Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Как подключить с машины комутатор к скутеру
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=15475
Страница 1 из 2

Автор:  levve [ 01 авг 2009, 20:55 ]
Заголовок сообщения:  Как подключить с машины комутатор к скутеру

как подключить с машины комутатор к скутеру кто знает

Автор:  D1AVOL [ 01 авг 2009, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

гг..а зачем? :-o

Автор:  a1298 [ 01 авг 2009, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Ну на вопрос "зачем" масса ответов. Например если ситуация как у меня - когда после 7500об/мин подгорает коммутатор, то начинаеш искать альтернативу. А вот на вопрос -" почему именно от машины" думаю мало кто ответит. Скорее уж тогда от чего то одноцилиндрового. Например от 2Т мотора чешушего на больших оборотах, от газонокосилки наконец. Только вот боюсь все изыски влекут за собой кардинальные переделки в электрике. И не факт, что "это" заработает.

Автор:  benjoice [ 01 авг 2009, 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Легко!Коммутатор от 2108-09 и вместо датчика поставить Холла без магнита.
НО!на высоких оборотах (около 7000)будут траблы с зажиганием.
И ессесно без аккума не завести.
А причем тут "Ускорение скута"???

Автор:  Rus [ 03 авг 2009, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

benjoice писал(а):
Легко!Коммутатор от 2108-09 и вместо датчика поставить Холла без магнита.
НО!на высоких оборотах (около 7000)будут траблы с зажиганием.
И ессесно без аккума не завести.
А причем тут "Ускорение скута"???

Совсем не легко. Хоть раз веидели кака работает датчик Холла? У него есть прорезь в которую входит зубчатый сектор. Этот сектор вращается и изменяет индукцию датчика. Куда вы собираетесь крепить этот сектор на колоколе генератора.


Думаю есть смысл использовать электронные зажигания от Классики, которые расчитаны для работы с штатным контактным трамблером. Берем зажигание ОКТАН-4 (очень продвинутое, но стоит в районе 3000руб.) или подешевле Пульсар -М (900руб.) для классических Жигулей. В качестве датчика зажигания используем геркон (как на вело-компьютерах). Можно взять от клавиатуры компьютера, но лучше что-нибудь помощнее. Самое сложное, это расположить геркон так, чтобы он срабатывал надежно, при прохождении рядом с ним магнита колокола генератора. если придвинешь его ближе, то будет замкнут всегда от магнитного поля самого колокола, если дальше, не будет замыкаться.
А далее все боле -менее просто. Один контакт геркона подаем на коммутатор, второй соединяем с массой. Возможно придется поставить катушку зажигания так-же автомобильную, но возможно и со штатной будет работать. Ну и с ам коммутатор будет питаться от аккумулятора и сильно зависеть от его состояния ,т.е. на разряженном аккумуляторе уже не поездишь. Правда эти коммутаторы не так много потребляют. Юзал оба на классических жигулях. Заводят двигатель довольно надежно при давольно сильно разряженном аккумуляторе.
Между прочем есть Японские, Корейские , Тайваньские и Китайские скутера, которые имеют зажигание, запитанное от постоянного выпрямленного напряжения.

Автор:  GRO [ 03 авг 2009, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

ДХ и с магнитом работать будет.
Только необходимо щтатный магнит из ДХ удалить.

Автор:  SuP [ 03 авг 2009, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Цитата:
Думаю есть смысл использовать электронные зажигания от Классики, которые расчитаны для работы с штатным контактным трамблером.
....


А нафига герконы городить??? Генератор выдает переменку. Вот тебе и прерывание. Тот-же трамблер. Вот и пляши от этого...

Автор:  GRO [ 03 авг 2009, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Проще воткнуть комплект зажигания(коммутатор, бабину) от Волги с 402 мотором.

Автор:  Rus [ 03 авг 2009, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

GRO писал(а):
ДХ и с магнитом работать будет.
Только необходимо щтатный магнит из ДХ удалить.

По идее можно, только придется вскрыть корпус датчика и вынуть магнит. Вот схемка датчика Холла http://content.mail.ru/arch/26556/2985337.html
Либо приделать к колоколу шторку, которая бы заходила в прорезь датчика.
Просто настроить положение геркона мне представляется проще, чем Холла. Понадобится просто тестер в режиме прозвонки и вращая рядом с герконом магнит колокола генератора добиться, чтобы он замыкался.
А для датчика Холла понадобится подтянуть дополнительное питание (еще пару проводов завести от коммутатора) и в режиме вольтметра наблюдать за выходным сигналом с датчика Холла. Да и капризные эти датчики - они полупроводниковые и периодически летят. А если учесть , что у нас не особо качественно выпрямленное и стабилизированное напряжение, то лететь они будут довольно часто. А так в конечном итоге решать тому, кто будет внедрять в жизнь данную систему.
ну и не понятно как будут вести себя автомобильные коммутаторы на оборотах выше 7500, просто они на это не расчитаны. Хотя на ХХ на классике я раскручивал кратковременно двигатель до предела, а это около 8-9тыс. оборотов.

Автор:  GRO [ 03 авг 2009, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Питание ДХ идёт с коммутатора.
В нормальном коммутаторе имееться свой стабилизатор напряжения.
Семь лет езжу на машине с зажиганием на ДХ, никаких проблемм.(всё покупал в запчастях один раз)
Ставил зажигание с ДХ на ИЖ Ю-5, всё работает.
Да, проще приклепать шторку, но от магнита на роторе придётся избавляться.

Автор:  Hors [ 03 авг 2009, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Друзья, рассуждения ваши довольно интересны, но..., насколько надежен геркон, при такой частоте переключений в единицу времени. Установка системы зажигания с ДХ на Ю-5 понятна, шкурка выделки стоит.

Автор:  Rus [ 03 авг 2009, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Hors писал(а):
Друзья, рассуждения ваши довольно интересны, но..., насколько надежен геркон, при такой частоте переключений в единицу времени. Установка системы зажигания с ДХ на Ю-5 понятна, шкурка выделки стоит.

Геркон вполне надежен, у меня на скутере стоит уже 3 года в качестве альтернативного спидометра. Но вполне можно и на датчике Холла. Только вот вместо обычного коммутатора я бы поставил альтернативный, тот же Пульсар или Октан -4, они есть в исполнении для датчика Холла.Октан-4 зараза дорогой, но может смешать УОЗ на 15гр. в обе стороны.Пульсар только уменьшает угол. Еще у Октакн -4 есть 4 калибровочные таблицы изменения УОЗ от оборотов, можно выбрать какая больше понравится. Еще Пульсар умеет уменьшать УОЗ автоматически при запуске двигателя, что облегчает запуск. И он очень сильно увеличивает мощность искры. С ним на моей старенькой ВАз 21074 никогда не было проблем с запуском двигателя даже в самые морозы.
У пульсара есть один минус - довольно громоздкий основной блок. Ему еще нужно найти место на скутере.

Автор:  Hors [ 03 авг 2009, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Маленький пример: станы волочения проволоки, оборудованы датчиками скорости волочения, скорость достигает 20м\с, съём сигнала ведется индукционными датчиками.
Пытались автоматчики применить схему с герконом, не выдерживает.
Скорость вращения колеса не сравнимо меньше скорости вращ. коленвала.

Автор:  GRO [ 03 авг 2009, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

Предлогаю схему с Волги!
Кто за?

Автор:  Yegor [ 03 авг 2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ускорение скутера

GRO писал(а):
Предлогаю схему с Волги!
Кто за?

Волга - гуано. Не валит.
лучше с уазика аварийный вибратор воткнуть. Ему вообще датчик никакой ненужен....

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/