Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

      
Текущее время: 28 апр 2024, 22:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 20:59 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
Создать такую тему меня побудила фраза :
"Скутер с объёмом мотора в 50 кубов есть 3 литра на сотню, а Жигуль с объёмом 1500 - положим, 9 литров на ту же сотню. Разница в объёмах 30 раз, в расходах - всего 3 раза.
И не надо забывать о режимах езды. На максималке 82 куба потреблять будут больше, чем 50, но так и ехать они будут 75, а не 55! Если же ехать на экономических 40 км/ч, то увеличенная кубатура даже экономичнее будет."

И что же подумал я, если мы сделаем точную копию Жигулей уменьшенную в тридцать раз, неужели расход у копии будет в тридцать раз меньше?

Я так думаю: У многоцилиндрового двигателя априори выше КПД, это первое. При прочих равных условиях меньше бензина потратит двигатель, который имеет самый высокий КПД. Это второе. Двигатель совершает работу, чем меньше передвигаемый вес, скорость и ускорения, тем меньше работа и расход при прочих равных.

Так неужели разница между Жигулями и скутом в 30 раз оправдана. Почему? Почему такая разница?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 21:08 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Аэродинамика, трансмиссия, карбюратор.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 22:41 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Вопрос не простой, но хотелось-бы развернуть его в другую сторону.Есть такое понятие как съём мощности с единицы объёма.С этой позиции мне кажется будет корректней считать. Допустим у тех-же Жигулей объём двигателя 1500сс, мощность -80л.с. А у скутера 50сс , мощность 3.5 л.с .Посчитайте и убедитесь ,что разницы мощностных показателей с единицы объёма практически никакой нет. И вот тут-то на передний край вылезает весовая составляющая, и она определяет УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А вот по ней давайте считать расход топлива!!!

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 02 окт 2009, 23:12 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7
Я думаю у скутера такое же сопротивление воздуха как и машины.
Трансмиссия у машины на шестернях у скутера на ремне.
На машинах стоит впрыск на скутере карбюратор.

_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 00:54 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Сопротивление воздуха у мотоциклов и скутеров заметно больше автомобильного. Деталей в автомобильной трансмиссии больше, потому КПД их можно считать близкими, но диапазон передаточных отношений у вариатора меньше, чем у коробки, то есть на большой скорости двигатель скутера будет перекручиваться (или же тупить на малых, если поменять редуктор).
На машинах карбюратор не так давно ставился повсеместно, да и 139QMB - не самый современный мотор, так что вполне можно сравнивать расход карбюраторного с карбюраторным и инжекторного с инжекторным.
А вот от веса расход зависит, но мало. Ускорение будет хуже, да, но при постоянной скорости мощность двигателя тратится только на сопротивление движению, а вес влияет разве что на трение в подшипниках колёс.
Вот полезная статья, про то, как мощность двигателя преобразуется в скорость мотоцикла: http://moto.online.ua/texts/0/2.php Графики особенно познавательны.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 10:10 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
VVV писал(а):
Вопрос не простой, но хотелось-бы развернуть его в другую сторону.Есть такое понятие как съём мощности с единицы объёма.С этой позиции мне кажется будет корректней считать. Допустим у тех-же Жигулей объём двигателя 1500сс, мощность -80л.с. А у скутера 50сс , мощность 3.5 л.с .Посчитайте и убедитесь ,что разницы мощностных показателей с единицы объёма практически никакой нет. И вот тут-то на передний край вылезает весовая составляющая, и она определяет УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А вот по ней давайте считать расход топлива!!!


Считаем :( 1500\80=18,75 и 50\3,5=14,29 Что получили? Оказывается у Жигулей на ОДНУ лошадиную силу приходится 18,75 см3 объёма , а у полтинника 14,29 см3. Удельно полтинник мощнее на (18,75\14,29=1,312) примерно 30 процентов. У я себе.........

Теперь весовая составляющая.... Жигули- (900кг+5чел по 80кг+200кг груза(грузить так грузить), Скут- (80скут+80 водитель) - 160кг (уже гм...)
Итого: Жигули,- (900+400+200)\80= 18,75 *JOKINGLY* Скут,- 160\3.5= 45,41
то есть каждая лошадиная сила жигулей везет 19 кг а та же сила скутера уже 45!

Славно. Вдвое! считаем соотношение масс 1500\160=9,375 сократим на "вдвое", все равно в 4,5раза скут должен жрать меньше топлива, а жрет в два!
Почему? Неужели из за динамики?

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 10:15 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
John JACK писал(а):
http://moto.online.ua/texts/0/2.php Графики особенно познавательны.


Классная статья, спасибо. Понравилась.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 16:24 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Молодец! Посчитал правильно! Вот теперь отвечаю на вопрос почему такая разница. Со скорости примерно 40 км\час вступают в действие законы аэродинамики , т.е. включается понятие - лобовое сопротивление движущегося объекта - (Кофециент лобового сопротивления измеряется в -Сх). Если он на гоночных машинах составляет примерно 0.18-0.20 Сх, то у жигулей (классики) он составляет 0.42-045 Сх, а вот у скутериста,едущего с такой "громадной" скорость (45-50 км.час) Сх составляет 0.85-0.90 Сх , т.е. обтекаемости почти 0 . Поэтому при встречном ветре так чувствуется падение скорости, и расход топлива (львиная доля тратится на преодоление лобового сопротивления), вот вам и ответ на этот вопрос...

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 19:09 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
VVV писал(а):
Молодец! Посчитал правильно! Вот теперь отвечаю на вопрос почему такая разница. Со скорости примерно 40 км\час вступают в действие законы аэродинамики , т.е. включается понятие - лобовое сопротивление движущегося объекта - (Кофециент лобового сопротивления измеряется в -Сх). Если он на гоночных машинах составляет примерно 0.18-0.20 Сх, то у жигулей (классики) он составляет 0.42-045 Сх, а вот у скутериста,едущего с такой "громадной" скорость (45-50 км.час) Сх составляет 0.85-0.90 Сх , т.е. обтекаемости почти 0 . Поэтому при встречном ветре так чувствуется падение скорости, и расход топлива (львиная доля тратится на преодоление лобового сопротивления), вот вам и ответ на этот вопрос...

ПРОЧТИ СТАТЬЮ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОСТА. Они там для расчетов по моему 0,5 Сх брали для мотоциклиста.

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 19:28 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Нет! они вообще Сх сидящего мотоциклиста принимают за 1.2-1.3 , а полулежащего 0.9.Но, я думаю, что площадь лобового сопротивления скутера с сидящим водителем ничуть не меньше площади любого мотоцикла... И если, допустим (читай поверим), что авторы этой статьи написали правельный Сх мотоциклиста, то мои утверждения подтверждаются...

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 09:45 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 22:46
Сообщений: 8054
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За статью 1-й степени. (1) За вклад в развитие клуба (1)
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30
VVV писал(а):
Нет! они вообще Сх сидящего мотоциклиста принимают за 1.2-1.3 , а полулежащего 0.9.Но, я думаю, что площадь лобового сопротивления скутера с сидящим водителем ничуть не меньше площади любого мотоцикла... И если, допустим (читай поверим), что авторы этой статьи написали правельный Сх мотоциклиста, то мои утверждения подтверждаются...

Я дурею с этим Сх..... У меня был Мондео Сх-0,29. Это что же, я на скутере втрое больше рыла мондео площадь занимаю для встречного потока? Цирк на дроти.....

_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-"Теория+Практика",-Ничего не работает и никто не знает, почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 12:17 
Не в сети
Бывалый
Бывалый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2007, 23:58
Сообщений: 391
Откуда: СПб, Петергоф
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Keeway Hurricane 4т
Стаж: с 2007
Сx не зависит от площади. Это безразмерная характеристика обтекаемости объекта. У плоской пластины поперек потока Cx=1.1, у автобуса - где-нибудь 0,6-0,7. Мотоциклист в классической посадке - очень плохообтекаемый объект, задать ему "единицу" совсем не грех. Другое дело, что и площадь лобового сечения у него невелика, меньше чем у автомобиля.

_________________
"Причин на свете нет, есть только следствия, и люди - их жертвы"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 16:51 
Не в сети
Старожил
Старожил

Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:25
Сообщений: 6826
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За грамотность (1)
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года
Вот немного информации по теме: Danev cовершенно верно рассказал, что такое Коэффициент сопротивления воздуха. А вот и его определение:Коэффициент лобового сопротивления

Безразмерный коэффициент, зависящий от формы обтекаемого тела, определяемый опытным путем. При больших числах Рейнольдса величина Коэффициента лобового сопротивления становится постоянной, не зависящей от скорости движения потока.




один из основных показателей аэродинамического сопротивления

Значение коэффициента сопротивления воздуха для автомобилей разных типов:

автомобили гоночные – 0,13-0,15; легковые – 0,15-0,35; грузовые – 0,5-0,7; автобусы – 0,25-0,4; автопоезда – 0,55-0,95.

Значения коэффициентов лобового сопротивления (Cх), включая концепт-карты, для некоторых моделей легковых моделей: Форд-проба – 0,14; Мицубиси-ХСР – 0,20; Рено-меган – 0,21; Ситроен-актива – 0,25; Ниссан-УВИкс – 0,25; Опель-калибра – 0,26; Тойота-ФИксВ-11 – 0,26; Ситроен-ИксМ – 0,28; Фиат-темпра – 0,28; Пежо-605СЛ, Тойот-4500ГТ, Рено-21 – 0,29; Альфа-Ромео-164 , Мерседес-Бенс-300КЕ – 0,30; Феррари-348, Фольксваген-коррадо – 0,32; БМВ-735И – 0,33; Вольво-440ГЛЕ – 0,34; Москвич-2141, Форд-фиеста – 0,35; ЗАЗ-1103 – 0,37; ВАЗ-2108, Феррари-мондьяль – 0,40

_________________
Танки грязи не боятся...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 20:08 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:43
Сообщений: 99
Откуда: Украина,Николаев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Viper Fantom
И хоть бы кто то написал как этот кооф. уменьшить на том-же скутере!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория расхода.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 20:17 
Не в сети
Старожил
Старожил
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2008, 03:32
Сообщений: 3112
Откуда: Москва
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 6
За полезные и полные ответы. (1) За тех. помощь 1-й степени (1) За тех. помощь 2-й степени (1) За вклад в развитие клуба (1) За инновации (1)
Скутер: Jialing JL50QT-11(ex), Рига-11, Kymco Visa R50
Стаж: 08-
Самое простое и эффективное - установка ветрового стекла. Скутер сам по себе худо-бедно обтекаем, а вот сидящий на нём скутерист - отнюдь.

_________________
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.
Grammatik macht frei!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group
china-scooter.ru © 2006-2019