Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=78&t=31935
Страница 9 из 10

Автор:  maximillian_great [ 18 авг 2014, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Цитата:
Свет при этом горит ярко, ручки греются.

А аккум не заряжается, так?

Автор:  John JACK [ 18 авг 2014, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Так на холостых же!

Автор:  John JACK [ 13 сен 2014, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Приехали мне тут китайские светодиодные лампочки. А то хорошего света со всех сторон хочется, а самостоятельным изготовлением копеечной ерунды я уже наелся.

http://www.dx.com/p/266868 — красная, двухконтактная, габарит и стоп-сигнал. Цельнолюминевая, диодики сидят прямо на металле. Светит ярко, насыщенным красным, в стороны (на отражатель фонаря) и прямо назад. Но искаропки разница между габаритом и стопом невелика: 135 и 185 мА тока, и меньше, чем в два раза яркости. Немножечко разобрал, увидел забавное: в режиме стоп-сигнала диодики питаются через импульсный драйвер, в режиме габарита ещё и через резистор (до драйвера!). Напаял бутербродом ещё 20% сопротивления, ток стоп-сигнала вырос до 240 мА, разница в яркости стала около двух раз. Меньше, чем хотелось бы, зато габарит хороший. И загорается сигнал моментально. Работать, я считаю, будет долго.
http://www.dx.com/p/329781 — тёплые белые, "бесцоколь" T10. Дёшёвые, яркие, хороший светодиоды. Слишком яркие, жрёт 200 мА и обжигают пальцы. Ток в пределах допустимого, но греются слишком сильно. Подпаял резистор 10 Ом, теперь жрут 150 мА, и не обжигают. Поставил одну в фару как габарит, днём видно хорошо будет. Лампочка в фаре стоит так, что не светит на дорогу, но отражается прямо в глаза встречным и стоящим на обочине.
http://www.dx.com/p/312370 — маленькие цельнопластиковые светодиодные поворотники. Резьба М8, внутри кучка 5-мм жёлтых диодиков. Жрут всего ничего, светят не сильно хуже родных. И почти не выступают, а то родные поворотники на ножках у меня за все двери цепляются и ломаются. Единственно что, свет распределяется полосой по вертикали, чуть в сторону от "прямо сзади" и видно их не так ярко. Но родные и вовсе светили узким сфокусированным пятном.
http://www.dx.com/p/207921 — жёлтые лампочки в поворотники, нехороши. Чуть длиннее лампы накаливания, стекляшка с ними уже не защёлкивается. А светят в два-три раза тусклее, жрут при этом не то чтобы совсем уж мало. Брать не стоит.
Думаю, что не пропадали, поставить их в задний фонарь. У Виз есть два варианта исполнения поворотников: как у меня, отдельно торчащие на ножках, и как на официальном сайте, вписанные спереди в пластик морды по сторонам от фары и сзади в едином фонаре. Спереди пластик отличается. а вот сзади фонарь такой же, только в дырках вместо патронов стоят заглушки. Заглушки вытащу, лампочки вставлю, будет пара светодиодных поворотников яркостью в один лампочный.

Посмотрел ещё на реле поворотов. А то с ним обычное дело — от меньшей нагрузки мигает быстро. Надеялся перепаять, но оно круглое и залито компаундом, надо менять на более другое. Разъём однако стандартный.

Автор:  maximillian_great [ 13 сен 2014, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Цитата:
http://www.dx.com/p/312370 — маленькие цельнопластиковые светодиодные поворотники. Резьба М8, внутри кучка 5-мм жёлтых диодиков. Жрут всего ничего, светят не сильно хуже родных. И почти не выступают, а то родные поворотники на ножках у меня за все двери цепляются и ломаются. Единственно что, свет распределяется полосой по вертикали, чуть в сторону от "прямо сзади" и видно их не так ярко. Но родные и вовсе светили узким сфокусированным пятном.

Купи от XR250R повортники, гнутся на 90 градусов, диодные, заметно ярче лампочек.

Автор:  John JACK [ 20 сен 2014, 04:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Мне не нужно было чтобы особо ярко, важно именно чтобы не торчали совсем. Об двери гнуться бесполезно, всё равно ломает.
Поставил, примерно так получилось:
Вложение:
P1010708.JPG
P1010708.JPG [ 177.19 KiB | Просмотров: 9394 ]
Светятся не хуже родных.
Покатался ночью с фарой. Наконец уже похоже на настоящий свет! Работает на уровне одной автомобильной галогенки, что неудивительно, 2000 диодных люменов в плохом рефлекторе против 1500 ламповых в хорошем. Свет начинается в паре метров перед колесом, метров за двадцать при уличном освещении сходит на нет, но в полной темноте должен бить и дальше, верхняя граница почти горизонтальная.

Автор:  John JACK [ 17 май 2015, 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Решил наконец что 72 куба объёма с родной кимковсковой полтинниковой головой очень мало жрут, но плоховато прут. Направление действия очевидно: поставить голову для тех же 72 кубов! Купил самую дешёвую в городе голову в сборе и приступил к комбинированию.

Для начала получил много положительных эмоций от качества литья и мехобработки. Понял, почему голова была действительно самой дешёвой. Особенно порадовался на один рокер, в котором резьба под регулировочный винтик была просверлена со смещением в полдиаметра. В клапан он попадал, но очень уж боком. Рокеры вместе с пальцами, а также крышки и прочую мелочь взял с родной головки, тайваньские гораздо симпатичнее и ребристее. Разница распредвалов же весьма заметна, у 72 кубов подъём клапана 5 мм против 4, и сами кулачки со всех сторон шире. Клапана тоже заметно больше, 23 и 20 (на память) вместо 19 и 16 мм.
Вложение:
Комментарий к файлу: Голова, было
P1020897.JPG
P1020897.JPG [ 78.23 KiB | Просмотров: 9205 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Распредвалы, 50 vs 72
P1020902.JPG
P1020902.JPG [ 81.65 KiB | Просмотров: 9205 ]

Измерил объём камеры сгорания, получил 9 см³ по край головки. Значит, пришлось ещё заменить стоявший у меня скутерный поршень на штатный для этой поршневой, выпуклый. Который кстати с пальцем весит 88 граммов против 83 скутерных. Что забавно, разницы в высоте у них нет, только в форме днища. Но степень сжатия всё равно получалась очень низкой, около 8, и любое увеличение было важно. Потихоньку думаю, что надо ставить поршневую побольше. Может недорогую и вроде продающуюся у нас на 82 куба, а может и сразу 52-54 мм, то есть 88 или даже 95.
Вложение:
Комментарий к файлу: Поршни, QMB vs FMB
P1020901.JPG
P1020901.JPG [ 89.55 KiB | Просмотров: 9205 ]

Новую головку, естественно, сразу запилил. Убрал ступеньки у клапанов, сгладил изгибы в каналах. Заодно подогнал дырку в своей кастомной проставке для скутерного патрубка карбюратора и убрал сварной шов у входа в трубу глушителя. Выпускной канал в головке 20 мм, в трубе же было сужение до 18, распилил до тех же 20.
Вложение:
Комментарий к файлу: Голова, стало
P1020899.JPG
P1020899.JPG [ 75.92 KiB | Просмотров: 9205 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Проставка, подогнанная
P1020898.JPG
P1020898.JPG [ 62.07 KiB | Просмотров: 9205 ]

Собрал, залил новое масло, завёл. Что забавно, старый вариант крутился на высоких холостых с полностью выкрученным винтом количества, теперь его пришлось закрутить до упора и всё равно маловато. Но ещё обкатывать надо, как минимум новый поршень. Что киком, что стартером крутится очень легко, потому что степень сжатия.

Нашёл интересную подробность. Как вам всем хорошо известно, масло в головку подаётся через правую крышку. В ней есть канал от правой нижней шпильки до торца распредвала. В сторону торца же есть выступ, входящий в головку, а из него торчит втулочка. Чтобы подавать масло в канал распредвала, откуда оно может выливаться на кулачки и разбрызгиваться везде, а не просто пропускать через подшипник. Хохма в том, что распредвалы бывают двух типов, длинные и короткие. Отличаются внезапно длиной и положением правого подшипника. Крышки, соответственно, бывают тоже двух типов.
Изображение
Так вот в китайской голове было всё правильно: распредвал короткий, крышка с длинным выступом, втулка доходит до куда надо. У кимко же распредвал тоже короткий, и выступ на крышке короткий, на 4 мм не достаёт до канала распредвала. Косячок-с! Сама крышка, однако, лучше, потому я просто сделаю новую втулку подлиннее.
Ещё присмотрелся и понял, что этот выступ особо не важен. Если делать новую крышку со штуцерами для масляного радиатора, его можно упростить или вовсе забыть, поставить только втулку. Ещё думаю выточить вот такую штуку, одну, нижнюю. Немного лишних рёбер, особенно в месте с самым горячим маслом, никогда не помешает. Сверху же у меня места нет, и толку от неё гораздо меньше будет.
Изображение

Автор:  John JACK [ 18 май 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Сделал новую втулочку в правую крышку головки. Слева результат, справа "образцовая" китайская крышка. Раньше втулочка торчала на столько же. И теперь масло будет подаваться под давлением прямо в распредвал, как и задумано.
Вложение:
Комментарий к файлу: Крышки
P1020903.JPG
P1020903.JPG [ 80.05 KiB | Просмотров: 9196 ]

Посмотрел-подумал-примерил за масляный радиатор. Обычный прямоугольный мелкоячеистый на Визу и вообще все скутеретты с самого Каба не годится — обычно его ставят над головкой за передним колесом, а у нас там воздушный фильтр. Да и работает он в пыли и без принудительного обдува всё равно плохо, не стоит своих веса, цены и хрупкости. Но даже мой любимый трубчатый разместить трудно, места почти нет. Нашёл приличный вариант, поставить вертикально вверх между пластиком и воздушным фильтром. Крепить прямо к головке, заодно и шланги очень короткие выйдут.
Вложение:
P1020904.JPG
P1020904.JPG [ 82.99 KiB | Просмотров: 9196 ]

Вложение:
P1020905.JPG
P1020905.JPG [ 76.53 KiB | Просмотров: 9196 ]

Вложение:
P1020906.JPG
P1020906.JPG [ 82.49 KiB | Просмотров: 9196 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Стоит!
P1020907.JPG
P1020907.JPG [ 77.65 KiB | Просмотров: 9196 ]

Нашёл у китайцев отдельную крышку с резьбами под штуцеры. Но она литая и выглядит всё равно хлипковато, 13 баксов мне на неё жалко. Будем фрезеровать. Заметил ещё как можно скомпенсировать лишнее сопротивление радиатора — в родной крышке масло проходит через тоненький канал, миллиметра два диаметром. И это самое узкое место во всех окрестностях. В новой крышке же ничто не мешает сделать его толще.

Автор:  maximillian_great [ 18 май 2015, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Цитата:
Нашёл приличный вариант, поставить вертикально вверх между пластиком и воздушным фильтром. Крепить прямо к головке, заодно и шланги очень короткие выйдут.

А такую дуру на кочках не оторвёт?

Автор:  John JACK [ 19 май 2015, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Тонкая люминевая трубка же. Тем более что ещё укорачивать, и верхний конец можно к пластику прикрепить, там специальные ухи есть.

Автор:  John JACK [ 28 май 2015, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Собрал, прокатился. Понял что прёт неплохо, бодренько, но крутить надо и на малых оборотах не тянет. Недолго думая, пошёл и купил таки поршневую на 82 куба. Похоже, их делают на заводе из 72-кубовых путём банальной расточки. Маркировка 72(!), диаметр нижней части гильзы тот же. А вот поршень другой — с вогнутым в середине днищем, но более высокий, торчит из цилиндра больше чем на миллиметр. И соответственно, в мою 47-мм голову упирается до полного некручения. Взвесил альтернативы: ставить три прокладки под цилиндр или снимать миллиметр с плоскости поршня. Выбрал третью — обточить поршень только по краю, чтобы (хехе) повысить таки степень сжатия. Только бы в клапана ещё не попасть.

Также запишу, что у моей китайской головы прокладка глушителя диаметром 36 мм. Что забавно, в наборы она не входит.

Автор:  maximillian_great [ 28 май 2015, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Цитата:
Собрал, прокатился. Понял что прёт неплохо, бодренько, но крутить надо и на малых оборотах не тянет

И какой крейсер? Максималка? по жпс.

Автор:  John JACK [ 28 май 2015, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Обкатка же. Поршень поставил новый и не гонял сразу. Но как прёт в целом не понравилось.

Испортил поршень от новой 82-см ЦПГ. Его бы конечно стоило в токарный зажать, но не лезет. Пришлось аккуратно соскоблить лишнее мухорезкой. Снял по краю миллиметр толщины, теперь не выступает за цилиндра. В середине же оставил выпуклость, заходящую в камеру сгорания.
Вложение:
P1020913.jpg
P1020913.jpg [ 64.92 KiB | Просмотров: 9110 ]

Собралось, прокрутилось, завелось. Поршень искаропки ходил в цилиндре туго, холостые снова пришлось выкрутить на максимум, но это притрётся. Кольца очень упругие и юбка заметно овальная потому что. Теперь — тыщу километров обкатывать! И надо бы ещё компрессометр купить штоле.

Автор:  GRO [ 28 май 2015, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

John JACK
Уменьшил жаровой пояс, жди беды с кольцами.

Автор:  John JACK [ 28 май 2015, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

Партия всё предусмотрела, полетим ночью!
Я тут несколько поршней пересравнивал. У скутерных и мопедных кольца на одной высоте относительно пальца. При этом мопедный сам по себе почти на миллиметр выше. Вот и срезал жаровой пояс с мопедных 4 мм до скутерных 3.
Можно было поднять весь цилиндр, но миллиметр это всё же многовато. Также, извиняюсь, степень сжатия. Срезать всю плоскость ещё хуже.

Автор:  GRO [ 28 май 2015, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тайваньская скутеретта Kymco Visa R50

John JACK
Жаровой пояс идёт не от пальца, а от верхнего края поршня до первого компрессионного кольца.

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/