Клуб любителей китайских скутеров
https://www.china-scooter.ru/forum/

Электронное управление вариатором на 139qmb
https://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=87&t=17443
Страница 1 из 6

Автор:  jozeftrb [ 01 дек 2009, 12:21 ]
Заголовок сообщения:  Электронное управление вариатором на 139qmb

Вычитал я как-то,что у максискутера моей мечты suzuki burgman 650 вариатором управляет електроника-бортовой комп.Захотелось что-то подобное сделать и на 139qmb.Вообще-то,хотеть не вредно...Мысль зародилась такова: сделать рычаг типа как коромысло с шарниром посредине,с одной стороны чтоб было гнездо с выжимным подшипнико,который стоял бы на варике сзади (пластину надо бы было убрать,а стенки между канавками сточить,чтоб можна было надеть выжимной).Шарник прикрепить к картеру между вариками,а в другой конец коромысла чтоб упирался исполнительный механизм.Но!..Первоначально я думал как: с генератора ток преобразовать в постоянный и подключить електромагнит с выдвигающимся сердечником.Типа как обороты повышаются,ток растет,ел.магнит сильнее толкает варик и все как в сказке...Но ведь в ел.магнита есть только 2 положения: сердечник втянут(нету тока) и выскочил (есть ток) или наоборот.Наверное тут надо бы какой то многоступенчатый магнит,и я сомневаюсь что генератор потянул бы все ето...Была мысль подключить реверсный електродвигатель через червячную передачу,но електрическая схема такого была бы очень сложной и мне не по зубам (електрик я слабый).Хотелось бы услышать мнение форумчан,возможно ли такое,может кто из електриков что посоветовал...Если б затея удалась то можна было б регулировать сжатие варика(типа ефект легких и тяжелых грузов),сделать как бы фиксированые передачи и т.п.Кароче,сильно не пинайте,если глупость написал...

Автор:  конти [ 01 дек 2009, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Електронное управление вариатором на 139qmb

Почему такие системы стоят на автомат коробках мрседеса и ауди.
У мерседеса получается 7 виртуальных скоростей. Ауди мультитроник разгоняется как скут.


http://images.google.de/images?q=audi%2 ... =de&tab=wi

Изображение

Автор:  mexaniks [ 04 дек 2009, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Сумасшедшая сложность! Кстати твой электромагнит сейчас называется линейным эл.двигателем. Ставятся такие на приводы подачи особо точных станков и в некоторых роботах, и ещё поездатые поезда похожим решением пользуются...

Ну как тут не процитировать мою любимую фразу Powera: "Нужны бюджетные и легко повторяемые решения"... Теперь все свои идеи прогоняю через эту фразу... Очень помогает *JOKINGLY*

Автор:  GRO [ 04 дек 2009, 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Чем родной варик неугодил? *DONT_KNOW*

Автор:  dark.bel [ 04 дек 2009, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Причём тут "не угодил"? Просто интересно ведь.

Автор:  GRO [ 04 дек 2009, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Боюсь ничего не выйдет.
Прямого электро управления практически не делают.
Исполнительные механизмы - гидравлические.
Тоесть надо ещё и насос, систему охлаждения и т.п.

Автор:  jozeftrb [ 04 дек 2009, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Естественно,я не олигарх,и если и сделаю что нибудь подобное,то только бюджетный вариант из доступных запчастей.Если линейный ел.движок в роботах и станках используется,то цена у него некопеечная. :( Но нерешаемых проблем нет,можна придумать че то другое.Насчет варик неугодил...хотелось бы изменят его характеристики на ходу,а не заменой грузов.Вообще,из моих личных наблюдений,старт у скутера и разгон до 40 лучший при грузах потяжелее,дальше хорошо,чтоб их вес уменьшался при больших оборотах.Електрически такое осуществить возможно,как и фиксированые передачи.Все упирается в исполнительный механизм...но варианты могут быть разные!Возьму пару разных електомагнитов,может втягующий с автомобильного стартера и буду експериментировать.Как я понимаю,максимальное усилие на варик должно равнятся силе пружины торка.

Автор:  jozeftrb [ 04 дек 2009, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

GRO писал(а):
Боюсь ничего не выйдет.
Прямого электро управления практически не делают.
Исполнительные механизмы - гидравлические.
Тоесть надо ещё и насос, систему охлаждения и т.п.

Так то же в автомобилях!Там усилие нужно офигенное!А в наших скутерках пружину руками можна сжать...Может и не получится,я не спорю,но отрицательный результат-тоже результат!

Автор:  mexaniks [ 04 дек 2009, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Да, когда у русского человека руки чешутся, его не так то легко остановить :-D .
Сними для начала крышку варика и прикинь кинематическую схему механизма с предварительным определением длин плеч рычагов (коромысла)и величину линейных перемещений(наверное она будет равняться ходу щеки варика))). Если, каким то чудом, всё влазит, то у тебя останется только одна маааленькая проблема. Исп. мех-м.
При чём чем больше ступеней переключения ты хочешь сделать тем мельче должен быть шаг исполнения. Имхо, для скута, будет достаточно трёх....А то и двух(разгон-движение).
Несимметричный рычаг: нужна абсолютная точность положений исп. мех-ма и большее усилие. Если наоборот, то усилие меньше а перемещение штока исп. мех-ма больше.
Вопросов миллион....
Неужели ещё охота не пропала???? :-D
PS: а не поместится ли исполнительный механизм с обратной стороны корпуса варика ??? Между колесом и двигателем. Визуальная память подводит, но по моему там местечко есть...

Автор:  GRO [ 04 дек 2009, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Пружину руками сжать - да.
Но удержать грузы - это совсем другая песня.
Проще поставить мультивар и подобрать грузы.
Ещё вариант - избавиться от грузов, вместо них поставить шаговый двигатель, который будет сжимать вариатор.
Или комбинированная схема - легкие грузы плюс соленоид с постоянным магнитом на подвижной щеке вариатора.
Далее делаем управление питанием соленоида.
Из минусов данной схемы: высркое энергопотребление, осевая нагрузка на коленвал.

Автор:  jozeftrb [ 04 дек 2009, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

mexaniks писал(а):
PS: а не поместится ли исполнительный механизм с обратной стороны корпуса варика ??? Между колесом и двигателем. Визуальная память подводит, но по моему там местечко есть...

Тоже вариант!Я вообще то думал прикрутить его к вариаторной крышке извне :) А рычаги высчитывать-чистая математика! :)
GRO писал(а):
Или комбинированная схема - легкие грузы плюс соленоид с постоянным магнитом на подвижной щеке вариатора.
Далее делаем управление питанием соленоида.
Из минусов данной схемы: высркое энергопотребление, осевая нагрузка на коленвал.
Если соленоид будет крутится то надо будет к нему ток щетками подводить :)А вообще идея отличная!Если будут легкие грузы,то усилие исп.мех. нужно на порядок меньшее!Правда,врядли получится соленоид к варику прикрутить(некуда!),и про ступенчатость можна забыть,разве что очень легкие ролики...

Автор:  GRO [ 04 дек 2009, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Не совсем так, крутиться будет сердечник соленоида, катушка управления будет крепиться к картеру.
Примерно такая система на включении компрессора кондичионера стоит на автомобилях.
Минимум получаем две виртуальные передачи.
Первая,при включенном соленоиде, имитирует тяжёлые грузы на старте, далее при отключении соленоида действуют лёгкие грузы сами по себе.
Впрочем, если сделать блок управления, передачи могут быть и плавными.
И действовать наоборот.
Тоесть при старте идём на лёгких грузах, после включаем соленоид.
Всё в руках фантазии.

Автор:  Юрий Петров [ 04 дек 2009, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

с точки зрения банальной эрудиции я бы сделал привод него рычага-коромысла, который бы толкал чашку вариатора, с помощью двигателя с червячной передачей, в таком случае не надо было бы подавать напряжения в момент "включенной" передачи, плюс большие обороты двигателя можно преобразовать в усилие. грубо говоря винт-вал двигателя, в рычаге гайка закрепленная на оси. ну вот еще надо это дело обвязать контроллером и обратной связью. не знаю насколько реализуемо, и насколько надо, ну вот идейка такая

Автор:  Rus [ 04 дек 2009, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

mexaniks писал(а):
Сумасшедшая сложность! Кстати твой электромагнит сейчас называется линейным эл.двигателем. Ставятся такие на приводы подачи особо точных станков и в некоторых роботах, и ещё поездатые поезда похожим решением пользуются...

Ну как тут не процитировать мою любимую фразу Powera: "Нужны бюджетные и легко повторяемые решения"... Теперь все свои идеи прогоняю через эту фразу... Очень помогает *JOKINGLY*


На самом деле Power как-то обмолвился, что у него есть бюджетная идея по сазданиюэлектронного управления вариатором. Только вот он пока ею не поделился.

Автор:  jozeftrb [ 04 дек 2009, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное управление вариатором на 139qmb

Юрий Петров писал(а):
с точки зрения банальной эрудиции я бы сделал привод него рычага-коромысла, который бы толкал чашку вариатора, с помощью двигателя с червячной передачей, в таком случае не надо было бы подавать напряжения в момент "включенной" передачи, плюс большие обороты двигателя можно преобразовать в усилие. грубо говоря винт-вал двигателя, в рычаге гайка закрепленная на оси. ну вот еще надо это дело обвязать контроллером и обратной связью. не знаю насколько реализуемо, и насколько надо, ну вот идейка такая

О таком варианте я тоже думал,но тут без сложной електроники не обойтись,ел.двигатель тогда надо шаговый или обычный реверсный с редуктором и каким то счетчиком оборотов червяка.Припустим,обороты двигателя увеличились,червяк на 1-2 оборота закрутился и стоп.При уменьшении оборотов-реверс на несколько витков,так я себе представляю.Мощный ел.двигатель впринципе не нужен,сошел бы и стартер.Механику сделать несложно,только електронный контролер спаять мне не по зубам :(А насчет гайки на оси - очень красивое и оптимальное решение,спасиб!:)

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/