Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Диски против барабанов
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5542
Страница 6 из 8

Автор:  Yegor [ 24 июл 2008, 23:18 ]
Заголовок сообщения: 

Badisoft/78 писал(а):
Диски эффективнее барабанов (более плавная кривая в районе наиболее эффективного торможения, перед срывом в юз)

книжки умные читаешь?))
Я тоже. :D
Пойду подумаю, ибо многа букофф. Ниасилил))

Автор:  Badisoft/78 [ 25 июл 2008, 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Ага. По теории катастроф, более двадцати лет назад :).

Автор:  Yegor [ 25 июл 2008, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Badisoft/78 писал(а):
Ага. По теории катастроф, более двадцати лет назад .

тогда продолжим))
Badisoft/78 писал(а):
Диски эффективнее барабанов

Что считать "эффективностью"?
Badisoft/78 писал(а):
более сложной системы ручного тормоза

А вот про это не нада)) У меня диплом был на эту тему - типа "разработка заднего дискового тормоза ...... с механизмом привода стояночного тормоза"
Причем самоподводящегося. А патенты на эти устройства были еще годов начиная с 70-х прошлого столетия. (честно сидел и рыл материал в им_патентной библиотеке пару дней)))

Кароче, нихрена не правда)) 8)

Автор:  NHL [ 25 июл 2008, 15:32 ]
Заголовок сообщения: 

Badisoft/78 писал(а):
[ Диски эффективнее барабанов
Согласен отчасти, Барабаны имеют приимущество в сроке службы колобок и самих барабанов, барабаны имеют приемущество в работе в грязи, песке и прочих офф-роад штуках.

Автор:  dark.bel [ 27 июл 2008, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Вот и мое ИМХО в общую кучу:
И обсуждать тут нечего.
Тот кто хоть однажды пробывал прокатится с двумя дисками, всегда будет их себе хотеть.
Чтоб перед на юз не срывало привыкнуть недолго, или +"типа АВС".
АВС уменя нету и навернулся я из-за этого только однажды.
Приземлялились вчетвером после прикольного трамплина(я и три бутылки пива во мне)
перет внезапно из-за куста появившейся бабулькой.
Случилось это на второй день скутерного опыта
А зад в юз сорвать бывакет крайне необходимо, в основном поэтому и поставил.
У меня на заднем колесе есть и дисковые и барабанные и оба работают.
Но барабанные подключать желания абсолютно не возникает.
Хотя сначала хотел поставить слева две тормозных ручки, но только для понта.
Дисками своими(самые дишевые) очень доволен, барабаны - низачто

Автор:  Jet50cc [ 28 июл 2008, 13:31 ]
Заголовок сообщения: 

А по моему для легкого 50 кубового скута и его скоростью, что диск, что барабан все одно были бы исправны и отрегулированы.
Для других масс и значительно больших скоростей все давно испробованно, диск(и)+ многосупортовый тормозной механизм, современные материалы керамика и углеродные композиты.

Автор:  jura6811 [ 28 июл 2008, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

Jet50cc , У меня один скут на барабанах ( отрегулированы, доработаны, колодки Японские) Второй на дисках и разница в торможении очень заметна . Вообще все кто садится на мой Баотиан ( даже только вторым номером) сразу с удивлением отмечают отличную работу его тормозов. В общем моё мнение : Диски рулят!!!
:D

Автор:  Jet50cc [ 28 июл 2008, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Ну я ведь не знаю вашего габарита, возможно вам и не хватает тормозов, но у меня все барабаные и колодки родные, а во мне в самом весу больше на 20 % (мой вес брутто 100 кГ) чем скутер весит. Тормозов вполне хватает.
Единственное если бы вилка была другой с антиклевком, то я бы был рад, но это из другой песни и к сожалению цены.

Автор:  jura6811 [ 28 июл 2008, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Не понял. 100 кг это со скутером? :) У меня общий вес за 200 переваливает.

Автор:  Jet50cc [ 28 июл 2008, 15:20 ]
Заголовок сообщения: 

Вот видите, вместе с заправленым скутером у меня 180 кГ,
если кофр и багажник пустой :-), худеть надо и диски не понадобятся. :)

Автор:  jura6811 [ 28 июл 2008, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Понадобятся на случай езды вдвоем.

Автор:  Yegor [ 28 июл 2008, 15:40 ]
Заголовок сообщения: 

Пора тему закрывать. Холивар не остановить. :D

Автор:  Jet50cc [ 28 июл 2008, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

А в двоем на полтинике с 1 июля ездить нельзя, ну разве что второй будет до 7 лет.
Но на память приходит техника и по тяжелей скута, весь советский мотопром, вроде ездил нормально и на барабанах :) скорости далеко не те, чтобы в серьез диски противопоставлять барабану.
Так что тему можно действительно закрыть.

Автор:  Badisoft/78 [ 28 июл 2008, 16:28 ]
Заголовок сообщения: 

Yegor писал(а):
Что считать "эффективностью"?


Странно отквочено. В удаленном как раз и было написано, что в данном случае я обозвал эффективностью. Наилучшее торможение обеспечивается в точке, максимально близкой к блокировке колеса. Но держать усилие имено в этой точке в реальности невозможно. При снижении же усилия прижатия колодок на 1% от наилучшего эффективность торможения на дисках падает тоже на 1%, а на барабанах - на 3%. При 2%, соответственно, будет 2% и на 6%, т.е. более-менее эффективное торможение на дисках достигается в более широком диапазоне усилия прижатия, что позволяет уверенно держаться дальше от точки блокировки практически без снижения эффективности торможения. Есть механизмы (те же два цилиндра вместо одного), уменьшающие этот недостаток барабанов, но это именно попытка соединить преимущества обоих систем.

Но по сути это все теоретизирование "в общем", т.к. мне тоже не очень верится в заметные преимущества заднего диска перед задним барабаном на скутерных скоростях и массах.

Yegor писал(а):
Badisoft/78 писал(а):
более сложной системы ручного тормоза

А вот про это не нада)) У меня диплом был на эту тему - типа "разработка заднего дискового тормоза ...... с механизмом привода стояночного тормоза"
Причем самоподводящегося. А патенты на эти устройства были еще годов начиная с 70-х прошлого столетия. (честно сидел и рыл материал в им_патентной библиотеке пару дней)))

Кароче, нихрена не правда))


Ну и какой же самый простой механизм ручного тормоза при задних дисках? При барабанах это один эксцентрик с рычажком, разжимающий колодки, причем эта схема со времен царя гороха не претерпела изменений и используется до сих пор на большинстве барабанных тормозов.

На дисках мне известны только такие схемы -
1. дополнительный барабанчик с колодками имено под стояночный тормоз (например, Вольво)
2. механический толкатель поршня в гидроцилиндре (например, Форд и многие другие - очень распространенная схема)
3. Барабанный тормоз на кардане (очень старая схема, не видел на новых машинах).

Наверное, есть другие применяемые схемы, а уж патентов, понятно, на порядок больше. Но какая из них проще эксцентрикового ручника в барабанах? Кирпич на педаль тормоза? :)

Потому и делают до сих пор сзади барабаны невзирая на худшую эффективность и бОльшую неподрессоренную массу, что они сильно проще. А вовсе не из-за грязезащищенности, которая городской малолитражке пофигу, особенно на задних тормозах.

Но это все так, флейма ради :).

Автор:  конти [ 04 сен 2008, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Yegor писал(а):
Пора тему закрывать. Холивар не остановить. :D

Зачем, Так он новую откроет. :-D

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/