со спичечную коробку (5х5 см). Неонку подключаем одним концом на массу мотора, а другим - на эту обкладку. Если теперь прокручивать мотор, то при исправной системе зажигания неонка будет давать вспышки в моменты искрания на свече. Неонка - слабый источник света, поэтому на солнце скорее всего ничего увидеть не удастся, и надо организовать полумрак. И ещё - касаться всего этого хозяйства руками не стоит - убить не убьёт, но пощипать может.

Это не значит, что есть искра, это значит, что катушка исправна(вернее не оборвана в вв части), да и то в ряде случаев, например при межвитковом лампа будет мигать ,а искры может и не быть даже на исправной свече.

Автор:  Эпикуреец [ 22 окт 2009, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re:

sm1 писал(а):
Спасибо на добром слове. Тестером Вы скорее всего бортовой регулятор напряжения не проверите, там лучше осциллографом... Дело в том, что у него необычный принцип действия: когда мгновенное значение напряжения с генератора превышает заданное, то генератор просто тупо закорачивается тиристором. И так происходит каждый полупериод переменки. Значит, при нормальной работе с выхода генератора будут идти остроконечные импульсы с синусоидальным фронтом и крутым спадом. Они будут тем Уже, чем меньше нагрузка и лучше заряжен аккумулятор. И наоборот, при большой нагрузке синусоида почти не будет подрезаться, а почти полностью передастся на выход. Но в любом случае её амплитуда никогда не превысит ту установку, при которой открывается закорачивающий тиристор. Чтобы проверить этот регулятор на столе, надо организовать ему на вход изменяемое синусоидальное напряжение в диапазоне 8...18 вольт, а на выход подключить не аккумулятор, а лампочку ватт на 5, затем плавно повышать входное и смотреть осциллографом, какую форму имеет выходное напряжение. Сначала будет чистая синусоида, а при достижении примерно 12...12,5 вольт начнутся срабатывания регулятора (если он исправен), т.е. каждый видимый на экране полупериод превратится в четверь-период. При дальнейшем повышении входного напряжения эти четверь-периоды будут сужаться. Ну, а при неисправном - этого не будет. Долго держать регулятор в сработавшем состоянии не стоит - в отличие от скутерного генератора, вряд ли ваш источник тока любит быть закороченным, он может перегреться и сгореть, да и тиристору в регуляторе неприятен длительный подогрев.
А теперь Вы и сами понимаете, что тестер, настроенный на измерение чисто синусоидальной переменки, на импульсах произвольной формы будет показывать непонятно что, и никакой точности от него ожидать не приходится.


Честно признаюсь,- я не подключал осциллограф
к выходу регулятора, но насколько я понял в частности у 150-к не регулятор, а стабилизированный выпрямитель. Вы точно уверены, что синусоида режется по длительности на амплитуде, а не просто по амплитуде? Я почему то считал ,-просто по амплитуде. Иначе на высоких оборотах много будет теряться (фронты становятся круче) Подключали осциллограф? Как, куда, какой скутер?

Автор:  Эпикуреец [ 22 окт 2009, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

sm1 писал(а):
А нельзя ли вернуть прежний (doc) формат текста статьи, или хотя бы те же шрифты, в которых она писалась? Дело в том, что там есть буквы, которые с новым оформлением заменились на знак вопроса (греческая омега для обозначения Ом и ещё кое-где). Понять, конечно, можно и теперь, но ведь статья рассчитана на тех, у кого нет никакого электроопыта...
И честно говоря, читать белые буквы по чёрному фону довольно напряжно. Конечно, я понимаю, это старая традиция - ресурсы по мототематике принято оформлять в брутальном чёрном стиле, и не мне её ломать. Но всё же...

Полностью согласен, белые буквы на черном фоне буквально отворачивают в поиск этой же статьи по ключевым словам на на другие ресурсах. Либо приходится копировать и создавать свой, более читабельный вариант. И мне например абсолютно неинтересно, что там принято в мототематике.

Автор:  sm1 [ 22 окт 2009, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

[
Цитата:
b]Подключали осциллограф? Как, куда, какой скутер?[/b]

Да, подключал на нескольких блочках от 49-кубовых скутов, а также на множестве лодочных моторов (на них даже на мощных применяется тот же принцип закорачивания генератора при превышении напряжения в каждый полупериод). Что касается скутов класса 125...150, то я уже не раз слышал, что у них всё иначе, как на автомобилях, но самому ни разу залезть в такой не довелось.

Автор:  Эпикуреец [ 22 окт 2009, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

sm1 писал(а):
[
Цитата:
b]Подключали осциллограф? Как, куда, какой скутер?[/b]

Да, подключал на нескольких блочках от 49-кубовых скутов, а также на множестве лодочных моторов (на них даже на мощных применяется тот же принцип закорачивания генератора при превышении напряжения в каждый полупериод). Что касается скутов класса 125...150, то я уже не раз слышал, что у них всё иначе, как на автомобилях, но самому ни разу залезть в такой не довелось.

Это не ответ. Я спросил конкретно, а вы мне принцип. Спрошу по другому,-ваш принцип "закорачивания" предполагает резкий спад полуволны до нуля или все таки до напряжения стабилизации?

Автор:  sm1 [ 22 окт 2009, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

Ну вообще-то это ответ - я подключал, и видел на экране то, что описал. Видел также схемы, частично сам их срисовывал с натуры - работают они так, как описал. Куда уж конкретнее...
На вопрос "по другому" отвечу так - закорот тиристором обмотки не позволяет иметь на выходе ничто, кроме нуля (ну точнее, падения на открытом тиристоре - около 1 в). Нет там никакого "напряжения стабилизации" - одни импульсные пики! Это не тот линейный стабилизатор, к которому привыкли электронщики, это даже не стабилизатор вовсе (если не считать некоторой стабилизации действующего напряжения на фаре) - в действительности это ограничитель заряда аккума на безопасном уровне (около 13,5 в).
Увидеть эти импульсы, подключившись на выход этого блочка, не получится - на экране будет прямая линия на уровне напряжения аккумулятора! Сначала надо его отключить, вот тогда они появятся во всей красе - заодно появится и недокал всех сигнальных ламп (импульсное питание, может исчезнуть мигание поворотников), и специфический призвук гудка (на него наложится частота этих импульсов).

Автор:  Эпикуреец [ 23 окт 2009, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

sm1 писал(а):
Ну вообще-то это ответ - я подключал, и видел на экране то, что описал. Видел также схемы, частично сам их срисовывал с натуры - работают они так, как описал. Куда уж конкретнее...
На вопрос "по другому" отвечу так - закорот тиристором обмотки не позволяет иметь на выходе ничто, кроме нуля (ну точнее, падения на открытом тиристоре - около 1 в). Нет там никакого "напряжения стабилизации" - одни импульсные пики! Это не тот линейный стабилизатор, к которому привыкли электронщики, это даже не стабилизатор вовсе (если не считать некоторой стабилизации действующего напряжения на фаре) - в действительности это ограничитель заряда аккума на безопасном уровне (около 13,5 в).
Увидеть эти импульсы, подключившись на выход этого блочка, не получится - на экране будет прямая линия на уровне напряжения аккумулятора! Сначала надо его отключить, вот тогда они появятся во всей красе - заодно появится и недокал всех сигнальных ламп (импульсное питание, может исчезнуть мигание поворотников), и специфический призвук гудка (на него наложится частота этих импульсов).

Понятно. Глупость какая то а не схема.

Автор:  sm1 [ 23 окт 2009, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

Я бы не сказал, что глупость - не стали бы разработчики мотоэлектрики применять такое, если бы за этим не крылись немалые преимущества. А например, в лодочных моторах, даже в мощных (в отличие от наших скутов), делается почти всегда так, как я описал.
Действительно, зачем полная стабилизация, если сам аккумулятор имеет более-менее стабильное напряжение? Его лишь надо не выводить за границы комфортных для него условий (т.е. не перезаряжать и не коротить), а остальное он обеспечит сам для всего, что питается от него. Во-вторых, простота устройства - тиристор со стабилитроном, и всё. Ну, ещё может присутствовать диодный мостик (в 49см скутерах его нет). В-третьих, малое тепловыделение, как это ни странно для обычного электронщика! Стандартный линейный стабилизатор требует здоровенного радиатора, а здесь он совсем маленький. Действительно, при закоротке ток хотя и большой, зато напряжение мало, и мощность рассеивается небольшая. В то же время для генератора с постоянными магнитами (подчёркиваю, только для него!) закорачивание не является нештатным режимом - при этом магнитный поток просто вытесняется из катушек генератора, и ток таким образом хоть и растёт, но до не слишком больших величин.

Автор:  Эпикуреец [ 23 окт 2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

sm1 писал(а):
Я бы не сказал, что глупость - не стали бы разработчики мотоэлектрики применять такое, если бы за этим не крылись немалые преимущества. А например, в лодочных моторах, даже в мощных (в отличие от наших скутов), делается почти всегда так, как я описал.
Действительно, зачем полная стабилизация, если сам аккумулятор имеет более-менее стабильное напряжение? Его лишь надо не выводить за границы комфортных для него условий (т.е. не перезаряжать и не коротить), а остальное он обеспечит сам для всего, что питается от него. Во-вторых, простота устройства - тиристор со стабилитроном, и всё. Ну, ещё может присутствовать диодный мостик (в 49см скутерах его нет). В-третьих, малое тепловыделение, как это ни странно для обычного электронщика! Стандартный линейный стабилизатор требует здоровенного радиатора, а здесь он совсем маленький. Действительно, при закоротке ток хотя и большой, зато напряжение мало, и мощность рассеивается небольшая. В то же время для генератора с постоянными магнитами (подчёркиваю, только для него!) закорачивание не является нештатным режимом - при этом магнитный поток просто вытесняется из катушек генератора, и ток таким образом хоть и растёт, но до не слишком больших величин.

Вы правы лишь отчасти и сами это понимаете (я уверен). Глупость в том , что сознательно гробится источник питания, который априори способен на большее. И с этой точки зрения все , что я вижу выше,- просто нелепые оправдания. Хотя справедливости ради , оно конечно....- так надежнее.
Рама скутера, абсолютно достаточный радиатор для любого тепловыделения вплоть до киловатт двух, я так думаю. Просто , когда это всё изобретали импульсных БП ещё не было, оптронной развязки тоже, вот и плывем по течению с мыслью,- зачем в табуретке агрегат питания. А ведь по умному,- купил табуретку и питай дом аварийно. Это у меня из разряда мечт :) Но когда то мы так делали на ДВ, там были регулярные отключения света и мы спаяли преобразователь на 2кВт от авто под балконом. При выключении света народ сбегался и начинались танцы. Эх... молодость...

Автор:  tony [ 08 ноя 2009, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: На сайте новая статья

sm1 писал(а):
А нельзя ли вернуть прежний (doc) формат текста статьи, или хотя бы те же шрифты, в которых она писалась? Дело в том, что там есть буквы, которые с новым оформлением заменились на знак вопроса (греческая омега для обозначения Ом и ещё кое-где). Понять, конечно, можно и теперь, но ведь статья рассчитана на тех, у кого нет никакого электроопыта...
И честно говоря, читать белые буквы по чёрному фону довольно напряжно. Конечно, я понимаю, это старая традиция - ресурсы по мототематике принято оформлять в брутальном чёрном стиле, и не мне её ломать. Но всё же...


Полностью согласен и поддерживаю. Вообще не читаю текст в таком стиле , как бы ни было интересно , оформление достойно оппозита . ру , только ещё хуже . Ни прочитать статью , ни запомнить её смысл невозможно .

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/