Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Sym Jet 50 старый
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=78&t=40041
Страница 1 из 2

Автор:  Dj@gger [ 27 июл 2017, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Sym Jet 50 старый

Буду про него рассказывать. 50 кубов, двухтактник, 1998 года выпуска. Колеса 12-е.
Написал о нем на сим клубе http://symclub.org/topic/1027-opispolzo ... ym-jet-50/
Куплен убитым.
А старый он потому, что ещё есть и новый, Sym Basic, и совсем новый сим джет 4т.
Но последний четырехтактный. А двухтактников 2 типа, старый как у меня, со впуском на цилиндре, и новый со впуском на картере как на 2т кетае.
Этот же скутер ещё шел со 100-кубовым двигателем, но мой честный полтинник.

Цилиндр расточил до 41,5мм под судзучий поршень - от кетайских 2т ничего не подходит.
Проехал он с тех пор примерно 4000км, и началось медленное падение тяги и скорости.
С каждой поездкой ехал всё медленнее, в горку сбрасывал до 35 кмч. При этом кушал очень мало, меньше 3л на 100 км.
Обслуживание воздушного фильтра ничего не дало. Ревизия карба - тоже.
Пробный пуск без глушителя - тот же результат, он не раскручивается даже на подножке.
При этом прекрасно заводится и держит холостой ход.
Свеча коричневая в отложениях типа спёкшейся глины.

Снял голову и глянул в цилиндр, сначала сам не понял что это
Изображение

Поближе
Изображение

Начал расковыривать
Изображение

Это выхлопное окно. Оно заросло чем-то похожим даже уже не на глину, а вообще на керамику. Расковырял всё, цилиндр снимать не стал, чтобы не портить прокладку.

До меня владельцем этого скутера был некто Дембель, у него он прошел около 15 т. км, он лил исключительно импортную синтетику для 2т.
И такого у него никогда не было.
Я же лью в него 4т отработку (но тоже синтетику), а когда ее нет то М8В рязанское, и в бачок, и в бензин 1:50.
Цпг в норме, у поршня нормальный серый матовый цвет.

Собссно, вот наглядный пример - почему 4т масло не рекомендуют для 2т.

Воспользовавшись разборкой, проточил голову, снял 1 мм, чтобы поджать двигатель. Судзучий поршень (от AD50) ниже симовского.
Изображение
Изображение

Автор:  ДОМОВОЙ [ 27 июл 2017, 23:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Dj@gger писал(а):
Я же лью в него 4т отработку (но тоже синтетику), а когда ее нет то М8В рязанское, и в бачок, и в бензин 1:50.
И в результате такой нагар. И не только на выхлопных окнах, но и в выхлопной трубе. Не смотрел трубу?

Автор:  Dj@gger [ 28 июл 2017, 02:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Чтоб прям слоем нагар лежал, такого нет, но как будто по ней пылищщу гнали, и даже копоти нет.
Изображение

Теперь про коммутатор.
Его меняли до меня ещё, поставили неизвестно какой (вроде от Дио), поставили без клеммной фишки, просто клеммы надели на штырьки....
Ну цены на эвакуатор я теперь знаю :( , поэтому решил сделать эту систему ремонтопригодной в дорожных условиях.
Статор генератора у этого скутера от Хонды Лид 90, абсолютно точная копия, а сейчас вообще стоит не копия а истинный хондовский от Лида.
Какой коммут ставится на Лид90 выяснять было лень и к тому же тут у меня валяется много кетайских коммутов от 139-157 движков.
Цвета проводов совпадают, поэтому рискнул попробовать вкрячить кетайчатину без углубленного исследования схемотехники (так же проще, правда? :) )
С его собственным коммутом он заводится без проблем.
[youtube]N9ui2kh6tKE[/youtube]

С кетайским со стартера не заводится, но дает отдельные вспышки.
[youtube]aYIbvb4o8W8[/youtube]
А вот с кика - завелся сразу. Коленвал с кика крутится быстрее, чем со стартера, и это повлияло, видимо у лидовского генератора в этой катушке меньше провода (меньше витков), меньше напряжение, и кетайскому коммуту его не хватает.
Перепробовал все имеющиеся в наличии коммутаторы. Вот этот - единственный, пусть и с кика, но всётки можно с ним завести. С остальными не заводится никак. Хотя на 139 и 152 моторах они работают без проблем.

Автор:  Dj@gger [ 31 июл 2017, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Скутер собран и были уже первые поездки.
Теперь, с поджатым движком, он со стартера не заводится вообще. Он крутится со вспышками на оборотах стартера, но не разгоняется. Пуск только с кика, с него - с первого раза.
Замучали прихваты. Даешь полный газ, он набирает 60 кмч, через 20 секунд меняется звук, пропадает тяга и начинается торможение, двиг при клинит, как уцелел ремень не знаю. Ехать можно с горки 50 кмч, газ чуть-чуть. А после горки подъём был, дал внизу полный газ, догнал скорость до 70-ти, заклинило через 5 секунд.
Вот сегодня замучался ехать, если подъём то он едет 20 - 30 кмч и газ давать нельзя, я пробовал, на полном газе в горку клинит на 40 кмч.
Остановился на заправке, купил масло Газпромнефть 2т, две пробки добавил в бак, там получилось уже около 1:30 смесь, и бачок тоже его добавил. Дыма не появилось, прихваты не пропали.
При нагрузке появился стук двигателя.
Пока ничего не понятно, буду пробовать его на 92-м бензине, сейчас залит палёный 80-й, который детонирует даже в зиле и уазике. Но до поджатия скут на нем ехал нормально.

Автор:  Эпикуреец [ 01 авг 2017, 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Dj@gger
Цитата:
Замучали прихваты.
Ты когда собирал, зазор какой в стыках колец делал?
Если он мал, ты хоть обприкатывайся,мотор будет клинить.
И второе, тебе ДОМОВОЙ намекал, нельзя 4Т масло лить в бак.
Для этого используют 2Т масло, оно с пониженной зольностью,сгорает без отложений,дыма не дает.
Ну и смесь лучше обогатить, например увеличив пропитку\толщину фильтра.

Автор:  Dj@gger [ 01 авг 2017, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Эпикуреец
Про стыки колец не помню, поршень судзучий был, с кольцами, под диаметр 41,5 мм.
Вроде специально их не подпиливал.
Я собрал цпг 4000 км тому назад. Цилиндр расточил на токарном станке но не дочиста, оставил припуск. Дальше наждачка на круглой чушке, цилндр крутится в патроне, а я пихаю эту чушку (входит плотно), обмотанную шкуркой, туды-сюды, после нескольких таких хонинговальных ходов проверяю, влезает ли поршень. Как только стал влезать целиком (сначала юбка не влезала, там же шире) и проходить через весь цилиндр, - процесс остановил.
С тех пор проехал 4000км, ну пару раз прихватывало, почему-то всегда в жару.
Но в целом стабильно в любую горку держал 50-55 кмч.
Сейчас единственное что поменялось - снят 1 мм с головы, степень сжатия увеличилась.
Тепла стало больше.
Поставил самую холодную свечу, А23.
Копоти нет на всём изоляторе, можно ещё холоднее поставить, если б такие были.
Изображение

Автор:  ДОМОВОЙ [ 01 авг 2017, 02:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Dj@gger
Подобные манипуляции с цилиндром\поршнем я проводил с двигателем Д-4. В жару тоже почти клинил в первое время, но до полного клина я не допускал. Потом видимо притерлось. Да и соотношение масло\бензин было 1\20. Ты не пробовал толще прокладку под голову поставить? На Д-4 я их вырезал из банок из под дихлофоса. Толстый, и довольно мягкий люминий. Но сейчас наверно не найти такие.

Автор:  Dj@gger [ 01 авг 2017, 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Видимо, придется разбирать, но для начала сменю бензин, если не поможет, тогда разборка. Люминь найду конечно же.

Автор:  Эпикуреец [ 01 авг 2017, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Dj@gger
обязательно посмотри зазор на стыках,когда будешь разбирать. 0,2-хорошо,меньше плохо. Японцы нам поршни и кольца не поставляют. Всё Китай.

Автор:  Dj@gger [ 01 авг 2017, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Залил 92-й бензин, едет плохо, 50 на полном газе. Проехал 8 км, ничего не клинило. Развернулся обратно, проехал 1 км, стук из двигателя с пропаданием тяги и торможением, но не клин.
И всё, больше не завелся. Компрессия не ощущается. Очень не хотелось катить его по России вручную, поэтому шланг который от маслобака до маслонасоса, от насоса отсоединил и воткнул в свечную дырку, напустил в цилиндр масла. Собрал, стал заводить - 2-3 вялые вспышки и всё.
Катил 2 км, до пересечения с дорогой по которой ездят наши люди, они меня все знают.
Там подобрали.
Вложение:
MOVI0004.JPG
MOVI0004.JPG [ 99.06 KiB | Просмотров: 7839 ]

Он встал врасклин, внизу крышкой варика на порожек, вверху глушаком уперся в перекрытие багажника. Так и довезли.
Пока не решил что с ним делать дальше.
ЦПГ к нему есть, что удивительно. И аж две, нараку и малосси 70 кубовая.
https://www.racing-planet.de/cylinder-k ... ?shop_ID=1
https://www.racing-planet.de/cylinder-k ... ?shop_ID=1
Родная симовская 50 кубовая цпг прошла на нём порядка 15-20 ткм и ехал этот скутер очень неплохо, лучше любого 1е40... правда, как уже писал, масло Дембель лил строго 2т синтетику, весьма дорогую....

Автор:  ДОМОВОЙ [ 02 авг 2017, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Dj@gger писал(а):
Пока не решил что с ним делать дальше.

Как это не решил? Ты хочешь закончить повесть о Sym Jet 50 (старый) на самом интересном месте не выяснив причины? Не поверю в это. Да и ты в это не веришь...

Автор:  Dj@gger [ 02 авг 2017, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Причина ясная, не надо было этот двигатель поджимать.
Ещё на него есть цпг 60 кубиков https://www.racing-planet.de/cylinder-k ... 513-1.html - если и буду заказывать, то её.
Разобрал, грустно это всё....
Вложение:
симджетцпг 001.jpg
симджетцпг 001.jpg [ 127.59 KiB | Просмотров: 7828 ]

Вложение:
симджетцпг 006.jpg
симджетцпг 006.jpg [ 136.54 KiB | Просмотров: 7828 ]

Вложение:
симджетцпг 011.jpg
симджетцпг 011.jpg [ 169.79 KiB | Просмотров: 7828 ]

Вложение:
симджетцпг 013.jpg
симджетцпг 013.jpg [ 100.46 KiB | Просмотров: 7828 ]


Вложения:
симджетцпг 017.jpg
симджетцпг 017.jpg [ 132.18 KiB | Просмотров: 7828 ]

Автор:  Keila [ 02 авг 2017, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

После всего сделанного не вижу смысла, добудь поршень от цпг 60 или 70 и расточи еще раз, только после примерки поршня померь кольца и дотри цилиндр ,чтоб зазор в кольцах был 0.15 , под цилиндр (не под головку) поставь бумажную прокладку 1.5 мм а головку оставь как есть и максималка возрастет и работать будет великолепно.

Автор:  Dj@gger [ 02 авг 2017, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Наступил день, рассмотрел цилиндр при солнечном свете.
Местами наволакивание алюминия
Изображение

Потом долго в него глядел
Изображение
он же, в общем, блестит. Решил пройти той самой круглой оправкой с наждачкой, которой 100 лет назад подгонял его под размер поршня. Что получилось:
Изображение

Ступенек от колец нет - цилиндр не изношен. Всего 4000км прошел. Он просто задран.
Изображение
Изображение
Ну вот, можно обсудить, имеет ли смысл купить точно такой сузучий поршень, 41,5мм от А50. (Не от AD50 - это Летс и Сепия, там палец 10мм. А тут 12мм, но что это за судзучий двигатель А50, понятия не имею. Но поршни к нему есть, причем ремонтных размеров, 41,25, 41,5, 41,75 мм.)
И собрать прям вот так, с таким цилиндром.
Если эти борозды недопустимы, то тогда выхода нет, расточка под 41,75. Но сильно не хочется, это было тяжко, полдня этот цилиндр устанавливал в патроне, потом нетривиально закрепил толстый и длинный резец и много-много проходов с минимальным съёмом металла. Помню, устал тогда сильно. :-x
Так что если растачивать, то задумаюсь о новой цпг в сборе.
А с шатуном всё в порядке
Изображение

Теперь другая тема. :-D Лепестковый клапан. Он тут абсолютно свой и ни от чего не подходит.
Изображение
На нем проступают некие письмена.
Изображение
Изображение
Мир тесен, господа. Был такой кадр, Костелло, был он на МСК и даже здесь был зареген. Этот клапан собирал он, очень давно.
Жду советов, что делать вот с этим
Изображение

Лепестки сильно убиты жизнью, минимум 15000 км они прошли.
Как и их сёдла, тут в общем караул
Изображение
Зона, по которой лупят лепестки, как будто наплавлена из другого материала. Неизвестно, было ли так с завода или это тюнинг Костелло.
Что тут можно сделать?
Этот двигатель снят с производства в 2000 году. Вместо него стали выпускать со впуском на картере, там лепестковый клапан другой. Поэтому вероятность найти новый клапан для этого двигателя близка к нулю и желательно как-то реанимировать имеющийся...

Автор:  Keila [ 02 авг 2017, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Sym Jet 50 старый

Плохо что нет нутрометра ,у меня валяется еще советский, пользуюсь редко но метко,на самом деле .25 мм ты можешь точить и без станка - этой грубой наждачкой .
Просто замена поршня тоже вариант ,только убери царапины от верха цилиндра до начала выпускного окна в ноль ,можно даже отполировать-как без хона ,но ниже не шлифуй!
Клапан не критичен для этого мотора, лишь бы железный лепесток не лопнул, болтики на клей бы поставить а то влетят в цилиндр .

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/