Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Диски против барабанов
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5542
Страница 1 из 8

Автор:  DeathAngel [ 09 ноя 2007, 08:27 ]
Заголовок сообщения:  Диски против барабанов

http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=2978&tid=23
Скутер Дайджест написал что у барабанных тормозов тормозной путь короче чем у дисковых, что вы думаете по этому поводу???

Автор:  gera080 [ 09 ноя 2007, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Их эксперименты говорят лишь о том
что с плохой резиной и тормоза должны быть соответствующие
Хорошие тормоза слишком рано блокируют колесо
Пусть попробуют поставить нормальную резину,
посадить пассажира (скутер то двухместный)
и повторить эксперимент
думаю результаты кардинально изменятся

Автор:  bobby [ 09 ноя 2007, 09:49 ]
Заголовок сообщения: 

Еще скутердайджест тупо тормозил с блокировкой колес - не лучший вариант торможения, так что тестик весьма спорный.

Автор:  Астраханец [ 09 ноя 2007, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Пусть еще и ленточные тормоза начала 20 века поюзают!Лучше дисков пока ниче не придумали.Вон в формуле 1 бабла немерянно,а на дисках до сих пор ездят(правда углеволоконных).

Автор:  Тим 136 [ 09 ноя 2007, 16:13 ]
Заголовок сообщения: 

А выводы читать не пробовали?

Ну, а что делать с результатами этого теста? Да просто принять к сведению, что тормозить на «дисковом» аппарате надо аккуратнее. А если будет выбор – брать с двухпоршневой скобой сзади или с однопоршневой, то последней с избытком хватит.

Если что, комментарий внизу статьи не мой. :wink:

Автор:  bobby [ 09 ноя 2007, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

tim136 писал(а):
А выводы читать не пробовали?

Ну, а что делать с результатами этого теста? Да просто принять к сведению, что тормозить на «дисковом» аппарате надо аккуратнее. А если будет выбор – брать с двухпоршневой скобой сзади или с однопоршневой, то последней с избытком хватит.

Если что, комментарий внизу статьи не мой. :wink:


Ну, извините, и нахрен такой тест, из которого ничего не понятно нужен ? Типа тормозит лучше почему то барабан, но лучше диск. Идиотство.

Автор:  Philin [ 09 ноя 2007, 17:18 ]
Заголовок сообщения: 

У меня возник вопрос - одинаковые ли там были покрышки? Если одинаковые, то скутер, на котором стоял сзади дисковый тормоз, должен был тормозить эффективнее (не из-за типа тормоза, а из-за того что он тяжелее сзади). Но это всё при условии что на обоих скутерах абсолютно одинаковые покрышки с одним давлением внутри.

У гидравлики есть один минус - увеличенный во времени отклик по сравнению с механикой.

Я не скрываю что являюсь приверженцем барабанного тормоза, а не дискового. Но тест в статье проведён неверно.
Сложно сказать какими могли бы быть результаты теста если к нему грамотно и не предвзято подойти.

PS А то что дисковый тормоз моментально блокирует колесо и на стандартной резине с дисковым тормозом тормозной путь намного длиннее я знал всегда. Кстати на хорошей резине с дисковым и барабанным тормозом будет аналогичная ситуация(у барабана будет тормозной путь короче потому что он сначала тормозит колесо, а потом уже колесо блокируется и срывается в юз, на дисковом же тормозе колесо сразу блокируется и идёт юзом). Для того и существуют всякие там АБС, чтобы приблизить работу диска к работе барабана.
PPS Не путайте понятия "эффективность тормоза" и "эффективность торможения". Дисковый тормоз тормозит(блокирует колесо) эффективнее барабанного, но при этом барабанный тормоз будет эффективнее тормозить(сцепление с дорогой). Дисковый тормоз с хорошей антиблокировочной системой будет тормозить эффективнее любого барабанного тормоза. Хорошая антиблокировочная система это сложная электронная система, она должна следить за диском(колесом) и тормозными колодками во время торможения и адекватно реагировать на блокировку колеса, я такие системы видел только на автомобилях.

Автор:  gera080 [ 09 ноя 2007, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

Philin писал(а):
У гидравлики есть один минус - увеличенный во времени отклик по сравнению с механикой.

Ну вот с этим я врядли соглашусь
жидкость в системе тормозов практически несжимаема
чего не скажешь про троссик, который тянется
Philin писал(а):
А то что дисковый тормоз моментально блокирует колесо и на стандартной резине с дисковым тормозом тормозной путь намного длиннее

Здесь ты частично прав(я про заднее разгруженное колесо)
но опять же, приноровившись к дисковому тормозу
можно сделать эффективность торможения гораздо лучше
А вот новичку я бы задний диск не посоветовал

PS Сам езжу на двух дисках
проблемы возникли только после первой поездки в дождь
15 минут достаточно чтобы научиться грамотно дозировать усилие на рычаге

Автор:  Philin [ 09 ноя 2007, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

gera080 писал(а):
жидкость в системе тормозов практически несжимаема
чего не скажешь про троссик, который тянется


Не сжимаемая у нас только одна жидкость - вода :) Все остальные жидкости в той или иной мере сжимаются.

Автор:  gera080 [ 09 ноя 2007, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Philin писал(а):
Не сжимаемая у нас только одна жидкость - вода

И троссики у нас не тянутся
и зазор в барабанных тормозах(скутерных) постоянный по мере износа
вот и время отклика лучше

Автор:  Philin [ 09 ноя 2007, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

Я проверяю все возможные узлы каждое утро перед выездом. 2-3 минуты времени, зато всегда уверен что всё работает.

Обычно выкатываю скутер, ставлю на центральную подножку и проверяю уровень масла. Потом завожу его и пока он прогревается смотрю:
- тормоза (регулирую при необходимости)
- работу поворотников
- работу ближнего и дальнего света
- крепление переднего и заднего колеса
- работу подсветки габаритов
- работу подсветки тормозов
- давление в колёсах
- уровень бензина в бензобаке :)

Времени занимает мало (как раз чтобы прогрелся двигатель), зато потом проблем в дороге нет.

Автор:  omon_ra [ 09 ноя 2007, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

Из личного опыта. На китайской мототехнике гидравлика вещь крайне не надежная.

Автор:  jura6811 [ 09 ноя 2007, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

Это по-моему третья тема в которой едет один и тот же спор. Три сезона ездил на барабанах и один на дисках. Теперь мне никто не докажет, что барабаны или комбинация барабан/диск лучше двух дисков.

Автор:  Philin [ 09 ноя 2007, 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

Оба варианта имеют право на жизнь :)

Автор:  MAVERICC [ 09 ноя 2007, 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

Скутердайджест опять отличился)))
Насчет тормозов дисковых и барабанных - до сих пор по эффективности не решен вопрос что лучше тормозит (!!!), просто применение на скоростных авто барабанных тормозов утяжеляет конструкцию - вот основной минус... ну и они посложнее в обслуживании...
гидравлика или механика - тут все равно...

ЗЫ. на вот тех же обычных пассажирских самолетах догадайтесь какие тормоза стоят)))

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/