Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Статья "Замена грузиков вариатора"
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5693
Страница 1 из 2

Автор:  Philin [ 20 ноя 2007, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Статья "Замена грузиков вариатора"

В статье по адресу http://china-scooter.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=5 написано следующее - "Следующий этап – откручивание гайки вариатора (правая резьба) откручиваем против часовой стрелки. Лучше всего для этого использовать ударный ключ (на фото), такие есть в некоторых автосервисах, работают со сжатым воздухом. На фото изображен электрический ударный ключ. Этот ключ удобно сдесь использовать, так как он откручивает как бы ударами, и нам не надо фиксировать коленвал."

Стоило бы убрать упоминание ударного инструмента при тюнинге, ремонте и обслуживании скутера.

Автор:  Serg2008 [ 20 ноя 2007, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

+ Поправку написать стоит, что чередование грузов подойдет не для каждого вариатора.

Для такого не подойдет, на таком нужно менять грузы все сразу:
http://volens-nolens.narod.ru/photoalbum.html

Автор:  Philin [ 20 ноя 2007, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Вариатор тут ни при чём. Чередовать можно(а нужно???) на любом вариаторе.

Я бы рекомендовал это делать только в том случае если нет возможности купить грузы нужного веса.

Автор:  MAVERICC [ 20 ноя 2007, 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, может еще по поводу смазки грузиков добавить? надо ли и т.д... я графиткой по совету SuPа мазал - ничего плохого сказать не могу, все ок)))

Автор:  Philin [ 20 ноя 2007, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю что графитовая смазка не мешает. Она слишком вязкая чтобы стечь на ремень, а грузы находятся в таком месте откуда смазка на ремень не попадёт(при разбрызгивании).

Автор:  Gab [ 20 ноя 2007, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

А вы сделали поправку на рабочую температуру варика? Или он у вас с криогенным охлаждением и не нагревается выше комнатной температуры? :lol: При нагреве, который неизбежен, ваша графитная смазка станет жидкой жидкой и испарится через сто километров оставив в канавках роликов слой графита. Бесполезное занятие. Наличие смазки вовсе не обязательно, хотя на японцах без пробега по РФ смазка встречаеся. Правда на японцах варик закрыт стопорной шайбой, одной из функций которой и является удержание смазки. Но это всяко не графитка.

Автор:  RoleX [ 20 ноя 2007, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

Эта шайба называеться ограничитель!

Автор:  Philin [ 20 ноя 2007, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Gab писал(а):
оставив в канавках роликов слой графита


Графит по графиту скользит практически без трения как лёд по льду. И максимальная температура работы графита ближе к тысяче градусов по Цельсию. Так что если выгорит смазка, то графит ничем не помешает.

Кстати грузики малосси сначала начинают плавиться, потом прилипают к канавкам, а потом уже стираются. При этом остаётся толстый(не скользкий) слой пластика на канавках, грузики перестают скользить и ещё быстрее изнашиваются.
Китайские грузики при тех же температурах не плавятся и не стираются.

Самое интересное что эти самые малосевые грузики позиционируются как ТЮНИНГОВЫЕ, а это значит что они ОБЯЗАНЫ работать при больших нагрузках и повышенных температурах. А реально получается что они даже в более-менее нормальных условиях не выдерживают.

Автор:  MAVERICC [ 20 ноя 2007, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

Gab писал(а):
А вы сделали поправку на рабочую температуру варика? Или он у вас с криогенным охлаждением и не нагревается выше комнатной температуры? :lol: При нагреве, который неизбежен, ваша графитная смазка станет жидкой жидкой и испарится через сто километров оставив в канавках роликов слой графита. Бесполезное занятие. Наличие смазки вовсе не обязательно, хотя на японцах без пробега по РФ смазка встречаеся. Правда на японцах варик закрыт стопорной шайбой, одной из функций которой и является удержание смазки. Но это всяко не графитка.


при рабочих температурах варика выгорит/испарится только жидкая основа - сам графит-то останется, жидкая основа там вообще не главное!
а то что графит бесполезен в плане смазки - это откуда такие новые веяния? Графит давным-давно применяется для уменьшения трения..

Автор:  Smok [ 21 ноя 2007, 08:30 ]
Заголовок сообщения: 

На сайте "Малосси", в разделе грузиков стоят комментарии по использованию, для стандартного вариатора одни грузики, для мультивара под другим каталожным номером (размер и вес одинаковы). Может кто знает в чем их отличие? Не из-за этого ли малоссивские плавятся?

Автор:  Philin [ 21 ноя 2007, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

По каталогу самой малосси для 139QMB используются грузы серии 66 9823.

Серию грузов 6612040 в Москве не видел в продаже.

В каталоге нет упоминаний насчёт того что одни грузы для стандарта, а вторые для мультивара (это единственная часть вариатора в которой это явно не указано, по всем остальным деталям вариатора указываются стандартные и тюнинговые номера по каталогу). Там есть таблица совместимости.

PS У меня бумажный каталог.

Автор:  Serg2008 [ 21 ноя 2007, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Philin писал(а):
Вариатор тут ни при чём. Чередовать можно(а нужно???) на любом вариаторе.

Я бы рекомендовал это делать только в том случае если нет возможности купить грузы нужного веса.


Не согласен. На моем вариаторе любое чередование нарушит баланс вращения.

Автор:  SuP [ 21 ноя 2007, 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

А в чем отличие? В любом варика с четным количеством грузов можно чередовать. А вот если грузиков нечетное количество, тогда да.

Автор:  Serg2008 [ 21 ноя 2007, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

SuP писал(а):
А в чем отличие? В любом варика с четным количеством грузов можно чередовать. А вот если грузиков нечетное количество, тогда да.


Посмотри мой варик в ссылке, которую писал.
Его конструкция такова, что векторы центробежной силы будут одинаковыми в случае если грузы одинаковые по массе.

Автор:  Gab [ 21 ноя 2007, 13:29 ]
Заголовок сообщения: 

MAVERICC писал(а):

....
а то что графит бесполезен в плане смазки - это откуда такие новые веяния? Графит давным-давно применяется для уменьшения трения..


это при низких температурах графитка хороша, в варике она должной роли не играет. Сам пробовал несколько раз - эффект на 50-100 км максимум.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/