Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Теория расхода.
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=16590
Страница 1 из 5

Автор:  Эпикуреец [ 02 окт 2009, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Теория расхода.

Создать такую тему меня побудила фраза :
"Скутер с объёмом мотора в 50 кубов есть 3 литра на сотню, а Жигуль с объёмом 1500 - положим, 9 литров на ту же сотню. Разница в объёмах 30 раз, в расходах - всего 3 раза.
И не надо забывать о режимах езды. На максималке 82 куба потреблять будут больше, чем 50, но так и ехать они будут 75, а не 55! Если же ехать на экономических 40 км/ч, то увеличенная кубатура даже экономичнее будет."

И что же подумал я, если мы сделаем точную копию Жигулей уменьшенную в тридцать раз, неужели расход у копии будет в тридцать раз меньше?

Я так думаю: У многоцилиндрового двигателя априори выше КПД, это первое. При прочих равных условиях меньше бензина потратит двигатель, который имеет самый высокий КПД. Это второе. Двигатель совершает работу, чем меньше передвигаемый вес, скорость и ускорения, тем меньше работа и расход при прочих равных.

Так неужели разница между Жигулями и скутом в 30 раз оправдана. Почему? Почему такая разница?

Автор:  конти [ 02 окт 2009, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Аэродинамика, трансмиссия, карбюратор.

Автор:  VVV [ 02 окт 2009, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Вопрос не простой, но хотелось-бы развернуть его в другую сторону.Есть такое понятие как съём мощности с единицы объёма.С этой позиции мне кажется будет корректней считать. Допустим у тех-же Жигулей объём двигателя 1500сс, мощность -80л.с. А у скутера 50сс , мощность 3.5 л.с .Посчитайте и убедитесь ,что разницы мощностных показателей с единицы объёма практически никакой нет. И вот тут-то на передний край вылезает весовая составляющая, и она определяет УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А вот по ней давайте считать расход топлива!!!

Автор:  конти [ 02 окт 2009, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Я думаю у скутера такое же сопротивление воздуха как и машины.
Трансмиссия у машины на шестернях у скутера на ремне.
На машинах стоит впрыск на скутере карбюратор.

Автор:  John JACK [ 03 окт 2009, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Сопротивление воздуха у мотоциклов и скутеров заметно больше автомобильного. Деталей в автомобильной трансмиссии больше, потому КПД их можно считать близкими, но диапазон передаточных отношений у вариатора меньше, чем у коробки, то есть на большой скорости двигатель скутера будет перекручиваться (или же тупить на малых, если поменять редуктор).
На машинах карбюратор не так давно ставился повсеместно, да и 139QMB - не самый современный мотор, так что вполне можно сравнивать расход карбюраторного с карбюраторным и инжекторного с инжекторным.
А вот от веса расход зависит, но мало. Ускорение будет хуже, да, но при постоянной скорости мощность двигателя тратится только на сопротивление движению, а вес влияет разве что на трение в подшипниках колёс.
Вот полезная статья, про то, как мощность двигателя преобразуется в скорость мотоцикла: http://moto.online.ua/texts/0/2.php Графики особенно познавательны.

Автор:  Эпикуреец [ 03 окт 2009, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

VVV писал(а):
Вопрос не простой, но хотелось-бы развернуть его в другую сторону.Есть такое понятие как съём мощности с единицы объёма.С этой позиции мне кажется будет корректней считать. Допустим у тех-же Жигулей объём двигателя 1500сс, мощность -80л.с. А у скутера 50сс , мощность 3.5 л.с .Посчитайте и убедитесь ,что разницы мощностных показателей с единицы объёма практически никакой нет. И вот тут-то на передний край вылезает весовая составляющая, и она определяет УДЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А вот по ней давайте считать расход топлива!!!


Считаем :( 1500\80=18,75 и 50\3,5=14,29 Что получили? Оказывается у Жигулей на ОДНУ лошадиную силу приходится 18,75 см3 объёма , а у полтинника 14,29 см3. Удельно полтинник мощнее на (18,75\14,29=1,312) примерно 30 процентов. У я себе.........

Теперь весовая составляющая.... Жигули- (900кг+5чел по 80кг+200кг груза(грузить так грузить), Скут- (80скут+80 водитель) - 160кг (уже гм...)
Итого: Жигули,- (900+400+200)\80= 18,75 *JOKINGLY* Скут,- 160\3.5= 45,41
то есть каждая лошадиная сила жигулей везет 19 кг а та же сила скутера уже 45!

Славно. Вдвое! считаем соотношение масс 1500\160=9,375 сократим на "вдвое", все равно в 4,5раза скут должен жрать меньше топлива, а жрет в два!
Почему? Неужели из за динамики?

Автор:  Эпикуреец [ 03 окт 2009, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

John JACK писал(а):
http://moto.online.ua/texts/0/2.php Графики особенно познавательны.


Классная статья, спасибо. Понравилась.

Автор:  VVV [ 03 окт 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Молодец! Посчитал правильно! Вот теперь отвечаю на вопрос почему такая разница. Со скорости примерно 40 км\час вступают в действие законы аэродинамики , т.е. включается понятие - лобовое сопротивление движущегося объекта - (Кофециент лобового сопротивления измеряется в -Сх). Если он на гоночных машинах составляет примерно 0.18-0.20 Сх, то у жигулей (классики) он составляет 0.42-045 Сх, а вот у скутериста,едущего с такой "громадной" скорость (45-50 км.час) Сх составляет 0.85-0.90 Сх , т.е. обтекаемости почти 0 . Поэтому при встречном ветре так чувствуется падение скорости, и расход топлива (львиная доля тратится на преодоление лобового сопротивления), вот вам и ответ на этот вопрос...

Автор:  Эпикуреец [ 03 окт 2009, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

VVV писал(а):
Молодец! Посчитал правильно! Вот теперь отвечаю на вопрос почему такая разница. Со скорости примерно 40 км\час вступают в действие законы аэродинамики , т.е. включается понятие - лобовое сопротивление движущегося объекта - (Кофециент лобового сопротивления измеряется в -Сх). Если он на гоночных машинах составляет примерно 0.18-0.20 Сх, то у жигулей (классики) он составляет 0.42-045 Сх, а вот у скутериста,едущего с такой "громадной" скорость (45-50 км.час) Сх составляет 0.85-0.90 Сх , т.е. обтекаемости почти 0 . Поэтому при встречном ветре так чувствуется падение скорости, и расход топлива (львиная доля тратится на преодоление лобового сопротивления), вот вам и ответ на этот вопрос...

ПРОЧТИ СТАТЬЮ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО ПОСТА. Они там для расчетов по моему 0,5 Сх брали для мотоциклиста.

Автор:  VVV [ 03 окт 2009, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Нет! они вообще Сх сидящего мотоциклиста принимают за 1.2-1.3 , а полулежащего 0.9.Но, я думаю, что площадь лобового сопротивления скутера с сидящим водителем ничуть не меньше площади любого мотоцикла... И если, допустим (читай поверим), что авторы этой статьи написали правельный Сх мотоциклиста, то мои утверждения подтверждаются...

Автор:  Эпикуреец [ 04 окт 2009, 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

VVV писал(а):
Нет! они вообще Сх сидящего мотоциклиста принимают за 1.2-1.3 , а полулежащего 0.9.Но, я думаю, что площадь лобового сопротивления скутера с сидящим водителем ничуть не меньше площади любого мотоцикла... И если, допустим (читай поверим), что авторы этой статьи написали правельный Сх мотоциклиста, то мои утверждения подтверждаются...

Я дурею с этим Сх..... У меня был Мондео Сх-0,29. Это что же, я на скутере втрое больше рыла мондео площадь занимаю для встречного потока? Цирк на дроти.....

Автор:  Danev [ 04 окт 2009, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Сx не зависит от площади. Это безразмерная характеристика обтекаемости объекта. У плоской пластины поперек потока Cx=1.1, у автобуса - где-нибудь 0,6-0,7. Мотоциклист в классической посадке - очень плохообтекаемый объект, задать ему "единицу" совсем не грех. Другое дело, что и площадь лобового сечения у него невелика, меньше чем у автомобиля.

Автор:  VVV [ 04 окт 2009, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Вот немного информации по теме: Danev cовершенно верно рассказал, что такое Коэффициент сопротивления воздуха. А вот и его определение:Коэффициент лобового сопротивления

Безразмерный коэффициент, зависящий от формы обтекаемого тела, определяемый опытным путем. При больших числах Рейнольдса величина Коэффициента лобового сопротивления становится постоянной, не зависящей от скорости движения потока.




один из основных показателей аэродинамического сопротивления

Значение коэффициента сопротивления воздуха для автомобилей разных типов:

автомобили гоночные – 0,13-0,15; легковые – 0,15-0,35; грузовые – 0,5-0,7; автобусы – 0,25-0,4; автопоезда – 0,55-0,95.

Значения коэффициентов лобового сопротивления (Cх), включая концепт-карты, для некоторых моделей легковых моделей: Форд-проба – 0,14; Мицубиси-ХСР – 0,20; Рено-меган – 0,21; Ситроен-актива – 0,25; Ниссан-УВИкс – 0,25; Опель-калибра – 0,26; Тойота-ФИксВ-11 – 0,26; Ситроен-ИксМ – 0,28; Фиат-темпра – 0,28; Пежо-605СЛ, Тойот-4500ГТ, Рено-21 – 0,29; Альфа-Ромео-164 , Мерседес-Бенс-300КЕ – 0,30; Феррари-348, Фольксваген-коррадо – 0,32; БМВ-735И – 0,33; Вольво-440ГЛЕ – 0,34; Москвич-2141, Форд-фиеста – 0,35; ЗАЗ-1103 – 0,37; ВАЗ-2108, Феррари-мондьяль – 0,40

Автор:  benjoice [ 04 окт 2009, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

И хоть бы кто то написал как этот кооф. уменьшить на том-же скутере!

Автор:  John JACK [ 04 окт 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория расхода.

Самое простое и эффективное - установка ветрового стекла. Скутер сам по себе худо-бедно обтекаем, а вот сидящий на нём скутерист - отнюдь.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/