andREY73 эта гонка скоро прекратиться, так как следующий аппарат будет уже под литр или литром, зависит от финансов и предложений. Мне в принципе хватало бы максималки 400 кубов, но не разгона, повторюсь, старт Маджесты 400 меня совсем не впечатлил, такой же старт был и у Атлантика. 500 взял, лишь потому что 400 стучали мотором, литр хочу, потому что это литр, из-за разгона, максималки за 200 учитывая качество наших дорог, не нужно. Это вот для автобанов, там можно и 250 споконо погонять. Был бы у Тмах-а разгон еще больше, оставил бы, его максималки в 180 хватает за глаза, а вот набор до 100, слабоват, по этому и беру еще больший объем. У 400-ок, свои недостатки - самый явный, большая масса мотора с вариатором которая болтаеться на амортизаторе. Если на 150-250 кубах, это еще не особо остро встает, то на 400 мотор уже слишком тяжелый (например блок двигатель-вариатор на 250-ой Маджесте весит 40-45 кг. Сколько будет весить блок от 400-ки?). По этому Итальянцы с 460-кубовым "мастером" перестали быть для меня мечтой.
Небольшой рассказ, отвечающий на вопрос почему, люди постоянно хотят вырасти в кубатуре своего коня. И почему вообще появились 500-600 кубовые скутеры.
Как когда-то писал один форумчанин. Сначала берется 50 кубов, через сезон (два, три, нужное подчеркнуть) владелец осознает что ему их не хватает, и в горку слабо тянут, и на трассе пылью дышать от грузовика тоже надоело. И идет озадаченный владелец на форум china-scooter.ru и читает трактаты о тюнинге, как можно из его "китайчига" выжать так что он будет валить ниподецки. Но в результате прочтения тем о тюнинге, понимает что нормальный тюнинг во первых стоит как пол его скутера. А во вторых реально прибавит он лишь 10-15 км\ч к стоковой максималке, и при этом ресурс сильно падает, и хорошо если еще этот владелец нормально поставил тюнинг, а то еще можно потратить пол сезона(или больше) на доводку и устранения неисправностей, и есть не иллюзорная вероятность просидеть сезон в гараже с гаечным ключем в руках, вместо катаний. Потом проходит время, и всерьез думается на счет кубатуры, так как тюнененый аппарат, конешно чуть быстрее поехал(при условии что он вообще работает после тюнинга), да вот рама и тормоза явно не выдерживает возросший потенциал мотора. И все равно что-то не хватает, и да и хочется что бы и ресурс был больше чем пара сезонов. И он твердо решил переходить на кубатуру, брать 100-150 кубовый скутер с воздушным охлаждением.
Мог бы и еще больше но, либо денег не хватает, либо боится сразу с полтинника на мощный аппарат пересаживаться, либо (чаще всего и бывает) думает что ему 100-150 кубового аппарата хватит за глаза. И тут встает другой очень важный вопрос - что делать с "правами", регистрацией и страховкой? Этот вопрос решен. Кубатура 100-150 куплена, первые поездки, вызывают горе эмоций. "Как он прет!", "60 всего в пол газа!" а "Как тянет в горку!", "Ест при этом как полтинник!" и т.д. Но потом проходит еще сезон(два, три, нужное подчеркнуть), покатавшись на трассе и покорив рубеж в 80 км\ч, он опять осознает что ему опять не хватает аппарата. Аппарат конечно едет 60 в пол газа. Но вот после 75-80 почти теряет всю мощность. Хотя по нормальной трассе 75-80 мало, нужно 90-100 причем крейсерных. И вот опять, решается вопрос(это при условии что владелец не решил тюнинговать имеющийся аппарат, так как результат будет как и с тюнингом полтинника) о выборе аппарата способного валить, уже больше 100. Тут рассматриваются, "водянки" 125-150 кубов, либо если повезет то техника чуть больше калибром (170 кубовый Джойрайд или Kymco People 200S
). Владелец, за год (два, три, нужное подчеркнуть) накапливает деньги, на более мощный аппарат. Берет, его и вот опять много эмоций от мощности аппарата, "Как он лихо набирает после 80-ти!". И на трассе чувствуешь себя полноценным участником, правда конечно после 95 он тоже теряет мощность. Но куда больше? На первый взгляд для трассы хватает. Пассажира тоже спокойно тянет. Но вот, бывает так что на трассе где, все едут 100-110, даже тихоходы с грузовиками. При 95 опять приходиться дышать пылью и выхлопными газами. Ты тоже можешь набрать 100-110, но это уже не крейсерные, а максимальные и долго на такой скорости скутер не протянет. И как-то не уверенно себя чувствуешь, хочется что бы аппарат мог набрать для обгона 120-130. И что бы он держал 95-100 не на 3\4(или больше) газа как на "водянке" 125-150-кубов, а на половине газа, что бы рука не уставала в "дальнике". И разгон после ста тоже был бы по лучше. Копиться на Диван с 250 кубами, да это уже серьезный аппарат, с серьезной ценой даже за поддержанный аппарат. Нормальный разгон до 100, высокая тяга, не затухает после 100. Всем хорош, аппарат, только вот колесики бы побольше.
Но владельца, ждет очередной облом - нет, дело не в разгоне и тяге, тут как раз все порядке. Дело в том что, владелец, разогнав аппарат на трассе. Приходит к такому выводу что аппарат едет конечно быстрее чем 150-ка, но не так сильно как отличается его объем (а ведь разница почти в два раза!). Мотор выдает не непропорционально своему объему мощность, если 150-ка может выдавать до 16 л.с, то самый мощный 250-кубовый мотор имеет только 23 л.с. На той же много раз упомянутой трассе, иногда при обгоне какого-нить "тихохода", который сам начинает набирать скорость, нужен уже рывок до 150 и выше. Да это не шутка, я сам пару раз видел такое на новой риге. Начинаешь обгонять, машину и он(а) начинает тоже набирать! Но так как силы 250-ки, заканчиваются на 120-125, а средненькая малолитражка(даже "классика") все еще уверенно набирает. То начинаться мысли: "250 кубов не валит нифига, на что идут эти кубы?", "Правы были те, кто говорил что настоящий диван должен быть с 400 кубами и более!" и т.д. Хотя в принципе, владелец может забить на это и остановиться, но наш случай что владелец не останавливается на достигнутом. Опять появляются мысли о еще большем объеме. Нет, это не для понта, а для жизни, для трассы. Где часть времени проводит "Диванщик". Про 125-ки диваны, и говорить не хочется, это недоразумение(как и Piaggio MP3 125 кубов) появившийся только из-за стран, где по авто правам можно ездить на 125-ке. Тут вот 250-ки порой не хватает, хотеться еще больше, а тут всего 125 кубов при весе почти как у 250-ки. Еще один плюс за 400-ку, это то что практически все они идут уже с 13" дисками, некоторые и с 14". Тогда как большая часть 250-ок имеет 12" диски которые народ шутливо прозвал "роликами". У 400-ки по мимо действительно хороших динамических данных(практически все они едут 160 и уверенно набирают до 140-150) и нормального диаметра колесных дисков. Есть и свои недостатки (подробнее см. начало текста). 400-ка действительно хороша на трассе, едешь себе 120-130 и мотор не насилуешь. Но покатавшись на 400-ке сезон (два, три, нужное подчеркнуть) приходишь к другой не хорошей мысли - "Да мотор хорош валит прилично, но ходовая не годиться! Нужно что бы мотор был в раме как на мотоциклах". Особенно это заметно когда, съезжаешь с трассы, и когда на трассе попадаешь в выбоину за скорости за 100. И в моменты прохождения поворотов с наклоном на большой скорости. И как так 400-ок с двигателем в раме нет(кроме 400-ого сильвера, но его крайне редко покупают, предпочитая доплатить и взять 600-ый). Владелец после длинного пути, вплотную приближается к вершине скутерного мира к 500-650 кубовым диванам. Тут все действительно очень серьезно, тут и мотор в раме, и два цилиндра, на многих есть впрыск. Диски по 14"-15", "унитаз" большого объема. Но некоторых может смутить большой вес который переваливает за 200 кг. И большую длину аппаратов. По мимо цены которая даже на поддержанные аппараты приближается к цене поддержанных малолитражек. Но тот кто начал с 50-кубов, и понял что ему это мало, может дойдет до 500-600. Да и этот рассказ подходит к концу, так как "диванщик" с 500-600 кубовым аппаратом может вообще засмотреться в сторону мотоциклов(тут могут быть как, обычные стриты, так и чопперы с туристами), собственно говоря как поступил пользователь под ником "
Прокурор" начав с GTS250, пересев на Бугр 400 и покатавшись на Тмах-е, в итоге купил сначала Чоппер (не помню сколько кубов), потом СВ1300, а затем 1200 "Бандит". Хотя может быть противоположный вариант, когда владелец 500-600 кубового дивана, наоборот прекращает "гонку за скоростью" и возвращается к 50 кубам.
P\S И это я еще и не рассматривал случай когда после 50-150 кубового скутера берется сразу 125-600 кубовый мотоцикл. И дальнейший рост идет уже на мотоциклах.
P\S\S Хочу обратить внимание чтобы данный текст не считали оффтопиком, то здесь упоминается о 250-ых аппаратах, и что может преследовать владельца GTS250-300. И почему важно что бы Тайванцы как можно быстрее выпускали, 500-600 кубовый аппараты, с двигателем в раме.